Меню

Психологическое здоровье старшеклассников презентация

Психологическое здоровье школьников.
презентация к уроку по психологии по теме

Презентация к семинару с педагогами.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_noyabr.ppt 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Понятие психологического здоровья. Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).

Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, в целом адаптированных к социуму, т. е. по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.

Факторы риска нарушения психологического здоровья Объективные, или факторы среды; Субъективные факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.

Развитие психики умственно-отсталого ребенка.

Классификация нервных нарушений. 1. Минимальная мозговая недостаточность 2. Невропатия 3. Невротические реакции, неврозы 4. Психопатия 5. Органические нарушения нервной системы. 6. Психическое недоразвитие, умственная отсталость. 7. Психические заболевания.

Различия между невропатией и психопатией . № Сфера отграничения Невропатия Психопатия 1 Роль неблагоприятной наследственности Относительно небольшая Предопределяющая 2 Время проявления нервности Непосредственно после рождения На втором году жизни 3 Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сф. Психическая сфера 4 Стойкость проявлений Неустойчивость и обратимость с возрастом Устойчивость и обратимость с возрастом 5 Изменения с возрастом Уменьшается Увеличивается 6 Склонность к беспокойству Выражена Отсутствует 7 Агрессивность Нехарактерна Одно из главных проявлений

Патологические привычки Нарушения сна Плаксивость Энурез Тики Заикание Психические заболевания (нервного происхождения):

Система формирования психологического здоровья диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.

10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней . 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами.

В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо.

Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож.

Акция «За ЗОЖ», Памятка для родителей: «Психологическое здоровье школьников» .

Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе.

1Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.

Источник

Психологическое здоровье школьников
презентация к уроку на тему

Цель психологической службы:

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_shkolnikov.ppt 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологическое здоровье школьников Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.

Из доклада комитета экспертов ВОЗ: Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами; Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признаётся спокойная и доброжелательная обстановка.

Цель психологической службы: Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Для здоровья школьника важно Удовлетворение познавательных потребностей Удовлетворение социальной потребности в общении Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям

Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами: Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.

Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье

В работе педагога-психолога существует два направления: Актуальное – решение злободневных проблем Перспективное — профилактика и прогнозирование возможных проблем

Профилактическое направление Участие в родительских собраниях ДОУ Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник» Консультирование родителей будущих первоклассников Диагностика УУД

Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся Развивающая программа «Мой мир и другие» Консультации для родителей учащихся начальной школы Консультации для педагогов Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы

Перспективное направление Формирование банка данных на учащихся «группы риска» Дополнительная психолого-педагогическая диагностика Школьный психолого-медико-педагогический консилиум Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов. Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.

ребёнок учителя родители Специалисты службы Сопровож- дения Сотрудники школы Специалисты дополн. образования

Ресурсы: 1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008. 2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. — Спб.: Питер, 2009 3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания комнаты релаксации для преподавателей в учебных учреждениях для восстановления эмоционального,физического и умственного истощения.

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Успешность труда педагога, его профессиональная стабильность могут быть раскрыты через его, прежде всего психологическое здоровье. .

Сказка — древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала .

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника.

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы.

Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем.

Источник

Школьные трудности и психологическое здоровье
презентация к уроку по теме

Презентация с материалами семинара для педагогов , посвященного изучению психофизиологических механизмов школьных трудностей и путей их преодоления

Скачать:

Вложение Размер
shkolnye_trudnosti_i_psihologicheskoe_zdorove_obuchayushchihsya.ppt 144 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном мире очень важно быть успешным. Мы начинаем к этому стремиться уже со школьной скамьи. Со стороны это похоже на гонку с препятствиями. Тпак хочется быть на финише первым, вокруг много бо.

Материалы выступления на педсовете, содержат описание модели психологического здоровья, критерии и типы нарушения психологического здоровья, прослеживается взаимосвязь психологического здоровья учащег.

В настоящее время при активном процессе модернизации образования уделяется большое внимание качеству образовательного процесса, которое во многом связано с желанием учеников хорошо учиться и их психоф.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(Адаптация 5классников в средней школе)Что же могут сделать родители, если появились школьные трудности? 1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Статья про психологическое здоровье обучающихся.

Статья про психологическое здоровье обучающихся.

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.

Источник

«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГалина Реутова

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.» — Транскрипт:

1 «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание

2 Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья учащихся. Задачи: 1. Осмысление значимости психического здоровья школьника как компонента его здоровья в целом 2.Выявление причин нарушения психического здоровья старшеклассников. 3.Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению психического здоровья школьников и формированию ценностного отношения к здоровью.

3 Что такое психическое здоровье школьника? Чем вызвано обращение к этой проблеме? Каковы общие причины нарушения психического здоровья детей? Что нужно делать для укрепления психического здоровья ребенка? Как исключить стрессогенные факторы в практике семейного воспитания?

4 1.Какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье»? Существует несколько трактовок понимания здоровья: А)здоровье как отсутствие заболеваний; Б)здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. Психическое здоровье- это собственная жизнеспособность индивида.

5 Если человек знает о приемах поддержания здоровья, значит ли это, что он ведет здоровый образ жизни? Нет. Многие школьники знают принципы здорового образа жизни, но не следуют им. Чтобы стать действенным фактором поведения, они должны стать убеждениями. А это- задача и семьи, и школы.

6 Что такое стресс? Это напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей. Забота о здоровье сводится не только к отсутствию вредных привычек, здоровой пище и физической нагрузке, но и от душевного равновесия.

7 От чего зависят сила и продолжительность стресса? Они очень велики у людей, ставящих перед собой недостижимые цели(например всегда быть лучшим), пытаются контролировать события, которые от них никак не зависят, не способны корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией.

8 Чем опасен стресс? Стресс нарушает наши отношения с другими людьми, создает проблемы в семье, школе. Возрастает вероятность конфликтов, после которых человек мучается чувством вины.

9 Что такое дистресс? Различают стресс мобилизующий и стресс разрушительный, безусловно, вредный для здоровья. Стресс переходит в дистресс в тех случаях, когда поиск выхода из тупика сменяется отказом от дальнейшей борьбы.

11 Последствия Нарушение психического здоровья чаще всего отмечается у детей, которые находятся в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами. Отрицательное влияние одного человека на другого называют антропогенией. Это приводит у детей к ощущению безродности, бесперспективности, нереализованности, опустошенности, к психологическим травмам, бытовому экстремизму, сектантству.

12 Вредные воздействия Факторы риска для психического здоровья детей Учебная перегрузка Ситуация в семье Стрессовая тактика педагогического воздействия Некомпетентность родителей и педагогов Зависимости(компьютерная, в вопросах физиологии детей игровая, наркотическая)

13 Как сохранить психическое здоровье ребенка 1.Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. 2.Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение. 3.Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.

14 4. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». 5. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. 6. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.

15 7. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним самим, но менее успешным. 8. Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмурые сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо- «психологическая пощечина» ребенку.

Источник

Читайте также:  Био печенье здоровье нации
Adblock
detector