Меню

Психический день здоровья задания

Сценарий мероприятия «День психического здоровья» в психоневрологическом интернате

Кристина Курочкина
Сценарий мероприятия «День психического здоровья» в психоневрологическом интернате

Основная цель проекта — повышение осведомленности участников о поддержании и сохранении здоровья, о правильном образе жизни, а также поднятие настроения у людей, создание теплой и доброжелательной обстановки.

Основная задача проекта — нацелить аудиторию на сохранение и поддержание своего здоровья в осенний период посредством проведения игр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию. И в эту пору, когда везде ходят вирусы и болезни, мы бы хотели поговорить с вами о здоровье и рассказать вам, как его можно сберечь.

Но для начала давайте проверим ваши знания о здоровье, для этого мы все вместе будем отвечать на простые вопросы:

1. Как мы можем понять, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

2. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача.)

3. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

4. Как человек выражает радость (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет.)

5. Вы идете гулять в холодный дождливый день, как нужно одеться? (Головной убор, легкая обувь, светлая одежда.)

А теперь давайте поразгадываем загадки!

Какие вы все молодцы!

Ведущий: Наше с вами здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клетке нашего организма. Так давайте же разберем с вами эти лучики и вместе составим на этой доске солнышко. И первый лучик нашего здоровья – это Воздух. Он повсюду вокруг нас. Для чего нам нужен воздух? (Воздухом дышат все люди и животные).

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Нашему организму нужен чистый воздух! И это первый наш лучик. (Закрепляет лучик на доску.)

Ведущий: — А что же еще нужно для нашего здоровья? Конечно же это правильное питание.

ПИЩА – это наш источник энергии. Питание должно быть разнообразным. Нужно обязательно кушать овощи и фрукты, потому что в них много витаминов, которые помогают сохранить здоровье.

Ведущий: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Давайте же и мы с вами поиграем в игру «Полезное – неполезное». Мы раздадим каждому из вас цветные кружочки – красный и зеленый. Я вам буду называть различные продукты питания, и если продукт полезный, то вы поднимаете зеленый кружок, а если вредный – то красный.

Давайте потренируемся: Чипсы – красный, яблоко – зеленый. Молодцы! Продолжаем! (груша, газировка, овсяная каша, апельсин, сникерс, морковь, лапша быстрого приготовления, кефир)

И наш 2 лучик – это здоровое питание (крепит его на доску к первому)

А что еще нужно для нашего здоровья? Чистота.

Ведущий: Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из- под ногтей,

Да подстричь их поскорей,

Умываться по утрам

И еще по вечерам!

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать-

Отчего блестят глаза? —

С мылом умывался я!

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой

Хороша моя прическа.

И это наш третий лучик здоровья.

Ведущий: Вы, наверное, уже устали? Давайте же проведем физкультминутку! И это уже будет четвертым нашим лучиком здоровья. И так, я буду читать вам стихотворение, а мой помощник будет показывать на своем примере упражнения, про которые я буду говорить. И так, начнем.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали? Молодцы!

(Крепим четвертый лучик)

Ведущий: Важное значение для вашего организма является – СОН. Это будет нашим пятым лучиком. Во время сна человек отдыхает, восстанавливает свои силы, которые затратил за целый день.

(К участникам) -А сколько спите вы? 7-8 часов.

Спать надо ложиться в одно и тоже время, тогда сон будет спокойным и глубоким!

Читайте также:  Как спросить у человека про здоровье корректно

Ведущий: И так все вместе мы составили наше солнце здоровья, состоит оно из пяти основных больших лучиков, но помимо них есть еще множество маленьких, не всегда заметных, но немаловажных лучиков.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (участники отвечают, а ведущие, корректируют ответы. Помощник вывешивает на доске слова: правильное питание (витамины, режим дня (сон, занятие спортом, свежий воздух, чистота).

Ведущий: Стих на прощание (читает другой помощник).

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Ведущий: А еще, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “Будьте здоровы!”

И в конце мы бы хотели спеть вам песню.

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку, точку

То уже давно на кусочки комочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Землю обойдем, потом махнем на Марс,

Может, у оранжевой речки на печке

Там уже грустят человечки, овечки

Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Ты, да я, да мы с тобой, пам парарам

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся, с вами

Дружба все равно остается, с нами

Дружба остается с нами навсегда.

Сценарий праздника 1 сентября в в интернате для умственно отсталых детей «День занимательных уроков» Воспитатель: Сегодня у нас радостный праздник – первый учебный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Сценарий мероприятия «День здоровья» Дети заходят в зал под бодрую музыку. Ведущий: Будь здоров, не болей, — это просьба всех людей, «Здравствуй!» — стоит лишь сказать и не.

Сценарий мероприятия «День здоровья» Ведущий: Внимание! Внимание! Наша весёлая компания! С Днём здоровья поздравляем И успехов огромных желаем! Дети, а что такое здоровье? Дети:.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Моё здоровье — моё богатство» День Здоровья. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: охрана и укрепление здоровья детей Задачи: — формировать представление о здоровье,.

Физкультура для малышей — источник физического и психического здоровья Никто, наверное, не будет спорить, что физкультурные занятия в детском саду просто необходимы, ведь движение для детей дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки» Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну здоровья» Цель занятия:повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества-чилу,ловкость,быстроту,выносливость. Развивать.

Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.

Сценарий мероприятия «День здоровья» «День Здоровья в детском саду ДОУ» в средней группе Подготовила: Воробьева М. В. Утро: Беседа «Нос — орган дыхания и обоняния». Подвижная.

Источник

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Анастасия Марченко
Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя; развитие когнитивной сферы.

Ход занятия.

Всем здравствуйте! У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ? (ответы детей) Всё правильно, а как сохранить наше здоровье? Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё… нужно быть всегда в хорошем настроении!

Читайте также:  Сочинение всем известно что здоровье

Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям НАСТРОЕНИЕ И ОСТАВАТЬСЯ ВЕСЕЛЫМИ И РАДОСТНЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!

Согласны? (Ответы детей)

Прежде чем мы начнем с вами играть давайте поздороваемся,а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг» (ладошки)

-Вы сидите на стульчиках. Разговаривать нельзя.

-Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руки как можно большему количеству ребят.

— Синяя «ладонь» поздороваться с тем, кто сегодня имеет в одежде синий цвет.

— Желтая «ладонь» мы должны будем встать и обнять как можно больше ребят.

— А расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? —(высказывание детей)

-Давайте сейчас каждый из вас выберет свою настроение.

Упражнение «Мое настроение»

На стол кладутся круги разного цвета — желтый, фиолетовый, серый. Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит. Фиолетовый — настроение еще не определилось. Серый — настроение грустное или печальное.»

Под музыку входит грустный Петрушка и говорит:

-Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют

А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет.

Психолог: дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развесились и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).

(Гостя сажают на стульчик)

Встанем в большой круг.

1.Первое задание для вас будет таким:

У меня есть волшебная шляпа,2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди: те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика, а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона. Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы!У нас получились 2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».

Попробуйте скопировать то настроение,которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало?

Гость: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

Психолог: Дети скажите, же что умеем? (Ответы детей).

Цель: способствовать сближению участников, развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знакивнимания.

Дети, бросая мяч по кругу,называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

2. «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Игра «Весёлая шляпа».

Цели: развитие внимания, воображения, музыкальных способностей.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове, тот танцует в кругу, если это мальчик то он танцует как девочка, или наоборот)

Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя и нашу команду грустинок.

А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель игры: научиться помогать ребятам,научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают)глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми»,но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Психолог: А вы знаете, чтобы укрепить наше с вами здоровье, необходимо делать дыхательную гимнастику. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышат.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Читайте также:  Наиболее важными физическими качествами для здоровья студента являются

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется? (Ответы детей)

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление —

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик — семицветик.

Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика-семицветика.

Красный: бодрое, активное настроение — хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение — хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий — спокойное настроение — хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх. Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.

Воспитатель: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).

Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим, становитесь в кружочек.

Сценарий для проведения Дня здоровья данный сценарий разработан с учетом тем: Правильное питание, Гигиена и Физическое развитие. Расчитан на 2 гр (Старшая и средняя). Начало.

Сценарий дня здоровья «Секрет здоровья» (День здоровья) СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (Сценарий для детей дошкольного возраста, досуг для детей 5-6 лет) Задачи: 1. Приобщить детей и родителей.

Сценарий Дня здоровья в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в институт Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Сценарий Дня Здоровья в старшей.

Сценарий ко Дню Матери, с средней, старшей, подготовительной группах Праздник «День матери» средняя, старшая, подготовительная группы. Ведущая: Мама….Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.

Сценарий проведения Дня психологического здоровья в старшей и подготовительной группах Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: профилактика стресса; создание положительного эмоционального настроя;.

Сценарий проведения Дня учителя и дня пожилого человека «От всей души» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания» города Белокуриха Сценарий проведения Дня.

Сценарий проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья (7 ноября 2018 г) во второй младшей группе № 3 «Колобок» Сценарий проведения. Подготовлен воспитателями группы Бородиновой.

Сценарий проведения дня здоровья с клоунами Здоровейкой и Болейкой в средней группе Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Сценарий развлечения «Снайперы Якутии» в старшей и подготовительной группах Снайперы ЯкутииОписание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни.

Источник

Adblock
detector