Социально-психологический проект «ЗОЖ – ЭТО МОДНО!»
проект
Методическая разработка посвящена пропаганде здорового образа жизни среди учащихся образовательных учреждений. Проект разработан в виде тематической недели, где каждый день происходит смена «декораций», каждый день посвящен определенной теме, имеет свой девиз (фраза дня) и всё, что организовано в этот день так или иначе относится к ней. В рамках проекта разработан цикл мероприятий о ЗОЖ. К каждому занятию прилагается электронная презентация (Приложение 7). Нашей целью не было внести в Неделю много спортивных мероприятий, мы сделали акцент на пропаганде всех аспектов здорового образа жизни, что является основой профилактики девиантного, зависимого и других форм отклоняющегося поведения. Непосредственное участие в разработке идеи, подготовки и проведении мероприятий проекта принимали учащиеся 9-10 классов МОУ СШ №89.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-психологический прект по пропаганде ЗОЖ в школе | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года.
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4».
На базе МБУ Ийской СОШ Тоджинского кожууна Республики Тыва с 2016г. разработан для реализации проекта социально-психологического сопровождения и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной .
Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасно.
Один из подходов в оказании информационно-психологической поддержки современным школьникам по формированию психосоциальной устойчивости к практике употребления наркотических и ПАВ веществ.
Источник
Проект на тему «Здоровый образ жизни»
Тема исследования очень актуальна в настоящее время. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к ухудшению здоровья. Мало двигаются, плохо питаются. И я решила доказать, что здоровый образ жизни это здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klimova_darya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 20
На тему: Здоровый образ жизни
Выполнила: Климова Дарья Олеговна
Руководитель: Колодезная Екатерина Александровна
Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решила рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни — это здорово!
Тема моей исследовательской работы: «Здоровый образ жизни»
Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.
Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни одноклассникам.
Гипотеза. Я предполагаю, что здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее
- Рассказать о своем режиме дня
- Привести примеры из жизни
- Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни
Дата и место проведения моего исследования
- Методика работы
- Описание работы
- Выводы
МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Когда я росла, я часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад. Потом пошла в первый класс и начала ходить на хореографию.
Мне рассказали о здоровой, полезной пище, научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в студии хореографии.
Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1)
- Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю
- По утрам делаю зарядку
- Чищу зубы
- На завтрак ем овсяную кашу
- Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу
- Я занимаюсь в студии хореографии ГрандДанс, играю в подвижные игры, катаюсь на роликах, велосипеде, виду активный образ жизни
- Посещаю с мамой тренажерный зал
Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом.
Я провела опрос. Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.
Мы совместно с педагогом и мамой разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников 2 класса и родителей, а так же родителей 4 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.
Источник
«Проект по формированию здорового образа жизни «Все в твоих руках»» (образовательная программа)
Актуальность проекта.
Приоритетным направлением работы специалистов отдела по работе с семьей и детьми краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» является формирование у подростков и их родителей понятия здорового образа жизни через осуществление мероприятий по сохранению, укреплению и пропаганде здоровья как ценности.
Миссия проекта. Активизировать и актуализировать тему здоровья через формирование здорового образа жизни и ответственного поведения среди взрослых и детей.
Практическая значимость проекта. Разрабатывая концепцию социального проекта «Всё в твоих руках» по формированию здорового образа жизни и профилактике детского и семейного неблагополучия, специалисты отдела по работе с семьей и детьми решили внедрить комплекс обучающих программ по формированию здорового образа жизни для разных целевых групп: дети, родители, дети и родители. Проект рассчитан на работу специалистов отдела по работе с семьей и детьми (социальные педагоги, педагоги-психологи) в структурах межведомственного взаимодействия профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Цели и задачи.
Цели проекта:
- Разработка и апробация концептуальной модели формирования здорового образа жизни и профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
- Разработка и внедрение комплекса обучающих программ по формированию здорового образа жизни, сохранению физического и психического здоровья, профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.
- Развитие уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье и свой образ жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать интерес у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствовать поведенческие навыки ответственного отношения к своему здоровью.
- Формировать навыки здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению психоактивными веществами.
- Сформировать умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку.
Содержание проекта.
Набор целевых групп проекта осуществлялся специалистами межведомственных структур (КДН и ЗП, ПДН УВД, учреждения образования и т.д.), работающих с семьей и детьми.
Структура проекта состоит из трех самостоятельных блоков, которые включают в себя обучающие, развивающие программы, тренинговые занятия, что позволило обеспечить комплексный подход к проблеме формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения.
В реализации программ проекта принимали участие волонтеры В/О «Искра», работая по методу «равный обучает — равного».
Принципы построения программы:
- Системность (ориентация на межведомственное взаимодействие).
- Дифференцированный подход к различным субъектам профилактики (дети, подростки, молодежь, родители, педагоги и др.).
Профилактика аддитивного поведения сводится к:
- информированию о последствиях злоупотребления психоактивными веществами;
- формированию навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок;
- формирование эффективных стратегий преодоления кризисных ситуаций (стрессоустойчивости);
- развитию коммуникативных навыков, способности противостоять давлению группы (умение сказать «нет»);
- формированию мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, ценности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др.
Срок реализации проекта: 12 месяцев: с 1 июня 2011 г. по 1 июня 2012 г.
Механизм реализации проекта. Работа по проекту началась 2 июня 2011 г. с проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей, — семейная игра «Путешествие в детство» на территории Приморского центра социального обслуживания населения. На праздник приглашено 25 семей, состоящих на сопровождении в отделе по работе с семьей и детьми.
В июне–июле 2011 г. сформировано 5 групп подростков (77 человек), из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для участия в программах проекта, которые реализовывались:
1. В МОУ «ДОД им. Кудаковского» г. Владивосток:
- «Твой мир» — программа тренинговых занятий по социальной адаптации подростков (2 группы) 11–15 лет. Каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения — 1 раз в неделю.
- «Как стать уверенным в себе человеком» — программа тренинговых занятий (1 группа). Программа состоит из 12 занятий. Каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения — 1 раз в неделю. Цель: научить подростков уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в официальных и межличностных отношениях, уметь отличать уверенное поведение от агрессивного и пассивно-неуверенного.
- «Береги здоровье смолоду» — тренинговые занятия по профилактике употребления ПАВ (2 группы), направленные на работу с группой социально неблагополучных детей, не являющихся наркоманами, но составляющих «группу риска»
2. В МОУ «ДОД Юность» г. Владивосток работала детско-родительская группа (10 семей, из них 15 взрослых и 10 детей) по программе «Здоровей-ка». Занятия в детско-родительском клубе выстроены таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком
В процессе реализации проекта было создано 3 консультационных пункта в ПДН УВД ПК Советского, Первомайского, Первореченского районов г. Владивостока, где реализовывалась программа «Семейная гостиная» — социально-психологическая программа для родителей, и проводилось психологическое консультирование подростков. Группы набирались из семей, состоящих на учете в ПДН УВД ПК, всего72 взрослых и 59 подростков.
Результаты и выводы.
Показатели эффективности проекта:
- усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
- положительная мотивация на здоровый образ жизни;
- уменьшение факторов риска злоупотребления психоактивными веществами;
- увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использование досуга.
- повышение уровня воспитанности детей, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростка.
До и после реализации программ проекта проведено анкетирование участников по вышеназванным критериям.
Результаты реализации проекта. По результатам итогового анкетирования участников целевых групп можно сделать выводы, что программы проекта позволили задуматься участникам о ценности своего здоровья, отказаться от табакокурения (49%), обучиться навыкам здорового образа жизни (72%), заниматься спортом (34 % записались в спортивные секции). Большинство участников (83%) отмечают, изменение собственного поведения в лучшую сторону, они научились эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей и построению позитивных отношений с окружающими, укреплению внутрисемейных связей, решению возникших проблем, критическому мышлению.
Все участники положительно высказались о программах и мероприятиях проекта «Всё в твоих руках» и выразили желание участвовать в подобных проектах.
Значимость проекта «Всё в твоих руках» по формированию здорового образа жизни заключается в создании комплексного, межведомственного подхода к воспитанию культуры здорового образа жизни, успешной социализации, формированию позитивного образа «Я», возрождению семейных ценностей.
Источник
Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления
Конкурс «Добронежец — 2017»
«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»
Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна
с. Средний Икорец
Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
2) Формирование ключевых компетенций:
— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.
4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.
5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.
1. Описание проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
1.3. Актуальность проекта.
1.4. Цель проекта.
1.6. Прогнозируемые результаты.
1.7. План реализации проекта.
1.8. Реализация проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.
Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.
¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.
² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm
Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.
На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
1.3. Актуальность проекта.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.
Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:
Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»
Источник