Меню

Проведение работы по формированию зож

«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Гойдина Елена Сергеевна
«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Задача раннего формирования навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях,ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Поэтому работа педагогов дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в ДОО включает в себя создание системы двигательной активности:

• утренняя гимнастика (ежедневно)

• гимнастика после дневного сна

• музыкально — ритмические занятия

• прогулки с включением подвижных игр

оздоровительный бег и ходьба

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• гимнастика для глаз

• физкультминутки (на занятиях)

• эмоциональные разрядки, релаксация

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• прогулки с включением подвижных игр

Дыхательная гимнастика — важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными упражнениями.

На занятиях по познавательному развитиюдети получают базовые знания о гигиене, питании, режиме. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

-учет индивидуальных особенностей.

В работе по данному направлению необходима совместная деятельность взрослого и детей. Это чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.

Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний. Также отводится место индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений, коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, обучение точечному массажу, правильному дыханию. Большое место занимают индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию, ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.

Свободная самостоятельная деятельность детей. Она предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической культурой. Физкультурные досуги — это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных развлечений. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.

Читайте также:  Учебники по обж зож

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работане сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Это и анкетирование, круглые столы, консультации специалистов. Большое внимание уделяетсяпривлечению родителей к участию всемейных спортивных соревнованиях; акциях «Мы за здоровый образ жизни».Для эффективной работы с родителями по ЗОЖ в группе необходимо оформить родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации для родителей на различные темы: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям», «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет», «О правильной осанке», «Значение витаминов для роста и развития ребенка»,«Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактические прививки и их значение»и др.

Таким образом,используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге имеет оздоровительную направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей — большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, чтобы каждый.

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы) Опыт работы по теме: «Быть здоровым – это классно» (Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Опыт работы «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. С. Г. Каграманян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Источник

Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей
консультация на тему

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отожествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. Я предлагаю вашему вниманию некоторые нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Что такое число объектов зож

Скачать:

Вложение Размер
organizaciya_raboty_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_1.docx 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Каждый сегодня знает, что полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья во все возрастные периоды жизни человека, при всех состояниях его организма, когда он здоров и когда появляются какие-либо заболевания.

Основные аспекты здорового образа жизни:

— следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму;

— научиться управлять своими чувствами жить в ладу с окружающими;

— соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение;

— научиться рационально питаться.

Одним из условий, обеспечивающих работу по формированию здорового образа жизни, является организация режима дня.

Строгое соблюдение режима дня, построенного с учётом суточного ритма физиологических функций, способствует возникновению у детей прочных условных связей, облегчающих переход от одного вида деятельности к другому. Итак, правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует их нормальному психофизическому развитию и укреплению здоровья.

Следующей формой является образовательная деятельность по физическому развитию. В каждом возрастном периоде образовательной деятельности по физическому развитию имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость и силу);

В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Поэтому в своей работе использую разнообразные варианты проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре:

— занятия по традиционной схеме;

— занятия состоящие из набора подвижных игр;

— занятия серии «Здоровье», где детям даю представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Эти занятия имеют большое значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Особое внимание в системе формирования здорового образа жизни уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Дыхательная гимнастика – этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендую для детей младшего возраста также может быть использован и в работе со старшими детьми.

Точечный массаж – этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов.

Несмотря на бурный расцвет химии, появление новых высокоэффективных синтетических лекарственных средств, в последнее время наблюдается возврат к древним методам народной медицины, накопившим бесценный опыт по восстановлению здоровья человека.

Одним из таких методов является фитотерапия . Использую с учётом если у детей нет аллергической реакции на лекарственные растения совместно с медицинским работником.

Приятные запахи приносят успокоение, здоровье, внутреннюю гармонию – это ароматерапия также использую с учётом отсутствия аллергических реакций.

Воздушные ванны . При проведении воздушных ванн у детей улучшаются показатели деятельности нервной системы, улучшается сон, аппетит (например, считаю важным при формировании здорового образа жизни развитие интереса к спортивным упражнениям и спортивным играм). Данная работа вызывает у дошкольников наибольший интерес. В беседах знакомлю детей с историей спорта.

В летний период солнечные ванны . Не менее важный закаливающий эффект, которые улучшают обмен веществ, усиливают функцию костного мозга.

Водные процедуры . О целебных свойствах водных процедур было известно уже в глубокой древности. Водные процедуры рефлекторно влияют на деятельность всех органов и ведущих систем жизнеобеспечения сердца, мозга.

Босохождение. Ходьба босиком способствует постоянной стимуляции рефлекторных информационных зон, а следовательно, тонизирует организм. После каждой прогулки босиком следует ступни энергично растирать.

Пальчиковая гимнастика помогает детям развивать моторику рук и пальцев.

Проведение ежедневной утренней гимнастики вырабатывают у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

При проведении физкультминуток напоминаю детям о том, как важно беречь своё здоровье: вовремя давать разгрузку мышцам, глазам и т.п.

Не для кого не секрет, что проводить работу только с детьми недостаточно. Очень важно проводить работу по формированию здорового образа жизни с родителями. Работу с родителями строю дифференцированно, т.е. выделяю несколько групп семей.

Для родителей часто болеющих детей силами медицинского работника проводим беседы на такие темы как «Предупреждение простудных заболеваний у детей», «Осуществление закаливания часто болеющего ребёнка». Для родителей у детей которых имеются отклонения в осанке провела консультацию «Правильная осанка» с показом и разучиванием комплекса корригирующих упражнений. Затем описания комплексов оформляются листовки и раздаются в группы, чтобы родители могли постоянно пользоваться этим материалом.

Другим важным и действенным средством является привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: участвуя в таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников: месячник здоровья, совместные досуги, праздники. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребёнку шумные игры, весёлые состязания, как играя он тренируется.

Большое место я отвожу наглядным средствам: различные папки-передвижки, рецепты здоровья, фоторепортажи и фотовыставки.

При правильной организации работы по формированию здорового образа жизни у детей формируются основы здорового образа жизни, повышается устойчивость организма к заболеваниям, вырабатывается потребность в правильном питании, формируется привычка к здоровому образу жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть здоровым-это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенство.

О роли педагога в формировании здорового образа жизни в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Система работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Слайд №1.

Сообщение из опыта работы на заседании совета педагогов МБДОУ № 24.

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Их виды, время проведения в режиме дняи особенностиметодики проведения.

laquo;Система организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников в процессе интеграции деятельности ДОУ и семьи&raquo.

Организация работы по формированию здорового образа жизниу детей среднего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector