Меню

Проведение стоматологических уроков здоровья

Проведение стоматологических уроков здоровья

Новости компаний

Новости издательства

Издания

Уроки стоматологического здоровья для детей и проект «Школа юного стоматолога»

В календаре этого номера важное значимое событие – ежегодно отмечаемый 1 июня Международный день защиты детей. Это первый день лета, как правило, совпадающий с первым днем летних школьных каникул. Наша публикация посвящена интересным стоматологическим мероприятиям, посвященным детям, заботе об их стоматологическом здоровье.

Особый акцент в 2017 году был сделан на стоматологическое просвещение детей дошкольного и школьного возраста (и младших школьников, и подростков): во многих городах страны прошли тематические беседы, уроки гигиены у детей, театрализованные представления и викторины стоматологической направленности. В них принимали участие руководители и преподаватели образовательных стоматологических кафедр, и в первую очередь – профилактики стоматологических заболеваний; инициативные учащиеся стоматологических факультетов и факультетов среднего медицинского образования, а также частные и государственные стоматологические клиники. Сегодня мы расскажем вам о двух ярких инициативах, осуществленных и осуществляемых стоматологами – сегодняшними и будущими.

Уроки стоматологического здоровья в детском доме «Филимонки»

В канун Всемирного дня здоровья полости рта, прошедшего под лозунгом «Живите со здоровой полостью рта» школьники 7 класса «Г» ГБОУ школы с углубленным изучением английского языка №1317 г. Москвы (ул. Академика Анохина, 4/5) по собственной инициативе и при поддержке взрослых провели урок стоматологического здоровья в подшефном детском доме «Филимонки». Свой опыт семиклассники почерпнули, учась в начальной школе, когда уроки гигиены полости рта у них проводили сотрудники кафедры профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ им. А.И. Евдокимова.

Важным условием продвижения идеи стоматологического здоровья является преемственность и, как одно из воплощений – нестандартное преподнесение информации, исходящей не от специалистов стоматологического профиля, а от их пациентов, в том числе самих детей, когда старшие дети сами, на уровне эмоционального общения, обучают гигиене младших детишек.

Праздник здоровья полости рта в «Филимонках» состоял из интерактивного спектакля и обучения детей чистке зубов на моделях. Воспитанники детского дома (ГБСУ СО МО «Филимонковский детский дом-интернат», Ленинский район Московской области, Видное, Школьная ул., 60) самостоятельно выращивают овощи. А какие из них полезны для зубов? Что происходит с «коренными молярами»? Почему у мальчика Пети болят зубы? Как он справится с вредным микробом Кариесом? Все это и многое другое в жизнерадостной и отзывчивой атмосфере обсудили дети во время глубоко увлекшего их представления.

В программу урока здоровья вошли спектакль и демонстрация техники чистки зубов в виде мастер-класса по чистке зубов. И, конечно, после представления ребятам вручили красивые ценные подарки, выделенные спонсорами: зубные щетки и пасты, а также детские книжки, рассказывающие, как сохранить зубы здоровыми. Конечно, главным для детей стало общение и совместное творчество под руководством своих гостей – семиклассников, которые с увлечением и в игровой форме обучали ребят навыкам правильной гигиены на моделях и зверюшках.

Этот день запомнился и школьникам, и воспитанникам детского дома. Он стал для всех жизнерадостным праздником здоровья, дружбы и доброты, а для малышей еще и пополнился знаниями о преодолении страхов перед посещением стоматолога, о важности заботы по сохранению зубов с ранних лет.

Проект
«Школа юного стоматолога»

Семейный стоматологический центр «Диал-Дент» в 2016-2017 годах инициировал новый интереснейший проект «Школа юного стоматолога». По воскресным дням сюда, в центр Москвы, приходят детишки от 5 до 10 лет. В клинике «Диал-Дент» с ними проводятся занятия: в веселой игровой форме ведущие логопед-психолог Татьяна Цукор и гигиенист стоматологический и детский зубной врач Татьяна Кондратьева знакомят детей с волшебным миром стоматологии. Для детишек – это настоящая школа, с настоящей учебной программой и настоящими учителями, которые рассказывают о профессии стоматологического врача, проводят экскурсию по настоящей действующей клинике, показывают и учат работе с базовым стоматологическим инструментарием. На занятиях дети получают в игровой форме реальные знания, оттачивают мануальные навыки, развивают мелкую моторику, сами проводят опыты, учатся не бояться стоматологов. Не обходится и без сюрпризов: на каждое занятие к ним приходит неожиданный специально приглашенный гость (сказочный герой).

Обучение рассчитано на цикл из шести разных занятий, неоднократно повторяющихся в течение года и посвященных различным разделам стоматологии – гигиене, терапии, ортопедии и имплантологии, ортодонтии и эндодонтии.

В программу обучения входят основополагающие темы: как ухаживать за зубками и сохранять их чистыми; стоматологический инструментарий, знакомство работе с ним, названия инструментов и как держать их в руках, первый опыт работы с ним – пломбирование «больных» зубов. Занятие, посвященное ортопедии и имплантации, знакомит с историей зубных протезов; ребята самостоятельно изготавливают коронки и надевают их на собственноручно вкрученные «имплантаты», проводят увлекательные опыты с «живой» и «неживой» водой. На занятиях по ознакомлению с ортодонтическими и логопедическими методиками дети фиксируют брекеты, смешивают и готовят слепочную массу, с помощью настоящих слепочных ложек снимают слепки с модели зубов, знакомятся с ортодонтическими трейнерами и их назначением, узнают полезные логопедические упражнения для развития языка. Во время занятия по хирургическим методикам дети учатся правильно накладывать швы на рану, узнают секреты завязывания особых хирургических узлов, проводят захватывающие эксперименты. В модуле, посвященном эндодонтии, открывают тайны лечения и пломбировки зубных каналов, вооружаются лупами, изучают трещины на эмали зубов мамонта и проводят исследования предложенных моделей.

Читайте также:  Как здоровье у ходорковского

Обученные на занятиях детишки получают диплом от «Диал-Дент» и памятный фирменный подарок. Для кого-то из них занятия в «Школе юного стоматолога» станут первым шагом в выборе будущего призвания.

Источник

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»

педагогических идей «Открытый урок «

Номинация: «Десятилетие детства»

Конспект занятия «Здоровые зубки – для нас не шутки

Возраст детей 6 – 7 лет

Биричевская С. В., воспитатель,

первая кв. категория

В своём Указе «Десятилетие детства» В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы мотивации деятельности детей:

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3.Приемы организации практической деятельности детей:

4.Приемы поддержания интереса у детей:

5.Приемы оценки и самооценки:

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.

План занятия:

I. Вводная часть (5-7 мин.)

— мотивация деятельности детей.

II. Основная часть (20 мин.)

— рассматривание собственных улыбок в зеркало;

— обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;

— рассматривание макета зубов;

— дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»;

— схема чистки зубов;

III. Заключительная часть

— дидактическая игра: «На неправильный совет — говорите «Нет, нет, нет!».

Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)

Ход занятия:

I. Вводная часть

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

— Какое слово спрятано в слове»здравствуйте» (здравие, здоровье).

— Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое

здоровье.

— Повторим основной девиз»Уроков здоровья«:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Читайте также:  Детский сад конспекты занятий 2 младшая группа здоровье

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

— Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

— У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

— Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы — естественный процесс, и не надо этого бояться.

Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :

— Рассмотрим макет зубов.

— Зубы — это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Раз зубок, два зубок —

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать.

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

Студентка Никифорова Н. А. :

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

— Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

— Почему зуб грустный?

— Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач — это стоматолог.

— Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные.

(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

— Молодцы, справились с заданием.

— Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

— Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).

— Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние — снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы — и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)

Будем снова мы считать.

Читайте также:  Разработка внеклассного мероприятия дня здоровья

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

— отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

— сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

— пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

— из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

— салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим,как вы усвоили материал:

— Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Какая пища для зубов полезна?

— Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной,продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия «Здоровые зубки для нас не шутки«, пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

1. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков«. Азбука здоровья. — М. : 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность» – М. : 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». – Спб. : 2010

5. Иванова А. И. «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у дошколят«. – М. : 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: — познакомить с правилами ухода за зубами; — дать информацию.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом «Молочные зубки». Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: «Наши зубки» Образовательные области: социально.

Источник

Adblock
detector