Классный час «Психологическое здоровье учащихся»
специалист в области арт-терапии
Отчёт о проведении
«Месячника психологического здоровья обучающихся»
в 4 «А» классе в период с 03.09.2018г. по 28.09.2018г.
В целях совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аддиктивного, аутоагрессивного) поведения обучающихся в нашей школе был проведён месячник психологического здоровья школьников.
Согласно намеченному плану в 4 А классе были проведены следующие мероприятия:
Занятие с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков, и разрешению конфликтных ситуаций с элементами сказкотерапии .
Есть сказки, которые специально пишутся для решения одного или иного вопроса. Мы познакомились со сказкой для детей, к-е дерутся и обижают друзей. Сказка «Полёт на Луну» научила ребят быть добрыми, дружными и отзывчивыми.
Ребята сочинили и инсценировали свою сказку «Верные друзья!»
Кл.час «Глаза – зеркало души».
Данный кл.час расширил представление учащихся о глазах не только как об органе зрения, который надо беречь с детства, но и как об органе чувств, который помогает раскрыть внутренний мир человека, понять его душевное состояние.
Ребята узнали, что состояние души отражается как в зеркале в наших глазах. В них отражаются все душевные переживания: испуг, досада, радость, горе, злость и далее. Таким образом, можно сказать, что глаза умеют говорить. Часто можно слышать высказывания «все понятно без слов», «прочитать по глазам», «понять по глазам».
Когда узнать захочешь человека,
Смотри в глаза – в них зеркало души.
Они не станут врать, ведь не дано им это.
Глаза не врут – они всегда чисты.
Ребята поработали в группах.
Объясни фразеологизмы. Работа в группах.
1 группа — глаза на лоб лезут
2 группа — глаза разбежались
3 группа – говори в глаза
Объясни смысл пословиц. Работа в группах.
1группа – Честные глаза вбок не глядят
2 группа – Правда, как оса, лезет в глаза.
3 группа – Наглеца узнаешь по глазам, как осла по ушам.
1.Глаза — зеркало души. Они передают душевное состояние человека.
2.Глаза никогда не врут.
3.Глаза помогают человеку созерцать окружающий мир.
День Здоровья. Спортивное мероприятие «Спорт – шаг к успеху!»
Род. Собрание на тему: «Роль взрослых в оказании помощи ребенку в кризисных ситуациях»
Кл.рук. Шаталова Л.В.
В целях совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числеаддиктивного,аутоагрессивного) поведения обучающихсяв нашей школе был проведён месячник психологического здоровья школьников.
Согласно намеченному плану в 4 А классе были проведены следующие мероприятия:
- Занятие с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков, и разрешению конфликтных ситуаций с элементами сказкотерапии .Есть сказки, которые специально пишутся для решения одного или иного вопроса. Мы познакомились со сказкой для детей, к-е дерутсяи обижают друзей. Сказка «Полёт на Луну» научила ребят быть добрыми,дружнымииотзывчивыми.Ребята сочинили и инсценировали свою сказку «Верные друзья!»
Номер материала: ДБ-636971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Психологическое занятие Эмоции и здоровье
Важность влияния эмоций на здоровье ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие Эмоции и здоровье»
Занятие «Эмоции и здоровье»
Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.
1.Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).
2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;
3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;
4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, настольная игра «Собери эмоции», мяч, пластмассовые мячи (синий, жёлтый) карандаши цветные, простой карандаш, ножницы, очки, клей, бумага А4.
1. Организационный момент:
Приветствие. (логоритмическое упражнение) слайд 1
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
желаю (соприкасаются большими пальцами);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов). Слайд 2
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, у вас на столе лежит картинка, с которой пошалил легкий весенний ветерок, соберите её. (дети собирают разрезную картинку).
— Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 3
— Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и как эмоции влияют на наше здоровье.
Когда я шла к вам на занятие, то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам. Слайд 4
Девиз нашего занятий: Слайд 5
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду применять.( совместное чтение девиза)
2. Основная часть:
Итак, мы отправляемся 1 наше испытание
Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
горе — радость
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
здоровый — больной
-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.
— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания. Слайд 6
Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
— Какие эмоции вы знаете? Слайд 7
— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.
— Где выражаются эмоции? (на лице) Слайд 8
— При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)
— Верно, т.е. при помощи мимики лица.
Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Слайд 9
Перед вами задание: Максим и Кирилл выполняют задание « Дорисуй недостающего смайлика» ( работа с карточками), а Саша, Олеся и Слава «Найди и обведи такое же лицо»
Максим, какого смайлика ты нарисовал? А ты Кирилл? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика.(поощрение жетоном)
— Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)
-Молодцы, вы справились с задание (раздаю смайлики)
– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать? (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос).
– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.
Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом. Слайд 12
Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как справиться с отрицательными эмоциями: занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов. Слайд 13
Сегодня у нас день неожиданных встреч. Мы встретимся с героями мультфильмов (просмотр первых кадров).
— Для начала я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»
— Кто герои этого мультфильма?
– Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)
— Как вы определили, что мальчик грустит?
Упражнение «Раздели эмоции» Слайд 14
Я предлагаю вам самостоятельно, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.( приложение 1).
А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания. Слайд 15-18
— Молодцы и с этим заданием вы справились! ( поощрение жетонами- смайликами)
– Если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?
– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, – все это вызывает положительные эмоции.
– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. Слайд 19
— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !
Следующий отрывок мультфильма «Просто так»
— Кто герои этого мультфильма?
– Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?
— Определите эмоцию, которую испытывает ослик?
Задание «Эмоции Мишки». Вырежь, эти фигурки и приклей так, чтобы мордочка Мишки выражала какую-то эмоцию. Напоминаю о Т.Б.при работе с клеем и ножницами. Слайд 20-21
— Молодцы еще с одним испытанием вы справились ( поощрение смайликами)
Игра «Волшебные очки».
Психолог рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Учитель радуется, когда…
3 этап: Заключительная часть:
Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.
Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху.
И нам всё удаётся
Когда душа смеётся!
В объятия смеха спеши!
Смех – это душ для души!
Рефлексия: Слайд 22
— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)
— Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)
— Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. Слайд 23
А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами). Слайд 24.
Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
Источник