Меню

Психологическое сопровождение психологического здоровья школьников

Психолого- педагогическое сопровождение детей с нарушением психологического здоровья.
статья по психологии на тему

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится наиболее острой. Актуальность проблемы психического здоровья детей в после­дние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и со­матических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, нарушением поведения.

Скачать:

Вложение Размер
statya2.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого- педагогическое сопровождение детей с нарушением психологического здоровья.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится наиболее острой. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, нарушением поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является здоровье детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост количества «трудных» детей, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с проблемами психологического здоровья.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

А по данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20%-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.

Все без исключения люди понимают, как важно сохранять физическое и психическое здоровье, но не все знают как это сделать.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность помощи ребенку.

В каждом классе начальной школы есть учащиеся, поведение которых существенно отклоняется от нормы. Это могут быть либо излишне подвижные дети — гиперактивные, агрессивные, упрямые, либо вялые, медлительные, плаксивые, капризные и т. п. Учителю начальных классов необходимо уметь разбираться в различных негативных проявлениях в поведенческих реакциях ребенка. Знать, какое из них может свидетельствовать о начале нервно-психического заболевания, вовремя порекомендовать родителям учащегося обратиться за помощью к специалистам, а какое является результатом педагогической запущенности, требующей немедленного взаимодействия с родителями ребенка и создания условий для коррекции поведения ученика.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат социально-экономической и экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентации современной семьи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, эпидемий разводов, а также прихода в начальную школу большого количества детей с патологией раннего развития.

Школе необходима педагогика сотрудничества, при котором между учителем и учеником устанавливаются доброжелательное и дружеское понимание, вызывающие у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, а значит и сохранение психологического здоровья. Знание и понимание ребенка, дают в руки учителя « волшебный ключик», позволяющий открыть сердца и души детей. Психическое здоровье ребенка необходимо учитывать в школе как в процессе обучения, так и в процессе общения с ребенком. Но, в действительности состояние здоровья ребенка как правило находится в не поля зрения. При оценки здоровья необходимо учитывать четыре основных фактора:

  • Уровень достигнутого физического, нервно- психического развития
  • Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

В зависимости от совокупности этих показателей различают 4 групп:

  1. Дети, редко болеющие и не болеющие совсем.
  2. Дети, имеющие различные функциональные расстройства.
  3. Дети, страдающие различными хроническими заболеваниями.
  4. Дети, имеющие серьезные и грубые нарушения в состоянии здоровья.

Самое главное на сегодняшний день беспокоит многих педагогов- психологов состояние здоровья детей в начале обучения. Действительно, в начале обучения — здоровье это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность не только первого года обучения, но и дальнейшего школьного марафона. Так как школа является перспективной платформой воздействия на формирование поведенческих установок в области здорового образа жизни, необходимо говорить о психологических методах и средствах сохранения и укрепления здоровья.

Следует отметить, угрозу для здоровья детей несет:

  • Повышенная стрессогенность.
  • Гиподинамия.
  • Информационные перегрузки.

Необходимо учитывать факторы психологического здоровья окружающие школьника:

  • Личность учителя.
  • Сложность учебной программы.
  • Возможность ребенка усвоить эту программу.
  • Статус в классе.
  • Школьное пространство.

Мы предлагаем следующую модель психологического сопровождения учащихся с нарушениями психологического здоровья.

Инновационный проект« Счастливы вместе»

Цель: Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы.

Источник

Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС
статья

Из опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
napravleniya_psikhologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya_v_sokhranenii_i_ukreplenii_psikhicheskogo_zdorovya_uchashchikhsya_v_ramkakh_vvedeniya_fgos.docx 18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС

(из опыта работы)

В условиях модернизации образования и перехода на новые ФГОС одной из основных задач в деятельности образовательных организаций является сохранение и укрепление психического здоровья школьников.

Психолого-педагогическое сопровождение в данном направлении в рамках введения ФГОС сейчас уже не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, это целостная система деятельности психолога во взаимодействии с педагогами школы и другими специалистами.

В работе педагога-психолога по сохранению и укреплению психического здоровья школьников выделяют следующие направления:

  • Психодиагностика
  • Развивающая и психокоррекционная деятельность
  • Психологическое консультирование
  • Психологическое просвещение

Для того чтобы определить психолого-педагогический статус ребенка и отследить динамику его психического развития в процессе школьного обучения, с первого класса мы начинаем накапливать информацию о различных сторонах психической жизни ребенка и динамике развития. Это необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого школьника. Для получения и анализа информации такого рода используются методы психологической диагностики. Диагностику можно проводить индивидуальную и групповую, с использованием компьютерных диагностик, которые дают наиболее точный результат и более подробную интерпритацию, намного облегчают обработку полученных в ходе обследования данных.

В ходе психологической диагностики мы выявляем особенности психического развития ребенка, сформированность определенных психологических особенностей, соответствие уровня развития ключевых компетенций, универсальных учебных действий, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

На основе полученных результатов психологического обследования педагог-психолог составляет заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника, разрабатывает рекомендации, программу психокоррекционной работы с учащимися, попавшими по результатам диагностики в «группы риска», составляет план развития способностей или других психологических образований. Психодиагностика проводится ежегодно и позволяет, таким образом, систематически отслеживать уровень развития и психического состояния каждого школьника.

После того как проведена диагностика, начинается р азвивающая и психокоррекционная работа. Большое внимание уделяется созданию специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим психологические проблемы или проблемы в обучении например, в усвоении учебного материала, нарушении социально принятых форм поведения, в общении со взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии и прочее. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям предусмотрена система действий и конкретных мероприятий, которые позволяют им преодолеть или компенсировать возникшие проблемы.

Развивающая и психокоррекционная работа проводится, как правило, психологом и педагогами во внеурочное время. Основная цель заключается в том, чтобы создать благоприятный психологический климат для учащихся. Данный вид деятельности включает в себя различные по форме развивающие занятия, в том числе в сенсорной комнате, тренинги, беседы, игры, уроки психологического здоровья.

В ходе таких развивающих и психокоррекционных занятий учащиеся имеют возможность лучше узнать друг друга, снять психическое напряжение и барьеры в общении. У ребят формируются коммуникативные действия, которые необходимы им для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества. Они усваивают школьные правила, у них формируется внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, устойчивая самооценка.

Так как речь идет о начальной школе, то психологическое консультирование предусмотрено в основном для педагогов и родителей. Консультация помогает им в решении различных проблем, с которыми они сталкиваются при воспитании и обучении. В ходе консультации психолог помогает родителям и педагогам понять принципы развития и обучения детей, осознать индивидуальные особенности ребенка, помогает понять, что их отношение к ребёнку влияет как на становление его личности, так и на его психическое здоровье.

Психологическое просвещение направлено на приобщение педагогов и родителей к психологической культуре. Осуществляется в ходе проведения родительских собраний, групповых консультаций, семинаров и тренингов для педагогов. Одна из интереснейших и эффективных форм работы по психологическому просвещению родителей, которая действует в нашей школе, это семейная гостиная.

Психологическое просвещение проводится с целью формирования психолого-педагогической компетентности. Это знания о закономерностях формирования личности ребёнка, о психических особенностях детей, которые позволяют педагогам и родителям правильно организовать образовательный и воспитательный процесс, скорректировать некоторые особенности психики, изменять неправильные установки и формы поведения и способствовать сохранению и укреплению психического здоровья школьников.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня — это комплексная технология поддержки и помощи ребенку. Это технология, которая позволяет создать условия для успешного развития, обучения, воспитания и социализации школьников. Технология, благодаря которой, мы можем прогнозировать и предупреждать школьные проблемы и трудности, и первую очередь — сохранить и укрепить психическое здоровье школьников .

Источник

Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения
статья по психологии на тему

Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:

повышение качества образования;

формирование навыка здорового жизненного стиля средствами психологической культуры;

создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе;

Скачать:

Вложение Размер
Сохранение и укрепление здоровья учащихся 642.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Меняется время, меняются задачи модернизации школы, но одна проблема остается неизменной — охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития . Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы.

Используемые виды (направления) работ психолого-педагогического сопровождения – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)), консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), помощь и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактика, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей. Одной из ключевых задач деятельности педагога- психолога в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни.

Решая поставленные задачи здоровьесбережения в рамках общеобразовательной школы и опираясь на эффективность психолого-педагогического сопровождения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся педагог-психолог организует проведение психологической, просветительской и профилактической работы. Активно использует в практике современные здоровьесберегающие программы и методы, технологии («Ибис», «Сталкер», «БОС», психогимнастика, релаксационные упражнения, аутотренинг).

Охрана психического здоровья осуществляется в системе «психолог — педагог – ученик – родители». В течение года проводятся ДАС-БОС тренинги. Выступления психолога школы на общешкольных родительских собраниях в 8, 9 классах по теме: «Ваш беспокойный подросток», «Рекомендации родителям по психологической поддержке и помощи детям в период подготовки и сдачи экзаменов», в собрании приняли участие 63 и 76 родителя. Классные часы с учащимися 9 классов по теме: «Скоро экзамены» (всего: 94 учащихся). Ежегодно проводится Урок здоровья для учащихся 8 классов по профилактике суицидального поведения: «Найти смысл жизни». Педагог-психолог выступает на родительских собраниях в 1 классах по предупреждению дезадаптации первоклассников: «Адаптация: первые итоги». В 2011-2012 учебном году особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели — воспитание здорового человека. Здоровье ребенка — это его позитивная психическая и социальная адаптация. Медико — психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации

Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.

Анализ результатов изучения уровня готовности к школе

учащихся 1-х классов 2011-2012 учебного года

Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 8 % учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 85 % первоклассников готовы относительно. 7% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.

школьной мотивации у учащихся 1 классов

2011-2012 учебного года.

Методика: «Что мне нравится в школе?»

Цель: изучение школьной адаптации.

Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации учащихся в школе:

  1. Высокий уровень школьной мотивации
  2. Средний уровень школьной мотивации
  3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами

Основная школа- сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, профилактика девиантного поведения и наркозависимости

Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Ежегодно всю первую четверть и часть второй педагог-психолог работает с пятиклассниками. Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.

изучения школьной тревоги по результатам обследования

учащихся 5 классов МОУ «Средняя школа №3»

Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).

Всего обследовано: 71 человек (100%).

Дата проведения: октябрь-ноябрь 2011 года.

Общая тревожность Класс, всего уч-ся

5 «А», 24 человека

5 «Б», 23 человека

5 «В», 24 человека

Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.

Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе испытывают 66% пятиклассников из числа опрошенных, 27% учащихся имеют несколько повышенный уровень тревожности и 7% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, показавшим высокий уровень тревожности будет проводиться работа по овладению навыка саморегуляции.

школьной мотивации у учащихся 5 классов

2011-2012 учебного года.

Методика: анкета П.Г. Лускановой.

Цель: изучение школьной адаптации.

Проведенное анкетирование позволило выявить 5 уровней адаптации учащихся в школе:

  • Высокий уровень школьной мотивации
  • Средний уровень школьной мотивации
  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами
  • Низкий уровень школьной мотивации
  • Негативное, безразличное отношение к школе, к учебным занятиям.

Примечание. Информация будет доведена до сведения классных руководителей и учителей-предметников 5 классов для повышения познавательной активности у учащихся в учебно-воспитательном процессе и улучшения качества образования

Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.

адаптации учащихся 10 класса

2010-2011 учебного года.

Методика: опросник СПА К.Осницкого

Дата проведения: Декабрь.2011 года.

Цель: изучение уровня адаптации учащихся.

Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ;

ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Охват работой психолога детей-инвалидов

Охват детей, прошедших ДАС — БОС тренинги

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ШМПК

Школьная волонтерская организация «Призыв»

В работе педагога-психолога уделяется огромное внимание пропаганде здоровому образу жизни, формированию позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения, а также поддержке и развитию у учащихся интереса к знаниям. Основные задачи:

  • профилактика девиантного поведения,
  • повышение знаний учащихся о личностных особенностях развития,
  • развитие коммуникативных навыков, сплоченность детского коллектива,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям — от наркотиков, алкоголя, курения,

Поддержка и развитие у учащихся интереса к знаниям осуществляются через такие направления работы как профилактика и просвещение, диагностика, коррекция и развитие. Традиционными формами проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса являются тренинги, развивающие занятия, беседы. С 2003 -2004 учебного года в школе действует волонтерское движение «Призыв» по методу «Равный обучат равного» по проекту «Поиск оптимальных методов профилактики ВИЧ-инфекций, наркомании, ИППП». В течение года проводятся профилактические беседы с учащимися 5 классов: «Как научиться жить без драки», с учащимися 6 классов: «Причины беспризорности и безнадзорности»; с учащимися 7 классов по теме: «Табак: небезопасный выбор», тренинги с учащимися начальных классов «Здоровый образ жизни». С учащимися группы «особого внимания» проводится диагностика по изучению уровня тревожности, психических процессов, личностных особенностей развития.

Особенность работы педагога-психолога по сохранению психического здоровья участников образовательного процесса заключается в том, что она проводится в системе, начиная с первого класса.

здоровьесберегающей технологии «БОС»

в МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма

Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий в образование, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОС-коррекция психоэмоционального состояния» занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Однако, следует помнить, что под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. «БОС-коррекция психоэмоционального состояния» — фрагмент этой сложной системы.

Эффективность использования оздоровительной технологии «БОС — коррекция психоэмоционального состояния» в образовательном учреждении с 2009-2010 учебного года показала, что занятия в МБОУ «Средняя школа №3» по оздоровительной технологии «БОС- коррекция психоэмоционального состояния», проводятся в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений (Сметанкин А.А. и др., СПб., 2003). Оздоровительные занятия обеспечены специальными программами и пособиями (учебно-методический комплекс). Индивидуальные занятия в образовательном учреждении по технологии «БОС — коррекция психоэмоционального состояния» осуществляет педагог-психолог, подготовленная на курсах в НОУ «Институт БОС».

Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 -14 практических занятий и не реже двух раз в неделю. Цель занятий — сформировать у детей диафрагмально-релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), снятие стрессов и физиологического напряжения, интеллектуальной усталости.

Анализ первичных материалов, представленных педагогом-психологом «БОС — коррекция психоэмоционального состояния», соответствующего образовательного учреждения показал, что за истекшее время в МБОУ «Средняя школа №3» было обследовано 31 обучающихся и 15 педагогов. Сравнительному анализу были подвергнуты изменения здоровья, успеваемости и поведения детей. Оценка представленных материалов проведена по следующим критериям: результаты оценки формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей, прошедших курс дыхательных тренингов «БОС- коррекция психоэмоционального состояния»; поведение детей (по наблюдениям учителей); академическая успеваемость по основным предметам; отношение учеников и родителей к тренингам в кабинете «БОС-коррекция психоэмоционального состояния»; отношение педагогов МБОУ «Средняя школа №3» к оздоровительной технологии «БОС». По оценке учителей, занятия по методике БОС повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее, а 60% — внимательнее на уроках.

По результатам опроса: 70% учащихся, 65% родителей, 80% учителей считают, что оздоровительные тренинги по технологии «БОС» необходимы.

Отмечается повышение компетентности учителей в области здоровьеразвивающего учебного процесса с использованием метода БОС.

Следует отметить, что навыки правильного дыхания в конце курса уроков были сформированы практически у всех школьников, посещающих кабинет «БОС – коррекция психоэмоционального состояния». Обращает на себя внимание, что в подавляющем большинстве и ученики и родители считают целесообразным проведение подобной оздоровительной процедуры.

Все вышеизложенное позволяет рекомендовать технологию «БОС-Здоровье» к внедрению в образовательных учреждениях нашего города и других регионах. Следует только более строго подходить к отбору детей для данных тренингов. Они противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма. Необходимо также предусмотреть повторное проведение курса в кабинете «БОС – коррекция психоэмоционального состояния» в течение учебного года для закрепления положительных респираторных навыков.

Выводы: ДАС – БОС тренинги в кабинете коррекции психоэмоционального состояния не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. Данный метод (и технологии) можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения школьников без ущерба для индивидуального здоровья, как качественную характеристику наиболее эффективной педагогической технологии по критерию ее воздействия на учащихся и педагогов.

Хочется отметить, что в процессе взаимодействия учителя и учащегося с помощью технологии «БОС» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество — учитель-исследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни.

Все вышесказанное позволяет рекомендовать метод БОС и технологию «БОС- коррекция психоэмоционального состояния» к внедрению в образовательных учреждениях г.Когалыма и других регионов России.

Примечание. Проведение уроков по технологии «БОС» предполагает высокую квалификацию специалиста, поэтому необходимо обязать руководителей школ осуществлять профессиональный контроль как за качеством занятий и их периодичностью, так и за профессиональной компетентностью педагогов в области здоровья.

Мониторинг деятельности кабинета

«БОС – коррекция психоэмоционального состояния»

В МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма

Презентация метода БОС и кабинета коррекции психоэмоционального состояния. Всего: 11 педагогов.

Повышение психологической культуры педагогов. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»

Педагоги – 5 человек;

Учащиеся- 5 человек

Педагогам и учащимся необходимо овладеть и применять на практике навык ДРД для улучшения здоровья.

В течение года работа кабинета коррекции психоэмоционального состояния и применение здоровьесберегающего метода «БОС».

Курсы повышения квалификации. Свидетельство №5865.(Утверждена действительным членом Российской Ассоциации БОС), 2009 г., Санкт-Петербург. Свидетельство о прохождении цикла усовершенствования, регистрационный № 148-2712, в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи», 2009, С-Петербург.

2009-2010 учебный год

и психологическое просвещение

Городской семинар для педагогов-психологов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в образовательном учреждении» Всего: 15 человек.

Презентация здоровьесберегающих программ, мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов.

Урок здоровья для педагогов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика по Сметанкину»

Повышение психологической культуры педагогов. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье

Коррекционная и развивающая работа.

Педагоги – 2 человека;

Учащиеся- 11 человек

Формирование ДРД для улучшения здоровья.

2010-2011 учебный год

«Адаптация: первые итоги» — родительские собрания в 1 классах. Всего: 4 собрания, 4 педагога, 86 родителей. Рекомендации по обучению первоклассников, по повышению познавательной активности, сохранению и укреплению здоровья. Презентация программы «БОС»

Просмотр фильма педагогами начальной школы по теме: «Учитель здоровья»

Повышение психологической культуры, приглашение на «ДАС – БОС тренинги» учителей. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»

Педагоги – 5 человек, всего проведено – 8 тренингов:

1. Тимерханова Е.Ф. – 3 тренинга.

2. Тляубаева З.Г. – 2 тренинга.

3. Пономарева Н.В.– 1 тренинг.

4. Васькевич А.В.– 1 тренинг.

5. Бондаренко Т.Н.– 1 тренинг.

Учащиеся- 15 человек, всего проведено – 81 тренингов:

1. Абдулхаликова Д. – 13 тренингов

2. Ахсарова Э. – 13 тренингов

3. Горобец А.- 2 тренинга.

4.Долженко Р.- 2 тренинга

5. Инкорбеков Е- 6 тренингов

6. Козуляев П. -2 тренинга

7. Мартяшвили К. – 3тренинга

8. Новицкий И.- 3тренинга

9. Утеев Я.- 11 тренингов

10. Черевко С.- 5 тренингов

11. Чернова Е.- 5 тренингов

12. Шмыголь М. – 2 тренинга.

13. Штейников Г. – 4 тренинга (ребенок с ограниченными возможностями здоровья)

15. Яровой Д. – 8 тренингов

14.Штейникова Н. – 2 тренинга

Формирование ДРД для улучшения здоровья.

2011-2012 учебный год

Педагоги – 5 человек, всего проведено – 1 подготовительный тренинг

Учащиеся — 11 человек, из них 2 человека с ограниченными возможностями здоровья

Родителей – 1 человек

Психологическое просвещение родителей — презентация технологии «БОС» 23 родителя и 1 педагог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Директор МБОУ «Средняя школа №3»

МБОУ «Средняя школа №3»

г. Когалым, 2012 г.

Социально-психологический проект «ДАР: диагностика, адаптация, развитие».

1.1 Паспорт проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »

1.2 Пояснительная записка к проекту «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »

1.3 Мероприятия проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »

1.4 Примерная смета проекта

  1. Паспорт проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие «

1.2 Пояснительная записка к проекту

«ДАР: диагностика, адаптация, развитие»

21 век называют веком информации. Современные информационные коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Современные информационные технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности психолога образования, органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности взаимодействия специалиста с другими участниками образовательного процесса.

В чем же преимущество использования информационных коммуникационных технологий в работе с учащимися, педагогами, родителями?

  • Доступ к разнообразным источникам информации, благодаря Интернету.
  • Возможность опосредованного консультирования и просвещения
  • Точность и быстрота обработки диагностического материала
  • Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (можно использовать для повышения учебной мотивации)
  • Высокое качество и наглядность материала (широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика- лучше моделируется живая реальность, что обуславливает более полное восприятие информации)
  • Возможность учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы и т.д.)
  • Экономия временных ресурсов (например, при проведении психологических исследований и др.)

Анализ проекта «Информатизация системы образования» позволяет разрабатывать и внедрять новые ИКТ в деятельность педагога-психолога в ОУ.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога, преобразование традиционных форм организации деятельности с учащимися, педагогами, родителями, развитие инновационных процессов, опираясь на средства ИКТ.

1.Развитие материально-технической базы.

2.Создание тематических презентаций с помощью программы Power Point, чтение и анализ сайтов Рунета по психологической тематике.

3. Использование здоровьесберегающих инновационных программ «БОС», «Сталкер», «Ибис»

4.Применение в психодиагностике, в психокоррекции, в профилактике и в просвещении компьютерных методик, игр-презентаций.

Источник

Читайте также:  Назовите устройство пк наиболее опасное для здоровья человека
Adblock
detector