Меню

Психологические основы формирования культуры здоровья

Психолого-педагогические особенности формирования основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Наталия Субботина
Психолого-педагогические особенности формирования основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Ценностное отношение старшего дошкольника к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни, культуру здоровья. О Отношение детей старшего дошкольного возраста к здоровью напрямую зависит от сформированности в их сознании этого понятия.

Если дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается, то к среднему дошкольному возрасту у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть.

На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.).

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. Но наблюдается смешение понятий «здоровый«, как большой, хороший (вот здорово) и «здоровый«, как не больной, дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действии («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя брать еду грязными руками» и пр., так и от внешней среды.

В старшем дошкольном возрасте дети (хотя еще интуитивно) начинают выделять и психические, и эмоциональные компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о нем, а также не осознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка старшего дошкольного возраста еще нет. В иерархии ценностей маленького человека доминируют игра и общение со сверстниками.

У детей старшего дошкольного возраста еще отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным.

Еще Н. К. Крупская рекомендовала использовать в работе с дошкольниками подвижные игры. Правильно организованные и систематически проводимые, они формируют характер, волю. Она подчеркивала, что в игре развиваются силы ребёнка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. Большинство такого рода игр производится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях и ясно, что игры такого рода, бесспорно, содействуют наилучшему благосостоянию и развитию организма».

Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповом помещении, в физкультурном и музыкальном залах, а также на прогулках. Как известно, игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение.

Оздоравливающее, гигиеническое значение игры зависит еще от одного фактора, назначение которого непременно указывали все выдающиеся педагоги и философы, начиная с Платона, — это интерес и чувство удовольствия, радости, сопровождающие игру.

Подвижные игры увлекают преимущественно детей старшего дошкольного возраста. Они заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм дошкольника.В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Велика роль подвижных игр в воспитании культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Старшие дошкольники учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, старшие дошкольники практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

Читайте также:  Мерцающие открытки здоровья благополучия

К старшему дошкольному возрасту у детей активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности. Заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии. Дети умеют сохранять и демонстрировать правильную осанку, способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

На физиологическое состояние детей старшего дошкольного возраста большое влияние оказывает их психоэмоциональное состояние, ученые выделяют следующие аспекты культуры здоровья старших дошкольников:

— эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

— интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

— духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним; оптимизм.

Итак, отношение старшего дошкольника к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей старшего дошкольного возраста к здоровью напрямую зависит от сформированности в их сознании этого понятия.

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены. Они начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.

В старшем дошкольном возрасте дети (хотя еще интуитивно) начинают выделять и психические, и эмоциональные компоненты здоровья. Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о нем, а также не осознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.

Психологической основой формирования позиции созидателя в отношении своего здоровья является наличие у детей старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Но, такой потребности у ребенка старшего дошкольного возраста еще нет.

У детей старшего дошкольного возраста еще отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка старшего дошкольного возраста, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное – легким и приятным.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Источник

«Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»
учебно-методический материал по теме

«Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья обучающихся, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении

Задачи:

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательную деятельность;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у обучающих;
  • развитие у преподавателей потребности в сохранении собственного здоровья;
  • знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и обучающимся.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_sovet_na_temu.rar 36.51 КБ
pedagogicheskiy_sovet.rar 1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

« Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве »

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья обучающихся, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении

  • анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательную деятельность;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у обучающих;
  • развитие у преподавателей потребности в сохранении собственного здоровья;
  • знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье учителям и обучающимся.

• В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.

• Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.

• Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе.

• Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.

• Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.

• Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность

На сегодняшний день по итогам медицинского обследования было выявлено, что распространенными хроническими заболеваниями среди обучающихся школы являются болезни сердечно-сосудистой системы – II человек, на II месте нарушения опорно-двигательного аппарата

(нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие) – 9 человек, на III месте ЖКТ – 7 человек , зрение — 5, и прочие .

Итак, по школе практически здоровых 3 человека (6,5%), имеют патологии 43человека (95,5%)

1. Сегодня мы поговорим о культуре здоровья, путях ее формирования у детей и преподавателей.

Форма проведения педсовета – деловая игра.

Участники – группы педагогов.

Эксперты – директор, зам директора.

Предлагаю подойти к столу, взять цветок и распределится на команды по цветовой гамме.

Давайте определимся: что такое «культура здоровья»? (Обсуждение.)

Итак, под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспитания.
Я думаю, что, прежде чем говорить о путях ее формирования, необходимо выявить и проанализировать составляющие культуры здоровья и ее влияние на образовательную деятельность. Давайте совместно обозначим составляющие культуры здоровья.

(Обсуждение, во время которого ведущий записывает на доске предлагаемые варианты.)

Как много составляющих входит в понятие «культура здоровья»? И все эти понятия можно разделить на 4 группы .

1.Физическая составляющая здоровья.

Данная составляющая здоровья определяет уровень развития и роста всех систем организма и его органов. Физическое здоровье подразумевает успешное функционирование физиологических систем человеческого организма (кровеносной, опорно-двигательной, нервной, пищеварительной, выделительной и прочих систем).

2.Психическая и духовная составляющие здоровья.

Эти немаловажные составляющие здоровья определяют состояние духовной, моральной и психической сферы. Психическое и духовное здоровье подразумевает нормальное функционирование мыслительных процессов, воображения, памяти, внимательность, способность к адекватной оценке и восприятию собственных ощущений и чувств, осознанному управлению эмоциями, развитие интеллекта, наличие определенных моральных идеалов и жизненных ценностей.

3.Социальная составляющие здоровья.

Посредством социальной составляющей здоровья происходит свободный и осознанный выбор той или иной социальной роли, осознание возможных последствий каких-либо собственных действий, возложение на себя ответственности за результат этих действий. Социальное здоровье подразумевает личностное развитие человека, его умение ответственно и свободно определять свое место и роль в социуме.

4.Здоровый образ жизни.

Под здоровым образом или способом жизни понимают такой жизненный стиль, который обеспечивает человеку здоровье, долголетие, поддержание хорошего самочувствия и настроения. Здоровый образ жизни – это жизненный стиль, обеспечивающий нормальное функционирование всех составляющих здоровья. Пожалуй, каждому человеку с малых лет родители твердили, что для того, чтобы реализоваться в жизни, добиться успеха и признания (не только в карьерном плане, но и в других немаловажных сферах) нужно вести здоровый, правильный образ жизни. Согласно мнению западной медицины, здоровье человека зависит: на 10% – от состояния здравоохранения, на 20% – от состояния экологии и на 50% – от условий жизни.

Считается, что здоровый образ жизни обуславливается:

  • отсутствием вредных привычек (курения, алкоголизма, пристрастия к наркотикам, токсикомании);
  • регулярными физическими нагрузками, частота и количество которых определяются физическим состоянием здоровья человека;
  • рациональным распорядком дня (труда и отдыха);
  • сбалансированным питанием;
  • соблюдением правил личной гигиены.

2. Мы уже дали определение понятию «культура здоровья», выявили и охарактеризовали его составляющие.

А сейчас поговорим о психологическом комфорте на уроке.

Как вы считаете комфорт на уроке – важно это?

Ученик – основной объект заботы каждого учителя.

Воспитание и обучение без уважения к ученику – есть подавление.

Школа хороша если в ней хорошо каждому ученику.

Не секрет, что иногда мы забываем об этом, а ведь в этом заключается основной принцип нашей педагогической деятельности.

Случаются ситуации, в которых наши ученики, а порой и мы сами чувствуют себя, так скажем, очень не уютно. Давайте задумаемся, всегда ли это состояние, которое может привести к стрессу, а порой и более серьезным последствиям оправдано?

Как избежать различного рода конфликтных ситуаций?

Каждой группе дается на рассмотрение педагогическая ситуация. Вы в течение нескольких минут обсуждаете и предлагаете нам выход из данной проблемы.

  1. Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама (сам) отсюда». Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла – Ваша реакция?
  1. Войдя в класс, вы обнаружили на доске следующую надпись: «Мы не хотим у вас учиться». Ваши действия?
  1. Ученик в резкой форме выразил недовольство поставленной Вами оценкой. Что предпринять?
  1. В порыве злости один из учеников на уроке заявил: «Моя мама сказала, что вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень». Как поступить?

(Анализ педагогических ситуаций участниками групп )

А теперь хотелось бы поговорить о нашем здоровье, потому что рабочий день педагога насыщен ситуациями, которые воспринимаются и оцениваются как сложные, трудные, опасные и вызывают сильные эмоции (как правило, негативные). Поэтому важно знать и использовать приемы, обеспечивающие психологическое здоровье нам и нашим ученикам.

Ведь есть одна аксиома: «Если хочешь изменить кого-то, начни с себя».

Предлагаю Вашему вниманию тест: «В какой мере вы подвержены стрессам?»

Ответьте на вопросы. За каждый утвердительный ответ начислите себе 1 очко, за каждый отрицательный – 5 очков.

1. Успеваете ли вы каждый день обедать?

2. Спите ли вы по 7–8 часов в сутки?

3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?

4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?

5. Занимаетесь ли вы регулярно спортом?

7. Любите ли вы спиртное?

8. Соответствует ли ваш вес вашему росту?

9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие ваших расходов?

10. Имеете ли вы твердые убеждения?

11. Регулярно ли вы ходите в театр и кино?

12. Много ли у вас знакомых и друзей?

13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?

14. Сохраняете ли вы спокойствие во время ссоры?

15. Рассказываете ли вы о своих проблемах и заботах соседям и сослуживцам?

16. Находите ли вы время для отдыха?

17. Умеете ли вы рационально организовать свое время?

18. Пьете ли вы ежедневно крепкий чай или кофе?

19. Любите ли вы спать днем?

Теперь проанализируем результаты теста

Менее 30 очков – вообще не поддаетесь стрессу.

30–49 очков – легко относитесь к стрессовым ситуациям.

50–74 очка – с трудом справляетесь с ними.

Более 75 очков – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.

В помощь Вам хочу предложить памятку о возможных путях преодоления негативных ситуаций.

Учитель и дети «группы риска»

Причины возникновения явления

Возможные пути педагогического воздействия

грызет ногти, теребит одежду или волосы, трет глаза, ерзает, повышается общая двигательная активность

заикание, сбивчивая, особо громкая или тихая речь, слова – «паразиты», переспрашивания

немотивированные прогулы, боязнь выйти к доске

1. тип нервной системы — эмоциональная неустойчивость

2. негативный опыт общения с педагогом

3. оценочная зависимость

4. индивидуальные особенности памяти, речи, мышления – «неуспевающие» дети

5. плохая подготовка к уроку

6. проблемные семейные отношения — перенос, стереотип реагирования на одного из родителей (агрессивного, доминирующего, имеющего высокий уровень притязаний)

7. частые пропуски из – за болезни

8. проблемные отношения с одноклассниками (изгой)

9. страх самовыражения (особо повышается в 12 – 14 лет)

10. неврозы детей и др. заболевания

1. поддержание благоприятного эмоционального фона:

не повышать голос, напомнить о прошлых успехах,

поддержать и одобрить спокойным голосом,

попросить повторить сказанное еще раз медленно, создавая таким образом у ребенка впечатление успешного ответа (повторить сказанное не страшно, тревожность при этом будет спадать)

2. письменный опрос

3. обсуждение проблемы с родителями ребенка и психологом

  1. Крик, грубость.
  1. Привлечение внимания разговорами.
  1. Оскорбление, унижение других детей.
  1. Неадекватно эмоциональное реагирование на замечания учителя.
  1. дефицит внимания и любви в семье
  1. защитная реакция из-за реальных или мнимых «интервенций» педагога
  1. интеллектуальные или психоэмоциональные перегрузки
  1. проблемы психического здоровья
  1. нарушенное взаимодействие с педагогом

( смена вида деятельности, места)

2.демонстрация модели неагрессивного реагирования

4. акцент на поступок, а не на личность учащегося

5. отсроченное обсуждение проступков

6. привлечение к совместной деятельности

7.помощь родителей и психолога

3. Продолжим работу в группах. Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога». Чтобы, дорогие коллеги, вам было проще, предлагаю «Советы в помощь педагогу».

12 СЛАЙД Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;

– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;

– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;

– больше ходите пешком;

– если любите петь, то делайте это каждый день;

– бойтесь попасть в плен к врачам;

– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;

– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;

– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;

– считайте свои удачи, а не несчастья;

– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;

– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;

– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;

– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;

– не задерживайте внимание на недостатках других;

– профилактикой от стресса является чувство юмора; – помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, «Советы в помощь педагогу». Время работы – 10 мин. Включается музыка. )

После подготовки происходит обсуждение правил, отбор лучших. В случае слабых предложений преподавателям предлагаются готовые.

А теперь обобщим Вами сказанное.

13 СЛАЙД «Правила здорового педагога».

• Спокойствие, только спокойствие!

• Относитесь с юмором к себе и ситуации.

• Всю работу делайте на работе!

• Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».

• Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

• Здоровый сон – важное условие вашего здоровья.

• Имидж – все: встречают по одежке!

Самым важным сегодня считаю практические наработки, обмен опытом. А в конце хотелось бы познакомить вас с некоторыми упражнениями, значение которых можно охарактеризовать как «скорую помощь» при нарастании негативных эмоций.

Упражнение «Пресс». Оно эффективно в начале возникновения состояния, мешающего работе. Суть: учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающую отрицательную эмоцию и связанное с ней внутреннее напряжение. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она с собой несет.

Упражнение «Конец света» (хорошо «работает» при подготовке педагогов к аттестации). Преподавателям предлагаю представить, что завтра наступит «конец света» и у них остается полдня, поэтому надо написать на бумаге, с кем необходимо встретиться и что самое важное нужно сделать.
Когда вся ситуация прожита, все написано, следует посмотреть, есть ли в записях слово «аттестация». Эффект потрясающий.

Для восстановления и пополнения энергетики организма давайте выполним упражнение «Высокая энергия».
Представьте ночное небо. Выберите себе самую яркую звезду. А теперь. проглотите ее. Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!

14 СЛАЙД Ведущий: Разрешите предложить памятки, с помощью которых вы сможете противостоять стрессу. (Раздаются подготовленные материалы.) Упражнения для снятия стресса

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 сек.; расслабьте их тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 сек. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 сек., затем расслабьте, тоже на 10 сек. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 сек. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Повторите быстрее.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре.

15 СЛАЙД АНКЕТА.

  1. Больше всего мне понравилось….
  2. Самым полезным для меня было…
  3. Мои пожелания и предложения….
    А теперь хотелось услышать Ваше мнение.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо.

1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.2. Изучение современных технологий здоровье сбережения и внедрение современных инноваций в области физическ.

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме.

Цель курса «Ступени здоровья» — формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания.

В статье раскрываются направления по формированию культуры здоровья детей в образовательных учреждениях.

Источник

Adblock
detector