Меню

Психолог с семинаром здоровье

Семинар — практикум «Секреты психологического и физического здоровья»
методическая разработка на тему

— Оказать психологическую помощь родителям.

— Знакомство с психологическими с особенностями детей, создание благоприятных условий для максимального раскрытия их возможностей.

— Совершенствование навыков у родителей в оздоровлении детей.

— Повышение родительской компетентности при обучении детей игры с мячом.

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum_psikhologicheskogo_i_fizicheskogo_zdorovya.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2«Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области

  • Оказать психологическую помощь родителям.
  • Знакомство с психологическими с особенностями детей, создание благоприятных условий для максимального раскрытия их возможностей.
  • Совершенствование навыков у родителей в оздоровлении детей.
  • Повышение родительской компетентности при обучении детей игры с мячом.
  1. Тренинг – «Приветствие – знакомство»
  2. Секреты психологического и физического здоровья.
  3. Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»
  4. Стихотворение «Выслушайте своего ребенка»
  5. Секреты физического здоровья.
  6. Видеоролик «Куда уходит детство»
  7. Комплекс оздоровительной гимнастики после сна под музыку.
  8. Веселые игры с мячом под музыку.
  1. Чистая бумага и простые карандаши,
  2. Мячи разных размеров по количеству участников,
  3. Фонограмма для гимнастики и для игр с мячом,
  4. Видеоролик «Куда уходит детство»,
  5. Оборудование для просмотра видеоролика.

«Секреты психологического и физического здоровья»

Ведущий предлагает сидящим в кругу родителям по очереди назвать свое имя, добавив к нему какое-либо прилагательное, в какой-то степени характеризующее его (возможен вариант подбора прилагательного, начинающегося с той же буквы, что и имя).

Когда все участники встречи назовут свои имена, ведущий рассказывает о теме

семинара, о ее актуальности,

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Что же такое здоровье? Обращаясь к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, мы найдем такое определение здоровья: «Это правильная, нормальная деятельность организма». А в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. И именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать комплексно, в широком социальном аспекте.

Если физическое здоровье — это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов, то психическое здоровье включает в себя эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п.

Физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску. А расслабление мышц вызывает снижение эмоционального напряжения и приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания. Это обратное влияние используется для регуляции психического состояния.

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, все увереннее «перекочевывают» в детский возраст, что дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения. В этой ситуации им бывает труднее всего из-за низкой психической устойчивости, обусловленной возрастом. Детские стрессы влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Причиной таких стрессов является дефицит положительных эмоций у ребенка и отрицательная психологическая обстановка.

Необходимо подчеркнуть, что для здоровья ребенка очень важно обеспечение нормального психического здоровья: внимание к речевому развитию, профилактика переутомления, создание эмоционального комфорта. Необходимость постоянно поддерживать позитивное психоэмоциональное состояние детей требует создания всех необходимых условий для гармоничного взаимодействия ребенка с жизненной средой дошкольного учреждения.

В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Ведь главная наша цель — вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. Появляются первые трудности, возникает целый ряд вопросов, как у семьи, так и у ДОУ. Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несёт ответственность коллектив детского сада, и в частности, педагог-психолог, а за что отвечают сами родители?

Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» (приложение №1)

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)

За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.

Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье, это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 1005, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% — от внешних условий (среда), т.е. в итоге от экологии, 10% от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от образа жизни, которые он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому одновременно с заботой о чистоте тела и удовлетворением потребностей в пище, необходимо создавать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например, ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Крометого важна ежедневная двигательная активность и активный отдых. В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске (мостик через речку), перешагивание через корни деревьев, бревно, подлезание под сучья, прыжки с возвышения, подъем в гору, перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется бегать в медленном темпе: с детьми 5 – 6 лет до 1,5 минут, с детьми 6 – 7 лет до 2 минут. Все виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении. Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья. Лыжные прогулки могут включать кратковременные переходы, чередующиеся с отдыхом продолжительностью до 20 минут.

Большое значение в укреплении здоровья имеют длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Одно из таких упражнений – бег трусцой со скоростью 5 – 7 км/ч. Начиная такие упражнения с 3 -4- го года жизни через один – два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2 – 3 раза).

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, т.к. нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить их со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.

Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становиться ценностным. (приложение №3, 4).

Источник

Семинар-практикум с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья»

Елена Басова
Семинар-практикум с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья»

Ход встречи

Каждый участник называет свое имя, и на первую букву имени выбирает себе прилагательное характеризующее его положительно.

2. Вступительное слово.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Каждый человек появляется на свет

Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера и т. д.

Каждый человек проходит свой путь развития. Выделим, например,следующие этапы развития:

3. Практическое задание

— Вспомните себя в каждый из этих периодов. Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние?

— Чему вы научились?

Таким образом, на разных этапах формирования на личность влияют близкие люди (члены семьи) и социум (учителя, друзья, коллеги).

И на сколько удовлетворены наши потребности в общении и признании на каждом возрастном этапе, зависит психоэмоциональное благополучие, психологическое здоровье.

На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания – базовые потребности ребенка в любви, ласке и общения не удовлетворяются. В результате этого нарастает напряженность, агрессивность и озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

4. Тест «Воспитывающая позиция»

Подумайте и ответьте, свойственно ли Вам такое поведение?

0 – никогда; 1- — редко; 2- часто; 3 – почти всегда; 4- всегда

— Говорить, что вас нет дома, когда вы есть.

— Переходить улицу в неположенном месте.

— Извиняться, когда вы не правы.

— Громко рассказывать «взрослые» анекдоты.

— Эмоционально «выражаться», когда у вас что –то не получается.

— Долго сидеть за столом, разговаривая с друзьями.

— Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.

— Уступать место в транспорте.

— Не обращать внимания, когда вас провоцируют на грубый ответ.

— Смотреть фильмы на любые темы.

После того как вы ответите на эти вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с Вами был Ваш ребенок. Изменятся ли Ваши ответы? Большинство людей присутствие ребенка заставляет воспринимать ситуацию как воспитывающую. А как воспринимаете ее Вы?

5. Методы общения с ребенком (рекомендации)

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. В общении с ребенком у родителей часто возникают проблемы.

Что может сделать родитель?

1) Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.

2) Повлиять на самого себя.

3) Попытаться повлиять на обстоятельства.

Существуют 2 формы общения с ребенком «Я-СООБЩЕНИЕ», «ТЫ -СООБЩЕНИЕ»

Родитель устал –Ты меня утомил – реакция ребенка «Я плохой»

Родитель устал- Я очень устал – реакция ребенка «Мама устала»

Цель: «Я»-высказывание» не заставить кого –то что-то сделать, а сообщить свое мнение, чувство, потребность. В такой форме ребенок услышит и поймет гораздо быстрее.

«Ты – высказывание» часто становится родительским посланием, прогнозом, которым ребенок руководствуется всю жизнь.Например: «Ты всегда будешь добиваться всего соплями и слезами» и т. д

6. Упражнение «Переделай ты – сообщение»

«Ты постоянно не можешь завязать шнурки»

(«Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно»)

С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь.

(«Когда ч хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным…»)

«Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой»

(«Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой»)

7. Упражнение, «Какие качества привлекают меня в людях?»

Как мы говорили выше. На личность человека влияют близкие люди и социум.

И если наши потребности удовлетворены, удовлетворено и наше психоэмоциональное благополучие и психологическое здоровье.

Предложить всем участникам, не оценивая, назвать качества, которые привлекают их в друзьях и близких людях. Записать эти качества на доске (умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, отзывчивый, терпеливый, естественный, признающий свои ошибки, уважающий себя, находчивый, образованный, здоровый, игривый, обаятельный и т. д.)

8. Упражнение «Позитивное представление»

Участникам предлагается разбиться на пары.

В течение 5 минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами он обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Прослушав внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем свое уважение и сосредоточенность.

Затем каждому участнику предлагается по очереди рассказать о своих партнерах.

Похвала – самое действенное средство при общении с людьми. Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Любому человеку требуется признание, любовь, поддержка и постоянно новые стимулы. Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала – это положительная сила, которая множится сама по себе.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Вам понравилось, когда вас хвалили? А вашим детям нужна похвала?

9. Музыкальная релаксация «Зимняя дорога»

Под тихую,мелодичную музыку проводится упражнение на расслабление:

«Закройте глаза…Расслабьтесь… Перед вами дальняя дорога. Морозное утро. На солнце серебрится снег.

По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрепит снег. Легкий морозец румянит ваши щи. Сани подпрыгивают по ухабам. Вам легко и привольно. Вдали темнеет лес. Вам свободно дышится. Родная природа радует глаз и душу. Душа, как тройка,становится крылатой: летит и летит вперед по блестящему серебристому ковру. Где-то в выси голубизна неба. Привольно, просторно, спокойно. Только снег скрипит под полозьями саней. Позади остались только тревоги и заботы. Не будем думать о том, что осталось позади…. Главное – что теперь и что будет… Теперь вам очень хорошо, хорошо. А тройка мчится вперед…. Глубоко вздохнули… открыли глаза…»

Предлагается всем участникам произнести фразу позитивного мышления:

«У меня будет спокойный день, я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека, оно не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым».

— Если думать и вести себя как жизнерадостный человек, тогда можно почувствовать и себя жизнерадостным.

— не стоит думать о тех людях и событиях, которые неприятны.

Единственный способ обрести счастье – это не ждать добра, а творить добро ради собственной радости и радости близких.

— Не следует подражать другим. Надо найти себя и быть собой.

1. Н. А. Рогалева «Психологический клуб для родителей»

2. М. В. Тимофеева «Система сопровождения родителей»

Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Игровой психологический.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья детей» Педагогический всеобуч. «Секреты психологического здоровья детей». Как вы думаете, что такое здоровье? По определению Всероссийской организации.

Практикум с элементами тренинга «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция» Аннотация. Данный конспект предназначен для психологов. Материал можно использовать на любом коллективе для изменения отрицательного психического.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: — о воспитании, развитии, дисциплине; — о психологической безопасности.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Синдром эмоционального выгорания педагогов» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.

Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Стиль педагогического общения» Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ: «Стиль педагогического общения». Предварительная работа: тестирование.

Семинар-тренинг «Психологическое здоровье педагога — залог психологического здоровья воспитанников» Цели: — ознакомить педагогов с понятием «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ», «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»; — Способствовать осознанию педагогами.

«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии» Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса в рамках занятия по программе «Психология и выбор профессии». Тема: «Шаг в профессию».

Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится» «Кто чем богат, тот тем и делится». Цель: мотивировать родителей на формирование открытой родительской любви к своим детям. Способствовать.

Источник

Читайте также:  Скрининг здоровья по возрасту таблица
Adblock
detector