Меню

Проверка знаний по зож

Проверка знаний по зож

Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровый образ жизни- это:

-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;

+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

-в) регулярная диета и занятия спортом;

-г) регулярное прохождения медицинского обследования.

2. Режим жизнедеятельности человека-это:

+а) установленный режим питания, труда и отдыха;

-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;

-в) система поведения человека на работе и в быту;

-г) регулярное занятие спортом.

3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:

-а) установленное время для обеда в школьной столовой;

+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;

-в) отход ко сну в 21:00;

-г) чередование занятий спортом и отдыха.

4. Гиподинамия-это:

-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;

-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;

+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;

-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.

5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:

-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;

-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;

-в) чередование занятий спортом и отдыха;

+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

6. Назовите основные двигательные качества:

+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;

-б) умение играть в спортивные командные игры;

-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;

-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.

7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:

-а) купание в ледяной реке;

-г) активные спортивные игры.

8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:

-а) использование ежедневного циркулярного душа;

+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;

-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;

-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.

9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:

+а) укрепление силы воли;

+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;

+в) замедление процесса старения;

-г) авторитет среди друзей.

тест 10. Причинами переутомления являются:

-а) продолжительный сон и отдых;

+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;

-в) отказ от завтрака в течение недели;

-г) отсутствие прогулок долгое время.

11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:

-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;

12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

+а) радиоактивные вещества табака;

-б) цианистый водород табака;

-в) эфирный масла табака;

13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:

-а) бросивший курить;

+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;

-в) выкуривший 1 сигарету в день;

-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.

14. Алкоголь разлагается в:

15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

+а) головокружение, тошнота и рвота;

+б) уменьшение сердечных сокращений;

-в) расслабленное состояние и здоровый глубокий сон;

+г) возбужденное или депрессивное состояние.

Источник

Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему

Тест по теме ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zozh.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Источник

ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ЗОЖ. ВОЗРАСТ 11-14 ЛЕТ

специалист в области арт-терапии

Тесты для оценки знаний по ЗОЖ для воспитанников 11-14 лет.

1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?

А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.

Б) Здоровый образ жизни.

В) Название какой-то болезни.

2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?

Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.

3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?

А) Со школьного возраста.

Б) Это надо прививать еще маленьким детям.

В) Пожилым людям это особенно необходимо.

А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».

Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.

В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.

5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?

А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.

Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.

В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.

6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?

А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.

Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.

В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.

7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?

А) В зависимости от того, кто вы по профессии.

В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».

8. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов:
а. аденома; в. герпес;
б. псориаз; г. кариес; д. коррозия;

9. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

10. Выберите сочетание привычек, которые положительно влияют на здоровье человека.

А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;

Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;

В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.

11. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.

А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);

Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;

В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.

12. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма

А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.

13. Искривление позвоночника в правую или левую сторону — это:

А. заболевание костей скелета;

В. заболевание мышц.

14. Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит:

А. к физическому утомлению;

Б. к гиподинамии;

В. к увеличению массы тела (веса) человека.

15. Регулярное закаливание способствует:

А. повышению аппетита;

Б. замедлению процесса старения;

В. отвыканию от вредных привычек.

16. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А. малоподвижный образ жизни;

Б. небольшие и умеренные физические нагрузки;

В. оптимальный уровень двигательной активности;

Г. курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

17. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:

А. за 1-2 часа до сна;

Б. за 3-4 часа до сна;

В. за 2-3 часа до сна.

18. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

19. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

20. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) все перечисленные.

21. С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

22. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.

23. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

24. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

25. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома

26. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны

27. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.

28. Соедините части пословиц:

Береги платье с нову — будут ножки прытки.

Двигайся больше — укрепляют организм.

Чем сильнее пожуешь — здоровье смолоду.

Спорт и туризм — проживешь дольше.

Ешь больше рыбки — тем подольше проживешь.

29. Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.

30. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать

31. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит

32. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
33. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение

34. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два

35. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника

36. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет

37. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни

38. При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

39. Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

40. Пассажир – это:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

41. Экстремальная ситуация — это:

а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;

в) которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека

42.Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи

43. Ваши действия, если загорелся телевизор?

Буду тушить водой

Буду звать на помощь

Выдерну вилку из розетки или обесточу квартиру, накрою плотной тканью, покрывалом

44. Первая помощь при травмах:

Вывихи – смещение суставных концов костей. Симптомы – боль в конечности, невозможность движений в суставе;

А). Холод на область поврежденного сустава;

Б). Обезболивающие средства (анальгин);

В). Создать неподвижность конечности;

Г). Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Д). Все ответы верны

45. Чем обрабатывается поверхностный укус собаки?
А) теплой мыльной водой, дезинфицирующими средствами, накладывается чистая повязка.

46. Чем помочь человеку, на котором загорелась одежда?

А) облить водой
Б) накрыть его одеялом или чем-либо подобным, чтобы прекратить доступ кислорода, и продолжать его катать.

47. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя

Б). Оглядеться в поисках укрытия,

В). Можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,

Г). Проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.

* Низкий уровень: воспитанник дал правильные ответы менее 10 +вопросов, предусмотренных программой.

* Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ (дал положительные ответы на 24 вопроса).

* Максимальный уровень: освоил практически весь объем знаний, имеет 1-2 щшибки.

18 Промежуточная аттестация учащихся по теме раздела

Цель: проверка знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
— провести тестирование по разделу «Я и опасность вокруг нас»;
— обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище;
— развивать логическое мышление и память учащихся.

А) частная собственность;
Б) это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, нарушение условий жизнедеятельности людей;
В) честное слово;
Г) событие техногенного характера.
2. Единый номер вызова экстренной службы.
А) 103;
Б) 101;
В) 102;
Г) 112.
3. Что делать, когда загорелся телевизор?
А) Выдернуть шнур из розетки и накрыть телевизор плотной тканью;
Б) Вылить на телевизор ведро воды;
В) Открыть окно;
Г) Уйти из дома.
4. Какой вред наносит пожар организму человека?
А) ушиб;
Б) перелом;
В) получение ожогов;
Г) вреда нет.

5. Ваши действия при землетрясении, если вы в квартире.
А) немедленно покинуть квартиру;
Б) громко кричать;
В) забежать в лифт;
Г) выбежать на улицу.
6. Какие городские службы обеспечивают безопасность?
А) городская справочная служба, милиция;
Б) милиция, служба газа;
В) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба;
Г) «скорая помощь», служба ЧС, милиция.

7. При вызове службы безопасности сообщите следующие сведения:
А) адрес соседей;
Б) адрес, объект (во дворе, в квартире, в подвале и т.д), номер дома, подъезда, квартиры, свою фамилию и телефон;
В) только причину обращения в службу безопасности;
Г) только номер дома.
8. Возникновение опасной ситуации в жилище может возникнуть из-за:
А) неосторожного обращения с огнём и химическими препаратами;
Б) отключения электричества;
В) сломанных игрушек;
Г) отключения воды.
9. В квартире начался пожар. Какая может быть причина?
А) игра в прятки;
Б) отсутствие огнетушителя;
В) неисправность электропроводки;
Г) игра в мячик.
10. Как вести себя, если начался пожар:
А) позвонить родителям;
Б) открыть окно;
В) спрятаться в безопасном месте;
Г) немедленно уйти, вызвать пожарную службу.

11. Работник пожарной службы:
А) пожарник;
Б) пожарный;
В) спасатель;
Г) спаситель.
12. В квартире пожар. Ты вызвал пожарных. Кого нужно предупредить после этого?
А) скорую помощь;
Б) соседей;
В) учителя;
Г) продавца.
13. Чем нужно укрыться, если на пути к выходу огонь?
А) мокрым покрывалом;
Б) покрывалом;
В) курткой;
Г) можно не укрываться.
14. Для чего используют огнетушитель?
А) для тушения пожара;
Б) для игр дома;
В) для декорации в школе;
Г) для тушения небольшого возгорания.

15. Какие нужно предпринять действия при запахе газа в квартире?
А) зажгу спичку;
Б) включить свет;
В) перекрою кран подачи газа, открою все окна, двери, вызову аварийную службу, сообщу родителям;
Г) ничего не делать.
16. Что делать, если на человеке загорелась одежда?
А) дуть на горящую одежду;
Б) горящего человека надо остановить любым способом — грозно окрикнуть, повалить наземь, набросить любую плотную ткань;
В) забросать землёй;
Г) полить обильно водой.

17. Придя со школы ты обнаружил дома много дыма. Твои действия?
А) буду смотреть интересную телепередачу;
Б) не знаю;
В) войду в квартиру и буду искать откуда идёт дым;
Г) закрою дверь и вызову пожарных от соседей.
18. Ты пришёл домой и заметил, что в квартире был посторонний. Что ты будешь делать?
А) не буду входить в квартиру, вызову милицию от соседей;
Б) вызову службу «Скорой помощи»;
В) буду проверять что из вещей пропало;
Г) спросите у соседей кто к вам заходил.
19. Ты остался дома один. В дверь звонят. Что делать?
А) молчать;
Б) позвонить другу;
В) спросить «Кто там», но дверь не открывать;
Г) залаять.
20. Ты зашёл в подъезд, услышал громкие голоса и понял, что выше находится пьяная компания. Что делать?
А) вернусь к друзьям ;
Б) буду ждать знакомого соседа и попрошу проводить до квартиры;
В) буду ждать, пока компания уйдёт;
Г) буду кричать на улице

Ключ к тесту: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В; 5-А; 6-Г; 7-Б; 8-А; 9-В; 10-Г; 11-Б;
12-Б; 13-А; 14-Г; 15-В; 16-В; 17-Г; 18-А; 19-В; 20-Б.

Источник

Читайте также:  Рациональный режим дня зож
Adblock
detector