Презентация на тему»Психологическое здоровье детей»
презентация по теме
презентация о важности ДОУ в сохранении и развитии здоровья дошкольников.Не только физического,но и социального и духовного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_zdorove_detey.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье детей Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников. Подготовила старший воспитательИлларионова С.М.
Здоровый человек-самое драгоценное произведение природы (Т.Карлейт) Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. Вы, именно те люди, которые окружают ребенка с первых его шагов. Через Вас, взрослых, ребенок постигает мир, от Вас зависит, насколько легко ребенок войдет в сложный мир взрослых.
Дошкольное детство — является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов Здоровье – это…
Физическое здоровье Здоровое питание Экология Спорт Режим дня
Социальное здоровье — Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за собственное поведение, ощущать красоту жизни.
отдельные психические процессы и механизмы. Психическое здоровье зависит от соматических заболеваний, дефектов физического развития, а также от влияния внешней среды. Психическое здоровье —
Педагогам в группах необходимо создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка: предметно-развивающая среда, стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателей между собой и с помощником, стиль общения воспитателя с родителями, наблюдать, как общаются дети между собой.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: С 2 до 3 лет. Психические процессы 1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия. 2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками. Развитие Речи 1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов. 2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы). 3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки Окружающий мир 1. Ребенок должен знать части тела и лица. 2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит. Навыки обихода 1. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться. 2. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок. 3. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой. 4. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: С 3 до 4 лет. Психические процессы 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Окружающий мир 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь. Навыки обихода 1. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 2. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки. 3. Ребенок должен знать основные правила гигиены.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ: С 4 до 5 лет. Психические процессы 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. 6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. 7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Развитие Речи 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть). 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки). 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Математика 1 . Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки. 2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу. 3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. 4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. 5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше. 6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? 7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка. 8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. 9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида. 10. Ребенок должен знать знаки «+», «-«, «=», «>» и » Мне нравится
Источник
Презентация к родительскому собранию на тему: «Психологическое здоровье семьи»
презентация на тему
Данная презентация очень полезна для родителей тем, что родители узнают о функциях семьи и составляющей здоровья семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад «Теремок» с. Арыг-Узюнский Ст. воспитатель: Дамыймаа С.Б. Психологическое здоровье семьи
Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство» Конфуций
Семья – это малая первичная группа, которая состоит из лиц, связанных двумя типами отношений: супружества и родства, которая обеспечивает личности эмоциональную стабильность, психологическую и физическую безопасность личности. Семья является важнейшим институтом становления человека как личности. Именно в ней ребенок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения какого-либо опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты такие, как детский сад, школа, улицы. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших ф акторов социализации личности.
Репродуктивная функция, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода. Забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения. Воспитательная функция: формирование личности ребенка Обучающая функция Коммуникативная функция Экономическая функция Эмоциональная функция — это удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья. Духовно-психотерапевтическая функция Развлекательно-рекреативная функция : совместная организация развлечений и восстановления после работы. Забота о здоровье и благополучии членов семьи. Отдых, организация досуга. Защитная функция: в о всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов .
« Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков»
здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет; здоровье психическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя. здоровье социальное – гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей). здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.
От чего зависит здоровье человека ● Образ жизни (питание, условия труда, материально-бытовые условия) – 45-55% ● Здравоохранение – 8-10% ● Внешняя среда и природно-климатические условия – 17-20% ● Генетическая биология человека – 8-10%
более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием семейной коммуникации устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие, как детей, так и взрослых
Признаки благоприятного психологического климата : сплоченность семьи; возможность всестороннего развития личности каждого ее члена ; высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу; чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности; гордость за принадлежность к своей семье ; стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу
Нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада М огут возникнуть: беспричинные страхи; нарушения сна ; нарушения , связанные с приемами пищи и пр.
Семейные традиции Стиль воспитания Умение найти компромисс Ответственность Доброжелательность И другое
Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полноценные взаимоотношения ребенка с родителями являются одним из важнейших факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющи.
Цель: ознакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол.
Родительское собрание на тему «Психологическая готовность ребёнка к школе». Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также.
Школьная готовность, компоненты школьной готовности, психологическая готовность.
Что такое психологическая готовность к школе? Какие умения должны быть сформированы у ребенка дошкольника.
Родительское собрание на тему:Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Сообщение(на родительском собрании)на тему:«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению».
Источник
Психологическое здоровье ребенка в семье
презентация к уроку по психологии
материал для психологов в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье ребенка в семье Педагог-психолог: Шактар-оол Кара-кыс Сергеевна
Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение
Когда семья и окружающие доброжелательно относятся к ребёнку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие: – чувство уверенности и защищённости. — преобладает жизнерадостное настроение . — развитие личности ребёнка, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям. Всё это свидетельствует о том, что ребёнок растёт психологически здоровым.
Что такое здоровье? По ВОЗ Здоровье это — – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. — физическое — психическое — социальное . Важно отметить, что все составляющие здоровья взаимосвязаны и нарушения в одном из компонентов приводит к возникновению нарушений в другом
Психологи считают, что эмоциональная сфера крайне важна в развитии ребёнка. Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического самочувствия.
-Что оказывает влияние на эмоциональное благополучие или неблагополучие ребёнка? Сравним наше мнение и факторы, предложенные психологами: Ускорение темпа жизни. Дефицит времени родителей. Нет условий для снятия напряжения и расслабления. Невротизация родителей. Неумение решать внутриличностные конфликты. Неудовлетворённость условиями жизни. Дисгармония семейных отношений, семейного воспитания. Нарушения в детско-родительских отношениях.
Во взаимоотношениях с ребёнком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы взаимодействия. Важны родительские установки – эмоциональное отношение к ребёнку, поведение с ним. . Они могут оказывать негативное и позитивное влияние на ребёнка.
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
Благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность , возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность
стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты.
неблагоприятный психологической климат в семье члены семьи испытывают тревожность эмоциональный дискомфорт напряженность отчуждение конфликтность межличностных отношений когда члены семьи относятся отрицательно один к другому, им присуще чувство незащищенности Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций — психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.
Характер внутрисемейных отношений, нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей, товарищей, учителей. Если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека.
«Родительские установки». Негативные установки Последствия Позитивные установки Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. Радость ты моя! Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче! Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница! Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.
Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно — постарайся не поступать так больше. Займись чем-нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся. Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.
Типы семейного воспитания: 1.Авторитетный – теплые, доверительные
Авторитетный стиль Дети при таком стиле воспитания превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.
2. авторитарный- холодные отношения
Авторитарный стиль Дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю, наркотикам, совершать противоправные действия. (сделать акцент на отрицательных последствиях).
3. Либеральный-дети садятся на шею
Либеральный стиль Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена, проявляют неуважение к старшим, а также к родителям; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми
4. Индифферентный — попустительский
Индифферентный стиль Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в т.ч . и отрицательным поведением. Отсутствие любви родителей, интереса к ребенку, вседозволенность приводят к тому, что ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (противоправному, преступному) поведению.
Принципы общения с ребенком • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, каждый имеет свой путь развития, а сравнивайте его поступки и достижения с ранее приобретенными. • Будьте вежливы с ребенком, и тогда он усвоит именно такую манеру взаимодействия. •
Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть он знает, что Вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он убирает игрушки, съедает кашу и т. д. • Установите определенные правила в семье, следуйте им ежедневно, это поможет избежать большого количества нотаций. • Запретов должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности Вашему ребенку. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено. • Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строги, не ущемляйте достоинства малыша. • Расширяйте поведенческий репертуар ребенка, проигрывая с ним различные ситуации, Вы строите доверительные отношения, учитесь понимать его, сочувствовать, сопереживать. А он в свою очередь, начинает лучше понимать Вас. • Будьте терпеливы, не допускайте чрезмерных вспышек в ответ на неудовлетворяющее Вас поведение ребенка; • Обнимайте ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день
«Как сохранить психическое здоровье ребенка» Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал родительского собрания будет интересен педагогам и родителям.
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра.
От согласованности школы и семьи зависит многое: продвижения ребенка, его успехи и достижения — его будущее. Фундаментом всего является конечно же здоровье.
Презентация содержит сведения о психологическом климате семьи, стилях семейного воспитания, рекомендации для родителей.
Первые представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимоотношений с родителями, так как самоотношение у ребенка не вытекает из его знании о себе, оно является перенесенным во внутрь.
Цель: показать родителю роль стиля семейного воспитания в сохранении психического здоровья ребенка и дальнейшей профилактике отклонений в его развитии.
Источник