Меню

Проведение утренней гимнастики с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе

Никитина Татьяна
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе

Воспитатель в группезагадывает загадку детям:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется ребёнок, переодетый в костюм зайчика. Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Большой Зайка» 1. И. П. – О. С., руки опущены.

1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая,произносить: «у – х – х – х – х».

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

2 –вернуться в И. П.

3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.

Темп: средний

«Зайка здоровается с ребятами» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.

1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

Дозировка: 5 раза.

Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

2 – развести ноги в стороны

3 – соединить ноги вместе

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: 5 раз

«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

Дозировка: по 3 раза каждой ногой

Темп: средний

Показ и объяснение воспитателя

«Попрыгаем как Зайчики!» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи,а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

Iнеделя: Дыхательное упражнение «Волки»

1. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

1. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.

2. Картушина М. Ю.Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)

3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

5. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному — В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Татьяна Бахметьева Опубликовано 07.05.2017года Время 16.40 Цель: Способствовать.

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.

Читайте также:  Памятка день здоровья для детей

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Парад Победы» I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты,.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Источник

Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ
статья (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika_dlya_detey_s_ovz.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ»

Разработка утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей с ОВЗ обусловлена многими факторами. Прежде всего, это увеличение количества и степени тяжести различных отклонений в развитии речи детей. Ежегодное обследование детей показывает, что примерно у 70% детей, т.е. 10 человек из 14, наблюдаются нарушения в речевом развитии. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка, особенно на его личностном развитии.

Особенности психического развития детей с нарушением речи:

  • отставание в развитии познавательных процессов: восприятия, внимания (активного и произвольного), мышления
  • замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой и моторной

— быстрое пресыщение любым видом деятельности (быстро устают, теряют интерес к любым видам деятельности)

  • испытывают затруднения в общении с окружающими
  • свойственна раздражительность, повышенная возбудимость, дети эмоционально неустойчивы
  • дети не способны к длительным волевым усилиям

Имеется ряд особенностей в физическом развитии детей с нарушением речи.

Особенности физического развития детей с нарушением речи:

— гипер — или гиподинамия;

— мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;

— нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);

— нарушение ручной моторики;

— общая скованность и замедленность выполнения движений;

— несформированность функций равновесия;

— недостаточное развитие чувства ритма;

— нарушение ориентировки в пространстве;

— замедленность процесса освоения новых движений;

— нарушение осанки, плоскостопие;

— заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.

Цель утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики – создать условия для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы.

Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная), рассчитаны на неделю. Утренняя зарядка проводится в форме игры, имеет единый сюжет, который основывается на лексической теме недели.

Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно-оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).

  1. Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности. Например, тема недели «Зоопарк». Старшей группе рекомендовано загадать загадку по теме, а в подготовительной группе — проблемный вопрос: «Могут ли дикие животные жить в городе?».
  1. В основную часть гимнастики входят:

— различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма, но и для согласования движений рук и ног, для формирования пространственной ориентации, для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).

— дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки;

— элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения);

— элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.).

В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.

Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.

Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения проводятся или по подражанию, или предлагается творческое осмысление речевого материала.

— подвижная игра – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры.

Чтобы дети не перевозбуждались, целесообразнее проводить игры средней подвижности. Если проводится игра высокой подвижности, то сокращается время игры и ограничивается игровое пространство. Для развития произвольных процессов обязательно обращается внимание на соблюдение правил игры.

  1. В заключительную часть утренней гимнастики включены:

— упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с широким применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др.

— дыхательные упражнения – выполняются для отработки правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, может использоваться инвентарь и пособия.

Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.

Новый комплекс утренней гимнастики целесообразно вводить на следующий день после запуска лексической темы.

Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:

— утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);

— у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;

— т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;

— увеличение посещаемости УГ

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.

Источник

Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ , утренняя гимнастика в ДОУ , оздоровительная гимнастика

Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.

Взрослый, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма. Основная задача педагогов и родителей: закрепить желание каждый день делать утреннюю гимнастику дома и в дошкольном учреждении.

Данный комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ актуален для дошкольного учреждения, т.к. у многих детей наблюдаются различные нарушения речевого аппарата. Отклонения в развитии речи оказывает влияние на развитие личности ребенка.

Мы видим ряд особенностей физического развития детей с нарушением речи. Не редко наблюдается снижение мышечного тонуса или мышечное напряжение, нарушение общей моторики, особенно проявляется в ациклических движениях, т.к. лазание, метание, прыжки в длину. Недостаточное развитие чувства ритма, не сформирована функция равновесия, замедленность освоения новых движений, вследствие чего общая скованность. Дети часто плохо ориентируются в пространстве, имеют нарушение осанки или плоскостопие. Так же заметно отставание по основным физическим качествам — сила, ловкость, скорость. Некоторые дети плохо взаимодействуют со сверстниками, им тяжело даются волевые усилия, отказываются участвовать в подвижных играх и эстафетах. Данный комплекс утренней гимнастик содержит специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Дети часто приходят из дома вялыми, капризничают, нередко мы наблюдаем агрессию. Педагог, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.

Комплекс №1

Цели: Развивать мышечную силу, умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную осанку. Вырабатывать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.

Физкультурное оборудование: конусы, модули, игрушка или шапочка петушка, ленты.

1. Вводная часть

Здравствуй, Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
За тобой мы встанем
По дорожке пойдём.
(обычная ходьба в колонне по одному).
Спинку ровно держим,
высоко поднимая колени, идём.
Петя важно наш шагает,
но и мы не отстаём.
Тут дорога в лес свернула («змейка» между конусами),
по пенечкам мы пройдём
(ходьба по возвышенной опоре),
Ямки все перешагнём (ходьба с перешагиванием через предметы разного диаметра),
с горки быстро побежим (бег в колонне по одному),
на полянке отдохнём. (Ходьба, перестроение врассыпную, упражнение на дыхание).

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов с речевым сопровождением.

Упражнение «Выгляни в окошко»

И.П.: ноги на ширине плеч, руками делаем окошко.

Дети говорят слова и выглядывают в окошко.

Петя, Петя, петушок
Выгляни в окошко,
Покажись немножко.

Упражнение петушок «Хлопает крыльями»

Петя, Петя, петушок
(дети медленно проговаривают слова и делают плавные взмахи руками)
Очень рано встаёт,
(поднять прямые руки вверх, потянуться, сделать вдох)
«Ку-ка-ре-ку» поёт.
На выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку» и опустить руки вниз.

Упражнение «Найди зёрнышко»

И.П.: о.с., руки на пояс.

Петя, Петя, петушок по двору пойдёт,
(скрестное движение, дотянуться правым коленом до левого локтя)
зёрнышко найдёт
(наклон вперёд, руки назад).

Упражнение «Петушок прячет крылышки»

И.П.: сидя на коленях, руки на полу.

Петушок у нас красавец,
(повороты туловищем вправо и влево)
Прячет крылышки и хвост
(сесть, выпрямить спину).

Упражнение «Разноцветные пёрышки»

Дети встают в круг спиной к водящему, который находиться в центре. У каждого ребёнка на поясе лента. Водящий, после слов: «Раз, два, три — Петя хвост свой собери». Петя должен собрать себе хвост, а дети убежать в домик. После игры, водящий подсчитывает количество собранных лент.

Игра «Собери свою команду»

Дети держат в руках ленты.

Петя, Петя, петушок по двору гуляет,
(ходьба, размахивая крыльями.
М.У.: педагог напоминает детям про осанку.
Посмотрите, какой петушок красивый).

После слов: «Деток созывает». Все должны построиться в колонну за петушком.

Усложнение игры. Можно раздать детям ленты разного цвета. После команды, дети выстраиваются в колонны по цвету ленты.

Заключительная часть: Подуем на пёрышко.

Дети стоят врассыпную, зажимая в руках перышко.
Волшебное пёрышко,
обронил петушок,
когда рассказывал стишок.
После слов, сдуваем перышко с ладошки.

Комплекс №2

«Солнышко»

Дети входят в зал. Видят солнышко.

Ребята, посмотрите, сегодня в наш зал заглянуло солнышко. Какое оно красивое, только спит. Давайте его разбудим.

Дети хором говорят слова:

Солнышко покажись,
радостно нам улыбнись.
Будем весело играть,
солнечных зайчиков встречать.
Солнышко проснулось, но грустит.
Почему такое грустное? Ответы детей.

Солнышко должно освещать нам путь и греть наши ладошки. Но оно не может этого сделать, так как у солнышка нету лучиков. Давайте поможем солнышку, найдём лучики.

Дети садятся в поезд и отправляются в путь.

Ходьба в колонне по одному, активно работаем руками (руки согнуты в локтях).

В поезд сели солнечные зайчики (дети идут на носках по кругу, показывают ушки на макушке). По команде: «Стоп!» — дети останавливаются. Солнечные зайчики гуляют по лужам (ходьба врассыпную, широким шагом). «Стоп!» Солнечные зайчики сели в поезд (построение в колонну, бег). «Стоп!» Солнечные зайчики прыгают по лужам (прыжки на двух ногах врассыпную). «Стоп!»

Упражнение «Покажи ладошки солнышку»

И.П.: о. с., руки по швам.

1-4 встать на носки, поднять руки вверх,
потянуться, показать ладошки солнышку.

5-6 опуститься, подуть на ладошки.

Упражнение «Солнце вышло из-за тучи»

И.П.: присесть на корточки, руки на коленях.

1-2 сгруппироваться – показать большую тучку.

3-4 – встать, поиграть руками (показать солнышко).

Упражнение «Солнышко и солнечные зайчики»

И.П.: сед ноги вместе, упор руками.

«Солнышко» — руки в стороны, стараться удерживать спину пряма.

«Солнечные зайчики» — ноги согнуть, стучим носочками по полу, руки упор сзади.

Ребята, смотрите, солнышко улыбнулось и опять загрустило. (Педагог показывает радостное и грустное солнышко без лучиков).

Почему солнышко грустит? Ответы детей.

Правильно, у него нет лучиков. Нам с вами необходимо найти лучики.

Отправляемся в дорогу.

Полоса препятствий: обойти «змейкой» мягкие модули, проползти в туннель, пройти по следам. Дети находят коробку, открывают. (в коробке лежат прищепки – лучики).

Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Подари лучик солнышку».

Дети берут прищепку и прикрепляют её на солнышко.

(Муляж грустного солнышка без лучиков. На обратной стороне – солнышко весёлое. После того, как дети прикрепили лучики, педагог переворачивает муляж. Солнышко – улыбается).

Педагог: Какое солнышко получилось? Ответы детей.

Все вместе (пожелаем солнышку):

Ярче, солнышко, свети!
Лучики свои ты береги!

Дети прощаются с солнышком и уходят из зала.

Комплекс №3 «Листочки»

Дети заходят в зал и слышат шум ветра. Педагог находит на полу конверт с посланием:

Я — весёлый ветерок,
Немного поиграл,
Листочки разбросал.
По листочкам вы идите,
Разных цветов листочки соберите.

Дети отправляются в путь по осенним листочкам лежащим на полу.

(Ходьба в колонну по одному по листочкам). Пройдя путь, останавливаются — впереди большая лужа).

Педагог: Дети, как преодолеть путь дальше? Ответы детей: (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти, наступить в лужу и идти дальше). Педагог даёт возможность ребёнку выбрать дальнейший путь. Молодцы, с заданием справились!

На полу находят лепесток от цветка (зелёного цвета). Ребята, смотрите, этот листочек не похож на другие листики? Откуда он здесь? Какого он цвета? Ответы детей.

Кладём лепесток в конверт и продолжаем наш путь дальше.

По лесной дорожке мы пойдём в сказку попадём.

(бегут «змейкой» между деревьями, потом идут на носках по узкой, извилистой дорожке, руки на поясе).

Педагог: Дети в конце дороги находят лепесток. Какого он цвета? Ответы детей. (жёлтого цвета). Кладём его в конверт.

На пути стоит берёза.

Наклонила берёза веточки, преградила путь.

Педагог: Ребята, назовите и покажите, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: . ( корни, ствол, кора, ветви).

Педагог: А чего не хватает на дереве?

Ответы детей: листьев.

Педагог: Ребята, подарим берёзе листья.

Ответы детей.

Игра «Наряди берёзу»

Педагог: Надо проползти под веточками берёзы и взять один листочек.

Упражнение «Мы нашли листочек»

И.П.: о.с., держим листочек двумя руками.

1 — листочек вперед;

2 — листочек вверх;

3 — листочек вперед;

Упражнение «Покажи листочек»

И.П.: Ноги на ширине плеч, листочек за спиной.

1 — за спиной переложить листочек в правую руку,

2 — повернуть туловище вправо,

3 — переложить листочек в левую руку,

4 — повернуть туловище влево.

Ребята, подарите листочки.

Надо подойти к дереву, назвать красивое слово и приклеить лист на ветви.

Педагог: Молодцы! Дети за деревом находят лепесток. Какого цвета? Ответы детей. (синего цвета). Кладём его в конверт.

Дальше едим на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт продолжение строчки, тот и становится за мной. Поехали!

  • Мышка маленькая, а слон -. (большой),
  • Конфета сладкая, а лимон -. (кислый),
  • Воздушный шарик лёгкий, а гантели -.. (тяжёлые),
  • Ночью темно, а днём -. (светло).
  • Улитка медленная, а заяц -. (быстрый).

Остановка «Лепестковая»

Какого цвета лепесток? Ответы детей. (оранжевого цвета). Кладём его в конверт.

Педагог раздает листочки и предлагает детям поиграть.

Игра: «Выполни задание»

Звучит музыка, дети бегают врассыпную с листочком в руках. Педагог останавливает музыку, дети встают на листочек и выполняют команду педагога.

— правая рука вверх, левая на пояс;

— встать на левую ногу, правую в сторону;

— встать на две ноги, наклониться вперёд и коснуться листочка.

Педагог: Отлично! А вот и лепесток. Все вместе: красного цвета.

Заключительная часть

Игра «Напиши картину»

Педагог разбрасывает листья разного цвета и размера. Дети образуют команды по четыре человека.

Задание: Выложить с помощью разноцветных листьев картину.

За выполненное задание дети получают лепесток фиолетового цвета.

Педагог: Какие красивые картины. Мы нашли последний лепесток. (Голубого цвета).

Ребята, достанем все лепестки и сложим. Что получилось? Ответы детей.

Чего не хватает? Ответы детей.

Педагог: Правильно. Получился цветок.

Цветок — не простой, а сказочный. Из какой сказки? Ответы детей.

Цветик-семицветик. Спасибо за сюрприз, который оставил нам ветерок.

Дети уходят из зала с цветком.

Вывод. Для детей с нарушением речи необходимо специально подбирать упражнения для развития речи, одновременно повышая двигательную активность ребёнка. Таким образом, утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ является важным звеном в дошкольном учреждении.

Список литературы

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в старшей логогруппе. / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  3. Карасева С.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Русское слово – учебник, 2014. – 146 с.
  4. Козлов В.И. Утренняя гимнастика. — М.: Просвещение. — 1994 — 252с.
  5. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новокузнецк. — 1998. — С.13-23.
  6. Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника // Дошкольное воспитание – 2004.-№ 1.- с.37- 45.
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста — М.: Владос 2004.
  8. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь 2007.
  9. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 — 7 лет. — СПб.: Речь. — 2003.- 120с.
  10. Вареник Е.Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Источник

Adblock
detector