Меню

Психология здоровья юфу дополнительное образование

Программа переподготовки

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

приглашает на программу переподготовки по специализации «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Основной целью программы является процесс самоосознания, который представляет собой основу для психофизического и духовно-нравственного оздоровления человека.

В процессе занятий происходит поиск индивидуальных ответов на базовые вопросы самопознания: КТО Я? ЗАЧЕМ Я? ОТКУДА ПРИШЕЛ И КУДА ИДУ? А также формируется осмысленное, ответственное и открытое отношение ко всему происходящему внутри и вокруг нас.

Результатом обучения является, кроме полученных знаний из разных областей академической психологии и психологической практики, также повышение уровня познания и принятия себя и других, умение эффективно взаимодействовать в сложных, конфликтных ситуациях; реальные изменения в ощущении себя в мире и мира в себе; а также реальное преображение в процессе жизнедеятельности во всех сферах Бытия.

За время обучения слушатели посещают курсы по современным аспектам психологии здоровья, общей психологии, психологии личности, психологии развития, социальной психологии, психологии управления, психологии самоосознания, основам психокоррекции, психологии экстремальных ситуаций, индивидуальному консультированию, теории и практики работы в группе, психотерапии, системной семейной психологии, психологии общения, перинатальной психологии, трансгенерационной психологии и различным направлениям психологической практики: экзистенциальная психология, психоанализ и глубинная психология, поведенческая психология, гештальт-терапия, основы НЛП, телесно-ориентированная терапия, трансперсональная психология и др.

Учебный процесс обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом Академии психологии и педагогики ЮФУ, а также приглашаются известные российские и зарубежные психологи-практики.

Обучение имеет практическую направленность и знакомит слушателей с применением психологических знаний в образовании и воспитании, здравоохранении, психологическом консультировании и психокоррекции. Обучающиеся участвуют в фестивалях, форумах, конференциях по различным аспектам психологии.

По окончании программы выпускники получают государственный диплом по ПЕРЕПОДГОТОВКЕ с правом профессиональной деятельности в сфере «ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ» и имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Обучение длится 1 год – с октября по октябрь.

Поступление осуществляется на основании собеседования.

Форма обучения: очно-заочная на коммерческой основе.

Документы для поступления:

— Подлинник и ксерокопия диплома о высшем образовании;

— Подлинник и ксерокопия ИНН;

— Подлинник и ксерокопия СНИЛС;

— 2 фотографии размером 3х4 см;

— Подлинник и ксерокопия Паспорта

Подробную информацию о программе и вступительных испытаниях можно получить по телефонам: 8-908-179-88-82, 8-928-131-47-28 — Васильева Ольга Семеновна (руководитель программы переподготовки);

8-951-820-821-3 – Кульбака Лидия Георгиевна (методист программы);

8-950-859-71-11 — Гаус Эмма (координатор программы).

Источник

Профессиональная переподготовка

Программы профессиональной переподготовки

Практическая психология (608 + 280 час)

(руководитель программ к.п.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии, руководитель Центра дополнительного образования Елена Борисовна Михайлюк)

Программа «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» является универсальным направлением подготовки психологов для специалистов (бакалавров и магистров) с любым высшим образованием. Реализуется более 30 лет, с 1989 года.

С течением времени учебный план претерпевал некоторые изменения, но все годы в целом программа оставалась самой востребованной и активно привлекающей

— полнотой знаний, которые слушатели получают в процессе обучения;

Читайте также:  Гороскоп тельцы апрель здоровье

— целенаправленностью и последовательностью изложения материала;

— возможностью развивать необходимые личностные и профессиональные качества специалиста-психолога;

— мотивацией к самосовершенствованию, самоактуализации.

На сегодняшний день программа реализуется одновременно с программой «Методы психологической практики», что расширяет возможности выпускника, овладевшего конкретными психологическими методами и технологиями, способного сразу по завершению обучения приступать к профессиональной деятельности практического психолога.

Обучение дает возможность по его завершению ЗНАТЬ:

-теоретические основы практической психологии

-основные принципы организации деятельности психолога-практика;

— методологические основы всех видов профессиональной деятельности практического психолога (психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, групповой развивающей и психокоррекционной работы)

Учебный план включает в себя постижение

— дисциплин фундаментальной психологии (введение в психологию, общая психология, психология личности, социальная психология, возрастная и педагогическая психология),

— дисциплин основных видов практической деятельности психолога (основы психодиагностики, основы психологического консультирования, основы практической психокоррекции и психотерапии, основы групповой психокоррекционной работы);

— специальных дисциплин (организация деятельности практического психолога, детская практическая психология, психология аномального развития личности, психология девиантного и делинквентного поведения, психология организационно-управленческой деятельности, саморегуляция психических состояний и др.).

Практический модуль «Методы психологической практики» ориентирован на приобретение навыков применения современных методов практической психологии

— психодиагностики (диагностика познавательных процессов, диагностика личности и межличностных отношений, диагностика групп и коллективов, диагностика отклоняющегося поведения и др.)

— психологического консультирования (личностно-ориентированное консультирование, консультирование детей и подростков, семейно-супружеское консультирование, бизнес-консультирование, коуч-консультирование и др.)

— практической психокоррекции и психотерапии (психоанализ, гештальтерапия, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная терапия, символдрама, позитивная психотерапия, гипнотерапия и др.)

А также включает участие в обучающих, личностно и профессионально-ориентированных тренингах.

Источник

Программа «Психология профессионального здоровья» для специалитета АПП ЮФУ

специалист в области арт-терапии

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Директор Академии психологии и педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ»

37.03.01 «Психология служебной деятельности»

Квалификация (степень) выпускника

Кафедра психологии управления и акмеологии

Курс _4_ Семестр _7_

Форма обучения Очная

Программа разработана: Правдина Лида Ромуальдовна, доцент кафедры психологии управления и акмеологии, канд.пс.н.

Рецензент: Васильева Ольга Семеновна, профессор кафедры общей психологии ЮФУ, к.биол.н.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Учебно-методического совета Кафедры психологии управления

Академии психологии и педагогики и акмеологии

от 02.09. 2014 г. № 1 от 02.09. 2014 г. № 1

кафедры психологии управления и акмеологии

от 02. 09. 2014 г. №_____1__

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины –изучение специфики влияния профессиональной деятельности на ресурсы физического, психологического, социального здоровья специалиста; выявление основных направлений формирования профессионального здоровья; ознакомление с основными методами психологической профилактики профессиональных заболеваний.

Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина:

В практической деятельности:

— осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;

— анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;

Читайте также:  Что вредно для здоровья женщины

— предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации;

— формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;

— разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам;

В научно-исследовательской деятельности:

— участие в проведении прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности, в работе научных конференций и семинаров;

— психологическое сопровождение инноваций;

В организационно-управленческой деятельности:

— организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

— эргономическое обеспечение организации рабочих мест;

— совершенствование методического инструментария психологической службы;

— распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в

В специальной деятельности:

— специальная деятельность: задачи специальной деятельности определяются образовательной организацией совместно с заказчиком кадров (работодателем) с учетом специфики будущей служебной деятельности специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина «Психология профессионального здоровья» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки специалиста. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога –деятельности по обеспечению психологического здоровья, личностных адаптационных ресурсов для повышения эффективности деятельности, ее надежности и работоспособности работников организации.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и готовности, формируемые предшествующими дисциплинами ( « Общая психология », « Психология личности », «Психология труда », «Психофизиология»):

— нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути е ѐ предупреждения и преодоления; этические и нравственные основы формирования антикоррупционного поведения; основные нормы и функции служебного этикета;

— психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

— основные механизмы, технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности, процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам;

— психологическую структуру личности, особенности проявления психических процессов, состояний, свойств, взаимодействия сотрудников (военнослужащих) в различных ситуациях профессиональной деятельности;

— использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования;

— осуществлять профилактические мероприятия, способствующие повышению стрессоустойчивости сотрудников (военнослужащих);

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной.

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение дисциплин «Психологии управления», «Видеотренинг профессионально-психологического роста», «Организационная психология», и др.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Читайте также:  Еда для здоровья кожи

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

Общекультурные компетенции (ОК):

Способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);:

профессиональные задачи психолога в сфере обеспечения психологического здоровья;

— типовые задачи психодиагностики в области профессиональногоздоровья.

Уметь:ставить задачи и разрабатывать программы в области психологического оздоровления для конкретных служебгных подразделений;

Владеть: навыками подбора психодиагностических методик для решения типовых задач в области обеспечения профессионального здоровья.

Способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

основные приемы психологической саморегуляции;

— основные стратегии и приемы первой психологической помощи;

— проводить мероприятия по регуляции эмоционального состояния в малых группах;

Владеть навыками формирования мотивации к ЗОЖ.

Профессиональные компетенции (ПК):

Способность осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, в том числе в экстремальных условиях (ПК-1);

— основные профессиональные риски и профессиональные стрессы служебной деятельности;

— основные принципы построения организационных оздоровительных программ;

— проводить просьтейшие антистрессовые мероприятия;

— проектировать организационные оздоровительные программы;

— основными технологиями стрессменеджмента;

— основными технологиями профилактики посттравматических расстройств.

Способность описывать структуру деятельности профессионала в рамках определ ѐ нной сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности (ПК-3);

Знать: стандартные процедуры проведения психодиагностического обследования.

Уметь: проводить диагностическую процедуру в соответствии с этическими и методическими правилами.

Владеть: навыками постановки диагноза, подготовки психодиагностического заключения и выдачи результатов.

Способность реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп (ПК-12);

— основные направления личностного роста профессионала;

— значение морально-нравственных качеств профессионала и его профессиональной самоидентификации.

— проводить тренинги личностного роста для специалистов служебной деятельности;

организовывать систематические оздоровительные мероприятия в различных сферах служебной деятельности.

— навыками психологической диагностики уровня развития (проявления) психических характеристик индивида.

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание модулей дисциплины

Наименование раздела дисциплины

Модуль 1. Основные предметные области психологии профессионального здоровья

Психология профессионального здоровья как новое научно-практическое направление современной психологии. Организационные стресс-факторы и факторы риска возникновения и развития профессиональных заболеваний. Концепция психологического обеспечения профессионального здоровья. Нравственность специалиста и жизненное самоопределение в контексте профессионального здоровья. Нарушения профессионального здоровья: профессиональное выгорание и офисный синдром, синдром хронической усталости, деформации личности и др..

Модуль 2. Методы развития профессионального здоровья

Надежность и безопасность профессиональной деятельности; взаимосвязь работы, семьи и личной жизни. Культура профессионального здоровья и психологические средства его обеспечения. Организационные программы укрепления профессионального здоровья

4.2. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач.ед. (144 час.).

Источник

Adblock
detector