Меню

Психическое здоровье педагога презентация

Презентация «Психическое здоровье педагога»

День психического здоровья отмечается с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.

Скачать:

Вложение Размер
praktikum_dlya_pedagogov_psihicheskoe_zdorove.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологический практикум Психическое здоровье

Презентация себя в образе любого животного

День психического здоровья отмечается с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН. Целью является борьба с депрессивным состоянием и осознание людьми важности проблем, связанных с психическим здоровьем.

Психическое здоровье — состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психологическое здоровье — адекватное ситуативное реагирование на проблему, умение быть уравновешенным, спокойным, разумным. Эмоциональный стресс — взрыв эмоций в результате их накопления или под действием неожиданной ситуации, а также постоянное нахождение в ситуации давления, неуюта. Стрессоустойчивость – умение чувствовать себя хорошо в любой ситуации, анализ своего состояния . Основные понятия

В России среди пациентов общих поликлиник, каждый 7-й – это люди с психическими расстройствами, которые проявляются телесными симптомами – слабостью, вялостью, болями, плохим сном и аппетитом, головокружением и т.д. Например, у одного болит сердце. Человек ищет помощи в общей медицине. Ему записывают кардиограмму – там все нормально, а сердце продолжает болеть. А это может быть симптом депрессии.

ФАКТОРЫ РИСКА (НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ) ВНЕШНИЕ Семейно неблагоприятные моменты, Неблагоприятные факторы, связанные с профессиональной деятельностью. Неблагоприятные факторы, связанные с социально – экономической ситуацией в стране Свойства«трудного»темперамента Экстремальный локус – контроль Низкая самооценка Отсутствие стремления к росту, развитию ВНУТРЕННИЕ

Результаты теста » Подвержены ли Вы стрессу? » из 20 педагогов 4 педагога набрали чуть более 30 баллов и для них стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на жизнь, но они могут им сопротивляеться. 16 педагогов набрали более 50 очков, что следует серьезно задуматься о Вашей жизни – пора ее изменить. Вы крайне уязвимы для стресса.

Антистрессовые приемы ( 8 профилактических правил для всех и каждого) Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! Не реже одного раза вдень говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5литра вдень. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (можно, к примеру, «чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Притча. В магазине у Бога. Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог. -Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью. -Да, это я,- ответил Бог. -А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина. -У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог. -Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви. Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках. -Разве это всё?!- удивилась разочарованная женщина. -Да это всё, — ответил Бог.- А разве ты не знала что в моём магазине продаются только семена?

Источник

презентация к семинару-тренингу «Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся».
методическая разработка

Цели и задачи данного семинара-тренинга:

-ознакомить педагогов с понятиями «Психологическое здоровье», «Синдром эмоционального выгорания»,

-способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования,

-содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния

Скачать:

Вложение Размер
seminar-trening_prezentatsiya.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Семинар-тренинг «психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья воспитанников »

Цели: Ознакомить педагогов с понятием «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ», « СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»; Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния и его влияния на качество образования Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия. Задачи: Познакомиться с таким явлением, как профессиональное выгорание; узнать симптомы его проявления; разбраться в себе, и постараться понять, насколько велик наш запас прочности в отношении стрессовых факторов; найти способы противостоять этим факторам; представить примеры упражнений по повышению эмоционального тонуса.

Характеристика психологически здорового человека Психологически здоровый человек – это, прежде всего, человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других людей. Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово «гармония», или «баланс». Обладает чувством юмора, может посмеяться над собой и всегда уверен, что: ВСЁ БУДЕТ ЗДОРОВО!

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – проявляется нарастающим эмоциональным истощением. Выгорание — это психологическая размолвка человека со своей работой в ответ на продолжительный стресс или разочарование. Причины СЭВ:

Типы линости , подверженные СЭВ

Проявления (симптомы) СЭВ Физические состояние: повышенная утомляемость , хроническая усталость, нарушение сна (бессонница/ уход в сон), тошнота , головокружение головные боли, гипертензия, изменения аппетита (отсутствие/ «переедание »), восприимчивость к инфекционным заболеваниям, обострение хронических болезней Эмоциональные симптомы: б езразличие и усталость, агрессивность , повышенная раздражительность, тревога , беспокойство, чувство вины, пессимизм , цинизм и черствость в работе и личной жизни, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, постоянное чувство неудачи, ощущение придирок со стороны других, переживание несправедливости, подавленное настроение, утрата чувства юмора Поведенческие симптомы: нежелание выходить на работу, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть о ткладывание дел «на потом», нежелание заполнять документацию; уединение , нежелание видеть коллег и детей, импульсивное эмоциональное поведение Интеллектуальное состояние: мысли о смене профессии, уходе с работы, сомнения в полезности работы, предпочтение в работе отдается стандартным шаблонам, нежели творческому подходу, безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в семинарах, мероприятиях, формальное выполнение работы Социальные симптомы: падение интереса к развлечениям, увлечениям, потеря вкуса к жизни, ухудшение отношения к коллегам, озабоченность собственными проблемами, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег

Как предотвратить возникновение СЭВ?

Мышечный зажим как спутник стресса Способы борьбы с мышечным зажимом : Упражнения на сброс психо -мышечного напряжения ( сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины. Важно контролировать осанку и чувство уверенности в себе) Метод «Ключ» Хасая Алиева (служит для саморегуляции человека, управления стрессом, улучшения здоровья, ускорения любого обучения, развития желаемых качеств, способностей и навыков)

Позитивное мышление – это ваше психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям, которые только должны произойти. Это ваши хорошие мысли, слова и образы, являющиеся источником успеха в жизни, это ожидание счастья, радости, здоровья, успешного завершения любой ситуации и принимаемых решений. В позитивном мышлении существуют три основных направления: • Позитивный настрой • Аффирмации (это позитивные утверждения, которые произносятся с целью настроить разум на принятие нового, изменений в жизни) • Собственно позитивное мышление.

Н есколько советов для тех, кто хочет научиться мыслить позитивно : 1 . Никогда не позволяйте себе зацикливаться на плохих мыслях 2 . Снижайте значимость событий! 3. Не стоит себя накручивать и драматизировать. 4. Избавляйтесь от тревоги, научитесь контролировать эмоции. 5. Выражайте эмоции без вреда для окружающих .. 6. Ограничьте свои контакты с негативными, вечно ноющими и жалующимися на жизнь людьми 7 . Будьте открыты для общения. Старайтесь чаще общаться с веселыми, жизнерадостными людьми. Они всегда поддержат вас и просто повысят настроение. 8. Прощайте и забывайте обиды. Примите тот факт, что люди вокруг Вас и мир, в котором мы живем не совершенны. 9. ХВАЛИТЕ СЕБЯ! Известно, что «слово может убить, слово может и спасти». 10 . Каждый раз перед сном прокручивайте в своей памяти все приятные события дня 11 . Когда у вас хорошее настроение, не забудьте поделиться им с окружающими. 12. Смейтесь, когда вам смешно. Даже если вы смеетесь над собой. Это полезно. 13. Старайтесь чаще улыбаться. Это поможет вам наладить общение с окружающими. Кроме того, улыбчивый человек выглядит более привлекательным. 14. Старайтесь видеть позитивное даже в негативном. Извлекайте уроки из неприятных ситуаций. ПОМНИТЕ : Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Выводы: Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья. И напоследок… Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же! Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам Будьте здоровы! Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я не могу изменить, и ум — отличать одно от другого» . Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010 год в России назван годом учителя. И в очередной раз необходимо уделить внимание здоровью педагогов, так как от этого зависит трудоспособность педагога и его стиль влияния на подрастающее п.

Семинар практикум для педагогов.

Презентация пособий и атрибутов по укреплению физического психологического здоровья детей в ДОУ.

Презентация «Влияние семейных ценностей на психологическое здоровье дошкольника.

Проблема сохранения психического здоровья педагогов является особенно актуальной. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание пблагоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе чвляется.

Источник

Психологическое здоровье учителя. Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛюбовь Шумбасова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Психологическое здоровье учителя. Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические.» — Транскрипт:

1 Психологическое здоровье учителя

2 Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические потребности, адаптироваться к новым условиям.

3 Возможными проявлениями напряженности являются: возбуждение, повышенная раздражительность, беспокойство, мышечное напряжение, зажимы в различных частях тела, учащение дыхания, сердцебиения, повышенная утомляемость.

4 Можно выделить три основные стадии синдрома

5 Первая стадия на уровне выполнения функций, произвольного поведения : забывание каких — то моментов, говоря бытовым языком, провалы в памяти ( например, внесена нужная запись или нет в документацию, задан ли планируемый вопрос, какой получен ответ ). В зависимости от характера деятельности, величины нервно — психических нагрузок и личностных особенностей специалиста первая стадия может формироваться в течение трех – пяти лет

6 наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении ( в том числе и дома, с друзьями ): « не хочется видеть » тех, с кем специалист общается по роду деятельности ( школьников, больных, клиентов ), « в четверг ощущение, что уже пятница ». Повышается раздражительность, человек « заводится », как говорят, с вполоборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Время формирования данной стадии в среднем от пяти до пятнадцати лет. На второй стадии наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении ( в том числе и дома, с друзьями ): « не хочется видеть » тех, с кем специалист общается по роду деятельности ( школьников, больных, клиентов ), « в четверг ощущение, что уже пятница ». Повышается раздражительность, человек « заводится », как говорят, с вполоборота, хотя раньше подобного он за собой не замечал. Время формирования данной стадии в среднем от пяти до пятнадцати лет.

7 Третья стадия собственно личностное выгорание. Характерна полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению. На этой стадии ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми. Стадия может формироваться от десяти до двадцати лет.

8 ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

9 смех, улыбка, юмор ; — размышления о хорошем, приятном ; — различные движения типа потягивания, расслабления мышц ; — наблюдение за пейзажем за окном ; — рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей ; — мысленное обращение к высшим силам ( Богу, Вселенной, великой идее ); — « купание » ( реальное или мысленное ) в солнечных лучах ; — вдыхание свежего воздуха ; — чтение стихов ; — высказывание похвалы, комплиментов кому — либо просто так — смех, улыбка, юмор ; — размышления о хорошем, приятном ; — различные движения типа потягивания, расслабления мышц ; — наблюдение за пейзажем за окном ; — рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей ; — мысленное обращение к высшим силам ( Богу, Вселенной, великой идее ); — « купание » ( реальное или мысленное ) в солнечных лучах ; — вдыхание свежего воздуха ; — чтение стихов ; — высказывание похвалы, комплиментов кому — либо просто так

10 Саморегуляция это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием

11 В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: – эффект успокоения ( устранение эмоциональной напряженности ); – эффект восстановления ( ослабление проявлений утомления ); – эффект активизации ( повышение психофизиологической реактивности ). В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: – эффект успокоения ( устранение эмоциональной напряженности ); – эффект восстановления ( ослабление проявлений утомления ); – эффект активизации ( повышение психофизиологической реактивности ).

12 БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ

13 1. Способы, связанные с управлением дыханием Управление дыханием это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание ( с участием мышц живота ) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое ( грудное ) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно — психическую напряженность.

14 2. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно — психическую напряженность, быстро восстановить силы.

15 3.Самоприказы Самоприказ это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. « Разговаривать спокойно !», « Молчать, молчать !», « Не поддаваться на провокацию !» это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами.

16 4.Самопрограммирование Во многих ситуациях целесообразно « оглянуться назад », вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах. – Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями. – Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова « именно сегодня »: « Именно сегодня у меня все получится »; « Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной »; « Именно сегодня я буду находчивой и уверенной »; « Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания ». – Мысленно повторите его несколько раз.

17 5. Самоодобрение (самопоощрение) Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно — психических нагрузок, одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. – В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря : « Молодец !», « Умница !», « Здорово получилось !» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. 5. Самоодобрение (самопоощрение) Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно — психических нагрузок, одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. – В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря : « Молодец !», « Умница !», « Здорово получилось !» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

18 Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.

Источник

Читайте также:  Средств фондов страхования здоровья
Adblock
detector