Меню

Психология личного здоровья презентация

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpsshkoly.narod.ru

Психическое здоровье — состояние психической сферы человека.

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.» — Транскрипт:

2 Психическое здоровье Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека. Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.

3 КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Аксеологический Аксеологический Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Инструментальный Инструментальный Владение рефлексией, как средством самопознания. Владение рефлексией, как средством самопознания. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Потребностно – мотивационный Потребностно – мотивационный Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности. Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности.

4 УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ Несколько повышенная тревожность Несколько повышенная тревожность НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи. Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи.

5 ФАКТОРЫ РИСКА (НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ) ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Семейно неблагоприятные Неблагоприятные, связанные с детским учреждением Неблагоприятные факторы, связанные с профессиональной деятельностью Неблагоприятные факторы, связанные с социально – экономической ситуацией в стране Свойства «трудного» темперамента Экстремальный локус – контроль Низкая самооценка Отсутствие стремления к росту, развитию

6 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ Стрессоустойчивость Стрессоустойчивость Жизненные события Жизненные события Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Психологический комфорт Психологический комфорт

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.

Читайте также:  Какие бывают категории здоровья

8 Сохранению психического здоровья способствует: успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; эмоциональная устойчивость; эмоциональная устойчивость; саморегуляция; саморегуляция; активная и инициативная позиция; активная и инициативная позиция; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень утомляемости; сниженный уровень утомляемости; адекватное поведение; адекватное поведение; успешная деятельность; успешная деятельность; поддержание положительного эмоционального фона; поддержание положительного эмоционального фона; положительные эмоциональные состояния; положительные эмоциональные состояния; доброжелательные обоюдные отношения; доброжелательные обоюдные отношения; доверие; доверие; эмпатия; эмпатия; индивидуальная поддержка. индивидуальная поддержка.

9 Как создать условия для становления психологически здоровой личности просьба вместо требования и приказа; просьба вместо требования и приказа; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; организация вместо жесткой дисциплины; организация вместо жесткой дисциплины; компромисс вместо конфронтации; компромисс вместо конфронтации; доброжелательное прикосновение; доброжелательное прикосновение; подбадривание; подбадривание; снятие напряженного состояния; снятие напряженного состояния; защита и др. защита и др.

10 Антистрессовые приемы (9 профилактических правил для всех и каждого) Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Читайте также:  Питание здоровья человека спорт

11 Выбор за Вами! Родители! От ВАС во многом зависит дорога, Родители! От ВАС во многом зависит дорога, по которой шагать вашим детям по которой шагать вашим детям которыми вам шагать. которыми вам шагать. Выберите правильный путь! Выберите правильный путь! Быть захочешь космонавтом- Быть захочешь космонавтом- Полетишь ты на луну. Полетишь ты на луну. Занимайся спортом, детка, Занимайся спортом, детка, И прославишь всю страну! И прославишь всю страну! Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Какую бы профессию в жизни Какую бы профессию в жизни ты не выбрал, помни : ты не выбрал, помни : «Здоровье не купишь ни за какие «Здоровье не купишь ни за какие деньги!» деньги!»

Источник

Презентация по психологии «Психологическое здоровье»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологическое здоровье «Мне думается, что проблема психологического здоровья настолько актуальна сейчас, что любые предположения, любые гипотезы, даже самые спорные, могут иметь эвристическую ценность» А. Маслоу

Всемирная организация здравоохранения «Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Психология XX столетия по большей части была сосредоточена на аномалиях человеческой природы. И только в конце 70-х годов появились первые разработки психологических концепций здоровья, главным образом, в рамках гуманистической психологии (Э. Фромм. Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл и др.)

Читайте также:  Здоровье детей статистика 2020

Подходы к понятию психологической нормы Статистически-адаптационный подход: «Норма – это образец типичного, широко распространённого и задаётся совокупностью средних показателей по ключевому критерию. Здесь в качестве эталона выступает популяция людей». Медицинский подход: «Норма – это синоним отсутствия болезни, исключение отклонений в состоянии и поведении человека». Описательный подход: «Норма – это норма развития, актуализация собственно человеческого в человеке».

Подходы к понятию психологической нормы В качестве эталона большинство теорий предлагают выбрать единоообразие, обыденность и заурядность – состояния, в которых меньше всего проявляется личность человека. Но обыденность знает лишь уровень жизни (уровень материального потребления), забывая о полноте жизни (наполненности её смыслом). «Следует ли рассматривать среднее как полезное и желательное для человека?» А. Маслоу

Подход к понятию нормы в антропологической психологии «Норма – это то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях развития» Г.А. Цукерман, В.И. Слободчиков

Подходы к понятию психологического здоровья Базовой идеей большинства теорий стало перенесённое из физиологии понятие гомеостаза, которое не совсем подходит к теме здоровья человека, ибо психологическое здоровье – это динамический процесс, процесс роста и развития человека.

Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии Социометрическая теория (Э.Фромм, В.Франкл, Б.Братусь) Психологическое здоровье – это процесс восхождения человека к вершинам человеческой сущности, который проявляется, прежде всего, в просоциальной личностной позиции. Человеком надо стать! Персоноцентрическая теория (Г. Олпорт, К. Роджерс, А. Маслоу) Психологическое здоровье – это результат обретения человеком самого себя, который проявляется в ощущении подлинного бытия. Человеком надо быть!

Подходы к понятию психологического здоровья в гуманистической психологии «Основу психологического здоровья составляет продуктивный характер нового Человека, который включает: Всестороннее развитие человека и его ближних; Любовь и уважение к жизни во всех её проявлениях, всевозрастающая любовь к жизни; Готовность отказаться от всех форм обладания ради возможности в полной мере быть (а не иметь); Чувство безопасности, идентичности и уверенности в себе; Ощущение себя на своём месте; Радость, получаемая от служения людям; Освобождение от негативных чувств и иллюзий; Дисциплинированность и реалистичность; Глубокое и всестороннее самопознание; Ощущение своего единения с жизнью; Свободу, как возможность быть самим собой» Э. Фромм

Социокультурные эталоны здоровья Элементы эталонов Античный Адаптационный Антропо-центрический Дефиниции здоровья Внутренняя согласованность Приспособление человека к окружающей среде, социальная адаптация Всесторонняя самореализация, раскрытие творческого и дух-го потенциала Характер-ки здоровой личности Уравновешенность, Самообладание, Господство разума над страстями, Духовная автономия Приспособленность к природе, Соответствие социальным нормам, Стрессоустойчивость, Гармония с людьми Стремление к самоактуализации, Конгруэнтность, Духовная автономия, Целостность Условия и принципы оздоровления Умеренность, Забота о себе, «Жизнь согласно природе» Природосообразность, Социализация личности, Примирение биологического и социального начала Открытость опыту, Развитие, личностный рост, Интеграция Пути оздоровления Очистительный ритуал, гимнастика, философия, музыка, «работа над собой» Нормирование, Единение с природой, Гуманизация отношений Оздоровление общества Самораскрытие, Самопознание, Само-совершенствование, Освобождение

Подход к понятию психологического здоровья в антропологической психологии «Основу психологического здоровья человека составляет нормальное развитие человеческого в человеке в процессе онтогенеза» В.И. Слободчиков

Человеческое в человеке: Прямохождение Речь Разум Сознание Совесть Ответственность Свобода Рефлексия Творчество Вера Труд Юмор Высшие чувства: любовь, долг, честь, достоинство и др.

Линии развития человеческого в человеке САМО-БЫТНОСТЬ СО-БЫТИЙНОСТЬ СВОБОДА ЛЮБОВЬ Если они попираются взрослыми, то развивается: ПСИХОГЕНИИ И ДИДАКТОГЕНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ДЕЗОРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Источник

Adblock
detector