Меню

Психологическое здоровье дошкольников консультации для родителей

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

Елена Бычкова
Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

В наше современное, насыщенное инновациями время мы – родители, порой не успеваем за всеми понятиями, что касается сохранения здоровья наших детей.

Жизнь современного человека полна социальных перемен и кризисных моментов. Это в свою очередь негативным образом влияет на психологическое состояние и психологические возможности личности. Особенно подвержено влиянию со стороны социума психологическое здоровье ребенка. Ребенок беспомощен, но помощь и поддержка взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Давайте разберемся с этим понятием, выясним, что это такое. Психологическое здоровье предполагает полноценное психическое развитие ребенка на всех возрастных этапах его развития.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Ведь это период фактического складывания личности, мотивы и желания ребенка начинают складываться в систему. Поэтому очень важно сохранить и укрепить психологическое здоровье в дошкольном возрасте, чтобы избежать возможных проблем в период поступления ребенка в школу. Ведь, зачастую, при поступлении ребенка в школу, родители пенебрегают психологическим состоянием ребенка. Мы прежде всего смотрим на физические данные, на сформированность у ребенка знаний, умений. Тем самым, мы подвергаем серьезным проблемам начало школьного обучения.

Вот некоторые существенные признаки психологического здоровья: осознанность ребенком самого себя, его взаимоотношения с окружающими;

Способность выражать мысли и прислушиваться к другим; жизнерадостность и оптимизм в поступках, в собственном поведении.

Дошкольник осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки. И он понимает, чтобы быть хорошим-надо соответствовать родительским требованиям. Если же ребенок не чувствует этого, у него начинают складываться и закрепляться негативные проявления такие, как ложь, нарушения поведения, драки.

Очень важно для сохранения психологического здоровья – поддерживать положительный фон настроения ребенка, больше совместных действий, общения, семейных праздников.

На нарушение психологического здоровья влияют родительские ссоры, слишком авторитарное воспитание, наказания.

Необходимо обратить внимание на ту роль, которую играет взрослый на всем протяжении развития ребенка. Переоценить значение взрослого и общения со взрослыми для психологического развития и здоровья ребенка трудно. Именно с близким взрослым (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни,и с ними во взаимодействии с ними перелистывает жизненные страницы. В дальнейшем постигает сложную систему человеческих отношений.

Наша с вами задача, поддерживать ребенка на всех этапах его развития, обогащать его внутренний мир.

Здоровья Вам и Вашим детям. Всегда цветущего настроения!

«Нравственное воспитание дошкольника». Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольника состоит в закреплении, углублении и расширении всего, того что они приобрели за весь предшествующий.

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и.

Консультация для родителей: «Развиваем память дошкольника» РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им.

Консультация для родителей «Сказка в развитии дошкольника» Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сюжет прозрачен,.

Читайте также:  Цигун китайская гимнастика для здоровья современное руководство по древней методике исцеления

Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольника» Сказкотерапия или «терапевтическая сказка» – это новое молодое течение в педагогике, которое широко используется при работе с дошкольниками.

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье детей» «Психологическое здоровье детей» (совместно с воспитателем группы) Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Психологическое здоровье дошкольников в ДОУ В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Социальные перемены,.

Статья «Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социо-культурное развитие дошкольника» Взаимодействие родителей и детского сада, как психологическое и социокультурное развитие дошкольника. Вопрос воспитания является одним.

Тренинг для родителей второй младшей группы «Психологическое здоровье дошкольника» Цель: донести до родителей второй младшей группы информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших дошкольников. Оборудование:.

Источник

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»
консультация по теме

Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой). Психологическое здоровье дошкольника, а именно эмоциональное благополучие – обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне ее.

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника» Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психологическое здоровье дошкольника»

Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой).

В дошкольном возрасте происходит упрочнение «Я» ребенка и осознание его качественных характеристик: какой я — плохой или хороший? Важнейшее значение для стабилизации «Я» играет процесс идентификации с родителем своего пола. Это не просто подражание, а возможность чувствовать себя таким, каким хочет видеть себя ребенок. Это происходит за счет того, что родитель выступает как идеальное «Я».

В дошкольном возрасте также активно развивается самосознание. Ребенок осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки, и начинает понимать, что основное условие, которое надо выполнять, чтобы быть хорошим, — это соответствовать родительским требованиям . Если же ребенок ощущает себя недостаточно хорошим, чтобы получать должное внимание позитивными способами, то у него могут складываться и закрепляться различные формы получения негативного внимания: нарушение поведения, ложь, драки и т п. В этом случае ребенок предпочитает быть наказанным, но обязательно замеченным взрослыми.

Существенную динамику можно наблюдать в эмоционально-волевой сфере дошкольника. Среди основных тенденций назовем возрастание волевой регуляции поведения, начало осознания ребенком своих и чужих чувств, развитие возможности помнить свои эмоциональные состояния или предвосхищать их этой или иной ситуации.

Интенсивно начинает развиваться внутренняя саморегуляция . У детей старшего дошкольного возраста слово «надо», «можно», «нельзя» уже становятся основой для изменения поведения, когда мысленно произносятся самим ребенком.

Каковы условия приобретения позитивных новообразований ребенком дошкольного возраста?

Для нормального развития ребенка необходимо не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие теплого, неконфликтного общения между ними. Конфликтные отношения между родителями или их крайний вариант — развод существенно нарушает процесс идентификации.

Кроме того, достаточно важен и воспитатель детского сада, опыт общения с которым во многом определяет восприятие ребенком чужих значимых фигур.

Взрослым нужно содействовать формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Активность (двигательная, познавательная, коммуникативная и др.) ребенка должны реализовываться в условиях общения и правильной организации окружающей обстановки. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

Одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий . Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.

Необходима всемерная поддержка развития рефлексии , когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. То есть ребенок должен знать, что можно и нельзя, за что и какое может последовать наказание. А взрослые при этом заранее договариваются и предъявляют ребенку одинаковые требования.

Чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

Психологическое здоровье дошкольника, а именно эмоциональное благополучие – обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне ее.

Подготовила: педагог-психолог Молчанова Л.А.

Источник

Консультация для родителей “Психическое здоровье детей”
консультация (старшая группа)

Очень важно, чтобы в семье между детьми и взрослыми отношения были основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к его внутреннему миру. Очень важно поверить в уникальность собственного ребенка, принимать его таким, каков он есть, не бояться любви и ласки, но при этом не допускать вседозволенности. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру, где взрослый становится ребенку другом, и это помогает им лучше понять друг друга.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_psihicheskoe_zdorove_detey.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психическое здоровье детей»

Основным условием воспитания в семье психически здорового человека признаётся спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину и обеспечивают материальными средствами, необходимыми в семье. Ребенку следует предоставлять больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Недопустимы ссоры в присутствии детей, нецензурные высказывания, любое проявление необузданности и бестактности. Родителям необходимо проявлять максимум чуткости и внимания к малейшим изменениям в поведении детей, с пониманием относиться к его капризам.

Отношения между отдельными членами семьи должны быть основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Но главное всё же – бескорыстная любовь к ребёнку, предполагающая воспринимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями и недостатками. Не надо бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоциональные контакты могут быть чрезмерными и сделают из малыша избалованного. Чтобы ребенок доверял взрослому необходимо стать ему другом. Не читать нотаций. Не ругать за «двойки», за то, что он уходит из дома к друзьям. Не подавлять его личность, а дать ему уверенность в том, что он всегда найдёт у вас понимание и сочувствие. Что вы всегда на его стороне, что бы не случилось. Словом, взглядом, прикосновением, всем своим поведением, интересом к его личности, вниманием к его проблемам, реакцией на его поступки признавайтесь ребёнку в любви! И он ответит такой любовью и заботой, таким вниманием, какому смогут позавидовать родители, не сумевшие ещё стать своим детям друзьями!

Взрослым следует избегать излишней требовательности и суровости в отношениях с ребёнком, стремления изводить различными, часто совсем необоснованными замечаниями. Старейший русский психиатр И.М. Балинский подчёркивал, что огромный вред оказывают непомерная строгость и несправедливость в обращении с детьми, беспрестанные упрёки и унижения их самолюбия и вообще всех радостных проявлений их чувств. Тогда рано развивается у детей постоянное душевное болезненное состояние, препятствующее нормальному на них влиянию всех впечатлений внешнего мира.

Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям, его сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям.

И.В. Дубровина приводит следующие рекомендации по воспитанию детей:

  1. Поверьте в уникальность своего ребёнка. Ваш ребёнок единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией вас самих. Поэтому не стоит требовать от ребёнка реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленных целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  2. Принимать его таким, какой он есть. Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны характера ребёнка.
  3. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь. Дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  4. Не бойтесь «залюбить» ребёнка. Берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
  5. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
  6. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные, на наш взгляд) и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  7. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкцию. В случае неповиновения родителям необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребёнка. Лишь в этом случае применять прямые инструкции, приказы, что достаточно эффективно, если ребёнок привык реагировать на вежливые просьбы родителей. И только в том случае, если ребёнок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребёнок должен чётко понимать, что он наказан. Каждый родитель сам выбирает меру наказания.
  8. Ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
  9. Чаще разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Необходимо помочь ребёнку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать своё поведение и поведение других людей.

Если в семье будет атмосфера мира и любви, взаимопонимания и доверия, то ребенку будет легче справиться с трудными жизненными ситуациями и проблемами.

Источник

Adblock
detector