Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе
Никитина Татьяна
Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе
Воспитатель в группезагадывает загадку детям:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется ребёнок, переодетый в костюм зайчика. Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Большой Зайка» 1. И. П. – О. С., руки опущены.
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая,произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И. П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
«Зайка здоровается с ребятами» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
Дозировка: 5 раза.
Темп: средний
«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И. П.
Дозировка: 5 раз
«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя
«Попрыгаем как Зайчики!» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи,а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит. Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы, прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети убегают в заранее отведенное место.
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
Iнеделя: Дыхательное упражнение «Волки»
1. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.
1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»
1. Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
2. Картушина М. Ю.Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
5. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному — В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы № п/п Название упражнения, дозировка,темп, методические рекомендации 1. «Качели» — 4 — средний — «Детки, давайте покажем, как мы умеем раскачиваться.
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы Татьяна Бахметьева Опубликовано 07.05.2017года Время 16.40 Цель: Способствовать.
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Парад Победы» I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты,.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Источник
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ
статья (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_dlya_detey_s_ovz.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ»
Разработка утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей с ОВЗ обусловлена многими факторами. Прежде всего, это увеличение количества и степени тяжести различных отклонений в развитии речи детей. Ежегодное обследование детей показывает, что примерно у 70% детей, т.е. 10 человек из 14, наблюдаются нарушения в речевом развитии. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка, особенно на его личностном развитии.
Особенности психического развития детей с нарушением речи:
- отставание в развитии познавательных процессов: восприятия, внимания (активного и произвольного), мышления
- замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой и моторной
— быстрое пресыщение любым видом деятельности (быстро устают, теряют интерес к любым видам деятельности)
- испытывают затруднения в общении с окружающими
- свойственна раздражительность, повышенная возбудимость, дети эмоционально неустойчивы
- дети не способны к длительным волевым усилиям
Имеется ряд особенностей в физическом развитии детей с нарушением речи.
Особенности физического развития детей с нарушением речи:
— гипер — или гиподинамия;
— мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;
— нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);
— нарушение ручной моторики;
— общая скованность и замедленность выполнения движений;
— несформированность функций равновесия;
— недостаточное развитие чувства ритма;
— нарушение ориентировки в пространстве;
— замедленность процесса освоения новых движений;
— нарушение осанки, плоскостопие;
— заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости.
Цель утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики – создать условия для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, которое является основой для развития психических процессов, активной познавательной детской деятельности в течение дня и успешной коррекционной работы.
Комплексы утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики разработаны на 2 возрастные группы (старшая, подготовительная), рассчитаны на неделю. Утренняя зарядка проводится в форме игры, имеет единый сюжет, который основывается на лексической теме недели.
Комплекс утренней гимнастики рассчитан на 10 минут и, как любое физкультурно-оздоровительное мероприятие, имеет 3 части (вводная, основная и заключительная).
- Цель вводной части коррекционной гимнастики – мотивация к предстоящей деятельности. Например, тема недели «Зоопарк». Старшей группе рекомендовано загадать загадку по теме, а в подготовительной группе — проблемный вопрос: «Могут ли дикие животные жить в городе?».
- В основную часть гимнастики входят:
— различные виды ходьбы и бега, которые предназначены не только для тренировки всех функциональных систем организма, но и для согласования движений рук и ног, для формирования пространственной ориентации, для развития ритма движений. Усиливает ритмический эффект звуковое сопровождение ходьбы и бега. Это может быть стихотворная форма, счёт, музыкальное сопровождение, звуки ударных инструментов (бубен).
— дыхательные упражнения – выполняются с целью восстановления дыхания после нагрузки;
— элементы психогимнастики – проводятся с цель восстановления и сохранения эмоционального благополучия (игровые задания, элементы психологических этюдов, пантомима, пластические упражнения);
— элементы логоритмики, т.е. движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.).
В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.
Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса.
Речевой материал предварительно не выучивается. Упражнения проводятся или по подражанию, или предлагается творческое осмысление речевого материала.
— подвижная игра – для увеличения двигательной активности, эмоциональной окрашенности гимнастики, формирования активности и умения взаимодействовать с участниками игры.
Чтобы дети не перевозбуждались, целесообразнее проводить игры средней подвижности. Если проводится игра высокой подвижности, то сокращается время игры и ограничивается игровое пространство. Для развития произвольных процессов обязательно обращается внимание на соблюдение правил игры.
- В заключительную часть утренней гимнастики включены:
— упражнения для кистей рук – это активные упражнения и игры для пальцев рук, с широким применением игрушек и мелких пособий: палочек, колечек, цилиндров, малых мячей и др.
— дыхательные упражнения – выполняются для отработки правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения могут сопровождаться звуком, движением, может использоваться инвентарь и пособия.
Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.
Новый комплекс утренней гимнастики целесообразно вводить на следующий день после запуска лексической темы.
Ожидаемые результаты использования утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики:
— утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является составной частью коррекционной работы детского сада (проводится ежедневно с детьми логопедических групп ДОУ);
— у детей улучшается настрой на образовательную деятельность;
— т.к. утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика проводится в форме игры, то привлекает детей своей живостью, эмоциональностью и без специальных установок настраивает детей на выполнение упражнений;
— увеличение посещаемости УГ
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.
Источник
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ
Класс: д/с
Ключевые слова: ОВЗ , утренняя гимнастика в ДОУ , оздоровительная гимнастика
Комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ направлен на развитие речевого аппарата и повышение двигательной активности ребёнка. Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
Взрослый, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма. Основная задача педагогов и родителей: закрепить желание каждый день делать утреннюю гимнастику дома и в дошкольном учреждении.
Данный комплекс оздоровительной утренней гимнастики для детей с ОВЗ актуален для дошкольного учреждения, т.к. у многих детей наблюдаются различные нарушения речевого аппарата. Отклонения в развитии речи оказывает влияние на развитие личности ребенка.
Мы видим ряд особенностей физического развития детей с нарушением речи. Не редко наблюдается снижение мышечного тонуса или мышечное напряжение, нарушение общей моторики, особенно проявляется в ациклических движениях, т.к. лазание, метание, прыжки в длину. Недостаточное развитие чувства ритма, не сформирована функция равновесия, замедленность освоения новых движений, вследствие чего общая скованность. Дети часто плохо ориентируются в пространстве, имеют нарушение осанки или плоскостопие. Так же заметно отставание по основным физическим качествам — сила, ловкость, скорость. Некоторые дети плохо взаимодействуют со сверстниками, им тяжело даются волевые усилия, отказываются участвовать в подвижных играх и эстафетах. Данный комплекс утренней гимнастик содержит специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Дети часто приходят из дома вялыми, капризничают, нередко мы наблюдаем агрессию. Педагог, выполняя гимнастику, помогает ребёнку эмоционально стабилизироваться, закрепить хороший тонус и улучшить функциональное состояние всего организма.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям.
Комплекс №1
Цели: Развивать мышечную силу, умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную осанку. Вырабатывать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.
Физкультурное оборудование: конусы, модули, игрушка или шапочка петушка, ленты.
1. Вводная часть
Здравствуй, Петя-Петушок,
Золотой гребешок,
За тобой мы встанем
По дорожке пойдём.
(обычная ходьба в колонне по одному).
Спинку ровно держим,
высоко поднимая колени, идём.
Петя важно наш шагает,
но и мы не отстаём.
Тут дорога в лес свернула («змейка» между конусами),
по пенечкам мы пройдём
(ходьба по возвышенной опоре),
Ямки все перешагнём (ходьба с перешагиванием через предметы разного диаметра),
с горки быстро побежим (бег в колонне по одному),
на полянке отдохнём. (Ходьба, перестроение врассыпную, упражнение на дыхание).
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения без предметов с речевым сопровождением.
Упражнение «Выгляни в окошко»
И.П.: ноги на ширине плеч, руками делаем окошко.
Дети говорят слова и выглядывают в окошко.
Петя, Петя, петушок
Выгляни в окошко,
Покажись немножко.
Упражнение петушок «Хлопает крыльями»
Петя, Петя, петушок
(дети медленно проговаривают слова и делают плавные взмахи руками)
Очень рано встаёт,
(поднять прямые руки вверх, потянуться, сделать вдох)
«Ку-ка-ре-ку» поёт.
На выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку» и опустить руки вниз.
Упражнение «Найди зёрнышко»
И.П.: о.с., руки на пояс.
Петя, Петя, петушок по двору пойдёт,
(скрестное движение, дотянуться правым коленом до левого локтя)
зёрнышко найдёт
(наклон вперёд, руки назад).
Упражнение «Петушок прячет крылышки»
И.П.: сидя на коленях, руки на полу.
Петушок у нас красавец,
(повороты туловищем вправо и влево)
Прячет крылышки и хвост
(сесть, выпрямить спину).
Упражнение «Разноцветные пёрышки»
Дети встают в круг спиной к водящему, который находиться в центре. У каждого ребёнка на поясе лента. Водящий, после слов: «Раз, два, три — Петя хвост свой собери». Петя должен собрать себе хвост, а дети убежать в домик. После игры, водящий подсчитывает количество собранных лент.
Игра «Собери свою команду»
Дети держат в руках ленты.
Петя, Петя, петушок по двору гуляет,
(ходьба, размахивая крыльями.
М.У.: педагог напоминает детям про осанку.
Посмотрите, какой петушок красивый).
После слов: «Деток созывает». Все должны построиться в колонну за петушком.
Усложнение игры. Можно раздать детям ленты разного цвета. После команды, дети выстраиваются в колонны по цвету ленты.
Заключительная часть: Подуем на пёрышко.
Дети стоят врассыпную, зажимая в руках перышко.
Волшебное пёрышко,
обронил петушок,
когда рассказывал стишок.
После слов, сдуваем перышко с ладошки.
Комплекс №2
«Солнышко»
Дети входят в зал. Видят солнышко.
Ребята, посмотрите, сегодня в наш зал заглянуло солнышко. Какое оно красивое, только спит. Давайте его разбудим.
Дети хором говорят слова:
Солнышко покажись,
радостно нам улыбнись.
Будем весело играть,
солнечных зайчиков встречать.
Солнышко проснулось, но грустит.
Почему такое грустное? Ответы детей.
Солнышко должно освещать нам путь и греть наши ладошки. Но оно не может этого сделать, так как у солнышка нету лучиков. Давайте поможем солнышку, найдём лучики.
Дети садятся в поезд и отправляются в путь.
Ходьба в колонне по одному, активно работаем руками (руки согнуты в локтях).
В поезд сели солнечные зайчики (дети идут на носках по кругу, показывают ушки на макушке). По команде: «Стоп!» — дети останавливаются. Солнечные зайчики гуляют по лужам (ходьба врассыпную, широким шагом). «Стоп!» Солнечные зайчики сели в поезд (построение в колонну, бег). «Стоп!» Солнечные зайчики прыгают по лужам (прыжки на двух ногах врассыпную). «Стоп!»
Упражнение «Покажи ладошки солнышку»
И.П.: о. с., руки по швам.
1-4 встать на носки, поднять руки вверх,
потянуться, показать ладошки солнышку.
5-6 опуститься, подуть на ладошки.
Упражнение «Солнце вышло из-за тучи»
И.П.: присесть на корточки, руки на коленях.
1-2 сгруппироваться – показать большую тучку.
3-4 – встать, поиграть руками (показать солнышко).
Упражнение «Солнышко и солнечные зайчики»
И.П.: сед ноги вместе, упор руками.
«Солнышко» — руки в стороны, стараться удерживать спину пряма.
«Солнечные зайчики» — ноги согнуть, стучим носочками по полу, руки упор сзади.
Ребята, смотрите, солнышко улыбнулось и опять загрустило. (Педагог показывает радостное и грустное солнышко без лучиков).
Почему солнышко грустит? Ответы детей.
Правильно, у него нет лучиков. Нам с вами необходимо найти лучики.
Отправляемся в дорогу.
Полоса препятствий: обойти «змейкой» мягкие модули, проползти в туннель, пройти по следам. Дети находят коробку, открывают. (в коробке лежат прищепки – лучики).
Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Подари лучик солнышку».
Дети берут прищепку и прикрепляют её на солнышко.
(Муляж грустного солнышка без лучиков. На обратной стороне – солнышко весёлое. После того, как дети прикрепили лучики, педагог переворачивает муляж. Солнышко – улыбается).
Педагог: Какое солнышко получилось? Ответы детей.
Все вместе (пожелаем солнышку):
Ярче, солнышко, свети!
Лучики свои ты береги!
Дети прощаются с солнышком и уходят из зала.
Комплекс №3 «Листочки»
Дети заходят в зал и слышат шум ветра. Педагог находит на полу конверт с посланием:
Я — весёлый ветерок,
Немного поиграл,
Листочки разбросал.
По листочкам вы идите,
Разных цветов листочки соберите.
Дети отправляются в путь по осенним листочкам лежащим на полу.
(Ходьба в колонну по одному по листочкам). Пройдя путь, останавливаются — впереди большая лужа).
Педагог: Дети, как преодолеть путь дальше? Ответы детей: (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти, наступить в лужу и идти дальше). Педагог даёт возможность ребёнку выбрать дальнейший путь. Молодцы, с заданием справились!
На полу находят лепесток от цветка (зелёного цвета). Ребята, смотрите, этот листочек не похож на другие листики? Откуда он здесь? Какого он цвета? Ответы детей.
Кладём лепесток в конверт и продолжаем наш путь дальше.
По лесной дорожке мы пойдём в сказку попадём.
(бегут «змейкой» между деревьями, потом идут на носках по узкой, извилистой дорожке, руки на поясе).
Педагог: Дети в конце дороги находят лепесток. Какого он цвета? Ответы детей. (жёлтого цвета). Кладём его в конверт.
На пути стоит берёза.
Наклонила берёза веточки, преградила путь.
Педагог: Ребята, назовите и покажите, из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: . ( корни, ствол, кора, ветви).
Педагог: А чего не хватает на дереве?
Ответы детей: листьев.
Педагог: Ребята, подарим берёзе листья.
Ответы детей.
Игра «Наряди берёзу»
Педагог: Надо проползти под веточками берёзы и взять один листочек.
Упражнение «Мы нашли листочек»
И.П.: о.с., держим листочек двумя руками.
1 — листочек вперед;
2 — листочек вверх;
3 — листочек вперед;
Упражнение «Покажи листочек»
И.П.: Ноги на ширине плеч, листочек за спиной.
1 — за спиной переложить листочек в правую руку,
2 — повернуть туловище вправо,
3 — переложить листочек в левую руку,
4 — повернуть туловище влево.
Ребята, подарите листочки.
Надо подойти к дереву, назвать красивое слово и приклеить лист на ветви.
Педагог: Молодцы! Дети за деревом находят лепесток. Какого цвета? Ответы детей. (синего цвета). Кладём его в конверт.
Дальше едим на поезде. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт продолжение строчки, тот и становится за мной. Поехали!
- Мышка маленькая, а слон -. (большой),
- Конфета сладкая, а лимон -. (кислый),
- Воздушный шарик лёгкий, а гантели -.. (тяжёлые),
- Ночью темно, а днём -. (светло).
- Улитка медленная, а заяц -. (быстрый).
Остановка «Лепестковая»
Какого цвета лепесток? Ответы детей. (оранжевого цвета). Кладём его в конверт.
Педагог раздает листочки и предлагает детям поиграть.
Игра: «Выполни задание»
Звучит музыка, дети бегают врассыпную с листочком в руках. Педагог останавливает музыку, дети встают на листочек и выполняют команду педагога.
— правая рука вверх, левая на пояс;
— встать на левую ногу, правую в сторону;
— встать на две ноги, наклониться вперёд и коснуться листочка.
Педагог: Отлично! А вот и лепесток. Все вместе: красного цвета.
Заключительная часть
Игра «Напиши картину»
Педагог разбрасывает листья разного цвета и размера. Дети образуют команды по четыре человека.
Задание: Выложить с помощью разноцветных листьев картину.
За выполненное задание дети получают лепесток фиолетового цвета.
Педагог: Какие красивые картины. Мы нашли последний лепесток. (Голубого цвета).
Ребята, достанем все лепестки и сложим. Что получилось? Ответы детей.
Чего не хватает? Ответы детей.
Педагог: Правильно. Получился цветок.
Цветок — не простой, а сказочный. Из какой сказки? Ответы детей.
Цветик-семицветик. Спасибо за сюрприз, который оставил нам ветерок.
Дети уходят из зала с цветком.
Вывод. Для детей с нарушением речи необходимо специально подбирать упражнения для развития речи, одновременно повышая двигательную активность ребёнка. Таким образом, утренняя оздоровительная гимнастика для детей с ОВЗ является важным звеном в дошкольном учреждении.
Список литературы
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в старшей логогруппе. / О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- Карасева С.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Русское слово – учебник, 2014. – 146 с.
- Козлов В.И. Утренняя гимнастика. — М.: Просвещение. — 1994 — 252с.
- Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новокузнецк. — 1998. — С.13-23.
- Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника // Дошкольное воспитание – 2004.-№ 1.- с.37- 45.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста — М.: Владос 2004.
- Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь 2007.
- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2 — 7 лет. — СПб.: Речь. — 2003.- 120с.
- Вареник Е.Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Источник