Конспект занятия « Час здоровья»
план-конспект по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati2.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Час здоровья» для 1 «А» класса
Тема: Воробушки и кот. Болото.
Дата: 14.11.2011 год
Место: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалки
Задачи урока: 1. Ознакомление с подвижными играми и их правилами.
2. Провести инструктаж по технике безопасности
3 . Развивать физические качества
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Разновидности бега.
Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме .
В колонне по одному в обход по залу .
По диагонали – в обход налево.
В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
В шеренгу по одному.
1. Ознакомление с подвижными играми и их правилами:
— рассказать о видах подвижных игр, разъяснить их классификацию
— рассказать об общих для всех игр правилах
2. Провести прыжки через скакалку:
— выполнить прыжки вперед, назад, восьмеркой
3. Подвижная игра « Воробушки и кот».
Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
Интерактивная игра “БОЛОТО”
• выявить структуру взаимоотношений в группе,
катализировать групповые процессы;
• способствовать повышению сплоченности группы;
• проанализировать возможности невербальной коммуникации.
От 7 до 25 человек (при большем количестве участников
сложно эффективно провести анализ игры).
Игра заканчивается тогда, когда вся группа перешла на другой берег. Но можно время ограничить (от 20 до 40 минут) в зависимости от размера группы и возраста участников.
• игровое поле (мел, непрозрачный скотч или веревка);
Для игры необходимо большое игровое поле, которое чертится на полу заранее. Размер поля зависит от количества участников, временных рамок, пространства, где проводится игра, возраста участников.
Оптимальным размером поля для
группы 20+25 человек с временным ограничением 30 минут является поле 6х6, 6х7 или 7х7. Поле можно начертить мелом или изготовить из полосок бумаги, непрозрачного скотча или
веревки, если игра проводится на улице, то рисовать его можно прямо на земле.
Карта болота с тропинкой также, как и поле, готовится ведущим заранее. Ниже приведены варианты “тропинок” для полей 6х6 и 7х7.
Группа участников становится с одной стороны игрового поля, ведущий — с другой. Участникам зачитывается следующая инструкция: “Перед вами болото. Как настоящее болото, его можно перейти по тропинке из кочек, но ее не видно. Ваша задача как группы — найти эту тропинку и перейти болото по ней, соблюдая следующие правила”.
1. На игровом поле одновременно может находиться только один игрок.
2. Делать шаги можно вперед, назад, вправо, влево, по диагонали в любом направлении, но только на одну клетку, т.е. переступать через клетки нельзя.
3. Если вы, делая следующий шаг, коснулись клетки ногой — значит,
вы уже ступили на нее.
4. Если вы наступаете на клетку и сигнала* со стороны ведущего
нет, значит, вы на кочке; если звучит сигнал — значит, вы попали в
болото и должны вернуться обратно.
5. Если несколько участников или же почти вся группа уже перебрались на другую сторону, но кто-то оступился или нарушил правила игры, вся группа возвращается.
6. Тропинка путаная, может петлять. У ведущего есть карта болота и в любых спорных ситуациях решающее слово принадлежит ему.
7. Стоять по краям болота нельзя.
8. Нельзя рисовать схемы, помечать клетки каким-либо образом.
9. Нельзя разговаривать.
10. Очередность попыток прохождения участниками болота —
Источник
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
классный час на тему
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.
- Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизни
- Убедить детей заниматься спортом
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0008f050-5f9365ff.docx | 531.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Здоровье – это красота! Здоровье – это сила!
Здоровье – это выносливость! Здоровье – это гармония!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.
- Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизни
- Убедить детей заниматься спортом
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Методы занятия : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оформление: крылатое выражение (в центре) «В здоровом теле – здоровый дух»; плакаты “ Богатство — на месяц, здоровье — на всю жизнь ”; «Спорт в моей жизни так важен»; «Мы выбираем здоровье»; «Здоровье не купишь, его разум дарит». Рисунки «В здоровом теле здоровый дух» нарисованные детьми в течении недели.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, подобрано музыкальное сопровождение, солнце и лучи (спорт, зарядка, физкультура, труд, режим дня, правильное питание, активный отдых, гигиена), задания для команд на отдельных листах.
Предварительная работа : изучение, чтение литературы, статей о вредных привычках, таких как: наркотики, курение, алкоголизм, токсикомания и т.д. (история, влияние на организм человека).
Место проведения : классная комната.
- Формирование отношения детей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Осознанное отношение детей к соблюдению гигиены.
- Иметь представление о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас час здоровья, который называется «в здоровом теле- здоровый дух».
Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по-вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Дети: дают разнообразные варианты своих ответов.
-Здоровье и душа неразделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух
Крылатое латинское выражение «В здоровом теле — здоровый дух!» пришло к нам из Античности. Автором крылатого выражения «В здоровом теле — здоровый дух» является римский писатель Ювенал .
Здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог благополучия и долголетия. Хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Воспитатель : Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом, регулярно тренируйся.
Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт
Зал, каток – везде вам рады
За старание и награду.
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши тверды .
Регулярное занятие физическими упражнениями позволяет жителям планеты «Здоровье» улучшить свое физическое состояние, хорошо будут работать сердце, легкие, мышцы и другие органы, будет хорошая осанка. А теперь поиграем в игру:
Игра «Выбери нужные слова»
— Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы детей).
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.
Ваша задача: выбрать слово и написать его.
красивый стройный неуклюжий
сутулый румяный подтянутый
— Спортивный человек (какой?)
Дети: (ответы детей)
— Какие качества воспитывает в человеке спорт?
Дети : ответы детей (Сила воли; оптимизм; целеустремленность; упорство; настойчивость)
Воспитатель : Основным фактором, формирующим здоровье, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. А теперь поиграем в викторину:
Дети делятся на 2 команды и отвечают на вопросы
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)
2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)
3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)
4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)
5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)
6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)
7. Самое ядовитое вещество в табаке – это… (Табак)
8. Какую болезнь называют чумой 20 века? (СПИД)
9. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)
10. Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)
Молодцы, правильно ответили на вопросы
Воспитатель : Одним из компонентов здоровья человека является ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
-Что, по-вашему, значит правильное питание?
Дети: Ответы детей. (Есть полезную пищу, богатую витаминами. Не есть чипсы, сухари, не пить коку-колу…)
Воспитатель : Ученые доказали, что фаст-фуд, как наркотики, вызывает привыкание. Несбалансированное питание приводит к ожирению, нарушениям иммунной и эндокринной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии.
— Назовите полезные для организма продукты?
Дети : Ответы детей. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка)
— Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Дети : Ответы детей. (кабачки, морковь, помидор, хурма, яблоки, говядина, творог, яйцо, гречка, баранина, свинина, сыр, дыня, апельсин, рябина, шиповник, клубника, лимон, редис, помидор)
Воспитатель : с питанием мы разобрались. Давайте теперь команды поотгадываем загадки о том, что вам поможет быть всегда чистыми и опрятными. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.
1 . По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
4. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода)
7. С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня (расческа)
8. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
9. Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Что за море в комнате? (ванна)
10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Воспитатель : Для здорового образа также важно жить без вредных привычек.
Команды отвечают и рассуждают на вопросы:
— Что относится к вредным привычкам?
Дети : Ответы детей (психотропные вещества, наркотики, сигареты, алкоголь, токсические вещества, лень и пассивность, привычка грызть ногти, кушать перед телевизором, постоянные опаздывания, игромания и т.д. )
— А какое влияние оказывает курение на здоровье человека?
— Что ждет тех, кто курит?
Дети : Ответы детей (курение воздействует на организм человека: органы дыхания, нервная система, сердце, органы пищеварения, головной мозг, глаза, зубы). Люди стареют раньше, случаются инсульты, т.к. часто повышается кровяное давление и т.д.
— Какой наркотик получают из опиума мака? Еще во время Первой мировой войны было принято международное соглашение, запрещающее его использование.
Дети : Ответы детей (героин).
— Назовите известных всему миру людей, умерших в молодом возрасте вследствие употребления наркотиков .
Дети : Ответы детей (С. Есенин – покончил жизнь самоубийством вследствие увлечения кокаином; Элвис Пресли; Фредди Меркурии – умер от СПИДа).
— Заражением какими инфекционными заболеваниями грозит злоупотребление наркотиками?
Дети : Ответы детей (гепатитом В и С, СПИДом, сифилисом).
— Какое наркотическое вещество названо в честь Бога сна?
Дети : Ответы детей (морфин).
— Когда отмечается Международный день борьбы с наркоманией?
Дети : Ответы детей (26 июня).
— Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, то сколько смолы оседает в его легких?
Дети : Ответы детей (около 1 литра).
— Закончите выражение Бернарда Шоу «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого-…»
Дети : Ответы детей (дурак).
— Через сколько часов после последней затяжки организм начинает очищаться от никотина?
Дети : Ответы детей (через 12 часов).
— Откуда родом табак?
Дети : Ответы детей (из Америки).
— Кто написал художественное произведение «Морфий »?
Дети : Ответы детей (Михаил Булгаков).
— Какое современное наркотическое вещество упоминалось еще в китайском медицинском трактате в 2737 году до нашей эры?
Дети : Ответы детей (марихуана и гашиш).
— В каком веке в России появилась водка?
Дети : Ответы детей (в 16 веке).
— Какие признаки характерны для человека, употребляющего героин или морфин?
Дети : Ответы детей (сужение зрачка, тошнота, сонливость, неясная речь, замедление психомоторики).
— Пьянство и алкоголизм – это одно и то же?
Дети : Ответы детей (Нет. Пьянство – это неумеренное употребление спиртного, а алкоголизм – непреодолимое влечение к спиртному).
— Какой ядовитый газ вдыхает человек при курении сигареты?
Дети : Ответы детей (Угарный газ).
— Из какого языка пришел к нам термин «наркомания»?
Дети : Ответы детей (из греческого).
Воспитатель : Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
— Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
Рефлексия : Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили на часе здоровья (дети высказывают свои мысли). Награждение победившей команды.
Я хочу, чтоб вы понимали, что здоровье – это самое большое богатство, которым обладает человек, и помнил, что от вашего образа жизни зависит в т. ч. здоровье и благополучие ваших близких и будущего поколения.
Теперь давайте соберем наше солнышко, приклеим лучики (спорт, зарядка, физкультура, труд, режим дня, правильное питание, активный отдых, гигиена).
В заключение нашего занятия, мы ответим на вопросы теста «Твое здоровье» и закончу словами:
Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно пересмотреть свои привычки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».
Праздник здоровья — это общешкольное мероприятие среди 5-9 классов. Приподготовки к мероприятию проводился конкурс рисунков «Мы против наркотиков»., разучивались ребатами стихи ,сценки.
Мероприятие о здоровом образе жизни.
Сценарий мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» для школьников 5-7 классов- формирование у школьников потребность в здоровом образе жизни.
Источник