Меню

Проведенные работы по проекту здоровье

Отчёт по проекту «Я здоровым быть хочу»
материал (средняя группа) на тему

Отчёт по проекту

Скачать:

Вложение Размер
otchyot_po_proektu.docx 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Я работала над проектом в средней группе «Я здоровым быть хочу!»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал : «Я не боюсь еще и еще повторить : забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Цель проекта: (слайд№ 4)

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта: (слайд № 5)

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты : (лайд № 6)

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Описание проекта (слайд № 7)

Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный, групповой

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

1 этап-подготовительный (слайд № 8)

1.Составление плана работы;

2.Анкетирование родителей: « Здоровый образ жизни»

3.Сбор информации по теме: «Я здоровым быть хочу!»;

4.Изучение методической литературы по теме.

5.Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов;

6.Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

7.Подбор художественной литературы по данной теме;

2 этап –основной (слайд № 9)

-Проведение цикла тематических мероприятий;

-Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями .

Мероприятия (слайд №10)

— НОД по ознакомлению с окружающим «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Заготовка на зиму», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; «Тарелка с фруктами» (слайд №11)

-Тематические беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт — это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше — болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;

-Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

-Проведение дидактических игр по теме (слайд№ 12)

«Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота — залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

-Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них) , «Мяч в ворота» (на дыхание) ;(слайд№ 13)

-Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж) ;

-Проведение подвижных игр и с/р игр (слайд №15)

Проводилась работа с родителями

-Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ (слайд №16)

-Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей».

-С помощью родителей была организована выставка «Народные рецепты, которые нам помогают». (Слайд №17, № 18)

-А также была организована выставка рисунков на тему «Я здоровым быть хочу» (слайд № 19)

Среди родителей было проведено анкетирование «О здоровом образе жизни».

Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». Представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки.

Итоговое мероприятие «День здоровья.» (слайд № 20)

Презентация проекта » Я здоровым быть хочу «

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план ;

2. Подборка дидактических игр;

3. Информационный материал в родительском уголке

4. Презентация проекта.

Полученный результат реализации проекта:

В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни ; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья , снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья , и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни .

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст — Его берегите, как сердце, как глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п.

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, .

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст.

Источник

Социальный проект «Здоровье прежде всего»
проект по теме

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_zdorove_prezhde_vsego.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — прежде всего»,

реализованный в 2010-2011 учебном году

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что

именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье — прежде всего».

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Проект рассчитан для учащихся 11 «А» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.

3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2010 года

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  4. диагностика участников проекта (учащихся);
  5. внесение коррективов в проектную инициативу.
  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
  3. Изучение опыта работы других школ.
  1. Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
  2. Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  3. Проведена диагностика учащихся 9-11 классов.

Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года

Задачи данного этапа:

  1. проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению.

Диагностика состояния здоровья учащихся 9-11 классов.

Т.Д. Иремадзе (медсестра)

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы).

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению.

Индивидуальные консультации для детей и родителей.

Проведение тематических классных часов:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!.

Презентация «Правильное питание по группе крови»

Источник

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

Кристина Федоровна Антипова
Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово!» в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Отчет о проделанной работе над проектом «Здоровыми быть здорово в средней группе «Бусинки»

С сентября 2017 года по февраль 2018г была проведена работа по исполнению проекта «Здоровыми быть здорово с детьми средней группы.

Вид проекта был представлен как информационно- практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Участниками проекта стали воспитанники группы, воспитатели, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ухудшение состояния здоровья детей.

Не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.

Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта

Цель: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

пришлось решать следующие задачи:

— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

продолжать учить следить за своим внешним видом;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

4. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

5. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,

состоящий из трёх этапов.

Этапы работы.

• Первый этап Подготовительный

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой здоровья провести выходные с семьёй», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребенка».

Разработка проекта по теме: «Здоровыми быть здорово».

• Второй этап Основной

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,

«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».

Дидактические игры:«Кому что нужно», «Чудесный мешочек»,

«Таня простудилась», «Ты – моя частичка»,«Если кто- то заболел»,

«Игра с микрофоном» и др.

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок»,

«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,

презентации о ЗОЖ.

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Мы используем следующие формы организации двигательной активности:

Физкультминутки, музыкальные минутки,

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения,

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие

воздушных ванн, хождение босиком по полу и

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике

плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и

игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения: «Зимние забавы»

Фитонциды (употребление лука, чеснока);

Точечный самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ;

Закладывания оксолиновой мази в нос.

• Третий этап — Заключительный

1. Выставка детских рисунков;

2. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей»

3. Оформление проекта «Здоровыми – быть здорово и ознакомление родителей с его результатами.

4. Проведение диагностики заболеваемости детей, вывод.

Как видно из диаграммы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, сон без маек, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение сентябрь 2017г по февраль 2018год в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.

Результаты проекта:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности дошкольных групп.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Прикреплённые файлы:

dolgosrochnyi-proekt_675k5.pptx | 20098,68 Кб

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе за 2016 год Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе № 3 за 2016 год. Воспитатель – Васильчук И. А. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 гг. в средней группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017гг. Воспитателя средней группы «Радуга» Мадзаевой Ирины Александровны Средняя группа является.

Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».

Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы» В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Презентация «Отчет о проделанной работе в средней группе» Здравствуйте. Хочу поделится своими наработками в работе с родителями. На протяжении всего учебгого года совместно с родителями было проведено.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Источник

Читайте также:  Приказ минздрава 2008 тяжесть вреда здоровью
Adblock
detector