Психологическое здоровье.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-психолог Садыкова Г.И. Психологическое здоровье – Как его поддержать.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. (Устав Всемирной организации здравоохранения )
Психологическое здоровье Психологическое здоровье человека связано с особенностями личности, является важной составляющей социального самочувствия человека, с одной стороны, и его жизненных сил, с другой.
Критерии психического здоровья: психическое равновесие, гармоничность организации психики и ее адаптивные возможности; способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков, целеустремленность, работоспособность, активность; полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи, критический подход к обстоятельствам жизни; автономность личности, самоактуализация, уверенность в себе, необидчивость (умение освободиться от затаенных обид); независимость и естественность поведения; чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке; самообладание и способность радоваться.
Психологический климат Наличие внешней мотивации Стимуляция внутренней мотивации Взаимоотношения между учителем и учеником Взаимоотношения между учащимися Наличие эмоциональных разрядок
Здоровье учителя Зависит от : Отношения к нему Полноты знаний по сохранению здоровья Образа жизни врач» Н.К. Смирнов
ММд и патология ШОП Эти растройства нередко затрудняют обучение детей, вызывают
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: – эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); – эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); – эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Естественные приемы регуляции организма: – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – « купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ САМОВОЗДЕЙСТВИЯ Способы, связанные с управлением дыханием Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. III. Способы, связанные с воздействием слова Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»). — Самоприказы — Самопрограммирование — Самоодобрение
IV. Способы, связанные с использованием образов Использование образов связано с активным воздействием на центральную нервную систему чувств и представлений. Множество наших позитивных ощущений, наблюдений, впечатлений мы не запоминаем, но если пробудить воспоминания и образы, с ними связанные, то можно пережить их вновь и даже усилить. И если словом мы воздействуем в основном на сознание, то образы, воображение открывают нам доступ к мощным подсознательным резервам психики. Для усиления эффекта упражнений релаксаций, дыхательных и образных можно рекомендовать использование цвета.
Использование цвета Если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии – смело используйте красный цвет ; Если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам — работайте с оранжевым цветом Желтый цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой; При равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным Вам поможет зеленый цвет ; Голубой цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков; Если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции, используйте синий цвет ; Фиолетовый цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии.
Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого». От всей души желаю Вам удачи и успехов в умении управлять своим состоянием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У одаренных детей не такая уж и простая жизнь, как может показаться на первый взгляд. Они сами зачастую становятся жертвами своего развитого интеллекта и особой восприимчивост.
в данной статье я хочу поделиться опытом, как сохранить психологическое здоровье младших школьников.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка –.
Выступление на межвузовской научно-практической конференции: Седьмые Ямбургские чтения «Проблемы и перспективы социально-экономического развития северо-западного региона России».Была подготовлена публ.
Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье ?“Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физически.
Ребёнок — индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности.
Источник
Беседа-презентация «Психическое здоровье» (из цикла «Здоровый образ жизни»).
презентация к уроку по теме
Что такое буллинг? Как справиться с агрессией одноклассников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_chast_1.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье это гармония человека как с самим собой, так и с окружающей средой: другими людьми природой космосом.
Критерии психологического здоровья личности Понимание себя. Позитивное самовосприятие. Способность к самоуправлению. Включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками. Способность к сопереживанию и принятию других. Сформированность жизненных ценностей и планов. Стремление к гуманистическим ценностям.
Норма психологического здоровья Для психологического здоровья норма предполагает гармонию между умением человека адаптироваться к среде и умением адаптировать ее в соответствии со своими потребностями.
Буллинг – это повторяющаяся умышленная агрессия по отношению к ребенку со стороны одноклассников. Что такое буллинг ?
Агрессия – это поведение, причиняющее ущерб . Что такое агрессия? Формы агрессии физическая (избиение, ранение) вербальная (словесная: оскорбление, клевета, отказ от общения).
Выбор стратегии ответа №1. Превратить обиду в комплимент. «Спасибо тебе огромное!» «Как хорошо, что ты это заметил» «Спасибо за комплимент» Комплимент – форма похвалы
№2. Говорить «Ну и что?» или «Какая разница». «Ну и что. Кому какое дело?», «И что дальше. Что ты хочешь этим сказать?».
№3.Проявлять хорошие манеры. Говорить «Спасибо». «Благодарю за комментарий» «Я ценю твое мнение». Комментарий — запись , замечание о чём-либо
№4.Использовать сарказм «Как будто мне не все равно?!» «Ой, не смеши меня!», «О, это просто замечательно». Сарказм — это когда язвительно говорят одно, а подразумевают другое
№5.Игнорируйте насмешки притворитесь, что вам совершенно не интересна тема разговора сделайте вид, что вы не слышите обидчика
Пожмите плечами в ответ на обидную реплику и уйдите.
№6.Продемонстрируйте удивление, изумление «В самом деле? А я и не знал (а)». «Спасибо, что сказал».
№7. Смотрите насмешнику в глаза Не смотрите вниз. Высоко держите голову и расправьте плечи
№8 Займись физкультурой.
№9. Найди себе друга. Не стремись найти сильного друга — это слишком легкий путь. И выглядит не очень красиво. Лучше стань сильным сам. Учись решать свои проблемы без помощи других.
№10. Старайся хорошо учиться.
Тренинг Какой способ защиты ты выберешь , если тебя обидели? «Ну и что. Кому какое дело?» «Как хорошо, что ты это заметил» «Обижусь и заплачу»
Что ты сделаешь , если над тобой начнут насмехаться? Продемонстрируешь удивление, изумление «В самом деле? А я и не знал (а)» Ответишь тем же Обидишься и тихо уйдёшь
Как ты поступишь , чтобы чувствовать себя уверенней? Выберу сильного друга Поставлю себе цель стать сильным Ничего не буду делать
Памятка Что надо делать 1. Быть коммуникабельным и дружелюбным. Большое количество друзей и приятелей — гарантия от происков врагов. 2. Стараться хорошо учиться — это спасает если не от большинства, то от многих проблем. 3. Не принимать неудачи слишком уж близко к сердцу. 4. Надо беречь здоровье, оно еще пригодится.
Чего не надо делать 1. Нельзя позволять над собой по-злому смеяться. 2. Не стоит стесняться самого себя при посторонних. 3. Не нужно прогуливать школу больше пары дней подряд — войдет в привычку, избавиться будет трудно. 4. Не надо отчаиваться. Ты не один. Тебе помогут.
https://snob.ru/i/indoc/f4/rubric_issue_event_1172228.jpg https://childdevelop.ru/doc/images/news/5/505/nasmeshki_i.jpg https://vritmevremeni.ru/media/k2/items/cache/c53a9eb7f98bd9efe52407712806bfee_L.jpg https://i1.wp.com/proekt7d.ru/wp-content/uploads/2015/09/slovo-uluchshayushhee-otnosheniya.jpg?resize=690%2C416&ssl=1 http://detstvocenter.ru/wp-content/uploads/2017/07/Children-waving-victory-signs.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/8e13e73d-a54f-4ddd-a402-99ebb1f40e3c/s1200 http://gp.by/upload/medialibrary/861/861194fbb62a8c80ca17e1cf9a272f92.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/8e13e73d-a54f-4ddd-a402-99ebb1f40e3c/s1200 https://www.e-reading.club/bookreader.php/1045678/Verkin_-_Kniga_sovetov_po_vyzhivaniyu_v_shkole.html http://www.xn--www-ffd.kp40.ru/news_images/anons/32213.jpg http://www.xn--www-ffd.kp40.ru/news_images/anons/32213.jpg http://www.brd24.com/article/a-34284.html https://static.caravan.kz/image/320/200/264361.jpg http://vocmp.oblzdrav.ru/wp-content/uploads/10-6.jpg http://gb6zlat74.ru/sites/default/files/articles/6/3.jpg
https://images.aif.ru/011/545/6764ea624073e2a7513c8f7500ea3b1a.jpg https://blog.kikoff.com.au/hubfs/Blog%20Post%20images%20(old%20site)/AdobeStock_112409582-1024×713.jpeg?t=1508525253714 http://szabotoi.ru/zdorovye-rebenka/dvigatelnaya-aktivnost http://szabotoi.ru/assets/images/resources/163/4.jpg http://ladysnews.ru/wp-content/uploads/642.2-300×150.jpg https://deti.mail.ru/pic/wysiwyg/2016/02/01/32.jpg https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/02/06/i_5898206766c07/phpepfPbD_Emocii_11.jpeghttps://l1.sl-love.ru/sunmag.me/wp-content/uploads/2016/03/psixologia_zdorovya2.jpg http://adalin.mospsy.ru/img3/di_01.jpg https://img.tsn.ua/cached/1493389107/tsn-3bac3300c52cb6ddaf31ecd649e3841f/thumbs/1340×530/bf/b5/c1d7ff48bd046ee0453b4ef890f2b5bf.jpeg http://mir.pravo.by/webroot/delivery/images/Biblioteka/agression/6.jpg http://mir.pravo.by/webroot/delivery/images/Biblioteka/agression/7.jpg http://www.7ya.ru/article/Drakam-net-Chto-delat-s-agressivnostyu-u-detej/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Здоровьесберегающая программа «За здоровбем — к природе» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».
Цель курса «Ступени здоровья» — формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания.
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник.
Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают.
Самообразование «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо.
Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник
Презентация «Психологическое здоровье школьников»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»
— состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, в следствии отсутствия болезней
-состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции
— способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире
«Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой»
— состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества
КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
- состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье
- Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как:
Уверенность в своих силах
2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
Для того чтобы быть здоровым необходимо научиться поддерживать психическое благополучие своего организма
– создание соответствующих условий для развития всего лучшего, что возможно в конкретном возрасте
Дисфункциональное составление совместной общности ребенка и значимого взрослого приводит к нарушениям психологического здоровья ребенка, к крайним (чрезвычайным) формам реагирования и самоопределения
ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ –
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью
- Соматическое заболевания (дефекты психического развития)
2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНИКА — ТРЕВОЖНОСТЬ
«Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях» Р.С. Немов
Возрастные задачи развития
Типичные причины школьной тревожности
Освоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессов
Изменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик — учитель, ученик — одноклассники, ученик — родители ученика)
Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок
Типичные причины школьной тревожности
- Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых
- Необходимость придерживаться правил школьной жизни
- «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни
- Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок
- Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями)
- Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность
- Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками
- Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам