Меню

Психическое здоровье детей буклет

Буклет «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Буклет «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?»

Скачать:

Вложение Размер
buklet.docx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по сохранению психологического здоровья детей (способы сохранения психологического здоровья).

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка. Взрослые, пытая.

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.

Памятка для педагогов Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях ДОО.

Консультация для родителей «Как сохранить психологическое здоровье ребенка-дошкольника&quot.

Как сохранить сохранить психологическое здоровье дошкольника.

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника?Прежде всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей ине допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв.

Источник

Брошюра «Дети и психическое здоровье»
материал

В буклете раскрыто понятие «психическое здоровье», а также даны рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_deti_i_psihich_zdorove.docx 164.54 КБ

Предварительный просмотр:

происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя) .

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья:

1) Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают неадекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь во время заметить этот талант и дать ему проявиться.

2) Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии человек успешно преодолевает различные препятствия.

3) Помочь ребенку осознавать свои поступки. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».

4) Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.

5) Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему заниматься, научить его планировать свое время.

Таким образом, сохранение физического и психического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.

Дети и психическое здоровье.

Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа.

Психическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности.

Понятие «психическое здоровье» включает в себя:

Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Ребенок находится в постоянном процессе познания мира. Вопросы детей — показатель развития их мышления направленный на то, чтобы получить знания. В процессе общения со взрослыми и сверстниками происходит интенсивное развитие личности ребенка, его познавательной активности.

В дошкольном возрасте познавательное развитие — это сложный комплекс процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) , которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам деятельности, и прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия.

Именно в дошкольный период формируется здоровье ребёнка, и закладываются основы личности.

Общение со сверстниками — необходимое условие психологического развития ребенка, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, которая отличается от других игр тем, что действие ее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

Проблему формирования здоровья в современных условиях следует рассматривать как проблему комплексного подхода к воспитанию детей, в которой ребёнок не объект педагогического воздействия, а несформиров.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио.

В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников.

Источник

Буклет «Нет здоровья без психического здоровья»
материал на тему

В буклете раскрыт термин «психическое здоровье», критерии здоровья, индивидуальное развитие ребенка и др.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_net_zdorovya_bez_psihicheskogo_zdorovya.docx 208.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения.

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

Основная его цель – повышение информированности населения о проблемах психического здоровья и способах его укрепления.

Критерии психического здоровья

— осознание и чувство постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

— чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

— критичность к себе и своим результатам;

— соответствие психических реакций на раздражение из среды обитания;

— способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

— способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы;

— способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Любой человек, живущий в обществе, должен обладать совокупностью определенных психологических черт, обеспечивающих социальную адаптацию. Эти черты обычно формируются по мере более или менее упорядоченного продвижения через различные стадии развития. Для каждой из стадий характерен свой набор задач, с которыми человек должен справиться, и набор черт, которые он должен приобрести, чтобы лучше подготовиться к следующей стадии в человеческом обществе. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:

От рождения до 3 лет. Помимо элементарных навыков произвольного движения и самоконтроля, различных средств выражения, ребенок должен научиться доверять миру взрослых.

От 3 до 6 лет. В этот период возрастающей самостоятельности и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем, что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.

От 6 до 13 лет. Это относительно свободный от кризисов период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки, начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация к внесемейному окружению.

От 13 до 19 лет. Обычно это трудный период в любом мире. Он сопровождается резким скачком в физическом развитии и конфликтами как с родителями, так и со сверстниками. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.

Зрелость. Она предполагает наличие планов, связанных с браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей, способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. Однако и в этом периоде существуют источники удовлетворенности, особенно если есть внуки или стареющий человек пользуется уважением в своей среде.

Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать.

Таким образом, наличие этих проблем — еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сохранение психического здоровья и предупреждение психических расстройств — гораздо менее понятная задача, чем предупреждение инфекционных болезней, для профилактики которых проводится вакцинация, а для лечения применяются антибиотики. Обучение основам психического здоровья должно осуществляться на протяжении всех возрастных этапов человека.

Огромную роль в формировании здоровой психики может и должна сыграть семья. Психика ребенка начинает закладываться в утробе матери. От психологической обстановки вокруг будущей матери, ее эмоционального состояния зависит формирование психики ребенка. И в дальнейшем, уже после рождения ребенка, от того, как относятся к нему в семье, чувствует ли он себя комфортно, защищено, зависят не только индивидуальные особенности ребенка, но и то, насколько полно он сможет самореализоваться в процессе своего развития, насколько разовьются заложенные в нем природой генетические предпосылки.

Источник

Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Взаимодействие с семьёй.

Скачать:

Вложение Размер
Буклет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия » 133 КБ

Предварительный просмотр:

Воздействие на ребёнка средствами сказок.

Способствует: развитию творческого воображения, оригинальности мышления, снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; развитию умения преодолевать трудности и страхи; развитию способностей к регуляции эмоций и поведения.

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга

В формировании у ребенка здорового образа жизни большая роль принадлежит семье и родителям.

В семье необходимо привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия;

— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— знание основных правил правильного питания;

— понимание значения движений для здоровья;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье;

— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний.

От того, как мы сегодня относимся к нашим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

Буклет подготовила Лешукова И.А.

Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

О сновные составляющие здорового образа жизни ребёнка:

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

6. Чередование труда и отдыха

7. Благоприятная атмосфера

Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей:

сложный микроклимат в семье,

неправильный образ жизни,

неправильная организация сна и отдыха,

отсутствие физических нагрузок и закаливания.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: физического, психического социального ,нравственного. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Виды здоровьесберегающих технологий

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения.

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Физкультурная минутка — это

динамическая пауза для профилактики

переутомления на занятиях.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для языка, губ, челюсти, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения.

Взбадривающая гимнастика обеспечивает

переход от сна к бодрствованию.

Включает: упражнения на кроватках, физические упражнения в группе, ходьба по колючим и контрастным дорожкам (влажным и сухим).

Игры с песком, рисование на песке.

Способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев.

Использование музыки для регулирования эмоциональных состояний (снятий переживаний, страхов, психоэмоциональныого возбуждения); при двигательных и речевых проблемах (заторможенность, расторможенность, заикание).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и пс.

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Детский сад и семья — это две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей дост.

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм.

Проект разработан и апробирован на базе МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок». В проекте говорится о повышение уровня информационной, технологической и коммуникативной компетентности родите.

Источник

Читайте также:  Молитва для здоровья ислама
Adblock
detector