Презентация «Психологическое здоровье детей».
презентация к уроку по психологии по теме
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_detey.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? Школьные проблемы : Семейные проблемы: несправедливое осуждение ребенка в школе; прямое насилия или косвенное оскорбление со стороны одноклассников; невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; завышенные требования со стороны учителя; равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия
Работа с детьми 7вида . 2.1. Работа с детьми 7 вида может быть организована в образовательном учреждении, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. 2.2. Специфика работы с детьми 7 вида отражается в уставных документах и локальных актах образовательного учреждения ( уставе, образовательной программе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя). 2.3. Работа с детьми 7 вида проводится на основании заключений областной или муниципальной ПМПк на каждого ребенка, согласия родителей или законных представителей. 2.4. Работа с детьми 7 вида проводится в условиях образовательного класса начального общего образования в начале первого или второго года обучения и может продолжаться до получения детьми основного общего образования. 2.5. Образовательный процесс с детьми 7 вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней обучения. Обучение на первой ступени обучения ( начальное образование) продолжается 3-5 лет, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. На второй ступени — общее образование 5 лет. Продление сроков обучения определяется специалистами МППК индивидуально на каждого обучающегося с согласия родителей или законных представителей. 2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого медико — педагогической комиссии учащиеся 7 вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 2.7. Работа с детьми 7 вида организуется с учетом необходимых оздоровительных мероприятий, с соблюдением санитарных правил и норм 9СанПин 2.4.2.-576-96).
. Организация образовательного процесса 3.1 . Основными задачами работы с детьми 7 вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение умственного развития, коррекция недостатков эмоционально — личностного и социального развития, социально — трудовая адаптация учащихся. 3.2. Содержание образования с детьми 7 вида определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, принимаемой и реализуемой школой самостоятельно. 3.3. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом возможностей и особенностей психофизического развития детей. 3.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утвержденным ОУ самостоятельно в соответствии с примерным БУП,Краснодарского края. 3.5. Содержание образования определяется учебными программами для работы с детьми VII вида, адаптированными к особенностям психофизического развития детей. 3.6. Обучение организуется по учебникам массовых образовательных школ, рекомендованных к использованию НИИ коррекционной подготовки. 3.7. Фронтальное коррекционно — развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать условия учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом начального и общего образования. 3.8. Для коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов предшествующего обучения организуются индивидуально — групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. 3.9. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают квалифицированную логопедическую помощь на специально организуемых занятиях с логопедом, работающем на договоренной основе. 3.10. Трудовое обучение осуществляется исходя из материально-технических условий образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возможностей детей. 3.11. Выпускники, имеющие справки VII вида проходят аттестацию в традиционной форме. 3.12. Порядок проведения итоговой аттестации устанавливается Главным управлением образования Краснодарского края. 3.13. Государственная ( итогговая ) аттестация выпускников проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья и в условиях, отвечающих особенностям и состоянию здоровья выпускников. 3.14. Выпускники успешно освоевшие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении общего образования. 3.15. Обучавшимся по индивидуальным учебным планам и не освоившим образовательную программу общего образования выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указывааются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены.
кадровое, материально — техническое и финансовое обеспечение 4.1. Образовательный процесс для детей 7 вида осуществляют педагоги, прошедшие специальную подготовку по коррекционной педагогике. 4.2. В случае необходимости для работы на основе дополнительных договоров привлекаются другие специалисты, не работающие в ОУ.
Школьное насилие — это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам, и в нашей культуре — крайне редко учениками по отношению к учителю. Школьное насилие подразделяется на эмоциональное и физическое. Лемме Халдре (2000) определяет эмоциональное насилие как совершенное в отношении ученика или учителя деяние, которое направлено на ухудшение психологического благополучия жертвы. Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижая его и снижая его самооценку.
эмоционального насилия: • насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии Виды других детей и пр.; • отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.).
Жертвы насилия • физические недостатки; • особенности поведения; • особенности внешности; плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. По сравнению с детьми, у которых социальные навыки развиты в соответствии с их возрастом, дети с неразвитыми социальными навыками легче принимают роль жертвы. Принявший роль жертвы смиряется с ситуацией как с неизбежностью, часто даже внутренне находит оправдание насильнику: «. ну, значит, я такой, стою этого, заслужил это». • страх перед школой . отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети ). Болезни; низкий интеллект и трудности в обучении. Низкие способности детерминируют и более низкую обучаемость ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: «Я не справлюсь. Я хуже других» и т. д.
Что или кто способствует школьному насилию 1. Анонимность больших школ и отсутствие многообразия выбора образовательных учреждений . Насильственность в поведении учителя обусловлена, в принципе, теми же факторами, что и у детей. 3. Равнодушное и безучастное отношение.
последствия Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-вторых, попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.
Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды: Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата Профилактика развития школьной тревожности Формирование навыков психорегуляции ; развитие уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из.
Собрание проводилось в рамках декады «Без жестокости к детям».
Здоровье — это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.
Презентация к лассному часу «Здоровая семья — здоровые дети — здоровая Россия».
Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприя.
Источник
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация раскрывает понятие «психическое здоровье», факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обратить внимание, признаки суицидального поведения, памятка родителям — советы психолога «Как сохранить психическое здоровье ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihicheskoe_zdorove_obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie.ppt | 455 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений» Педагог-психолог МОУ ТСОШ №1 Есина Ольга Давыдовна
Психическое здоровье психическое здоровье — определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах. психическое здоровье — состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.
высокое сознание, развитое мышление, большую внутреннюю моральную силу, побуждающую к созидательной деятельности Психическое здоровье включает в себя:
Факторы влияющие на психическое здоровье:
Дисгармония в сфере детско-родительских отношений, выражающаяся:
Детские психиатрические стационарные отделения развернуты в городах:
Распространённость психических расстройств: 97,5 на 10 тыс. населения (38,4 РФ)- дети 488 на 10тыс. населения (324,9 РФ)- всего от 0 до 3 лет до 15% детей Дошкольники – 55% детей Дети–инвалиды -25% Детей с аутизмом — 0.5% детского населения. Призывники — 29,2 %, из них 24,4% — психические расстройства. Подростки – правонарушители — более чем в 64%
Социально-психологические факторы. сиротство, нищета и беспризорность, явное и скрытое насилие, педагогическая запущенность, общая и учебная невротизация, избыток негативной информации в СМИ, миграция населения, равнодушие и низкая ответственность за психическое здоровье ребенка в семье, идеологический вакуум и разобщенность поколений, расслоение общества.
Последствиями социальных процессов увеличение острых реактивных состояний и посттравматических стрессовых расстройств, патологическая агрессивность и вандализм, рост личностной незрелости (инфантилизма) и многочисленных форм школьной дезадаптации, речевых нарушений, аутизма, развитие различных зависимостей (алкоголизм, наркомания) и их психологических аналогов – компьютерного синдрома.
Стадии развития От рождения до 3 лет. Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия. От 3 до 6 лет. В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом. От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению. От 13 до 19 лет. Обычно это трудный период (в западном мире). Он сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом) развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок. Зрелость. В большинстве сообществ она предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.
ТИПЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ Типы психических расстройств Психотические Непсихотические Психозы — нарушается восприятие реальности, возникает бред и галлюцинации. Типичный пример психоза – шизофрения Неврозы, личностные расстройства, расстройства поведения у детей и подростков и некоторые синдромы органических нарушений мозга.
Признаки поведения ребенка, на которые необходимо обратить внимание: проявление необычайно частых для своего возраста вспышек гнева; частые споры со взрослыми; активный отказ выполнять требования взрослых или нарушение правил поведения; совершение таких поступков, которые досаждают другим людям; обвинение других в своих ошибках или неправильном поведении; задержка в развитии речи, интеллектуальных умений; обидчивость; проявление частого негодования; частые обманы или нарушения обещаний; частые проявления злобы и мстительности; драчливость; использование оружия, способного причинить вред другим (клюшка, кирпич и т.п.); несмотря на запреты родителей, часто допоздна остается на улице; проявление физической жестокости к людям и животным; преднамеренное разрушение чужой собственности; разведение огня; кража вещей; пропуски школьных занятий; трудности в усвоении школьной программы побеги из дома; совершение преступлений на виду у жертвы (выхватывание кошельков, сумок); принуждение к половым отношениям; частое проявление задиристого поведения.
Признаки суицидального поведения: 1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 8. Бессонница.
Памятка для родителей: Уважаемые родители! Помогите ребёнку найти компромисс души и тела Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков. Подробно познакомьте ребёнка с устройством и функционированием организма. Помните, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа. Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление с высвобождением от влияния взрослых и общение со сверстниками – ключевые потребности подростка. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем мнение взрослых). Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать. Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным. О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.
Куда родители могут обратиться за консультацией? В первую очередь необходим разговор с педагогом-психологом образовательного учреждения, он сможет квалифицировать проблему и по мере необходимости направить к другим специалистам. Если в вашем городе или поселке есть центр психолого-медико-социального сопровождения, то там вы сможете получить комплексную помощь сразу нескольких специалистов по детскому развитию, в том числе и детского врача-психиатра. Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения: 660043 г. Красноярск ул. Гагарина, 48 а Телефон: 8 (391) 227 – 68 – 34 krdkrk @ krasmail . ru Центр – это своеобразная стартовая площадка, помогающая ребенку, его родным и близким преодолеть трудности, отчуждение, поверить в свои силы, научиться полноценно жить в социуме и достичь возможного образовательного уровня: поступить в детский сад или школу, освоить навыки самостоятельной деятельности, научиться испытывать чувства радости, удовольствия от совместной деятельности. Наша миссия заключается в профессиональной деятельности, направленной на формирование у общества культуры социальной субъектности по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, помощь в преодолении трудностей в развитии, определение оптимальных образовательных условий и максимальное развитие способностей детей и их родителей в совместной деятельности.
По материалам методических рекомендаций по организации и проведению родительских собраний в рамках Дней психического здоровья МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 2010 г.
Источник