Меню

Психическое здоровье подростков проект

Психическое здоровье подростков

Основные факты

  • Каждый шестой человек находится в возрастной группе 10–19 лет.
  • На долю нарушений психического здоровья приходится 16% глобального бремени болезней и травматизма среди лиц в возрасте 10–19 лет.
  • Половина всех нарушений психического здоровья возникают до наступления 14-летнего возраста, однако такие случаи в большинстве своем не выявляются и остаются без лечения (1).
  • Депрессия является одной из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди подростков во всем мире.
  • Самоубийства являются третьей по значимости ведущей причиной смертности в возрастной группе 15–19 лет.
  • Игнорирование нарушений психического здоровья в подростковый период чревато последствиями, которые продолжаются во взрослом возрасте, негативно влияя как на физическое, так и на психическое здоровье и ограничивая возможности для полноценной взрослой жизни.

Подростковый возраст (10–19 лет) является уникальным периодом формирования личности. Самые разнообразные физические, эмоциональные и социальные изменения, в том числе воздействие факторов бедности, жестокого обращения или насилия, могут усиливать уязвимость подростков к проблемам психического здоровья. Повышение уровня психологического благополучия подростков и защита их от тяжелых потрясений и факторов риска, которые могут сказаться на их возможностях успешного развития, имеют важное значение для обеспечения их благополучия в подростковом возрасте, а также их физического и психического здоровья во взрослой жизни.

Детерминанты психического здоровья

Подростковый возраст — это важнейший период развития и закрепления социальных и эмоциональных привычек, имеющих важное значение для психического благополучия. К ним относятся формирование здорового режима сна; регулярная физическая активность; развитие навыков в области преодоления трудных ситуаций, решения проблем и межличностного общения; и воспитание способности к эмоциональному самоконтролю. Важное значение также имеют благоприятные условия в семье, школе и окружающем обществе в целом. Примерно 10–20% подростков во всем мире имеют нарушения психического здоровья, которые не диагностируются должным образом и не получают надлежащего лечения (1).

Состояние психического здоровья подростка определяется целым рядом факторов. Увеличение числа воздействующих на подростка факторов риска усугубляет их потенциальные последствия для его психического здоровья. Факторы, способные повышать уровень стресса в подростковом возрасте, включают в себя стремление к большей самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности и возрастающую доступность и применение технических средств. Влияние СМИ и гендерных норм может усугублять несоответствие между действительностью, в которой живет подросток, и его устремлениями или представлениями о будущем. Другими значимыми детерминантами психического здоровья подростков являются качество их жизни в семье и их взаимоотношения со сверстниками. Признанными рисками для психического здоровья являются насилие (в том числе жесткие методы родительского воспитания и издевательства со стороны сверстников) и социально-экономические проблемы. Дети и подростки особенно уязвимы к сексуальному насилию, которое несомненно влечет за собой ухудшение психического здоровья.

Некоторые подростки подвергаются повышенному риску нарушений психического здоровья из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или социальной изоляции, либо отсутствия доступа к качественной помощи и услугам. Это относится к подросткам, живущим в условиях гуманитарных кризисов и нестабильности; подросткам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими расстройствами; беременным подросткам, подросткам, ставшим родителями или вступившим в ранний и/или принудительный брак; сиротам; и подросткам из числа этнических или сексуальных меньшинств либо других дискриминируемых групп населения.

Подростки с нарушениями психического здоровья, в свою очередь, особенно уязвимы перед лицом таких явлений, как социальная изоляция, дискриминация, стигматизация (ограничивающая их готовность обращаться за помощью), трудности в учебе, рискованные формы поведения, физическое нездоровье и нарушения прав человека.

Эмоциональные расстройства

В подростковом возрасте нередко развиваются эмоциональные расстройства. Помимо депрессии или тревожности подростки с расстройствами эмоциональной сферы могут также испытывать повышенную раздражительность, неудовлетворенность или гнев. Симптомы могут напоминать сразу несколько эмоциональных расстройств и характеризоваться быстрыми и неожиданными сменами настроения и вспышками эмоций. У подростков младшего возраста могут дополнительно возникать эмоционально обусловленные физические симптомы, такие как боль в животе, головная боль или тошнота.

Депрессия занимает четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков в возрасте 15–19 лет и пятнадцатое место в возрасте 10–14 лет. Тревожные расстройства являются девятой по значимости причиной нарушений психического здоровья среди подростков в возрасте 15–19 лет и шестой в возрасте 10–14 лет. Эмоциональные расстройства могут сильно влиять, например, на посещаемость и успеваемость в школе. Изоляция и ощущение одиночества могут усугубляться социальной отчужденностью. В наиболее тяжелых случаях депрессия может приводить к самоубийству.

Читайте также:  Какие качества моего характера требуют усовершенствования с целью укрепления духовного здоровья

Поведенческие расстройства в детском возрасте

Поведенческие расстройства в детском возрасте являются второй по значимости ведущей причиной бремени болезней среди подростков в возрасте 10–14 лет и занимают одиннадцатое место среди подростков в возрасте 15–19 лет . К поведенческим расстройствам поведения в детском возрасте относятся синдром дефицита внимания и гиперактивности (который характеризуется проблемами с концентрацией внимания, гиперактивностью и действиями без учета последствий, которые неприемлемы в таком возрасте) и расстройства поведения (с симптомами деструктивного или вызывающего поведения). Поведенческие расстройства в детском возрасте могут негативно влиять на обучение подростков и могут являться причиной противоправного поведения.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте. Расстройства пищевого поведения чаще возникают у девочек, чем у мальчиков. Такие расстройства, как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, характеризуются вредными для здоровья формами поведения, связанными с питанием, в частности ограничением потребления калорий или бесконтрольным поглощением пищи. Расстройства пищевого поведения пагубно влияют на здоровье и нередко сопровождаются депрессией, тревожными расстройствами и/или злоупотреблением психоактивными веществами.

Психотические расстройства

Расстройства, характеризующиеся психотическими симптомами, чаще всего возникают в позднем подростковом или юношеском возрасте. Симптомы психозов могут включать в себя галлюцинации или бредовые расстройства. Психотические эпизоды могут серьезно нарушать способность подростка участвовать в повседневной жизни и получать образование. Во многих случаях они приводят к стигматизации или нарушениям прав человека.

Самоубийство и самоповреждение

Согласно оценкам, в 2016 г. самоповреждения стали причиной смерти 62 000 подростков. Самоубийства стоят на третьем месте среди ведущих причин смертности подростков старшего возраста (15–19 лет). Почти 90% подростков в мире проживают в странах с низким или средним уровнем дохода, и более 90% случаев подростковых самоубийств происходят среди подростков, проживающих в этих странах. Факторы риска самоубийств разнообразны и включают в себя вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию при обращении за помощью, препятствия к получению помощи и доступность средств совершения самоубийства. С данной возрастной группой связана растущая обеспокоенность распространением информации о суицидальном поведении через электронные СМИ.

Рискованные формы поведения

Многие формы поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или рискованное сексуальное поведение, берут свое начало в подростковом возрасте. Рискованные формы поведения могут быть как неудачными попытками справиться с проблемами психического здоровья, так и негативным фактором, имеющим тяжелые последствия для психического и физического благополучия подростка.

В 2016 г. распространенность тяжелого эпизодического употребления алкоголя среди подростков в возрасте 15-19 лет во всем мире составляла 13,6%, представляя наибольшую угрозу для мальчиков и юношей.

Особую обеспокоенность вызывает также употребление табака и конопли. Конопля – наиболее распространенный наркотик среди молодежи, который хотя бы раз употребляли 4,7% молодых людей в возрасте 15-16 лет в 2018 году. Многие взрослые курильщики попробовали свою первую сигарету в возрасте до 18 лет.

Совершение насилия представляет собой рискованную форму поведения, которая может повышать вероятность низкого уровня образования, травматизма, вовлечения в противоправную деятельность или смерти. В 2016 г. межличностное насилие было признано второй по значимости причиной смертности юношей старшего подросткового возраста.

Укрепление психического здоровья и профилактика

Меры укрепления психического здоровья и профилактики призваны усилить способность человека контролировать свои эмоции, расширить круг альтернатив рискованным формам поведения, выработать жизнестойкость, позволяющую успешно справляться с трудными ситуациями или неблагоприятными факторами, а также способствовать формированию благоприятной социальной среды и системы социальных взаимоотношений.

Эти программы должны осуществляться на многих уровнях с использованием самых различных платформ, например через электронные СМИ, в учреждениях здравоохранения и социальной сферы, на базе учебных заведений или среди местного населения, а также различных стратегий, обеспечивающих охват ими подростков, особенно из числа наиболее уязвимых групп населения.

Читайте также:  Как сохранить здоровье ногтей

Раннее выявление и лечение

Реагирование на нужды подростков с установленными нарушениями психического здоровья имеет крайне важное значение. Основные принципы работы с подростками заключаются в том, чтобы избегать направления их в специализированные учреждения, в первоочередном порядке использовать нефармакологические методы и обеспечивать соблюдение прав детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека. Программа действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья (mhGAP) содержит основанные на фактических данных руководящие указания для неспециалистов, позволяющие им более эффективно выявлять серьезные расстройства психического здоровья и оказывать помощь в условиях низкой обеспеченности ресурсами.

Действия ВОЗ

ВОЗ разрабатывает стратегии, программы и инструменты для оказания содействия правительствам в предоставлении подросткам необходимой медицинской помощи. Основными ресурсами в этом отношении являются:

Для деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций ВОЗ разработала инструменты в отношении:

Все эти публикации касаются вопросов, затрагивающих молодых людей.

(1) Kessler RC, Angermeyer M, Anthony JC, et al. Lifetime prevalence and age-of-onset distributions of mental disorders in the World Health Organization’s World Mental Health Survey Initiative. World Psychiatry 2007; 6: 168–76.

Источник

Презентация по психологии на тему «Психологическое здоровье детей и подростков»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологическое здоровье детей и подростков

Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда — мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Хорошее психическое здоровье важно для всех. Психическое здоровье так же важно, как и физическое для качества вашей жизни и жизни вашего ребенка. Психическое здоровье – это не просто отсутствие психических заболеваний, но и наличие навыков, необходимых для решения жизненных проблем. Если игнорировать проблемы с психическим здоровьем, они могут помешать обучению, развитию, отношениям, и физическому здоровью детей. Что такое психическое здоровье?

Вы можете укрепить психическое здоровье своими словами и поступками, а так же окружающей средой которую создаете дома Что нужно сделать родителю для укрепления психологического здоровья ребенка

Вы так же можете узнать о первых признаках проблем с психическим здоровьем и узнать , куда обратиться за помощью. Веб-сайт бесплатной онлайн психологической помощи: https//covid-19.mentalcenter.kz/ru

Как я могу заботиться о психическом здоровье своего ребенка? Есть правила!

Детям и молодежи важно иметь прочные отношения с семьей и друзьями. Проводить время вместе. Например, каждый вечер за ужином. Научите и покажите своим детям как решать проблемы. Проявляйте искренний интерес к ребенку и его затеям 1 Помогите детям построить крепкие, заботливые отношения Важный человек, постоянно присутствующий в жизни ребенка, играет решающую роль в развитии у него устойчивости. Это человек (часто родитель или другой член семьи), с которым ребенок проводит много времени и к кому может обратиться, когда ему понадобиться помощь.

Проявляйте любовь и одобрение как можно чаще и больше. Проводите время с ними, чаще обнимайте и ласкайте. Задавайте вопросы об увлечениях и занятиях. Сосредоточьтесь на своем ребенке, играя с ним и слушая его. Проявляя интерес к занятиям, проектам к учебе ребенка. 2 Помогите детям развить чувство собственного достоинства, чтобы они чувствовали и знали, что они важны и их ценят, чтобы они стали уверенными в себе

Позволяйте проявлять самостоятельность, принимать решение. Помогите ребенку Учиться на своих ошибках. Обсудите, что можно сделать по-другому в следящий раз, и как они могут контролировать свое поведение. Хвалите их, когда они что то делают хорошо. Выражайте свое признание их усилиям, а так же когда усилия достигают успеха. Предоставьте своему ребенку обязанности и возможности для его вклада в домашние дела.

Помогите поставить цели и задачи. Будьте образцом для подражания. Покажите своему ребенку, что значит любить себя, быть готовым делать и пробовать новое, и покажите, как вы справляетесь с неудачами ил проблемами. Создайте Безопасную, любящую домашнюю обстановку, в которой ваш ребенок сможет чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо. Избегайте ссор и споров с партнером перед ребенком.

Читайте также:  Медцентр ваше здоровье апрелевка

Это нормально для подростка грустить или сердиться. Поощряйте ребенка рассказывать о своих чувствах. Не отрицайте чувства ребенка или подростка. Любые чувства это нормально. 3Слушайте детей и уважайте их чувства Поддерживайте общение и беседу, задавая вопросы и выслушивая ребенка. Хорошим моментом для разговора может быть ежедневный совместный обед или ужин.

Не будьте диктатором. Устанавливайте правила, но будьте готовы их объяснить. Хвалите. Родители склонны больше хвалить детей, когда они помладше, но подростки не менее нуждаются в повышении самооценки. Подростки могут вести себя так, будто они слишком круты, чтобы заботиться о том, что они все равно хотят вашего одобрения. Контролируйте свои эмоции. Когда подросток грубо ведет себя, вы легко можете вспыхнуть, но не отвечайте тем же. Вы взрослый человек, а подросткам трудно контролировать свои эмоции или логически мыслить, особенно если они расстроены. Возьмите паузу для ответа чтоб успокоиться.

Будьте в курсе, как ваш ребенок проводит время за экраном, что и как долго он смотрит. Будьте в курсе, с кем они могут взаимодействовать в соц. сетях и онлайн играх. Будьте осторожны при обсуждении серьезных семейных вопросов, таких как финансы, семейные проблемы или болезни, с вашими детьми или их присутствии. Такие разговоры могут причинить детям сильное беспокойство. Будьте примером для подражания, заботясь о собственном психическом здоровье: говорите о своих чувствах. Найдите время для того, что вам нравится. выделите время для совместной физической активности, игр и семейных дел. 4Создайте безопасную и позитивную домашнюю среду

1 Научите ребенка «как пережить» тяжелые или неприятные чувства. 2 Сосредоточите внимание на ребенка, а не на себя. 3 Научите просить и принимать помощь. 4 Научите ребенка расслабляться. 5 Помогите подростку решить проблемы

1 Экономические и материальные проблемы. 2 Молодежь, которая испытывает издевательства в семье, во дворе и др местах. 3 Изменения в жизни (переезд, развод, смерть близкого). 4Использование психоактивных веществ. Интернет зависимость, игромания 5 Слабое здоровье или хроническое заболевание. 6 Попытки суицида у других членов семьи или близких семье людей. 7 Травмирующие ситуации (Жесткое обращение так и с ним так и присутствовал) 8 Недостаток внимание и заботы. Ситуации, которые могут приводить к проблеме психического здоровья у детей и молодежи.

Есть много способов помочь вашему ребенку достичь хорошего психического здоровья. Одно из них – поделиться своими опасениями с врачом или психологом. Если ваш ребенок или подросток говорит о самоубийстве или причинении себе вреда, немедленно сообщите врачу или психологу Как помочь себе и ребенку?

Номер материала: ДБ-1560568

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector