Родительское собрание на тему: Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
консультация на тему
Родительское собрание на тему:
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | 14.4 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», (п.1 ст. 18 Закона РФ)
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Многие психологи советуют: что ребенка нужно обнимать не менее 8 раз в день. Вспомните, стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться подкрадывается грусть. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и
создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду за исключением особо неблагоприятных условии. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. (Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.) Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим детям.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма – чем раньше ребенок получает представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, занятия спортом, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
При подготовке ребенка к школе важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как память, внимание, мышление; развиваются так же творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Поэтому очень важно объединить усилия родителей и педагогов ДОУ для решения таких сложных задач, как укрепление психического здоровья детей и обеспечение их гармоничного развития. Только при таком условии, возможно, обеспечить эмоциональный комфорт, содержательную и интересную жизнь ребенка в детском саду и дома.
Источник
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
Татьяна Муковникова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые родители, мы рады вас видеть сегодня на нашем собрании. В этом году мы переходим на новую образовательную программу которая называется Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
Ведущие цели Программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника.
программы «От рождения до школы»
-Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Програм
-Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями: является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
В начале нашей встречи хочу провести небольшой опрос. … Является ли тема нашего собрания для вас актуальной, интересной? Если «да» то приклейте жёлтый листок на любую ветку нашей березки, если «нет» — положите вниз. (вывод)
Вначале собрания вы посмотрели слайд-шоу и увидели, какие дети у нас закаленные, гибкие, ловкие, быстрые, здоровые. А как вы думаете уважаемые родители : Что такое здоровье?
По определению ВОЗ.
Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
А не только отсутствие болезней и физических дефектов. Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы. Сегодня мы поговорим о психологическом здоровье детей.
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.
В настоящее время, учёными выдвинуто 4 стиля воспитания. (Слайда №4)
Авторитарный: характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Демократический: предполагает умеренный уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
Либеральный: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации- от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.
Индифферентный: с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остаётся сил для воспитания детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся от норм поведению.
Тест с родителями. И так вы определили какой в вашей семье стиль воспитания. Но так как дети берут пример с нас родителей, так и мы в свою очередь многому научились у своих родителей. Вспомните, какие слова ваших родителей в детстве, помогли вам в вашей жизни какие помешали и до сих пор мешают. Выслушиваем родителей. Свои примеры. Установки родителей оказывают большую роль на качество жизни детей.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
«Горе ты моё!» Чувство вины, низкая самооценка,
враждебное отношение к окружающим,
отчуждение, конфликты с родителями. «Счастье ты моё, радость моя!»
«Не твоего ума дело!». Низкая самооценка, задержки в
психическом развитии, отсутствие
своего мнения, робость, отчуждённость,
конфликты с родителями. «А ты как думаешь?».
«Ты совсем, как твой
папа (мама…». Трудности в общении с родителями, «Папа у нас замечательный
идентификация с родительским поведением, человек!» «Мама у нас
неадекватная самооценка, упрямство, умница!».
повторение поведения родителя
«Ничего не умеешь
делать, неумейка!». Неуверенность в своих силах, «Попробуй ещё, у тебя
низкая самооценка, страхи, обязательно получится!».
задержки психического развития,
мотивация к достижению.
оглохнешь!» Скрытая агрессивность,»Скажи мне на
повышенное психоэмоциональное ушко, давай пошепчемся!».
напряжение, болезни горла и ушей,
«Уйди с глаз моих,
встань в угол!» Нарушения взаимоотношений с родителями, «Иди ко мне, давай
«уход» от них, скрытность, недоверие, во всём разберёмся
озлобленность, агрессивность. вместе!»
«Не ешь много сладкого,
а то зубки будут болеть,
и будешь то-о-ол-стая!». Проблемы с излишним весом, «Давай немного оставим
больные зубы, самоограничение, папе (маме) ит. д. «
низкая самооценка, неприятие себя.
«Нельзя ничего самому Робость, страхи, неуверенность «Смелее, ты всё
делать, спрашивай в себе, безынициативность, можешь сам!».
разрешения у старших!». боязнь старших, несамостоятельность,
нерешительность, зависимость от
чужого мнения, тревожность.
«Всегда ты не вовремя
подожди…». Отчуждённость, скрытность, «Давай, я тебе помогу!»
ощущение беззащитности, ненужности,
«уход» в себя», повышенное
Как часто вы говорите детям. . ?
Я сейчас занят (а?
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так.
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, твой дом — твоя крепость.
Расскажи мне, что с тобой.
Игра на позит ив.
Родители встают вкруг, играет музыка, ведущий говорит правила
«Я говорю утверждение, если вы согласны с ним, то выходите на середину и делаете движения по примеру ведущего»
«Я люблю поспать»
«Чтение книг моё любимое занятие»
«Я люблю танцевать» и т. д.
Обсуждение текущих вопросов.
«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей» Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П. Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из.
Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.
Консультация для педагогов «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста» Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной.
Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Тема; «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима в ДОУ и семье.» Главными.
Родительское собрание с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья дошкольника» Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи: 1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье.
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья». Аннотация.
Родительское собрание во второй младшей группе «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья Форма проведения: школа для пап и мам Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению.
Секреты психологического здоровья. «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» (для педагогов) Упражнение. Продолжить фразу «Сегодня замечательный день, потому что….». Психологическое здоровье человека. Сегодняшняя тема, бесспорно,.
Сообщение на районное родительское собрание «Здоровое питание-залог здоровья» Уважаемые мамы и папы!. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Каждого родителя заботит, чем кормят ее ребенка.
Источник