Меню

Психическое здоровье детей для родителей

Консультация для родителей “Психическое здоровье детей”
консультация (старшая группа)

Очень важно, чтобы в семье между детьми и взрослыми отношения были основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к его внутреннему миру. Очень важно поверить в уникальность собственного ребенка, принимать его таким, каков он есть, не бояться любви и ласки, но при этом не допускать вседозволенности. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру, где взрослый становится ребенку другом, и это помогает им лучше понять друг друга.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_psihicheskoe_zdorove_detey.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психическое здоровье детей»

Основным условием воспитания в семье психически здорового человека признаётся спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину и обеспечивают материальными средствами, необходимыми в семье. Ребенку следует предоставлять больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Недопустимы ссоры в присутствии детей, нецензурные высказывания, любое проявление необузданности и бестактности. Родителям необходимо проявлять максимум чуткости и внимания к малейшим изменениям в поведении детей, с пониманием относиться к его капризам.

Отношения между отдельными членами семьи должны быть основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Но главное всё же – бескорыстная любовь к ребёнку, предполагающая воспринимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями и недостатками. Не надо бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоциональные контакты могут быть чрезмерными и сделают из малыша избалованного. Чтобы ребенок доверял взрослому необходимо стать ему другом. Не читать нотаций. Не ругать за «двойки», за то, что он уходит из дома к друзьям. Не подавлять его личность, а дать ему уверенность в том, что он всегда найдёт у вас понимание и сочувствие. Что вы всегда на его стороне, что бы не случилось. Словом, взглядом, прикосновением, всем своим поведением, интересом к его личности, вниманием к его проблемам, реакцией на его поступки признавайтесь ребёнку в любви! И он ответит такой любовью и заботой, таким вниманием, какому смогут позавидовать родители, не сумевшие ещё стать своим детям друзьями!

Взрослым следует избегать излишней требовательности и суровости в отношениях с ребёнком, стремления изводить различными, часто совсем необоснованными замечаниями. Старейший русский психиатр И.М. Балинский подчёркивал, что огромный вред оказывают непомерная строгость и несправедливость в обращении с детьми, беспрестанные упрёки и унижения их самолюбия и вообще всех радостных проявлений их чувств. Тогда рано развивается у детей постоянное душевное болезненное состояние, препятствующее нормальному на них влиянию всех впечатлений внешнего мира.

Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям, его сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям.

И.В. Дубровина приводит следующие рекомендации по воспитанию детей:

  1. Поверьте в уникальность своего ребёнка. Ваш ребёнок единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией вас самих. Поэтому не стоит требовать от ребёнка реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленных целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  2. Принимать его таким, какой он есть. Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны характера ребёнка.
  3. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь. Дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  4. Не бойтесь «залюбить» ребёнка. Берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
  5. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
  6. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные, на наш взгляд) и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  7. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкцию. В случае неповиновения родителям необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребёнка. Лишь в этом случае применять прямые инструкции, приказы, что достаточно эффективно, если ребёнок привык реагировать на вежливые просьбы родителей. И только в том случае, если ребёнок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребёнок должен чётко понимать, что он наказан. Каждый родитель сам выбирает меру наказания.
  8. Ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
  9. Чаще разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Необходимо помочь ребёнку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать своё поведение и поведение других людей.

Если в семье будет атмосфера мира и любви, взаимопонимания и доверия, то ребенку будет легче справиться с трудными жизненными ситуациями и проблемами.

Источник

психическое здоровье детей
статья на тему

Осложнённые варианты психического развития детей. Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми

от 3 до 6 лет

Скачать:

Вложение Размер
psihicheskoe_zdorove.docx 17.28 КБ
zdorove1.docx 20.07 КБ
test_zdorove.docx 17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психическое здоровье – что это такое?

Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое «Здоровье»?

По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье рассматривается «как состояние физического, умственного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических недостатков».

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Психическое здоровье рассматривается, с одной стороны, как реализация того, что заложено в человеке от природы, с другой стороны, стремление к гуманистическим ценностям.

Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищённости.

В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

Осложнённые варианты психического развития детей:

невротические состояния – проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в «группу риска», у них может развиться невроз;

аутизм – проявляется в замкнутости, отстранённости, в погружённости в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стёрты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;

гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основным и ведущим способом снижения всех этих состояний в дошкольном возрасте является – игра.

Остановимся подробнее. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; игры со строительным материалом, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные.

Все эти игры могут быть как свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят, — эти игры дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка; так и организованными, которые тоже знакомят с детьми и не только, они служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества. Игры заменяют порой гимнастику, давая детям возможность воспроизводить массу разнообразных движений.

И мой призыв на сегодняшнем собрании к вам: играйте вместе с детьми – это замечательно оздоравливает взаимоотношения! Играя и смеясь вместе, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Источник

Психологический практикум для родителей «Семья и психическое здоровье детей»

Марина Векшина
Психологический практикум для родителей «Семья и психическое здоровье детей»

Психологический практикум для родителей «Семья и психическое здоровье детей»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Надеюсь, что наша встреча принесёт всем нам радость общения и поможет задуматься об очень важных вопросах воспитания детей.

Эпиграфом к нашему разговору я взяла слова Л. Н.Толстого:

Слайд 2 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшой тест. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

• не открывая глаз, согнуть лист пополам;

• не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;

• не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;

• не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

• не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, — это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.

Работа в группах.

Представьте своего ребёнка, его лицо, глаза, улыбку.

Продолжите фразу: «Мой ребёнок лучший, потому что…»

(высказываются: группа1, группа 2, группа 3,группа 4, группа 5)

Действительно, для каждой мамы свой ребёнок в любом возрасте самый красивый, самый ласковый, самый родной, самый лучший. Родители мечтают о счастливом будущем своего малыша.

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что ребёнок – это чаша. И задача родителей её наполнить. Мало наполнить чашу, важно, чтобы она не расплескалась, не разбилась, а становилась с каждым годом еще лучше и духовно богаче.

Ведь каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. От нас, родителей во многом зависит, каким человеком станет ребёнок.

Тема нашей беседы: Роль семьи в сохранении психического здоровья детей

Слайд 3 Семья — это важнейший институт становления человека как личности. Именно в ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья продолжает оставаться одним из важнейших факторов социализации личности.

В настоящее время дети, подростки и молодёжь оказались в сложном положении. Разрушены ценностные ориентиры, утратилась связь между поколениями, резко изменились стереотипы поведения и многое другое. СМИ и телевидение демонстрируют негативные примеры взаимоотношений между членами семьи, все это приводит к риску нарушений в здоровье детей.

Задача образовательных учреждений – помочь родителям в воспитании успешного человека, ориентированного на здоровый образ жизни.

Наше собрание посвящено проблеме сохранения психического здоровья ребёнка в условиях семьи и профилактике отклонений в развитии ребёнка.

Мозговой штурм «Что такое здоровье

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Это находит отражение в пословицах, поговорках, афоризмах,народной мудрости: «Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто», «Здоров будешь — все добудешь», «Здоровье не купишь — его разум дарит», «Тысячу вещей нужны здоровому человеку и только одно больному – здоровье» и др.

Прежде чем мы начнем разговор о психическом здоровье семьи и ребенка, давайте определим, что же включается в понятие «здоровье».

«Сейчас я вам предлагаю в течение 2 минут подумать и ответить на вопрос «Что значит здоровье лично для меня Затем каждый из вас выскажется по кругу.Например: «Здоровье – это мои дети» или «Здоровье – это активность» и т. д. Желательно не повторяться и говорить то, что ещё не было озвучено».

Каждый родитель говорит по кругу одно определение здоровья. Ведущий на доске или ватмане фиксирует все определения. Если родителей не очень много, можно попросить высказать свои определения по второму кругу.

Всё, что вы сказали верно, здоровье — понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.

Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения,звучит так:

Слайд 4 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков»

Здоровье – процесс динамический, поэтому допускает возможность управлять им.

ВОЗ выделяет следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.

Работа в группах «Компоненты здоровья»

Родители заранее разделены на четыре группы, каждая из которых должна подобрать из предложенных вариантов критерии физического, психического, социального и нравственного здоровья, написанные на отдельных карточках, и обосновать свой выбор.

Ведущий подводит итог:

здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;

здоровье психическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.

здоровье социальное – гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).

здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.

Важно отметить, что все составляющие здоровья взаимосвязаны и нарушения в одном из компонентов приводит к возникновению нарушений в другом.

Одним из наиболее важных и необходимых условий функционирования и развития является психическое здоровье.

Слайд 5. Психически здоровый человек – это, прежде всего, человек творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живет в гармонии с собой и окружающими.

Информация «Психосоматические заболевания детей»

У детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. Обычно эти нарушения носят временных характер. У некоторых же детей они проявляются часто, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.

Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в обращении, позволяют детям выражать свои чувства и вовремя стабилизируют возникающие у них нервные напряжения, действуют согласовано в вопросах воспитания, принимая во внимание соответствующие полу ориентации и увлечения детей.

Психосоматические заболевания — ведущая медико-социальная проблема века. Неуклонно возрастает число детей, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчного пузыря, болезнями мочевыводящих путей, расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы, нейродермитом и многим другим. Все это — психосоматические заболевания, когда психическое и соматическое (телесное) неразрывно связаны.

Слайд 6. К классическим психосоматическим заболеваниям, называемым «святой семеркой»(«Holly seven», относят болезни, роль психологических факторов,в развитии которых считается доказанной:

• язвенная болезнь 12-перстной кишки,

• нейродермиты (экзема, псориаз,

Существуют факторы риска, которые вызывают нарушения психического здоровья. Первые проявления психосоматических состояний взрослого человека, как правило, имеют корни в детском возрасте. Семейные факторы среды наиболее значимы для психического здоровья детей, так как именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Но нужно помнить, что каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с эмоциональным климатом семьи и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Слайд 7. Ещёв древности один поэт сказал:

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит».

Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)

Слайд 8. Важными показателями благоприятного психологического климата семьиявляются 5 компонентов :

• стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

• беседовать на интересующие всех темы;

• вместе выполнять домашнюю работу;

• подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

• открытость семьи, гостеприимство.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

Слайд 9. Портрет психически здорового ребёнка:

• обладает уверенностью, адекватной самооценкой;

• способен к сопереживанию;

• испытывает чувство привязанности, любви, в ответ на аналогичные чувства родителей;

• общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;

• доброжелателен к людям.

Слайд 10. К возникновению психосоматического риска ведет, прежде всего, неправильное воспитание.Можно выделить следующие типы неправильного воспитания:

o эгоцентрическое воспитание;

o воспитание по типу неприятия;

o сверхсоциализация ребёнка;

o тревожно-мнительное воспитание.

Типы неправильного воспитания

Это, во-первых, дети, ставшие жертвами эгоцентрического воспитания. Им привили мысль, что они способнее, умнее других, а потому имеют право на большее. Они и хотят всего достичь по максимуму. Другое для них неприемлемо. В школе соперничество становится еще острее, неудачи переживаются глубже, особенно на фоне удач и успехов соперников. Чем слабее способности, тем ожесточеннее в таких случаях борьба и тем сокрушительнее психосоматические последствия. Каждая неудача переживается как катастрофа, запуская механизмы болезни, ослабляется система организма.

Естественно,такой ребенок нервный: плаксивый, обидчивый, ранимый. У него головные боли, бессонница.Такой ребенок может быть и трудным: вспыльчивым, требовательным, конфликтным, злым на язык, и родители опасаются его как трудного взрослого члена семьи и уступают ему во всем, чтобы не навлечь на себя гнев, а то и недетскую вражду.

Второй вариант пути к психосоматическому риску чаще всего обусловлен воспитанием по типу неприятия. Оно формирует заниженную неосознаваемую самооценку. Однако в данном случае ребенок не примиряется с ней. Напротив, ощущение ущербности ожесточает его, вызывает чувство протеста.

Он не враждует, а стремится не уступить, догнать, обойти. Признавая свою слабость,он руководствуется установкой: «Я слабее, но буду бороться, не жалея себя, и докажу, что достоин уважения». В детском возрасте все это выражено смутно, не оформлено, выступает во многом как неосознаваемое переживание уже со старшей группы детского сада и обостряется в первых классах школы. И честолюбив, но успех, максимальное самоутверждение необходимы ему, чтобы достичь в первую очередь самоуважения, а уже потом уважения со стороны других. В конце концов, переживания, неудачи надламывают его. Он устает, надрывается.

Третий вариант пути к психосоматическому риску имеет место при сверхсоциализации ребенка. Он запрограммирован как робот на роль пай-мальчика или пай-девочки и перепрыгивает через детство. Детства нет, сверстники «плохие, глупые», и он общается только со взрослыми или со столь же «серьезным» однолеткой, как и он. Он чрезмерно ответственен. Все у него взрослоподобно — устремления, переживания, реагирование. И у него болезни взрослого возраста. Сильный успешно следует по жестко предписанной дороге к социальному успеху; слабый же начинает испытывать трудности с пятого класса и с этого времени попадает в группу психосоматического риска. Внутреннее напряжение, недетские переживания приводят такого ребенка к нервозности. Что-то не удается, противоречит его настроенности, и он раздражается, страдает от бессонницы. У него чаще всего общие нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, неустойчивость артериального давления, намечаются предвестники нарушений со стороны сердца, вегетато-сосудистая дистония.

При тревожно-мнительном воспитании, в случае следования по пути психосоматического риска, наблюдается тревожное восприятие неудач, мнительность в отношении сверстников, воспитателей, учителей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неудач. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Этот ребенок в группе риска по сердечнососудистым заболеваниям, болезням почек и легких.

Также одним из факторов риска является тип отношения родителя к ребенку. Тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка. В родительской позиции выделяются две важнейшие переменные — эмоциональное принятие и контроль.

Слайд 11. От стиля отношения родителей к ребенку зависят воспитательная и эмоциональная функция семьи.Выделяют 4 стиля отношений: от отвержения до любви,от отсутствия контроля до его наличия:

• авторитетный (принимающий, демократический);

• авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный);

• либеральный (бесконтрольный, попустительский);

• индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку).

Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры взрослого пересекаются, но перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок «внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.

Вся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.

Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям.

Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.

Работа в группах «Последствия стилей воспитания для ребёнка»

Каждой группе дается один из стилей воспитания (на карточках даётся графическое изображение и описание стиля). В течение 5 минут группе необходимо подумать и ответить на вопрос «Какие качества сформируются в ребенке при данном стиле воспитания?», «К каким последствиям для ребенка приведет данный стиль воспитания? Приблизительные ответы на вопросы.

Дети при таком стиле воспитания превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными, могут пристраститься к алкоголю, наркотикам, совершать противоправные действия. (сделать акцент на отрицательных последствиях).

Дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе, эгоистичны, самооценка завышена, проявляют неуважение к старшим, а также к родителям; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

Ребенок страдает от недостатка внимания, может привлекать его любыми способами, в т. ч. и отрицательным поведением. Отсутствие любви родителей, интереса к ребенку, вседозволенность приводят к тому, что ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (противоправному, преступному) поведению.

Сделать акцент на отрицательных последствиях не только для общества, но и для самих родителей.

Диагностика родителей по тесту «Стратегии семейного воспитания»

«С помощью этого нехитрого теста попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из 4-х вариантов ответа выберите наиболее предпочтительный для Вас». Диагностика проводится анонимно.

Подведение итогов родительского собрания

Помните, что здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Не забывайте, что большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

Все мы, безусловно, пытаемся сделать все самое лучшее для своих детей и хотим видеть их здоровыми, жизнерадостными и успешными. Нет готовых и универсальных для всех рецептов по воспитанию детей, и нет такого учебника-шпаргалки для родителей, который бы можно было бы носить с собой и открывать на нужной страничке для разрешения того или иного вопроса…

Но хочется обратить ваше внимание на то, что у вас есть ваши глаза, есть ваши уши, есть ваши чувства… Посмотрите повнимательнее на вашего непоседу, исследующего этот мир, послушайте, что он лепечет, просто будьте рядом, не бойтесь говорить и проявлять свои чувства, будьте ему другом и помощником. Порадуйтесь, что он – просто есть в этом мире! Ведь безусловная родительская любовь – это когда ребенка любят не за то, какой он, а за то, что он – просто есть… И еще один важный момент — начинать воспитание нужно с себя. Других путей нет.

Большое спасибо вам за активность и открытость

Готовясь к нашей встрече я провела беседу с детьми где они рассуждали, что такое счастливая семья.

Послушайте высказывания детей.

Спасибо за ваше внимание, активность и открытость!

Психологический тренинг для родителей «Психологическое и физическое здоровье мамы» совместно с инструктором по физкультуре Субъект: мамы воспитанников. Цели тренинга: формирование позитивных взаимоотношений, снятие эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так.

Практикум для родителей «Семья и семейные отношения» Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания. Задачи: — ознакомление с.

Психическое здоровье детей и проблемы злоупотребления ПАВ Психическое здоровье детей и проблемы злоупотребления ПАВ. Данова Т. В. — воспитатель. Введение. В конце 20 века злоупотребление психоактивными.

Презентация «Психологический комфорт и здоровье детей дошкольного возраста» Толкование термина «здоровьe» Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, оно представляет собой.

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим.

Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: • Повысить уровень знаний родителей.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье в наших руках» Семинар – практикум для родителей «Здоровье в наших руках» Старшая группа «Непоседы». Воспитатель: Светлана Константиновна Усова Цель:.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования активных форм взаимодействия.

Консультация «Влияние хореографии на физическое и психическое здоровье детей» Как танцы влияют на здоровье? Что полезнее: дополнительные занятия или свободное время? Увлечение танцами – это не только модная традиция.

Источник

Читайте также:  Правильно определить состояние здоровья человека
Adblock
detector