Психологическое здоровье школьников.
презентация к уроку по психологии по теме
Презентация к семинару с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_noyabr.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
Понятие психологического здоровья. Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).
Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, в целом адаптированных к социуму, т. е. по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.
Факторы риска нарушения психологического здоровья Объективные, или факторы среды; Субъективные факторы, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.
Развитие психики умственно-отсталого ребенка.
Классификация нервных нарушений. 1. Минимальная мозговая недостаточность 2. Невропатия 3. Невротические реакции, неврозы 4. Психопатия 5. Органические нарушения нервной системы. 6. Психическое недоразвитие, умственная отсталость. 7. Психические заболевания.
Различия между невропатией и психопатией . № Сфера отграничения Невропатия Психопатия 1 Роль неблагоприятной наследственности Относительно небольшая Предопределяющая 2 Время проявления нервности Непосредственно после рождения На втором году жизни 3 Ведущая область поражения Нервно-вегетативная и соматическая сф. Психическая сфера 4 Стойкость проявлений Неустойчивость и обратимость с возрастом Устойчивость и обратимость с возрастом 5 Изменения с возрастом Уменьшается Увеличивается 6 Склонность к беспокойству Выражена Отсутствует 7 Агрессивность Нехарактерна Одно из главных проявлений
Патологические привычки Нарушения сна Плаксивость Энурез Тики Заикание Психические заболевания (нервного происхождения):
Система формирования психологического здоровья диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.
10 советов для поддержания психологического здоровья: 1. Принимайте себя таким, какой вы есть. 2. Сражайтесь до победного конца; умейте проигрывать и прощать. 3. Учитесь строить и поддерживать отношения. 4. Помогайте другим. 5. Стремитесь к свободе и самоопределению. 6. Определите цель и двигайтесь к ней . 7. Верьте и надейтесь. 8. Сохраняйте сопричастность. 9. Наслаждайтесь прекрасным. 10. Не бойтесь изменений, будьте гибким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами.
В настоящее время сохранение психологического здоровья является важнейшей задачей, как школы, так и родителей. В статье дано определение психического здоровья, выявлены причины его нарушения, спо.
Для современной системы образования важно не только качество знаний будущего выпускника, но и то, как в процессе обучения сберечь здоровье учащихся. В статье представлены рассуждения о том, что же мож.
Акция «За ЗОЖ», Памятка для родителей: «Психологическое здоровье школьников» .
Цели: познакомить родителей с методами работы, понятием «психологическое здоровье», развить понимание того, что, выбирая метод воздействия на ребёнка, необходимо учитывать возрастные особе.
1Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и.
Источник
Психическое здоровье ребенка. Пути его сохранения. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВячеслав Гречанинов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Психическое здоровье ребенка. Пути его сохранения.» — Транскрипт:
1 Психическое здоровье ребенка. Пути его сохранения.
2 Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Обобщенный «портрет» психически здорового человека: – это, прежде всего, творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя, и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психического здоровья является слово гармония или баланс. И, прежде всего, это гармония между различными аспектами самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими, а также это гармония между человеком и окружающими людьми и природой.
3 Для здоровья ребенка важно не только то, что в школе удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности в общении, психологические потребности в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям. Психическое здоровье ребенка является предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути. Каковы же критерии психического здоровья личности? 1. Понимание себя. 2. Позитивное самовосприятие. 3. Способность к самоуправлению. 4. Включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками. 5. Способность к сопереживанию и принятию других. 6. Сформированность жизненных ценностей и планов. 7. Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту). 8. Отсутствие заболеваний. 9. Отсутствие вредных привычек.
4 По медицинским данным Самым распространённым расстройством психического здоровья среди школьников является- невроз. Частота отклонений в поведении учащихся существенно увеличивается к концу года. Следует отметить, что в это время переутомление находиться на грани патологии. Распространенность неврозов увеличивается от начальных классов к старшим (у мальчиков в 2 раза, у девочек — в 3,3 раза). Школьники как правило, предъявляют следующие виды жалоб: 1. Усталость. 2. Сонливость в дневные часы. 3. Пассивность на уроках, во время игр. 4. Отказ от умственного напряжения. 5. Нестойкость интересов. Родители и педагоги иногда принимают это состояние за лень, пытаются повысить требования к ребенку, но ни к чему хорошему это не приводит (неврастения). Неврастения — повышенная физическая и психическая утомляемость, рассеянность, рассредоточенность, снижение работоспособности, чрезмерная возбудимость. Провоцирующим фактором является истощение нервной системы, связанное с учебной перегрузкой.
5 В чем же ещё проявляются нарушения психического здоровья школьников? Наиболее частые нарушения психического здоровья школьников: синдром дефицита внимания, адъективные формы поведения, компьютерная зависимость, временная некомпетентность. Синдром дефицита внимания — наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Это состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности. Аддиктивные формы поведения сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с та кими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.
6 Компьютерная зависимость — учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии». Если ребенок на ваш запрет реагирует бурно, протестует и пытается демонстративно шантажировать вас, стоит задуматься, так ли безобидно это увлечение. Временная некомпетентность — один из серьезных стрессогенных факторов. Примеры временной некомпетентности: неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще — в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы — причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем.
7 Теперь перейду к самому важному. Для нас, родителей, важно поощрять уникальность нашего ребенка. Для этого достаточно 10 минут ежедневного «неформального» внимания вашему чаду. Поговорите с ребенком о том, что важно ему. Ведь каждый ребенок нуждается в нашей любви, ласке, в его успешности, уважении к его мнениям. Опасайтесь жалостливости. Всегда помните, что мы чрезмерно оберегаем – мы ослабляем, избегайте сравнений. Воспитывая ребенка, помните о том, каким мы хотим видеть его в будущем, и будьте уверены, именно ваш ребенок выберет «правильный» путь в своей жизни.
8 Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.
Источник
Презентация на тему «Психическое и психологическое здоровье младшего школьника»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.» Выполнила: Камышова Анна Гр. 1101
Это здоровое развитие личности Это адекватная реакция человека на те или иные события Это здоровое мироощущение и мировосприятие
Психологическое здоровье младших школьников зависит от ряда факторов, влияющих на него. Одним их них является физическое здоровье ребёнка. На сегодняшний день по статистике медицинских обследований детей младшего школьного возраста, только 10% из них являются полностью здоровыми. Остальные 90% детей имеют различные хронические заболевания или небольшие отклонения в развитии. При определённых заболеваниях на организм ребёнка оказывается дополнительная нагрузка и ему становится сложнее, нежели здоровому ребёнку, справляться со школьной программой. Даже минимальное отклонение в функционировании головного мозга может приводить к более худшей усвояемости школьного материала, внимательности на уроках, памяти.
Даже минимальное отклонение в функционировании головного мозга может приводить к более худшей усвояемости школьного материала, внимательности на уроках, памяти. Но многие процессы поддаются корректировке. Благодаря советам медицинских специалистов, а так же постоянным упражнения, направленным на тренировку памяти, можно восстановить все процессы мозговой деятельности ребёнка и натренировать память.
Психологическое здоровье младших школьников так же зависит от наследственности и от атмосферы в семье, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Если в семье здоровая атмосфера, царит доверительное отношение друг к другу, то и ребёнок будет чувствовать себя психологически здорово, защищёно и не будет бояться окружающего мира. Для того, чтобы ребёнок легко адаптировался в школе, родителям необходимо готовить его к этому за ранее. Можно периодически рассказывать ему про школу, о том что он там будет делать и как необходимо там себя вести. Когда ребёнок будет психологически готов идти в школу, то и учёба будет даваться ему более легко.
активный творческий любознательный инициативный самостоятельный уверенный в себе доброжелательный помогающий другим открытый и сопереживающий
Психическое здоровье младших школьников Как только ребёнок идёт в первый класс, он получает огромную физическую и моральную нагрузку. Для того что бы не пострадало психическое здоровье младшего школьника его родителям и школьному учителю необходимо очень внимательно за ним наблюдать. А при первых признаках школьного невроза принимать меры, посоветовавшись со специалистом. Особенно сложным периодом в жизни ребёнка являются первый месяц и первые дни, проведённые в школе.
Для того что бы адаптация прошла более-менее безболезненно , есть несколько рекомендаций: в первое время первого класса учителя проводят только по три урока в день; после уроков, хотя бы в первые дни учебного года, рекомендуют забирать ребёнка домой, а не оставлять в группе продлённого дня; не задавать детям домашних заданий, для того что бы не перегружать их психическое здоровье.
Существует несколько признаков, проявляющихся в поведении детей, которые расскажут вам о наличии школьного невроза. Агрессивное поведение. Характеризуется явным непослушанием, грубостью в общении с учителями и завышенной самооценкой. Как правило такое поведение сопровождается плохой учёбой. Ребёнок, у которого не получается учиться хорошо, таким образом пытается привлечь к себе внимание и самоутвердиться, а так же агитирует других детей делать точно так же. Хорошо успевающий ученик начинает меняться в противоположную сторону. Очень часто данное поведение бывает связано со слишком большой нагрузкой, не выдержав которую ребёнок просто «опускает руки». У детей с внешним благополучием присутствует внутренний страх, который может проявляться в боязни отвечать у доски, появлении дрожи в голосе или трясущихся рук при сильном волнении. Такие ученики совершенно не создают проблем учителям, тихо ведут себя на уроке, но на них обязательно стоит обратить внимание родителям иначе заниженная самооценка обеспечена.
При возникновении у вашего ребёнка одного из признаков, перечисленных выше, желательным является посещение психолога. Во многих школах психологи присутствуют в качестве постоянного работника. Учителю необходимо вовремя сообщить родителям о наличии у их ребёнка того или иного признака невроза, а психолог подскажет как откорректировать поведение. Психическое здоровье младшего школьника является важной составляющей общего здоровья и относиться к нему нужно очень внимательно, иначе вы рискуете получит далее ещё более серьёзные проблемы.
Источник