Меню

Психологические факторы здоровья презентация

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpsshkoly.narod.ru

Психическое здоровье — состояние психической сферы человека.

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.» — Транскрипт:

2 Психическое здоровье Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека. Психическое здоровье — состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями как биологического, так и социального характера и возможностями и удовлетворение базовых потребностей составляет основу нормального психического здоровья человека.

3 КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Аксеологический Аксеологический Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Характеризуется положительным отношением к себе и другим людям. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Предпосылки: умение разглядеть ценностные качества в других. Инструментальный Инструментальный Владение рефлексией, как средством самопознания. Владение рефлексией, как средством самопознания. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Предпосылки: умение осознавать причины и последствия своего поведения. Потребностно – мотивационный Потребностно – мотивационный Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности. Потребность в саморазвитии, воспитание конкурентоспособной личности.

4 УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ ВЫСШИЙ — КРЕАТИВНЫЙ Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями Творческое отношение к жизни, умеют принять проблему и самостоятельно справиться с трудностями СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ СРЕДНИЙ – АДАПТИВНЫЙ Несколько повышенная тревожность Несколько повышенная тревожность НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ НИЗКИЙ – ДЕЗАДАПТИВНЫЙ Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи. Приспосабливается к внешним условиям в ущерб к себе (ассимилятивный тип поведения). Нуждается в индивидуальной коррекционной помощи.

5 ФАКТОРЫ РИСКА (НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ) ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Семейно неблагоприятные Неблагоприятные, связанные с детским учреждением Неблагоприятные факторы, связанные с профессиональной деятельностью Неблагоприятные факторы, связанные с социально – экономической ситуацией в стране Свойства «трудного» темперамента Экстремальный локус – контроль Низкая самооценка Отсутствие стремления к росту, развитию

6 УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ Стрессоустойчивость Стрессоустойчивость Жизненные события Жизненные события Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Все положительное, что нас окружает.Критические ситуации(кризис, трудности) Психологический комфорт Психологический комфорт

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. В настоящее время большинство учащихся испытывают дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение учебных требований. Решение этой проблемы видится в достижении учащимися комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. С психологической точки зрения комфорт школьника – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности человека в результате оптимального взаимодействия его со средой образовательного учреждения. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Комфортная среда – внутреннее пространство образовательного учреждения, система условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Психологический комфортуказывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые ученик переживает, находясь в образовательном учреждении. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.

Читайте также:  Круглый стол здоровье женщин

8 Сохранению психического здоровья способствует: успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; успешная адаптации обучающегося в образовательном учреждении; эмоциональная устойчивость; эмоциональная устойчивость; саморегуляция; саморегуляция; активная и инициативная позиция; активная и инициативная позиция; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень тревожности; сниженный уровень утомляемости; сниженный уровень утомляемости; адекватное поведение; адекватное поведение; успешная деятельность; успешная деятельность; поддержание положительного эмоционального фона; поддержание положительного эмоционального фона; положительные эмоциональные состояния; положительные эмоциональные состояния; доброжелательные обоюдные отношения; доброжелательные обоюдные отношения; доверие; доверие; эмпатия; эмпатия; индивидуальная поддержка. индивидуальная поддержка.

9 Как создать условия для становления психологически здоровой личности просьба вместо требования и приказа; просьба вместо требования и приказа; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; организация вместо жесткой дисциплины; организация вместо жесткой дисциплины; компромисс вместо конфронтации; компромисс вместо конфронтации; доброжелательное прикосновение; доброжелательное прикосновение; подбадривание; подбадривание; снятие напряженного состояния; снятие напряженного состояния; защита и др. защита и др.

10 Антистрессовые приемы (9 профилактических правил для всех и каждого) Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть- чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. 6.Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки — без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Читайте также:  Как сберечь здоровье классный час 6 класс

11 Выбор за Вами! Родители! От ВАС во многом зависит дорога, Родители! От ВАС во многом зависит дорога, по которой шагать вашим детям по которой шагать вашим детям которыми вам шагать. которыми вам шагать. Выберите правильный путь! Выберите правильный путь! Быть захочешь космонавтом- Быть захочешь космонавтом- Полетишь ты на луну. Полетишь ты на луну. Занимайся спортом, детка, Занимайся спортом, детка, И прославишь всю страну! И прославишь всю страну! Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Мы с вами никого не осуждаем, Ты волен сделать выбор, человек! Удачи мы, любя, тебе желаем, Войди здоровым в 21 век. Какую бы профессию в жизни Какую бы профессию в жизни ты не выбрал, помни : ты не выбрал, помни : «Здоровье не купишь ни за какие «Здоровье не купишь ни за какие деньги!» деньги!»

Источник

Презентация «»Факторы психологичекого здоровья школьников»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Факторы психологического здоровья школьника Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 25 Шпаковская Ю.С.

Психологическое здоровье – это состояние равновесия различных психических свойств и процессов, умение ими владеть, адекватно использовать и развивать, это позволяет человеку гармонично функционировать в социуме.

Факторы психологического риска эмоционального здоровья Группа семейных факторов: факторы эмоционально негативного поведения родителей по отношению к ребёнку (эмоциональная холодность, враждебность, недостаток внимания); противоречивый стиль воспитания; гиперопека.

Факторы психологического риска эмоционального здоровья Факторы, связанные со школьной средой и общением со сверстниками: непрофессиональное поведение педагога (бестактность, неуважение к личности учащегося, грубость, агрессия); неудачи в межличностных отношениях (непринятие со стороны сверстников по различным причинам: наличие внешнего недостатка или дефекта, несоответствие статуса и материального положения и т.д.).

Читайте также:  Александра яковлева сейчас состояние здоровья

Факторы психологического риска эмоционального здоровья Жизненные события как фактор психологического риска смерть родителей и близких, проблемы с собственным здоровьем, разводы родителей и их повторная женитьба.

Факторы психологического риска эмоционального здоровья Психологические риски, связанные с личностными характеристиками подростка проявление акцентуаций характера, тип темперамента.

Критерии психологического здоровья: Соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности, а характера реакций – внешним раздражителям и значению жизненных событий. Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности. Адаптивность в микросоциальных отношениях. Способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей поддержания активности в их достижении.

Психологически здоровый школьник У школьника это сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Соответственно психическое нездоровье будет означать несбалансированность, асинхронию внутренних и внешних особенностей личностных изменений.

Пирамида потребностей А.Маслоу Здоровье – следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека

Самоактуализация является главным показателем психического здоровья, осуществляется благодаря другим потребностям. важно, что низшие потребности должны быть обязательно удовлетворены, и только потом осознается более высокая из них; чем большее количество потребностей удовлетворяет человек, тем ярче его индивидуальность; люди могут создавать свою иерархию потребностей исходя из собственных нужд; если же потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек «застрянет» на этой стадии.

Какая профилактика по снижению психологических рисков эмоционального здоровья школьника должна иметь место быть?

необходимо уделять внимание ребёнку, проявлять положительные эмоции и ласку; уметь скрывать собственные отрицательные эмоции (гнев, враждебность) по отношению к ребёнку; создать семейный совет, на котором мнение подростка, рассматривается, как мнение личности, взвешиваются и объясняются все «за» и «против»; необходимо давать логическое объяснение запретам; научить ребёнка позитивному самовосприятию, помочь вспомнить его личные сильные стороны и качества; необходимо знать особенности подросткового кризиса ребёнка.

10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней. 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-688496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector