Меню

Проведение школ здоровья медицинской сестрой для пациентов

Роль медицинской сестры в процессе обучения пациентов в школах здоровья (фтизиатрическая практика)

В статье предоставлены результаты проведённой работы по важности открытия в ЛПУ Школы для больных туберкулёзом, проведённого путём опроса и анкетирования медицинских сестёр и пациентов диспансера. Подчёркнуто, что самым лучшим средством безопасности для медицинского работника и пациента является — грамотные действия всех участников процесса.

Role of the nurse in the course of training of patients at schools of health (ftiziatrichesky practice)

В современных условиях возрастает роль активного сотрудничества медицинского работника и пациента в вопросах обучения здоровому образу жизни, управления хроническим заболеванием, улучшения качества и продолжительности жизни. Обучение пациентов в Школах здоровья вошло в стандарты оказания медицинской помощи пациентам с различной патологией.

В этих условиях возрастает роль сестринского персонала в вопросах обучения пациентов здоровому образу жизни, профилактики заболеваний (первичной, вторичной, третичной). Большинство хронических заболеваний в настоящее время сложно излечить, но можно реально контролировать и обеспечивать профилактику осложнений, что может существенно продлить жизнь больных и повысить ее качество. Однако успешно контролировать хроническое заболевание, даже с максимальным использованием арсенала современной медицины, но без активного участия пациента, не представляется возможным [6].

Школа для пациентов — это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Цель таких Школ — повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения.

В работе Школ особое место уделяется профессиональным обязанностям медицинских сестер, современным сестринским технологиям, применяем в организации и проведении занятий.

Обучение в Школе здоровья определяется как помощь пациентам в приобретении и поддержании навыков, необходимых им для максимального управления их жизнью в условиях хронического заболевания, либо в определенные периоды жизни. Это лечебно-образовательный процесс, являющийся полноправной областью здравоохранения, составной и непрерывной частью ведения пациентов. Обучение сориентировано на пациента, создано для помощи пациентам и их семьям в понимании своего заболевания/ состояния, эффективном лечении, ведении здорового образа жизни, обучении уходу за собой, сотрудничестве с медицинским персоналом. Все это, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни пациента [9].

Источник

Проведение школ здоровья медицинской сестрой для пациентов

Ежегодно в мире, более чем у 32 млн. человек регистрируются такие заболевания как инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, сердечная недостаточность, инсульт, артериальная гипертония. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по смертности от сердечнососудистых заболеваний. Правильная организация кардиологической помощи с применением современных технологий, прежде всего, интервенционных методов и элементов сестринского процесса, а также профилактика этих заболеваний, поможет добиться снижения смертности и увеличение продолжительности жизни [1,2].

Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в проведении школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью.

  1. Изучить сущность заболевания, выявить основные причины возникновения, проанализировать теоретические источники.
  2. Провести эмпирическое исследование по выбранным методикам.
  3. Сделать выводы

Материал и методы. В ходе данного исследования были использованы такие методы как анкетирование респондентов.

Результаты и их обсуждение. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №19» г. Краснодара. В исследовании приняли участие 30 человек, из которых: 20 человек (67%) составили женщины, 10 человек (33%) – мужчины. Возраст опрашиваемых составил от 35 до 80 лет. Анкетирование включало в себя 2 блока вопросов. Первый блок был направлен на выяснение у респондентов знаний об особенностях их заболевания. Второй блок направлен на выяснение образа жизни респондентов. В первый день исследования были получены следующие результаты: знают точно нормальные цифры артериального давления (АД) и с каких показаний начинается артериальная гипертония (АГ) только 5 (16,6%) респондентов, остальные 20 (66,6%) респондентов знают лишь примерные цифры, 5 (16,6%) не знают вообще. Умеют измерять АД 28 (93,3%), а пульс 25 (83,3%) респондентов о дневнике для пациентов с АГ знают лишь 7 (23,3%) человек, а ведут его 3 (10%) респондентов. О факторах риска знают 17 (56,6%) человек, а вот об осложнениях знают только 3 (10%); знают, но не все — 17 (56,6%) и вообще не знают 10 (33,3%) респондентов. Особенности диеты не знают только 2 (6,6%) респондента. На этом первый блок вопросов был закончен. Второй блок был направлен на выяснение образа жизни респондентов, и они ответили так: курят большее количество респондентов, а именно 23 (76,6%) человека, не употребляют алкоголь только 5 (16,8%), большее количество респондентов 20 (66,6 %) употребляют алкоголь только по большим праздникам. Что касается соблюдения диеты, то тут респонденты ответили, что соблюдают ее 18 (60%), соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее 7 (23,4%) и вовсе не соблюдают 5 (16,6%). Также был задан вопрос, о наличии у пациентов избыточной массы тела выяснилось, что большинство 18 (60%) респондентов имеют избыточный вес и 6 (20%) имеют, но не большой. И на последний вопрос о занятиях физическими упражнениями большее количество 21 (70%) респондентов ответили, что их работа связана с физическими нагрузками. В последний день посещения, пациентами школы здоровья им снова были розданы, те же анкеты, что и в первый день и вот как на них ответили респонденты: На вопрос «Знают точно нормальные цифры АД 27 (90%) человек и только 3 (10%) знают примерные цифры. Умеют измерять АД все 30 (100%) респондентов, а пульс 28 (93,3%). Все 30 (100%) человек знают о дневнике для пациентов с АГ, а вот вести стали только 25 (83,3%) респондентов. После обучения в школе здоровья все 30 (100%) человек знают особенности диеты, соблюдают диету 23 (76,6%), не соблюдают 2 (6,6%), остальные соблюдают, но иногда позволяют себе лишнее. О факторах риска знают все 30 (100%) респондентов, об осложнениях знают подавляющее большинство 27 (90%)человек.

В ходе исследования я выяснила, что перед началом обучения в школе здоровья у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету. Анализ полученных исследования показал, что основными факторами риска развития АГ у респондентов явились: курение (76,6%), частичное или полное не соблюдение диеты (40%), избыточная масса тела (80%), незнание факторов риска (56,6%) и в меньшей степени не знание нормальных цифр АД (16,6%), неумение измерять АД (6,6%).

Читайте также:  Улучшить здоровье женщине 50 лет

В результате всего исследования выяснили, что в начале обучения в Школе у пациентов был большой дефицит знаний относительно нормальных цифр АД, факторов риска, осложнений АГ. Не все респонденты умели измерять АД, пульс, не знали о дневнике для пациентов с АГ, многие респонденты не соблюдали диету, не занимались физическими упражнениями.

Таким образом, Школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью, очень важна, полезна и актуальна, также очень важна и незаменима роль медицинской сестры — ведь именно она обучила всех респондентов правильно и точно измерять АД, пульс, вести дневник, соблюдать диету. После обучения в этой Школе респонденты повысили свой уровень знаний относительно своего заболевания. Роль медицинской сестры в Школе здоровья очень важна и необходима.

Источник

Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья для пациентов

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность, значение и принципы организации школы здоровья

Школа здоровья — это форма организованного группового консультирования по вопросам гигиенического воспитания и обучения, профилактики заболеваний и их осложнений, которая является комплексной профилактической медицинской услугой.

Здоровье человека согласно исследованиям ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) по большей части зависит не от состояния окружающей среды и качества медицинского обслуживания, а от образа жизни самого человека, его поведения и отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

Поэтому приоритетным направлением деятельности по охране здоровья граждан является формирование у них навыков здорового образа жизни и повышение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Помощь со студенческой работой на тему
Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья для пациентов

Отчасти эту задачу выполняют различные школы здоровья, основной целью которых школы является оптимизация, улучшение доступности и повышение качества оказания населению медицинской профилактической помощи.

Школы здоровья могут создаваться на базе амбулаторно-поликлинических отделений (учреждений), в том числе кабинетов (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья, дневных стационаров или специализированных (терапевтических, кардиологических, эндокринологических, пульмонологических) отделений стационарных учреждений здравоохранения, санаториев и санаториев-профилакториев.

В настоящее время наиболее востребованными являются школы здоровья, организованные для больных со следующими неинфекционными хроническими заболеваниями (что связано с широкой их распространенностью среди населения и большой социальной значимостью) и другими состояниями:

  • гипертоническая болезнь (артериальная гипертония);
  • бронхиальная астма;
  • сахарный диабет различных типов (инсулинзависимый и инсулиннезависимый);
  • психологическая подготовка семьи к рождению ребенка;
  • школа будущей матери;
  • курящие люди, желающие избавиться от этой пагубной привычки.

Правом проводить занятия в школах здоровья обладают медицинские работники (в том числе врачи, фельдшеры, инструкторы по гигиеническому воспитанию, медицинские сестры), которые имеют документ о прохождении соответствующего цикла тематического усовершенствования, дающего им право обучать пациентов. При этом периодичность прохождения обучения (или повышения квалификации) на цикле тематического усовершенствования должна быть не реже одного раза в пять лет.

Ответственность за наличие соответствующей подготовки у специалистов, проводящих школу здоровья, лежит на руководителе лечебно-профилактического учреждения.

При групповом проведении школы здоровья рекомендуемая численность пациентов составляет 10-12 человек. В некоторых случаях обучение по групповой методике невозможно, например, если у больного утрачены или значительно снижены зрение и слух, имеются интеллектуально-эстетические и эмоционально-психические расстройства. В таких случаях программа школы здоровья проводится в индивидуальном порядке.

Основные схемы (организационные модели) школы здоровья:

  1. На всех занятиях курса обучение пациентов проводит один медицинский работник (то есть один специалист).
  2. На разных занятиях обучение пациентов проводят разные специалисты. В зависимости от тематики школы здоровья и темы конкретного занятия к обучению пациентов могут привлекаться участковые (семейные) врачи, диетолог, кардиолог, инструктор или врач ЛФК, эндокринолог, акушер-гинеколог, пульмонолог, психолог или психотерапевт.

С точки зрения качества и полноты обучения пациентов предпочтительнее, конечно, вторая схема, ведь практически все хронические заболевания оказывают влияние на течение друг друга. Поэтому для пациентов крайне важно получать информацию не только по основному заболеванию, по которому и организована школа здоровья, но и по сопутствующим состояниям и болезням.

Роль медицинской сестры в организации работы школы здоровья

Главной задачей медицинской сестры при взаимодействии с пациентами и членами их семей является выполнение роли наставника. Также медсестра является помощником врача-специалиста на время проведения занятий, а именно, она обучает пациентов практическим манипуляциям в соответствии с типовой программой, разъясняет в доступной форме этиологию и патогенез заболевания, рассказывает про его осложнения, возможности немедикаментозной терапии, обучает методам самоконтроля своего состояния и приемам оказания самопомощи. Особое внимание уделяется изучению факторов, способных вызвать ухудшение состояния или обострение хронических заболеваний, и способам первой неотложной помощи при таких ситуациях.

За счет активного эмоционального взаимодействия медицинская сестра вовлекает пациентов в обучающий процесс, в максимально щадящей и доступной форме объясняет им возникшие в связи с заболеванием проблемы и подсказывает пути их решения. Тем самым медицинская сестра вносит свой непосредственный личный вклад в профилактику осложнений и обострений заболевания, влияет на степень удовлетворенности пациентов лечением.

К работе с пациентами и их семьями в рамках школы здоровья привлекаются исключительно грамотные, компетентные, вежливые медицинские сестры, способные спокойно и доступно излагать материал, при необходимости повторять его несколько раз до полного убеждения, что пациент все понял верно. Ведь от этого напрямую зависит правильность действий больного или членов его семьи при внезапном ухудшении состояния здоровья.

Медицинская сестра для улучшения результатов просветительской деятельности может использовать различные материалы, разрабатывать опросники, анкеты, памятки, с помощью которых на каждом занятии закрепляется пройденный материал. С той же целью медицинская сестра разрабатывает ситуационные задачи по алгоритмам действия, с помощью которых проводится контроль полученных знаний и умений пациентов.

Также медицинская сестра подготавливает и оформляет помещение школы здоровья, что является немаловажным фактором успеха в обучении.

Еще одной задачей медицинской сестры является заполнение медицинской документации и подготовка отчетов по ней.

Источник

РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: Освоить со студентами навыки и умения по работе в школе здоровье

Составить план работы школы «Здоровье»

Подготовить план занятия в школе «Здоровье»

Читайте также:  Здоровье для всех армян

Подготовить доклад «Моя работа в школе здоровье»

Подготовить памятку про школу «Здоровье»

Политику здравоохранения по организации школ «Здоровье»

Основные виды школ «Здоровье»

Структуру школ «Здоровье»

Функциональные обязанности медицинских сестер работающих в школах «Здоровье»

12.1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Структура школы здоровья, функциональные обязанности медицинской сестры школы здоровья, план работы школы

Любая школа «Здоровья» начинает свою работу именно с организации. Существует структура: график, должностные инструкции, договора, план, помещения, оснащение (рисунок 5).

Рис. 5 Примерный график работы школ здоровья

№ п/п Наименование школы здоровья Рассматриваемые вопросы Ответственный за работу школы Место проведения Режим работы школы
1. По АГ (артериальной гипертензии) Основы представления об АГ, его причинах и факторах риска, об осложнениях, немедикаментозных и медикаментозных методах лечения. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 18.00 Каждый вторник месяца
2. ИБС (ишемическая болезнь сердца) Понятие об ишемическом заболевании сердца, факторы риска и ее причины. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 начало 18.00 Каждый четверг месяца
3. ХСН (хроническая сердечная недостаточность) Контроль за течением ХСН, методы самопомощи, регулярный контакт со специалистами для своевременной коррекции состояния. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 начало 18.00 Каждый понедельник месяца
4. Перенесших инсульт Контроль медикаментозной терапии, направленной на снижение уровня факторов риска повторного инсульта, ранняя физическая реабилитация. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 15.00 1 и 2 четверг
5. Борьба с курением Отрицательное влияние никотина на организм человека Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 18.00 2 и 3 четверг
6. Бронхиальная астма (для взрослых) Повышение базовых знаний о болезни, соблюдение противоаллергических и профилактических режимов. Заведующая 2 терап. отд. С.М.Бекеш 299-68-39 Кабинет 321А Начало 9.00 2 и 4 четверг
7. Школа третьего возраста Здоровый образ жизни пожилого человека, часто встречающиеся заболевания, особенности медицинского ухода и реабилитации. Врач отделения дневного пребывания 299-68-39 Кабинет 210-212 Начало 11.00 Ежедневно
8. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам В программу школ молодых матерей включены вопросы профилактики послеродовых гнойно-септических инфекций родильниц и новорожденных, соблюдения правил личной гигиены и гигиены кормления, с практическим показом правил ухода. Зав. женской консультацией В.М.Трасковский 344-15-42 Кабинет 321А Начало 14.00 1 и 2 пятница месяца
9. Школа для беременных (в педиатрическом отделении и в женской консультации) Беседы по профилактике инфекционных осложнений родильниц и новорожденных, по правилам ухода за новорожденными в домашних условиях, по соблюдению правил личной гигиены и гигиены кормления, а также план занятий с беременными и родильницами Зав. женской консультациеВ.М.Трасковский 344-15-42 Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 Кабинет 321А Начало 14.00 Каждый вторник месяца
10. Школа по подготовке детей в организованные коллективы Мероприятия по снижению показателей нетрудоспособности по уходу за больными детьми, а также с целью гигиены, по мерам специфической и неспецифической профилактике инфекционных заболеваний, для уменьшения числа часто и длительно болеющих детей. Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 Кабинет 321А Начало 18.00 1 и 4 вторник месяца

Работа медицинской сестры в школе здоровья требует высокого профессионализма, грамотности и эрудиции. Содержательную часть работы в школе здоровья (рисунок 6) можно представить следующим образом: медицинская сестра изучает потребности обслуживаемого населения оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу этих мероприятий; медицинская сестра проводит первичную и вторичную профилактики: а) формирование здорового образа жизни: повышение знаний населения о влиянии эндогенных и экзогенных факторов на здоровье; санитарно-гигиеническое воспитание, куда входит обучение навыкам личной гигиены, рационального питания (режим питания, набор продуктов, методы приготовления пищи), ухода за жилищем привлечение к занятиям оздоровительной физкультурой, спортом, туризмом, борьбе свредными привычками (курением, злоулотреблением алкоголем, наркоманией);
б) проведение мероприятий по предупреждению травматизма (специфическая профилактика ДТП, бытового травматизма);
в) проведение программ профилактики: предупреждение развития заболеваний социального характера, инфекционных и других заболеваний;
г) общеоздоровительные мероприятия: реабилитация пациентов перенесших острые заболевания; медицинская сестра проводит вторичную профилактику:
а) целевое санитарно-гигиеническое воспитание: создание тематических школ здоровья (для пациентов и их родственников):
повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска его развития, возникновения обострений и осложнений;
повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;
формирование рационального отношения пациента к заболеванию мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений; формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др); формирование у пациентов практических навыков по анализу факторов, влияющих на здоровье, и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления; б) медико-психологическая адаптация к изменению состояния здоровья (адаптация инвалидов); в) информирование врача о необходимости проведения немедицинских мероприятий по коррекции модифицируемых факторов риска. Оценка работы школ здоровья достаточно сложна, критерии ее окончательно не разработаны однако в организационно-методическом письме «Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения» от 2 августа 2002 года приведены некоторые индикаторы комплексной оценки качества профилактической медицинской помощи в рамках работы школы. Приказом 3 РФ Ю490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21 июня 2006 года утверждена учетная форма 039/у-’-06 «дневник учета работы медицинской сестры участковой» с приложением инструкции по ее заполнению.

проведения занятий Школы здоровья «Бронхиальная астма

№ п/п Тема занятия Время проведения Средства для проведения
1. Май 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) Теория Понятие о бронхиальной астме Факторы предрасполагающие и провоцирующие приступ БА Клиника БА Классификация БА Практическая часть: Вопросы – ответы Обучение методике дыхательных упражнений для пациентов с БА 30- 45 минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ Иметь при себе блокнот, ручка. Памятки для пациентов о БА Схема дыхательных упражнений Таблица «Строение органов дыхания
2. Сентябрь 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) Теория Течение БА в периоде между приступами Методы лечения БА Медикаментозное лечение вне обострения Способы самоконтроля. Практическая часть: Коррекция ошибок в методике дыхательных упражнений Вопросы- ответы. 30- 45минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ Иметь при себе блокнот, ручка. Иллюстрация препаратов для лечения Аэрозольные баллончики,спрейсы Бланки плана действия при БД Памятки о БА

Ответственная за проведение заведующаяотделением терапии

Школы здоровья «Бронхиальная астма»: Бекеш С.М.

Медсестра Гусар Э.В.

Школы «Здоровья» существую в поликлиниках они тесно сотрудничают с кабинетами медицинской профилактики и центрамиздоровья.Это позволяет эффективно проводить оздоровительные мероприятия, медикаментозную и немедикаментозною коррекцию факторов риска, обеспечивают памятками, осуществляют диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту; повышают квалификацию врачей и работников со средним медицинским образованием.

Читайте также:  Контрольная работа по английскому языку 6 класс с ответами кузовлев по теме здоровье

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Что входит в понятие школа «Здоровье»? Какая структура школы «Здоровье»? Какие функциональные обязанности медицинской сестры школы «Здоровье»? Как составить план работы школы? Какая роль медицинских сестер в школах «Здоровье»? К какому структурному подразделению относится школа «Здоровье»? Кому предоставляются данные о работе школ «Здоровье»? Как правильно составить памятку?

ЗАДАЧА

В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».

Госпитализирована в инфекционное отделение девушка 18 лет, работник рынка с диагнозом острый гастроэнтероколит. Пациентка больна третий день. Пациентка предъявляет жалобы на частый, жидкий стул ( 4 — 6 раз в день), урчание боли в животе, озноб, слабость. Выделение каловых масс происходит каждые 2-3часа, наиболее часто стул ночью. Из за чего не высыпается. Старается поменьше пить, есть.

Объективно: Кожные покровы бледные, сухие. Зев чистый, дыхание везикулярное, хрипов нет. Под глазами темные круги. Температура 36,7 0 , пульс 69 уд. В мин.,АД 100 / 70 мм рт.ст.,чсс 18 в мин. Живот напряжен, болезнен в области пупка.

Назначено лечение: изотонический раствор натрия хлорида 9% -400,0 в/в капельно, раствор глюкозы 5 % — 100,0 в/в капельно, кордиамин в/м 1 раз в день, витамины В1, В6 1 раз в день чередовать,витамин В 12, 1,0 – в/м ё раз в день, мезим форте 1таб -3 раза в день во время еды,обильное питьё.

Решаем задачу с применением метода « Сестринский процесс ».

Обследование пациентки. Нам известно из анамнеза, что девушке 18 лет и она работает на рынке и болеет третий день.

Физиологическое обследование: общий осмотр, измерение температуры тела, пульса, артериального давления.

Лабораторные исследования: после осмотра и назначения лечения врачом.

Нарушенные потребности: спать, есть, отдыхать, общаться с друзьями, ходить на работу, поддержание в норме кратность стула.

Проблемы пациентки: жидкий стул,боли в животе,слабость,озноб.

Потенциальные: риск возникновения обезвоживания организма, ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

План ухода за пациенткой.Приоритетные проблемы пациентки:жидкий стул, боли, урчание в животе.Краткосрочные цели:воспаление потери жидкости,нормализовать кратность стула,частое дробное питание,соблюдение мероприятий по личной гигиене,позвонить родственникам сказать что нужно принести пациентке,создать удобные условия в стационар своевременно выполнять назначения врача,заполнение медицинской документации.Долгосрочные:стремиться к быстрому выздоровлению пациентки,объяснить девушке после выписки из стационара для полного восстановления придерживаться диеты,соблюдать санитарно-гигиенические правила.

П Л А Н М О Т И В А Ц И Я
1. Физический и психологический покой обеспечить пациентке 1 Успокоить пациентку тем самым улучшить её состояние.
2. Обеспечение проведения назначений врача 2 Для восстановления водно-солевого баланса в организме
3. Обеспечить прием лекарственных средств 3 Для улучшения самочувствия пациентки и быстрого выздоровления
4. Обеспечить приём обильного питья 4 Восполнение потери жидкости в организме
5. Контролируем кратность, окрас стула. 5 Для своевременного распознавания возможных осложнений и оказания помощи.
6. Обеспечить индивидуальным судном и отгородить пациентку ширмой 6 Для комфортного нахождения в палате
7. Обеспечить дробное питание пациентки 7 Для нормализации консистенции стула.
8. Наблюдение за внешним видом и самочувствием пациентки 8 Контроль состояния пациентки
9. Измерение температуры тела 2 раза в день 9 Для предупреждения возможных осложнений состояния
10. Обеспечить гигиенический уход за кожей в области ануса 10 Профилактика воспалительных процессов на коже
11. Обеспечит смену нательного и постельного белья 11 Соблюдение мероприятий личной гигиены
12. Объясним пациентке цель обследования, лечения и кратность наблюдения 12 Для получения от пациентки информированного согласия

Выполнение плана: Независимая категория – осуществление ухода, согласно плана. Зависимая категория – выполнение назначений врача. Взаимозависимая категория – привлечение родителей девушки. Временная потребность – быстрое выполнение назначений врача, которые улучшат состояние девушки. Постоянная потребность – выполнение назначений врача и посещение родителей. Реабилитирующая потребность –после проведенного лечения в стационаре, выполнение рекомендаций врача. Методы ухода – для обеспечения ежедневных жизненно важных потребностей.Эффективность деятельности:Самооценка: медсестра удовлетворена своей работой. Она выполнила все назначения врача, своевременный и правильный уход за пациенткой.Мнение пациентки и родителей: Девушка и её родители остались довольны обслуживанием и питанием в стационаре.Мнение администрации: медсестра выполнила все назначения грамотно в соответствии с существующими стандартами. Соблюдала этику и деонтологии.

ИСТОЧНИКИ

Нормативно-правовые акты

· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.

Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

· Руководство по медицинской профилактике/ Под ред. Р.Г. Оганова–

М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

· http://dezsredstva.ru/ — методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

· http://www.recipe.ru/ — нормативные документы;

· www.med-pravo.ru – нормативные документы.

· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека

Заключение

Основы профилактики необходимы медицинской сестре с ряда позиций:общего гуманитарного образования; профессиональной подготовки специалиста по проблемам сохранения и развития здоровья каждого человека, индивидуума, личности и общества целом, донозологической диагностики; фундаментальной базовой медико-биологической подготовки будущего специалиста, необходимой для знания нормативов эталонного уровня – параметров функционирования здорового организма для оценки оценки степени отклонений в диагностике патологических (нозологических) состояний формирования тактики и определения направлений и объемов превентивных лечебных воздействий;для формирования стратегических целей направлений и рекомендаций в стадии реабилитации; для определения стратегии и тактики собственного поведения студента-медик будущего специалиста. Считаем, что наши методические разработки смогут сформировать у студентов целостное представление осестринском обеспечении профилактических мероприятий.

Приложение

НАБОРТЕКСТА

Шрифт

2. первая строка — отступ по левому краю

Источник

Adblock
detector