Меню

Психолого педагогическое сопровождение одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящее время характерной является проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.

Необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.

Психолого-педагогическое сопровождение-это целостная система в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка в процессе обучения.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Соответственно, субъектом сопровождения являются дети, их родители, воспитатели учреждения, участвующие в процессе обучения и воспитания ребенка.

Сопровождение осуществляется следующими специалистами: социальные педагоги, учителя-дефектологи, логопеды, психологи и педагоги.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;

создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;

своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;

повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;

изучение индивидуальных особенностей детей [1, с.22].

Вышесказанное позволяет полагать, что для включения ребенка в образовательный процесс, необходим индивидуальный подход, а обучение должно быть организовано так, чтобы появилась возможность удовлетворять потребности каждого ребенка.

Ю.А. Афонькина, И.И. Усанова, О.В. Филатова выделяют 5 этапов психолого-педагогического сопровождения:

1. Диагностический этап. На данном этапе осуществляется сбор необходимых данных о ребенке. Он включает в себя первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. Во время первичной консультации экспертами комиссии определяются проблемы ребенка в виде заключения и назначаются специализированные условия его обучения и воспитания.

При этом применяются такие методы как: тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей.

2. Поисковый этап. Он ориентирован на анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития.

На этом этапе обсуждаются способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка.

3. Консультативно — проективный этап. На этом этапе заключается договор между родителями и центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции, родитель пишет согласие с выбором формы специального образования. Специалистами предварительно изучается медицинская карта развития ребенка. Каждый специалист проводит углубленную диагностику по направлениям коррекционно-развивающей работы: развитие, речевое развитие, общение, личностная сфера, навыки деятельности.

Специалисты совместно определяют стратегию сопровождения: составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута.

4. Деятельностный этап. Данный этап предполагает целенаправленный психолого-педагогический процесс, в котором осуществляется взаимодействие специалистов, родителей и детей. Его основу составляет разработка и реализация комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Вместе с тем следует подчеркнуть то, что при построении и реализации программы сопровождения необходимо учитывать следующие факторы:

— индивидуальные особенности ребенка т.е. особенность его развития, структуру дефекта, сильные и слабые стороны развития; уровень коммуникации и социальные навыки;

— наиболее сформированные навыки и возможности его адаптации;

— позиция семьи по отношению к нему, особенностям его развития, характер взаимоотношений родителей и специалиста, характер социального поведения ребенка и т.д.;

-возможности образовательного учреждения, осуществляющего сопровождение, объем коррекционных занятий, взаимодействие различных специалистов, условия, уровень разработанных специалистами программ, методических рекомендаций и дидактических материалов.

5. Рефлексивный этап. Здесь проводится анализ возможностей реализации задач сопровождения, выполнения рекомендаций всеми участниками сопровождения. Авторы указывают на то, что этот этап может стать заключительным в реализации индивидуальной программы сопровождения.

В итоге основываясь на данных, полученных в итоговой диагностике различными специалистами, делается вывод об эффективности деятельности специалистов образовательного учреждения по созданию условий для полноценного развития ребенка с ОВЗ [2, с.16].

Заслуживает быть отмеченным, что значимым аспектом в системе сопровождения являются отношения ребенка со сверстниками. Специалистам сопровождения необходимо решать проблемные ситуации ребенка, связанные с непринятием его обществом, из-за различных стереотипов, которые можно условно назвать «барьерами», препятствующими полноценному общению детей. Решение подобных ситуаций призывает проводить работу, как с детьми по преодолению у них негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его веры в свои собственные силы. Это является важным так как детский коллектив для ребенка является мощным ресурсом. Ведь, от того как будут относится к нему его же сверстники, во многом, будет зависеть его душевное состояния и мотивация к учебе.

Анализ этой проблемы предполагает, что для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, существенную роль имеет индивидуальный подход, а, следовательно, обучение необходимо организовать, так чтобы можно было удовлетворить особые образовательные потребности каждого ребенка. Добиться хороших результатов поможет создание программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Ведь, полноценное развитие любого ребенка является одной из важнейших задач общества на современном этапе развития, требующее поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют родители, медицинские работники, педагоги и психологи.

1. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012. — 36 с.

2. Афонькина Ю.А, Усанова И. И, Филатова О.В. Технология комплексного

психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка дошкольного возраста: методические разработки для специалистов дошкольного образования, 2010. — 67 с.

Источник

Организация работы с детьми с ОВЗ, проявляющими признаки одаренности, в ДОУ
консультация (подготовительная группа)

В консультации раскрыта атуальность темы в оотношении работы педагогов в ДОУ с детьми с ОВЗ, проявляющими какие-либо способности или признаки одаренности.Определены задачи для воспитателей и основные направления работы с такими детьми и их родителями. Описана последовательность работы,проводимая с детьми на группе в ДОУ по развитию способностей и одаренности ребенка с ОВЗ.

Читайте также:  Основные показатели характеризующие уровень здоровья человека обж

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_raboty_s_odarennymi_detmi_s_ovz.docx 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное казенное Образовательное Учреждение №53

«Организация работы с детьми с ОВЗ, проявляющими признаки одаренности в ДОУ»

Воспитатель 1 квалификационной категории

«Одарённость человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод»

Под одаренностью ребенка дошкольного возраста в ДОУ подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Учреждении.

Одаренные дети с ОВЗ — это дети, которые признаны образовательной и медицинской системами превосходящими уровень интеллектуального, творческого развития других детей своего уровня и диагноза. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Особенности одаренных детей с ОВЗ:

  1. К главным особенностям таких детей можно отнести негармоничность их развития.
  2. Дети с ОВЗ имеют трудности адаптации, не имеют опыт самостоятельного социального общения.

3. Такие дети часто обладают более хрупкой душевной конституцией по сравнению со сверстниками.

4. У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Одаренные дети — главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. Они и только они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие страны.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же, как и здоровые дети, обладают талантами, способностями, одаренностью. .

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации.

Актуальностью проблемы в работе с детьмм с ОВЗ я вляется то, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также условия их воспитания на уровне ДОУ стоит очень серьезно и насущно, так как на таких детей внимание обращают меньше, чем на их сверстников с подобным и интересами. Основная задача таких детей — сохранение здоровья, лечение, реабилитация..за этой основной задачей мало видна проблема по развитию одаренности.

В национальной доктрине образования на период до 2025 года поставлена задача создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого учащегося.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования

В ФГОС ДУ определены следующие задачи : ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155)

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)(п.1.6.2.)

— организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества( п.3.2 .5)

— оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.(п.3.2.6.)

Дошкольное учреждение № 53 , в котором мы работаем, является детским садом с приоритетным осуществлением коррекции речевого развития детей дошкольного возраста.

Основной наш контингент – дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, имеющие тяжелые нарушения речи, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Но дети, лишенные таких естественных способностей как говорить, быстро и легко рассуждать, обнаруживают у себя другие прекрасные способности – петь, рисовать, танцевать лепить. И проявляют они свои способности на достаточно высоком уровне. Поэтому для педагогов нашего детского сада так актуальны вопросы выявления и развития одаренности.

Поскольку основной задачей работы педагогов и специалистов нашего детского сада является коррекция имеющихся у детей недостатков, все виды детской деятельности имеют коррекционную направленность. А развитие творческого потенциала ребенка, его особых способностей позволяет избежать односторонности психического развития и способствует более гармоничному развитию личности, а, значит и более успешной социализации ребенка в обществе.

Ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Поскольку наполняемость коррекционных групп меньше, чем общеобразовательных, у воспитателя имеется возможность более длительного глубокого изучения особенностей каждого ребенка. И, соответственно, более полного раскрытия имеющихся способностей. И здесь педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями.

Дети нашего сада ежегодно участвуют в различных конкурсах различного уровня, получая за свои работы высокие оценки и награды.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – в силу множества неблагоприятных факторов не имеют возможность высказаться, сформулировать и произнести даже простейшую фразу, тем не менее так же нуждаются в понимании и выражении своих чувств. И они выражают их через художественное творчество ! То, что нельзя произнести, можно нарисовать красками или слепить. С такими детьми в нашем саду педагоги занимаются индивидуально, обогащая знаниями, впечатлениями, формируя специальные навыки, а также самостоятельность и независимость в восприятии и воспроизведении образов. Ведь творческое, независимое мышление является признаком гармоничной личности. В галерее детского сада устраиваются персональные выставки, детьми оформляются поздравительные и тематические альбомы.

Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей часто называют «детьми с особыми нуждами», указывая на необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи. Особые условия развития таких детей могут стать дополнительным стимулом к развитию талантов и высоким достижениям.

Еще один вид тяжелого нарушения речи – заикание. Дети осознают свой дефект, стесняясь говорить, не проявляют речевую инициативу. Но всякое стеснение проходит, когда ребенок начинает петь! И дефект отходит на второй план, он потихоньку уходит. Дети с удовольствием участвуют в городских фестивалях творчества, выступают на концертах и утренниках.

Психолог Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». На выявление и развитие именно таких способностей направлена работа педагогов всего нашего сада. Мы считаем, что все дети талантливы и каждый человек по-своему одарен

ЦЕЛЬ работы нашего дошкольного образовательного учреждения – выявить природные достоинства ребенка с ОВЗ, помочь преодолеть его неполноценность путем компенсации своего дефекта или неполноценности и путем сверхкомпенсаци, воспитать одаренного ребенка, способного реализоваться в социуме, методами и приемами основного и дополнительного образования путем активного привлечения семьи и используя все доступные ребенку средства взаимодействия

Выдающийся психолог, основатель индивидуальной психологии Альфред Адлер считал, что движущей силой развития личности становится стремление к преодолению чувства собственной неполноценности и слабости, которое возникает у ребенка сразу же после рождения в силу своей беспомощности, слабости и зависимости от взрослого. Преодоление своей неполноценности становится главной целью развития человека

Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей часто называют «детьми с особыми нуждами», указывая на необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи. Особые условия развития таких детей могут стать дополнительным стимулом к развитию талантов и высоким достижениям.

В работе с детьми с ОВЗ были определены следующие задачи :

• Выявление одарённых детей.

• Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней.

• Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

• Подготовка обучающихся к конкурсам, викторинам.

• Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для размещения материалов на сайте Учреждения

• Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

• Создание картотеки материалов повышенного уровня сложности.

• Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей часто называют «детьми с особыми нуждами», указывая на необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи. Особые условия развития таких детей могут стать дополнительным стимулом к развитию талантов и высоким достижениям.

Наш педагогический коллектив определил направления работы с одаренными детьми :

1. диагностика и обеспечение развития.

Педагоги проводят первичную диагностику и последующие индивидуальные обследования. Анализ полученных, в ходе диагностики, результатов помогает решить следующие задачи: осуществить дифференцированный подход в воспитании и развитии детей, выявить детей с скрытой одаренностью; оценивать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Для выявления одаренных детей педагоги используют технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.

2.Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим:

постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.

3. Повышение и укрепление самооценки у воспитанников, создание условия успеха. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности. Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми. Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.

4.Создание развивающей среды детском саду — система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребёнка, опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия.

Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИКТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.

.5.Организация конкурсов, викторин, выставок с участием одаренного ребенка. Конкурсы и выставки развивают личностные особенности самого ребенка, его самоотношение и самоуважение, веру в свои возможности, готовность к преодолению трудностей.

6. Размещение в течение года публикаций достижений одарённых детей для размещения материалов на сайте Учреждения

7.Индивидуальная работа с одаренным ребенком педагогов и других специалистов

8.Работа с родителями одаренных детей. Родители прежде всего должны быть заинтересованы в развитии высокоинтеллектуальной и творческой личности своего ребенка, которые порой не могут определить талант и интересы детей. Поэтому на родительских собраниях педагоги совместно с педагогом-психологом проводят тестирования и анкетирования, помогающие выявить ту или иную одаренность ребенка с ОВЗ.

Одаренный ребенок с ОВЗ в семье — ее гордость. Но часто одаренность ребенка остается незамеченной. Особенно, если это первый ребенок или если все дети одинаково талантливы. Ранние проявления одаренности, независимо от того, что именно делает ребенок, обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности. В этом случае отмечается быстрое развитие умственной одаренности и специальных способностей в области искусства и науки. Ребенок достигает успехов в каком-либо одном или нескольких видах деятельности, например, математике, музыке и др. Бывает, что одаренность ребенка не замечена в детском возрасте, а проявляется лишь в подростковом периоде. Поэтому стремление к формированию и развитию качеств личности одаренного ребенка является одной из задач семейного воспитания. Так как одаренные дети проявляют повышенную активность в поиске новых знаний и ощущений, то родителям и другим членам семьи следует оказать им эту помощь, то есть способствовать их умственному и личностному развитию.

Педагогам ДОУ следует проводить регулярные консультационные беседы с родителями, помогая им лучше понять своего ребёнка и реализовать его потенциал. – психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, т.е. система мер, направленная на:

  • принятие ребенка таким, какой он есть;
  • снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребенка;
  • укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка;
  • формирование у родителей адекватного отношения к ребенку;
  • установление адекватных детско-родительских отношений и стилей семейного воспитания;
  • формирование позитивных образов общения в семье, решения конфликтных ситуаций.

Психологическая поддержка родителей предусматривает участие всех специалистов, работающих с ребенком: медицинского работника, дефектолога, социального педагога, всех педагогов, работающих с ребенком с ОВЗ, и, конечно же, педагога-психолога.

В нашей группе проводилась активная просветительская работа с родителями:

Психолого-педагогический лекторий «Становление и развитие творческой личности в семье»:

а) программа лектория:

— роль семьи в формировании личности одаренного ребенка;

— что надо знать о своем ребенке;

— как любить ребенка;

— наше общение в семье;

— искусство быть родителем;

— домашний эксперимент: «Какая у нас семья?».

б) групповые консультации:

— современная семья: трудности и надежды;

— воспитательный потенциал семьи;

— одаренный ребенок в семье и в школе;

в) индивидуальная работа с родителями (по запросам) г)Мастер- классы д)презентация выдержек из авторских программ, технологий ( «Умники и умницы» , «Одаренный ребенок» и др.) е) семинар «Одаренные дети с ОВЗ» .

9.И хочется подчеркнуть необходимость ещё одного условия развития одаренности у детей с ОВЗ — личностные особенности самого ребенка – его самоотношение и самоуважение, вера в свои возможности, готовность к преодолению трудностей, воля и оптимизм. Проблема состоит в том, что сами условия жизни детей с ОВЗ провоцируют развитие прямо противоположных личностных качеств. Именно поэтому необходимо психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ, активная заинтересованная позиция социального окружения, создание возможностей самореализации в творчестве, познании.

Результативность проведенной работы с воспитанником с ОВЗ:

1.Повышение и укрепление самооценки воспитанника с ОВЗ.

2.Признание и востребованность ребенка

3.Успешная адаптация и социализация ребенка

4.У родителей воспитанника повысился интерес к способностям и достижениям своего ребенка

Таким образом , хотелось бы отметить: работа педагога ДОУ с одарёнными детьми с ОВЗ – это постоянное развитие, личностный рост, пополнение знаний в области психологии и средств обучения одарённых детей и детей с ОВЗ, обмен опытом с другими педагогами и педагогами-психологами, а также плотное общение с родителями одарённых воспитанников. Педагоги и родители должны объединяться в создании и поддержании благоприятных условий для развития и воплощения творческого потенциала одарённых детей.

Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

«Лозунг» воспитатель нового поколения:

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию одарённых детей: Помогать ребёнку в принятии самостоятельных решений, без прямых инструкций и указаний Поощрять проявления инициативы и интересов Использовать возникшие трудности как область применения полученных ранее навыков Помогать ребёнку в усвоении знаний и управлении навыками Поддерживать ребёнка при адаптации к социальной среде ДОУ Взрослые люди, находящиеся в окружении одарённого ребёнка, должны иметь устойчивую психику, так как излишне эмоциональный восторг или наоборот недоверчивость по отношению к ребёнку могут повлечь приостановку развития способностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении мног.

План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА.

Статья о том, как наше дошкольное учреждение создает условия для проявления и поддерживания детской одаренности.

Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного .

Источник

Adblock
detector