Презентация: «Психическое здоровье ребенка в семье»
презентация к уроку по теме
Факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей.
Достаточно часто трудности ребёнка берут начало ещё в младенчестве ( от рождения до года). Общеизвестно, что дефицит общения с матерью может привести к различного рода нарушениям в развитии ребёнка.
В раннем возрасте ( от года до трёх) также сохраняется значимость взаимоотношений с матерью, но важным становится взаимоотношения с отцом.
Ранний возраст является особо значимым для формирования « Я» ребёнка. К неблагоприятным типам взаимодействия матери с ребёнком в этом возрасте можно отнести:
· Слишком резкое и быстрое отделение, которое может быть следствием выхода матери на работу, помещения ребёнка в ясли, рождение второго ребёнка и.д.
· Продолжение постоянной опеки над ребёнком, которую нередко проявляет слишком тревожная мать.
Определим теперь место взаимоотношений с отцом для становления автономности ребёнка. Отец в этом возрасте должен быть физически и эмоционально доступен ребёнку, поскольку он:
· Подаёт ребёнку пример отношений с матерью;
· Выступает прообразом внешнего мира, т.е. освобождение от матери становится не уходом в никуда, а уходом к кому-то;
· Является менее конфликтным объектом, чем мать, и становится источником защиты.
Дошкольный возраст ( от 3- до 6-7 лет). Самым существенным фактором риска в семейной системе, является взаимодействие по типу: «ребёнок- кумир семьи», когда удовлетворение потребностей ребёнка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи.
Следующий фактор риска- это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. Роль конфликтных взаимоотношений часто недооценивается, но они могут привести к нарушениям у ребёнка половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов: энуреза, истерических приступов сираха и фобий. У некоторых же детей они могут привести к характерным изменениям в поведении: сильно выражённой общей готовности к реагированию, боязливости и робости, недостаточной способности к аффектам и фантазированию, покорности, склонности к депрессивным настроениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_emotsii.pptx | 427.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация « Психическое здоровье ребенка в семье»
Здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Нервно-психическое здоровье ребёнка Это один из критериев здоровья в целом . На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания.
Дети испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке , защищённости.
В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих . Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции
Осложнённые варианты психического развития детей: • В эмоционально-волевой сфере: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; • В коммуникативной сфере: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье; • В познавательной сфере: низкий уровень развития познавательных процессов (память, мышление, внимание, восприятие, мелкая моторика)
Развитие эмоционально-волевой сферы
Это удается в тех семьях, где родители: • Включают детей в различные виды деятельности • Помогают «расти» в них • Помогают видеть свои достижения и ощущать, что они не безразличны • включают малыша в общие семейные дела
Формированию трудовой деятельности дошкольника, укреплению интереса к труду помогает: • умение родителей создавать у ребенка эмоционально-положительный настрой • Поддержать его усилия • Вовремя проконтролировать и помочь • Подчеркнуть полезность осуществленной работы
Отрицательно влияют на детей: Нетерпение • Раздражительность по поводу нерасторопности ребенка, его неумелости • Переоценка его возможностей • Передозировка трудовых обязанностей • Унижения в повседневной жизни
Потребность детей в эмоциональном насыщении врожденная и постоянно развивающаяся Положительные эмоции Отрицательные эмоции
Формирование положительных привычек поведения • Дисциплинированность • Воспитание честности • Соблюдение чистоты • Вежливости • Приветливости • Уважения к старшим • Готовности прийти на помощь
Забота о развитии интеллекта ребенка Задача семьи – повышать образовательную, развивающую «нагрузку» повседневной жизни, прогулок, различных занятий ребенка, его видов деятельности
Каждый миг общения родителей с ребенком расширяет его представления об окружающем мире, воспитывает отношение к тем или иным явлениям, событиям, людям, оказывает влияние на развитие речи, мышления
Рекомендуется использовать: • Прием сравнения • Чаще вовлекать детей в игру • Развитие речи • Подражание • Самостоятельность • Использование художественных средств
«Поиграйте со мной!» Оснащать игры игрушками Раскрывать ребенку, что «закодировано» в той или иной игрушке Демонстрировать уважение к игре ребенка
Наказание, поощрение, прощение Наказание – это не столько действие со стороны взрослого, сколько то, что происходит в наказываемом ребенке, то, что он при этом переживает. • В виде лишения развлечений, отстранения от какой-то деятельности • Метод естественных последствий • Лишение доверия • Сдержанность, официальность, холодность
Поощрение В нем содержится одобрение действия, способа поведения ребенка, ориентирует на хорошее, доброе в развивающейся личности и закрепляет стремление и продвижение ребенка в этом направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание: Информационная карта передового педагогического опыта………….3 1.Библиографический список………………………………………………. 4-5 1.1.Теоретические основы проблемы.
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у.
На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очере.
Проект по работе с родителями»Здоровый ребенок — счастливая семья».
Не все дети одинаковы и не все прошли достаточную подготовку в раннем возрасте. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятел.
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.
Источник
Презентация к родительскому собранию «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи»
презентация к уроку на тему
Презентация содержит сведения о психологическом климате семьи, стилях семейного воспитания, рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_rebenka_v_usloviyah_semi.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи»
№ Жизненное событие Значение в баллах 1 Смерть супруга 100 2 Развод (официальный развод) 73 3 Разъезд супругов (без оформления развода) 65 4 Смерть близкого члена семьи 63 5 Травма и болезнь 53 6 Женитьба (вступление в брак) 50 7 Увольнение с работы 47 8 Примирение супругов 45 9 Уход на пенсию 45 10 Болезнь или травма близкого члена семьи 44 11 Беременность 40 12 Сексуальные проблемы 39 13 Появление нового члена семьи 39 14 Реорганизация на работе 39 15 Изменение финансового положения 38 16 Смерть близкого друга 37 17 Изменение профессиональной специализации 36 18 Усиление конфликтности отношений с супругом 35 19 Ссуда или заем на крупную сумму 31 20 Окончание срока выплаты ссуды или займа 30 21 Изменение должности 29 22 Сын или дочь покидают дом 29 Тест « Шкала социальной адаптации »
23 Проблемы с родственниками мужа (жены) 29 24 Выдающееся личное достижение 28 25 Супруг бросает работу или приступает к работе 26 26 Начало или окончание обучения в учебном заведении 26 27 Изменение условий жизни 25 28 Отказ от каких-то индивидуальных привычек 24 29 Проблемы с начальством 23 30 Изменение условий и часов работы 20 31 Перемена места жительства 20 32 Смена места обучения 20 33 Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска 19 34 Изменение привычек, связанных с вероисповеданием 19 35 Изменение социальной активности 18 36 Ссуда или заем для покупки более мелких вещей 17 37 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном 16 38 Изменение числа живущих вместе членов семьи 15 39 Изменение привычек, связанных с питанием 15 40 Отпуск 13 41 Незначительное нарушение правопорядка 11
Всемирная организация здравоохранения : Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков.
здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет
здоровье психическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.
здоровье социальное – гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).
здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.
К классическим психосоматическим заболеваниям, называемым «святой семеркой», относят болезни, роль психологических факторов в развитии которых считается доказанной: гипертония, язвенная болезнь 12-перстной кишки, бронхиальная астма, сахарный диабет, нейродермиты (экзема, псориаз), ревматоидный артрит, язвенный колит. Первые проявления психосоматических состояний взрослого человека, как правило, имеют корни в детском возрасте .
Причины появления психосоматических заболеваний: 1. Неблагоприятные особенности формирующейся личности 2. Усложнение семейных отношений 3. Завышенные требования к ребенку со стороны родителей 4. Психологический климат семьи
Психологический климат семьи Благоприятный климат: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, повышению собственной социальной значимости, реализации личностного потенциала каждого члена семьи.
Неблагоприятный климат: тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, и даже конфликтность межличностных отношений, когда члены семьи относятся отрицательно один к другому, им присуще чувство незащищенности. Препятствует снятию стресса и усталости, ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях.
Семья – «психологическое убежище»
Авторитетный стиль Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры Взрослого и ребенка пересекаются, но не перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.
Авторитарный стиль Отношения холодные. Родители отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.
Либеральный стиль Родители слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям. Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.
Индифферентный стиль Родители не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.
Советы родителям: Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. 3. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. 8. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с н.
Материал родительского собрания будет интересен педагогам и родителям.
Материал к родительскому собранию по теме одаренности ребенка.
Доклад на родительском собрании о культуре поведения.
Материал подбирался для общешкольного родительского собрания. В нем дается определение «психическое здоровье», рассматривается влияние психологического климата семьи на психическое здоровье ребенка, д.
План родительского лектория «Здоровый ребенок» (приложение к программе «Здоровье»).
Источник