Меню

Психологическое здоровье детей залог

Психологическое здоровье – залог успешного развития детей.
консультация на тему

Данная презентация для родителей детей дошкольного возраста раскрывает компоненты формирования психологического здоровья детей и особенности влияния родительских установок.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Психологическое здоровье – залог успешного развития детей 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал подготовлен на основе результатов занятий кружка «Волшебная нить» с детьми старшего дошкольного возраста и школьного возраста. Занятия кружка проводились в досуговое время по желанию детей. Н.

Консультация для родителей.

Изобразительная деятельность, насыщенная, богатая, которая выполняется при помощи ярких, интересных материалов, имеет большие возможности в обогащении духовного и нравственного мира ребенка. Я думаю, .

Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности».

Выступление на педагогическом совете.

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их дете.

Источник

«Благоприятная атмосфера в семье – залог психологического здоровья ребенка»
консультация (старшая группа) на тему

Консультация ля родителей, которая поможет правильно строить отношения с детьми для их психологического комфорта.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Благоприятная атмосфера в семье –

залог психологического здоровья ребенка»

Основой полноценного развития ребенка является его положительная самоощущение: уверенность в себе, в своих возможностях, в том, что он любимый и хороший.

Но положительное самоощущение не возникает само по себе. Оно появляется в результате доверительных контактов с родными и близкими. Ребенок долен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся. А для этого надо почаще разговаривать с ребенком, не скупится на тактильный контакт: погладить по головке, обнять, приласкать.

Свой отказ поговорить с ним следует доброжелательно мотивировать. Нужно очень внимательно и уважительно относится к вопросам, к просьбам, к жалобам ребенка, уметь успокоить и утешить.

Большую психологическую травму получает ребенок, когда родители говорят, что не будут его любить за плохое поведение или некрасивые поступки. Ребенок должен быть уверен, что не какие поступки не влияют на отношение к нему родителей.

Совершенно недопустимо накапливание у ребенка отрицательных эмоциональных впечатлений, опыт не осознанных обид. Луше регулярно обсуждать критические ситуации, выясняя кто, был не прав и почему.

Очень важно помнить, что необходимо уважительно относиться к интересам и привязанностям ребенка и по мере возможности предоставлять му права выбора. Ни в коем случаи нельзя выдавать детские тайны, подшучивать над ребенком, если ему плохо, в его присутствии обсуждать его неудачи и промахи.

Источник

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия

Ксения Гребенюк
Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия

Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек, не адаптированный к условиям жизни, постоянно испытывающий эмоциональный дискомфорт или тревогу, часто болеет. Почему так происходит и что такое психологическое здоровья человека?

Психологическое здоровье – состояние личности, которое характеризуется гармоничными взаимоотношениями с окружающими, самим собой, и наличием активной жизненной позиции (потребность в саморазвитии и самореализации).

Изменение условий современного мира приводит к ухудшению здоровья детей: физическому, психическому, социальному: занятость родителей, большой объем информации, поступающий на подсознательном уровне (рекламные щиты, телевизор, компьютер, работающие как фон, большое количество информации агрессивного характера, изменение духовных ценностей современного мира, загруженность детей с раннего возраста. Сегодня здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов.

Основной целью взрослых для сохранения психологического здоровья детей является создание условий для того, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим. Чтобы работать с подрастающим поколением, педагог должен идти в ногу с современными тенденциями.

Для поддержания и укрепления психологического здоровья детей, я использую различные технологии:

— игры на снятие психоэмоционального напряжения, массажи и самомассажи;

— арттерапия, музыкотерапия, песочная терапия,

— кинезиологические игры и упражнения.

Психогимнастические этюды

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики: игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста); сохранение эмоционального благополучия детей; опора на воображение; возможность использовать групповые формы работы. В процессе обучения я часто использую такие этюды, как «Насос и мяч», «Сломанная кукла», «Слушай хлопки!», «Четыре стихии», «Запомни движения», «В магазине зеркал», «Штанга» и др.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения; массажи, самомассажи.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения способствуют восстановлению эмоционального равновесия, снижению агрессии, повышению уверенности: «Динозаврики», «Обзывалки», «Шалтай-Болтай», «Муравей», «Мороженое», «Поймай бабочку» и др.

Релаксационные упражнения.

Нередко мы обращаем внимание, что ребенок становится несобранным, излишне активным, или напротив замкнутым, робким, или агрессивным, плаксивым. Это связано с внутренним психо – эмоциональным напряжением. Снизить уровень напряжения, помочь ребенку стать более уравновешенным и радостным помогают релаксационные упражнения. Например: «Путешествие на голубую звезду», «Росток», «Полет птицы», «Порхание бабочки» и др.

Музыкотерапия.

Как известно музыка оказывает целительное воздействие на психологическое состояние человека. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она способствует воспитанию таких качеств личности, как доброта, отзывчивость, желание помочь людям.

В интегрированной деятельности с музыкальным руководителем нами ведется работа в трех направлениях: социально – коммуникативное развитие, эмоционально – личностное развитие, оздоровительные технологии. К каждому направлению подобраны и составлены игры и упражнения. Вот некоторые из них: «Эмоции и музыка», «Поймай мой взгляд», «Отгадай кто», «Массаж по кругу» и др

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Песочная терапия.

Взаимодействие с песком способствует регуляции мышечного напряжения, расслаблению, снятию психоэмоционального напряжения, развитию тактильной чувствительности, воображения, произвольности. Использование подгрупповой формы работы в песочнице помимо вышеперечисленных целей, способствует формированию навыков взаимодействия между детьми.

Кинезиологические игры и упражнения.

Привлекательность этого метода работы с дошкольниками заключается в том, что развитие как ВПФ, так и эмоционально – волевых качеств детей происходит через интересные и необычные двигательные упражнения. Использую кинезиологию для синхронизации работы полушарий; развития мелкой моторики; развития памяти, внимания, речи, мышления; снижения утомляемости, формирования произвольного контроля; повышения стрессоустойчивости. Включаю эти упражнения в занятия с дошкольниками, в работу с педагогическим коллективом и родителями — обучаю их играм по развитию детей и упражнениям на повышения стрессоустойчивости.

Психологическое здоровье педагогов как необходимое условие психологического здоровья детей «Психологическое здоровье педагогов, как необходимое условие психологического здоровья детей, способы снятия нервно-психического напряжения».

Буклет «Как укрепить здоровье дошкольника» При проведении утренней зарядки необходимо соблюдение следующих условий: • Утренняя зарядка должна быть радостью и удовольствием для ребёнка.

Игра «Человек и его здоровье» Игра «Человек и его здоровье». Возрастная категория: дети от 11 до 16 лет. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — расширить.

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника Наши дети это наше богатство, наша радость и счастье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Очень часто мы задаём себе этот вопрос.

Отчет о проведении недели психологии в ДОУ «Психологическое и физическое здоровье» 5.05. -12.05.2014 Цель недели психологии: акцентирование внимания взрослых и детей на сохранении, профилактики и коррекции собственного.

Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Психологическое здоровье ребенка в ДОУ Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье педагога» Уважаемые педагоги! 1. Я рада Вас всех приветствовать здесь и тема нашего сегодняшнего собрания : «Психологическое здоровье педагога.» Семинар.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка» Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение. Задачи: 1. Ознакомить родителей с негативными.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Психологическое здоровье дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: — о воспитании, развитии, — психологической безопасности детей: создания.

Выступление на педагогическом часе «Психологическое здоровье детей» В последние годы в России специалисты различных сфер общественной деятельности все чаще озабочены проблемой психологического здоровья подрастающего.

Источник

Благополучная семья – основной залог психического здоровья ребенка

Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом, семьи и зависит от характера взаимоотношений в семье. Многие западные исследователи приходят к выводу, что в современном обществе семья утрачивает свои традиционные функции, становясь институтом эмоционального контакта, своеобразным «психологическим убежищем». Отечественные психологи также подчеркивают возрастание роли эмоциональных факторов в функционировании семьи.

Психологический климат семьи можно определить как характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием семейной коммуникации. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает влияние на развитие как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

Так, для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, ее широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Если же в семье имеют место постоянные конфликты, члены семьи отрицательно относятся друг к другу, испытывают чувство незащищенности, тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, в этом случае правомерно говорить о неблагоприятном психологическом климате в семье. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций – психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.

Характер внутрисемейных отношений, нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей, товарищей, учителей. Если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека. Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.

При авторитарном, репрессивном стиле воспитания со стороны родителей дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании через взрослых окружающего мира. Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как источнику угрозы и опасности.

Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают конструктивные взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в общении, позволяют детям выражать свои чувства, действуют согласованно в вопросах воспитания, принимая во внимание интересы ребенка.

Таким образом, с полным правом можно утверждать, что первоосновой и фундаментом психического и психологического здоровья ребенка, залогом его благополучного будущего является в первую очередь семья.

Источник

Читайте также:  Берегите свое здоровье ради детей
Adblock
detector