Меню

Проверка сохранение здоровья дошкольников

Анкета «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома».
материал

Скачать:

Вложение Размер
ankety_dlya_roditeley_-_kopiya.doc 38.5 КБ
anketa.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома».

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант. Старайтесь дать полный ответ – это поможет более точно проанализировать содержание темы.

Надеемся на сотрудничество!

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (да; нет; иногда; использую другие источники знаний – перечислите, какие).

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (да; нет; иногда).

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (да; нет; иногда). Объясните Ваш ответ.

4. Делаете ли вы утреннюю зарядку? (да; нет; иногда).

5. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (полноценное питание; предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов; питаетесь регулярно; нерегулярно).

6. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите).

7. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни; каким образом?

8. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми; какими?

9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей; каким?

10. Как Вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка? (хорошее; удовлетворительное; слабое). Назовите причины.

11. По поводу каких заболеваний Вы чаще всего обращаетесь к врачу?

12. Какие причины, на Ваш взгляд, могут влиять на заболеваемость вашего ребенка?

13. Изменилось ли состояние здоровья вашего ребенка за период посещения в детском саду; каким образом? Что этому способствует?

14. Какие факторы, по-вашему мнению, способствуют укреплению здоровья вашего ребенка?

15. На что воспитателю стоит обратить внимание при работе с Вашим ребенком?

16. Внесите предложения по организации работы в данном направлении. (Это важно)

Благодарим за понимание!

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке педагогической деятельности педагога.

1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш детский сад (да, нет, затрудняюсь ответить)

2. Получаете ли Вы достаточно полную информацию о целях и задачах детского сада в области воспитания и обучения детей? (да, нет, затрудняюсь ответить)

3. Обращаетесь ли Вы за советами по воспитанию и развитию ребенка к педагогам детского сада? (да, нет, затрудняюсь ответить)

4. Получаете ли Вы информацию об успехах ребенка в детском саду? (да, нет, затрудняюсь ответить)

5. Получаете ли Вы информацию об изменениях в состоянии здоровья ребенка и профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей? (да, нет, затрудняюсь ответить)

6. Читаете ли Вы информацию, размещенную в уголках для родителей? (да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Учитывают ли, по Вашему мнению, педагоги индивидуальные особенности каждого ребенка? (да, нет, затрудняюсь ответить)

8. Чувствуете ли Вы доброжелательное отношение к Вам и вашему ребенку? (да, нет, затрудняюсь ответить)

9. Нравится ли Вам состояние помещений и территории детского сада? (да, нет, затрудняюсь ответить)

10. Удовлетворены ли Вы профессиональным уровнем сотрудников? (да, нет, затрудняюсь ответить)

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении? (да, нет, затрудняюсь ответить)

12. Хотели бы вы что-либо изменить в жизни детского сада, в образовательном процессе, в воспитательном процессе? (да, нет, затрудняюсь ответить)

Источник

Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей
методическая разработка

Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
sozdanie_usloviy_dlya_ohrany_zhizni_i_zdorovya_detey.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для охраны жизни и здоровья детей»

Наличие инструкций по охране жизни и здоровья детей

Наличие и содержание медицинских аптечек (опись, проверка сроков годности, инструкция по оказанию первой помощи)

Соблюдение температурного режима и графика проветривания

Наличие термометров в помещениях

Наличие бесконтактных термометров

Ведение журнала термометрии

Вдение журнала учета работы рециркулятора

Ведение журнала проветривания

Ведение журнала приема и передачи воспитанников

Ведение табеля учета посещаемости

Содержание детских игрушек и пособий(ежедневная обработка, отсутствие сломанных или грязных игрушек и пособий, отсутствие мягких набивных игрушек)

Состояние и хранение инвентаря, пособий для занятий

Состояние полов, потолка, фрамуг, дверей, окон

Состояние осветительных приборов

Исправность электропроводки (наличие маркировки номинального напряжения электророзеток)

Наличие ограждения отопительных приборов

Маркировка детской мебели в соответствии с СанПин

Состояние крепления стационарного детского оборудования

Расстановка кроватей в спальне в соответствии с СанПин

Отсутствие протечек в помещении

Отсутствии в доступе бытовой химии

Наличие защитного ограждения окон и светильников в зале

Наличие планов эвакуации на этажах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей.

Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ.

Консультвция для педагогов.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе.

Источник

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ

марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:

I группа – 192 ребенка;

II группа – 124 ребенка;

III группа – 33 ребенка.

Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:

Посещаемость по группам

Возрастная группа 2014-2015

2 младшая №1 17,3

Подготовительная №1 20,7

Подготовительная №2 21,8

Спец группа №1 11,8

Спец. группа №2 14,3

Число случаев заболевания детьми

Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания

Пневмония 1

Отравления, травмы 2

Другие заболевания 49

В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоитиз следующих мероприятий:

1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.

2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.

3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.

4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.

5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.

6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).

8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.

10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.

11. Контроль за соблюдением режима дня.

12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).

Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.

В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника

улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий,который включает в себя следующие моменты:

1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)

3. Утренняя гимнастика

4. Гимнастика после сна

5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями

7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.

8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.

9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.

10. Осуществляется витамино профилактика.

11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки,наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует.В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.

Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.

Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки,ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей,намечены задачи на следующий учебный год:

1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.

2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.

3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.

4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.

Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Мониторинг педагогический: значение, актуальность Мониторинг – это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет.

Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: — знание особенностей экономического.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю для вашей работы анкету для родителей. АНКЕТА удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников.

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС 2слайд «Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.».

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ Скрининговое исследование состояния звукопроизношения у детей в ДОУ. В последние годы отмечается увеличение количества детей, поступающих.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Источник

Читайте также:  Тяжелое состояние здоровья отца матери
Adblock
detector