Меню

Психическое здоровье во 2 классе

Классный час во 2 классе «Будь здоров!»
классный час (2 класс) на тему

Разработка классного часа на тему «Будь здоров!»

Скачать:

Вложение Размер
Классный час во 2 классе «Будь здоров!» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-Б классе

Тема. Будь здоров!

Цель: сформировать у учащихся представление о здоровье и его значении для человека; расширить знания о составляющих здоровья: физической, социальной, психической и духовной; развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитывать гуманное отношение к людям, которые имеют проблемы со здоровьем.

Оборудование: загадки, иллюстрации.

  • Как называют разные периоды жизни ребенка от рождения до 18 лет?
  • Соедините стрелочками соответствующие части предложений. (Упражнение выполняется на доске.)

Дети от 1 года до 3 лет — младшие школьники.

Дети до года — дошкольники.

Дети от 3 до 6 лет — младенцы.

Дети от 6 до 11 лет — дети ясельного возраста.

— Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете все загадки и найдете необходимые буквы. Итак, начинаем.

Отгадав эту загадку, запишем первую букву отгадки.

Утром рано поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна. (зарядка).

В этой отгадке нам также необходима первая буква.

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой —

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

А теперь, внимание, запишите третью букву отгадки.

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет. (спорт).

В слове-отгадке на эту загадку нужна первая буква.

Он с тобой и со мной

Шел лесной дорожкой —

Друг походный за спиной

На ремнях с застежкой. (Рюкзак.)

Вторая буква отгадки еще на шаг приблизит нас к победе.

Я ношу их много лет, Счету им не знаю. Их не сеют, не сажают — Сами вырастают. (В о лосы.)

А теперь, отгадав загадку, запишите первую букву отгадки.

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ! Это — мой. (в елосипед).

Из следующего слова-отгадки выпишите четвертую букву.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (К онь к и.)

Итак, последняя загадка. Отгадав ее, запишите третью букву отгадки.

Чтобы стать большим спортсменом,

Нужно многое уметь.

А поможет здесь сноровка

И, конечно. (тр е нировка).

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Работа с таблицей.

РАБОТА НАД ТЕМОЙ КЛАССНОГО ЧАСА

1. Рассказ учителя.

Человек — живой организм. Он растет и развивается. У каждого своя масса тела, определенный рост. Кто-то быстро бегает и высоко прыгает, кто-то считается очень сильным — все эти признаки являются показателями физического развития.

Итак, первой составляющей человеческого здоровья является физическое здоровье (нормальная работа всех органов и систем организма).

Люди могут испытывать такие чувства, как любовь, гнев, радость. Каждый по-разному проявляет эмоции. Все они делятся на две большие группы: положительные и отрицательные. Положительные эмоции укрепляют здоровье, а отрицательные наносят ему большой вред. Неумение управлять своими чувствами и эмоциями влияет на психическую составляющую здоровья.

2. Работа со статьёй.

Об остальных составляющих здоровья вы узнаете из статьи на вашей парте «Из чего состоит здоровье человека»

Здоровье — это то, без чего тебе тяжело учиться, заниматься любимым делом. Если ты здоров— у тебя хорошее физическое состояние. То есть у тебя слаженно работают

все органы. Это можно определить, например, по частоте дыхания, пульса, температуре.

У тебя хороший аппетит, глубокий сон и ничего не болит. А ещё масса тела соответствует росту. Хорошее физическое развитие помогает твоему организму

сопротивляться болезням, легко переносить изменения температуры воздуха.

Признаки физического состояния и физического развития организма — это физическая составляющая здоровья. Ты познаёшь окружающий мир через ощущения. Внимательно воспринимаешь информацию, запоминаешь её, размышляешь обо всём, что видишь и слышишь, ощущаешь на вкус, на ощупь и нюх.

Ты реагируешь на то, что происходит вокруг, и проявляешь разные эмоции. Каждый человек, и ты также, чувствует любовь, гнев, радость. Эти признаки характеризуют психическую ставляющую здоровья человека. Психе в переводе с греческого значит душа. Эмоция в переводе с французского значит волнение. Бодрое самочувствие, отсутствие заболеваний способствуют весёлому настроению, стремлению к творчеству.

А плохое настроение, отрицательные эмоции могут стать причиной болезни.

1. Назови эмоции, которые, по-твоему, способствуют здоровью, и те, которые его ухудшают.

2. Вспомни, как часто ты сердишься. Из-за чего и на кого?

3. Что ты делаешь, чтобы улучшить своё настроение?

4. Что дома тебя больше всего радует?

5. Объясни пословицу: ≪Смех — половина здоровья≫

Ты, как и все люди, живёшь не только в природном окружении, НО И среди людей. Каждый должен согласовывать свои действия, поступки, потребности с другими людьми — членами семьи, одноклассниками, соседями, близкими и знакомыми. Именно в семье, школе, обществе ты учишься быть таким, каким хочешь стать. Здесь тебя понимают, сочувствуют тебе, прощают недостатки и ошибки, радуются достижениям и победам. Ты учишься вести себя с людьми так, как хочешь, чтобы они вели себя с тобой. Ты стараешься поступать правильно. Всё это — признаки социальной составляющей здоровья. Социум в переводе с латыни — общность людей.

Всё лучшее в тебе — это духовная составляющая здоровья. Именно духовность даёт возможность стать особенным — личностью. Духовный человек чувствует свою ответственность за себя и за других, верит, что добро всегда побеждает зло. Сам старается делать добро. Такая личность отвечает за себя и своих близких, ценит здоровье и жизнь.

Все составляющие вместе дают человеку крепкое здоровье. Бывает и так, что некоторые люди с рождения или из-за тяжёлой болезни не имеют всех признаков здоровья. Это люди с ограниченными возможностями. Следует помогать им преодолевать трудности. Ведь они тоже хотят учиться, чувствовать радость от общения с друзьями, любоваться природой.

Социально здоровый человек ведет себя . .

О духовном развитии можно узнать из . .

Физически здоровый человек — . .

Психическое здоровье проявляется в . .

1. Работа у доски.

Дополните предложения, используя слова для справки. (Задание записано на доске.)

Плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в . (росте), слабой . (успеваемости), плохого . (настроения).

Заболеть можно не только когда ты промочишь ноги, но и от сильных . (переживаний), постоянного переутомления.

Слова для справок: рост, успеваемость, настроение, переживания.

2. Рассказ учителя.

Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Некоторые, например, совсем не слышат, а у кого-то нарушена речь. Есть люди, которые плохо видят или совсем утратили зрение. У некоторых ограничены двигательные возможности.

Мы достаточно часто встречаем таких людей. Они нуждаются в нашей постоянной заботе. Случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им должны помогать те, кто не равнодушен к чужой боли, милосерден.

3. Работа в группах «Как ты поступишь?».

Учитель делит класс на три группы и каждой предлагает ситуацию для обсуждения.

  1. Миша немного заикается. Одноклассники высмеивают его недостаток. Мальчик не хочет ходить в школу.
  2. В соседней квартире живет одинокий пожилой человек, который почти не выходит на улицу. У него нет родственников и близких.
  3. Дети шли в школу и встретили бабушку, которая плохо видела. Она попросила помочь ей перейти дорогу. Дети засмеялись и ушли.

Представьте, что Вы стали президентом страны. Что бы Вы сделали для людей с ограниченными возможностями?

Если вы хотите быть здоровыми, нужно:

  • много двигаться; правильно питаться; уметь руководить своими чувствами; учиться видеть прекрасное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Если хочешь быть здоров».Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.

Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у .

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, — это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать и развивать знания учащихся о здоров.

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров» в помощь учителю.

Источник

Классный час на тему «Наше здоровье» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Внеклассное занятие во 2 классе.

Форма занятия: классный час.

Тема: «Наше здоровье»

Дидактическая цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья; умения самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья.

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека.

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивать память, воображение, речь учащихся, обогащать словарный запас.

Воспитывать умение работать в группах, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь», музыка Э.Грига «Утро», карточка темы «Наше здоровье», цветок с правилами на лепестках, презентация «Наше здоровье».

Оборудование для учащихся: карточки с пословицами, карточки с началом сказки, словари В.Даля и С.Ожегова, цветочки для рефлексии.

(Дети сидят полукругом, двумя группами, перед каждой группой стол).

Расслабляющий тренинг. ( проводится на фоне музыкальной композиции Э.Грига «Утро») Слайд 1.

— Ребята, посмотрите, какой сегодня великолепный день. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! ( рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

— Ребята, улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение.

Постановка учебной задачи

— Ребята, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам необходимо составить пословицы из двух частей. (каждая группа составляет по 2 пословицы)

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду. Слайд 2.

— Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (здоровье)

— Тема занятия «Наше здоровье» Слайд 3.

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о здоровом образе жизни и попытаемся с вами найти ответы на следующие вопросы: Слайд 4.

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

III . Работа над новой темой.

1) — Ответим сначала на первый вопрос: -Что такое здоровье? Ваши предположения.

— А теперь давайте найдем значение слова здоровье в словаре.

(работа в группах: первая группа ищет слово в словаре В.Даля, а вторая в словаре С.Ожегова)

Проверка : группы читают определение. Слайд 5.

В.Даль: здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

С.И.Ожегов: здоровье — правильная, нормальная деятельность животного организма; то или иное состояние организма.

— Молодцы! Мы с вами ответили на первый вопрос.

2) — Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвел, нам необходимо ответить на второй вопрос и узнать какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым, а чтобы быть всегда здоровым надо вести здоровый образ жизни. (на доске прикрепляется серединка от цветка, на которой написано слово «здоровье»)

А) — Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто ее автор? (К.И.Чуковский)

Слайд 6. (просмотр фрагмента мультфильма)

— Для чего животные купаются и чистят своё тело?

— А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей?

— Что помогает нам бороться с грязью? — У чистоты есть помощники. Назовите их. Слайд 7.

( мыло, шампунь, зубная щетка, вода, мочалка, расчёска)

— Как вы заботитесь о чистоте своего тела? Назовите правила личной гигиены.

— Ещё раз вспомним сказку «Мойдодыр» К.И.Чуковского? (просмотр отрывка мультфильма) Слайд 9.

Какой совет дал умывальник?

— Назовите первое правило здорового образа жизни. (Чистота – залог здоровья!) Слайд 10. (на цветке появляется первый лепесток)

Б) — А сейчас поиграем в игру «Полезно, вредно».

— Я называю разные продукты, вы определяете какие полезные для нашего здоровья ,а какие вредные. Если полезно, то встаете, если нет, то хлопните один раз в ладоши: Слайд 11.

Клубника, яблоко, чипсы, хлеб, пепси, рыба, йогурт, торт, морковь, конфеты, капуста, сникерс, кефир, апельсины.

Скажите , почему эти продукты полезны? А эти вредны?

А сейчас я предлагаю поработать в группах: продолжить сказку.

( на карточках: «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»)

— Какая беда случилась с принцессой?

— Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

— Расскажите, какие правила надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Слайд 13

Итак, назовите второе правило, которое надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым. ( на цветке: «Правильно питайся».)

В) — Доскажи словечко:

Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, смелым

С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой)

— А чем ещё надо заниматься, чтобы быть здоровым, сильным, веселым кроме физкультуры? (спортом, делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, занимать физическим трудом)

— Скажите. Почему нужно больше двигаться?

— В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться. В результате организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и от этого у человека появляется ожирение. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом и физкультурой, больше двигаться.

— Назовите следующее правило здорового образа жизни.

( «Движенье – это жизнь!») Слайд 14.

— Пришло время нам тоже подвигаться.

Утром рано умывались (круговые вращения рукой по лицу)

Полотенцем растирались (круговые вращения другой рукой)

Ножками топали, (топают ногами)

Ручками хлопали, (хлопки руками)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты, улыбаются)

Вот здоровья в чем секрет (потягиваются)

Всем друзьям физкультпривет! (машем руками)

Г) Слайд 15. ( на экране две пословицы)

Отдых и труд рядом идут.

Труд кормит, а лень портит.

— Какое из высказываний выбираем для здоровья?

— Почему вы сделали такой выбор?

— Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не переутомляться, не навредить своему здоровью. Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Слайд 16.

— А что такое режим дня?

— Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

— Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко» :

Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки

Ждет меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет)

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда … (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам … (Мойдодыра)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе … (играть)

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки –

Лучшие друзья … (мои)

Мама машет из окна,

Значит мне домой … (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом …. (занимаемся)

Но смотрит к нам в окно луна.

Значит, спать уже … (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и … (уши)

Ждет меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

— В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживёшь до ста ты лет – вот, скажу, и весь секрет.

— Назовите следующее правило ЗОЖ. («Соблюдай режим дня.»)

Д) – Чтобы узнать следующее правило здоровья, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С.Михалкова.

Внимательно смотрим, что произошло с медведем. Слайд 17.

— Что необычного в мультфильме?

— Что произошло с медведем из-за курения?

— Посмотрите на экран, это лёгкие курящего человека. Слайд 18.

— Курение является вредной привычкой.

— Назовите ещё вредные привычки.

— Почему они вредные?

— Что может заменить эти вредные привычки?

— Назовите последнее правило которое надо соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым. («Вредным привычкам – нет!») Слайд 19.

— Мы ответили на второй вопрос: какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? — Назовём ещё раз эти правила. (по цветку читают)

3) — Остался ещё один вопрос. Как оставаться всегда здоровым? Слайд 20.

— Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему учились?

— Здоровье – бесценное достояние человека. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.» (древнее китайское изречение)

— Ну, а сейчас я предлагаю создать цветочную поляну, отражающую наше здоровье.

если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось прикрепите — красный цветок;

если вам было трудно, не всё понятно – то крепим синий цветок;

а если же вам совсем ничего не понятно – тогда белый цветок.

Источник

Читайте также:  Польза волейбола для здоровья человека
Adblock
detector