Меню

Психологическое здоровье обучающихся презентация

Психологическое здоровье школьников
презентация к уроку на тему

Цель психологической службы:

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskoe_zdorove_shkolnikov.ppt 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологическое здоровье школьников Автор: Педагог – психолог Литвинова Т.В.

Из доклада комитета экспертов ВОЗ: Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами; Основным условием нормального психосоциального развития ребёнка признаётся спокойная и доброжелательная обстановка.

Цель психологической службы: Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Для здоровья школьника важно Удовлетворение познавательных потребностей Удовлетворение социальной потребности в общении Психологические потребности к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям. Интересам и способностям

Ребёнку необходимо помочь овладеть средствами: Самопонимания, самопринятия в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми, в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира, помочь ребёнку увидеть красоту и сложность этого мира, научить радоваться жизни как таковой, стать хозяином самого себя.

Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье

В работе педагога-психолога существует два направления: Актуальное – решение злободневных проблем Перспективное — профилактика и прогнозирование возможных проблем

Профилактическое направление Участие в родительских собраниях ДОУ Наблюдение и знакомство с детьми, посещающими «Дошкольник» Консультирование родителей будущих первоклассников Диагностика УУД

Педагогический совет по проблемам адаптации учащихся Развивающая программа «Мой мир и другие» Консультации для родителей учащихся начальной школы Консультации для педагогов Подготовка учащихся и родителей к переходу в среднее звено школы

Перспективное направление Формирование банка данных на учащихся «группы риска» Дополнительная психолого-педагогическая диагностика Школьный психолого-медико-педагогический консилиум Коррекционно-развивающие программы по формированию познавательной активности, произвольности и межличностному взаимодействию ( индивидуальные и групповые)

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов. Сотрудничество с другими специалистами учреждений Вологодской области.

ребёнок учителя родители Специалисты службы Сопровож- дения Сотрудники школы Специалисты дополн. образования

Ресурсы: 1.АзароваТ.В., БарчукО.И., Беглова Т.В., БитяноваМ.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. М.Р.Битяновой. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» – Спб.: Питер, 2008. 2.Дубровина И.В. «Практическая психология образования»: Учебное пособие 4-е изд. — Спб.: Питер, 2009 3.Мухина В.С. «Возрастная психология». Феноменология развития: учебник для студ.высш.учеб.заведений / 10-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 4.Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психол. Наука и образование, № 2 1998.

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания комнаты релаксации для преподавателей в учебных учреждениях для восстановления эмоционального,физического и умственного истощения.

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребёнка, комфорт, что лежит в основе его психологического здоровья.

Успешность труда педагога, его профессиональная стабильность могут быть раскрыты через его, прежде всего психологическое здоровье. .

Сказка — древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Изначально сказка была жанром, предназначенным для взрослых людей, она поучала, объясняла, давала .

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника.

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы.

Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем.

Источник

Презентация на тему «Психологическое здоровье обучающихся начальных классов»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Термин «эмоциональное здоровье» был впервые применён Л.В. Тарабакиной (д.п.н., профессор) и определяется ей как составная часть психологического здоровья человека; эмоциональное здоровье позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания…» Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека. От них во многом зависит наше отношение к людям, оценка собственных действий и поступков. Они могут оказывать совершенно противоположные действия: с одном стороны, активизировать поведение и деятельность, повышать продуктивность, с другой — тормозить, рассогласовывать деятельность, подавлять или угнетать. Эмоции влияют на функции органов и тканей организма, а следовательно, сказываются на нашем здоровье.

Хорошее настроение полезно для здоровья Улыбка означает открытость, радушие, эмпатию, признание, гармонию, безмятежность, отсутствие агрессивности, доброту, тепло. Когда два человека улыбаются , они передают это друг другу. Но все-таки нужно учиться улыбаться, нужно преодолевать себя, потому что улыбка – это катализатор хорошего настроения, а хорошее настроение и оптимизм – это необходимые условия для успеха. Ко всему прочему, улыбаться полезно для здоровья. Одно ясно – хорошее настроение и положительные эмоции служат надежной защитой для нашего здоровья.

Эмоциональное состояние младших школьников Для 80% детей в школе и дома свойственны благоприятные состояния (радость, веселье, спокойствие). Однако остальная часть учащихся отмечает, что нередко испытывает такие состояния, как грусть, печаль, страх, обида. Ко второму классу на первом месте по-прежнему остаются состояния радости, спокойствия, но часть детей выделяет такие присущие им состояния, как грусть, обида. Состояния агрессии и страха, как отмечают учащиеся, им свойственны редко. У младших школьников, обучающихся в третьем и четвертом классах с большим преимуществом лидируют состояния радости и спокойствия, далее состояния располагаются в следующей последовательности: грусть, агрессия, обида, страх. Проанализировав результаты можно сделать вывод, что причины возникновения неблагоприятных эмоциональных состояний лежат как в сфере отношений «ребенок—учитель» (у 37% детей), так и в системе отношений «ребенок-сверстник» (у 18% школьников) и «ребенок—родители» (у 45% учащихся).

Упражнения, направленные на сохранение и укрепление эмоционального здоровья Упражнение «Сундучок». Нужно мысленно взять все свои отрицательные эмоции: злость, обиду, раздражение и т.д. – и сложить их в черный сундучок, а положительные эмоции достать из волшебного белого сундучка и взять их с собой, чтобы шагать с ними по жизни легко и уверенно; «Фейерверк эмоций» Ведущий делит группу на подгруппы. Представителю каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции. Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика); «Тренируем эмоции»; Мое настроение (в виде рисунка, создание коллажей, при помощи мимики и жестов); Хорошее настроение – как им поделиться? (советы, памятки); Что мне нужно для счастья – «Ромашка желаний»; Мой личный способ изменить плохое настроение; Проведение подобных игр и упражнений на уроках способствует хорошему настроению, дети много улыбаются, смеются, а смех – это вечный целитель.

Опрос детей «Мой личный способ изменить плохое настроение» Подойдите и посмотрите на себя в зеркало. Пусть это будет всего несколько секунд, но даже этого вполне достаточно. С улыбкой скажите себе что-нибудь приятное и жизнерадостное. «Ты молодец, ты просто умница! Я тебя обожаю!» Попробуйте, и вы сами убедитесь, как это поднимет вам настроение. Подумать о том, что (или кто) приносит тебе радость, улучшает настроение (мороженое, игра на компьютере, родной человек, летний отдых и т.п.). Отвлечься, заняться другим делом. Например, заняться спортом, поговорить с друзьями, вымыть посуду, почитать книгу, пойти поспать и т.п. Для того, чтобы твое настроение улучшилось, попробуй выразить то, что с тобой происходит. Например, нарисовать с помощью линий, символов, различных цветов и т.п. свое настроение на бумаге. Хороший способ — вести дневник, где можно записывать события, произошедшие за день, мысли и чувства по поводу этих событий. Тогда ты заметишь, почему изменяется твое настроение и поведение. Когда поймешь причины плохого настроения и неуверенности в себе, тебе будет легче изменить свое поведение, ты поймешь, с чем тебе надо «работать». Думайте о хорошем, и Вы, вероятно, станете чувствовать себя счастливыми. Шоколад поднимает настроение.

«Мой личный способ изменить плохое настроение» Делайте комплименты и вы получите вознаграждение. Потопайте ногами (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.) Выскажите свои чувства. (Расскажите кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.) Спойте бодрую песенку, спляшите быстрый танец. Набейте злостью шарик. (Надуйте шарик, завяжите и бросьте его в воздух — с ним ваше плохое настроение улетит далеко.) Заведите журнал благодарности. Записывайте все, что вы сделали хорошее в жизни и что хорошее получили от неё. В минуты, когда вам необходимо поднять настроение, вы сможете обратиться к своим записям. Проведите время с друзьями и семьей. Наиболее остро чувство любви и счастья человек испытывает находясь в кругу близких людей. Плохое настроение, это повод побаловать себя. Сделайте что-нибудь для себя, просто потому, что вы заслужили это. Запишите на листе бумаги красными чернилами или маркером всё плохое, что вас тревожит, все поводы, которые привели к плохому настроению, всё чем вы не довольны в жизни, скомкайте этот листок бумаги и бросьте в реку. На следующий день вам станет легче. Обнимите кого-нибудь, физический контакт усиливает положительные эмоции, вы осознаете, что не одиноки во вселенной.

Упражнения, направленные на сохранение и укрепление эмоционального здоровья

Источник

Презентация «Психологическое здоровье школьников»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологическое здоровье школьников

Главной ценностью любого человека является здоровье. Его важнейшие компоненты следующие: 1. Физическое здоровье; 2. Психологическое здоровье; 3. Социальное здоровье. Все они тесно связаны между собой. Нарушения в одном из них приводит к изменениям других составляющих.

Итак, психологическое здоровье находит проявление в следующих факторах: • Состоянии личности; • Эмоциональном самочувствии и благополучии; • Внутреннем душевном комфорте.

Что такое психологическое здоровье? характеризуется стремлением человека к поддержанию гармоничных отношений с собой, миром, стремлением к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию.

Ребенок, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе.

Помните. Здоровая психика ребенка формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ — ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Причины травм разнообразны. Наиболее распространенные следующие: • Дорожно-транспортные происшествия; • Заболевания у ребенка; • Смерть близкого человека; • Болезни родных людей.

Наиболее сильно подвержены различным психологическим травмам дети, у которых есть: 1. Отсутствие ощущения защищенности: насилие в семье, отсутствие надзора, семья на грани распада, требовательные позиции в семье, появление новых членов семьи, противоречивые методы воспитания, много незнакомых за пределами семьи; 2. Отрыв от семьи: проживание в чужих семьях, нахождение в новом детском учреждении, изоляция от общества; 3. Стрессы в повседневной жизни: посещение врача, конфликт с друзьями, выступление перед группой людей; 4. Неблагоприятные условия воспитания в семье и детском учреждении.

Уровни психологического здоровья Высокий( креативный, творческий, созидательный); Средний ( проявляются отдельные признаки дезадаптации, повышенная тревожность); Низкий ( конфликты со сверстниками, капризы и т.п.)

КАКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ? (психосоматические нарушения): • Проявления бронхиальной астмы; • Головная боль; • Рвота; • Неврозы различной степени; • Нарушения поведения; • Появление отрицательных качеств. Такие дети часто становятся агрессивными, раздражительными, пассивными.

Будьте спокойными и уравновешенными родителями. Если взрослые нервные, тревожные, то их дети вырастают такими же.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА: • Спокойная атмосфера в доме; • Доброжелательная семейная обстановка; • Правильный выбор стиля семейного воспитания; • Поведение родителей; • Обеспечение психологической безопасности. Одной из главных задач родителей является оказание помощи и поддержка ребенка в трудные минуты его жизни.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ? • Стили и методы воспитания: авторитетный, авторитарный, снисходительный; • Пример поведения взрослых в сложных ситуациях; • Обучение детей практичным и реальным способам преодоления жизненных трудностей; • Психологическая атмосфера в семье: сплоченность, условия развития, доброжелательность, защищенность, удовлетворенность.

КАК РОДИТЕЛЯМ СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 1. Общайтесь с ребенком на все темы, которые его интересуют; 2. Старайтесь следить за эмоциональным состоянием ; 3. Узнавайте как можно больше о личности ребенка; 4. Нельзя ставить перед ребенком невыполнимые задачи; 5. Не критикуйте ребенка и не высказывайтесь о нем резко; 6. Обеспечьте ребенку достаточное количество времени для отдыха; 7. Чаще радуйте ребенка; 8. Не допускайте ссор и скандалов при ребенке; 9. Будьте доброжелательными родителями; 10. Сохраняйте максимальное спокойствие в общении с ребенком; 11. Если вы заметили у ребенка признаки агрессивности, плохой сон и утомляемость, то ограничьте время просмотра телевизора и занятий за компьютером.

Ребенок беспомощен, но мудрость взрослого дает ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-756845

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сохранение здоровья нации это
Adblock
detector