Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zozh.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Алёнушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области», родительское собрание, воспитатели Сущева И.С., Скрыпченко Н.М.,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
Цель : обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: круглый стол, спортивная игротека
Участники: родители (законные представители), воспитатели, педагог – психолог ДОУ, инструктор по физической культуре ДОУ, воспитанники подготовительной группы №8
Ход родительского собрания:
Звучит музыка. Родители проходят в зал, занимают места, заполняют явочный лист.
- Основная часть. Вступительное слово педагога
Повестка дня.
1. Актуальность проблемы. Выступление воспитателей
2. Выступление педагога-психолога ДОУ Фарафоновой Г.Н.
3. Совместное спортивное развлечение детей и родителей. Инструктор по физической культуре Рябова О.В.
4. Подведение итогов
Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему « Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
В Законе РФ «Об образовании » говорится, что « родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребёнке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья , происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , сформировать представления о здоровье , как главной ценности жизни .
Что же такое здоровье ?
Блиц-опрос «Педагоги и родители »
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Здоровый образ жизни – это…
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека , направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека , в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов :
— учет индивидуальных особенностей.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1 . Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2 . Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3 . Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
- Нравственное здоровье – система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде, духовность воспитания.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог Фарафонова Г.Н.
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Задачи образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
1. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.
2. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях.
3. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и
упражнения со сверстниками и малышами.
4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и
вариативного выполнения движений.
5. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.
6. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и
7. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.
8. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
9. Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Вышеперечисленные задачи образовательной области «Физическое развитие» в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни .
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье помогают здоровьесберегающие технологии. В целом здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, направленных на оздоровление, коррекцию и профилактику отдельного человека.
Полноценному , гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня , соблюдение гигиенических требований.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление , укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия , проводимые в детских садах 3 раза в неделю, 2 из которых проводятся в музыкальном зале и 1 – на свежем воздухе, независимо от времени года и погодных условий.
В нашей группе создан физкультурный уголок , где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и стандартное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кегли, разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки с песком. И в очередной раз в нашем образовательном учреждении проводится конкурс на изготовление нестандартного оборудования, в котором, мы уверены, вы примите, уважаемые родители, самое активное участие.
Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика проводится ежедневно во время режимных моментов (показ пальчиковой гимнастики вместе с родителями).
Физкультминутки проводятся ежедневно на всех НОД. Их цель — поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, смена видов деятельности (выполнение физминутки вместе с родителями).
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и самостоятельной двигательной активности.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд .
Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна : гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья , водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна :
1. Гимнастика в постели : включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
2. Упражнения на коврике : комплекс общеразвивающих упражнений, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» .
3. Массажные дорожки : После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Например, они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей . Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
4. Дыхательные упражнения : обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания.
5. Водные процедуры : Обширное умывание.
Большое закаливающее значение для детей имеет плавание , которое проводится 2 раза в неделю инструктором по ФК под четким руководством медицинской сестры. Плавание — мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие. И просто положительные эмоции ребенка.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность , другие смекалку, третьи воображение и творчество , но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни . Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Спортивное развлечение – инструктор по физической культуре Рябова О.В.
3. Заключительное слово : благодарим Вас за участие в собрании . Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями , проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни .
(Дети читают стихи про добрые советы по укреплению здоровья)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Вместе. Учитесь все его ценить!
Восточная мудрость гласит: « Здоровье – это вершина , которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.
Источник
Родительское собрание на тему: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
консультация на тему
Родительское собрание на тему:
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | 14.4 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона РФ)
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Многие психологи советуют: что ребенка нужно обнимать не менее 8 раз в день. Вспомните, стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться подкрадывается грусть. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и
создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду за исключением особо неблагоприятных условии. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. (Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.) Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим детям.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма – чем раньше ребенок получает представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, занятия спортом, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
При подготовке ребенка к школе важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как память, внимание, мышление; развиваются так же творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии, возможно, обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома.
Источник