Меню

Проведение круглых столов по зож

Круглый стол «Я выбираю здоровый образ жизни»
материал на тему

Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Акция Мы выбираем жизнь 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Корликовская общеобразовательная средняя школа

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Выполнили: Плотникова К.Н, учитель матемактики

Чехомова Л.Л., воспитатель

. Цели: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

(И. Брехман -основатель валеологии.)

— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся под негромкую мелодию записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

Прослушаем стихотворение и определите от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле?

— Покрытая луна печальным светом,

Тревожно спит моя земля – планета.

Но полон сон ее ночных кошмаров

Ей снятся взрывы ядерных ударов,

Природа гибнет, торжествуют войны,

Глаза людей безумием полны.

И в мире, переполненном страданием

Уж правит бал убийца – наркомания.

Царит она без страха и опаски,

И вовлекает с каждым новым годом

В порочный круг своей смертельной пляски

Все больше безрассудного народа.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Но иногда наши вредные привычки могут повлиять на наше здоровье.

Вся правда о наркотиках.

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.

-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Мифы о наркотиках.

Попробуй – пробуют все.

Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

Попробуй – вредных последствий не будет.

Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.

Попробуй, если не понравится, прекратишь прием.

Существуют безвредные наркотики.

Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Это не болезнь. лечится не от чего.

Нет, это тяжелейшая болезнь.

Попробуй 1 раз – ничего не будет.

Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.

Наркотики спасают от проблем.

Нет, от них еще больше проблем.

Ты должен об этом знать!

1. Наркотик влияет на психику:

Твои мысли уже не принадлежат тебе.

Твой разум засыпает, слабеет воля.

Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.

Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

2.Наркотик порождает проблемы:

В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

3.Наркотик сделает тебя зависимым:

Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.

Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.

Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

4.Наркотик разрушает твой организм:

Многие наркотики просто растворяют мозг.

Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

Внутренние органы быстро стареют.

Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.

Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.

У тебя никогда не будет здоровых детей.

Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.

6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:

Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.

Хроническая нехватка денег и разрушение воли — результат ясен.

7.Наркотик укорачивает жизнь:

За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.

Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.

Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.

Окружение наркомана – сплошной криминал.

Убийство наркомана – обыденный случай.

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.

Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.

Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.

Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.

Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.!

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде цветка. На лепестках написать, как вы понимает ЗОЖ: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти лепестки образуют наш цветок «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Источник

Круглый стол «Здоровым – быть здорово!»

  1. Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.
  2. Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
  3. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  4. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  5. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Вступление. Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Двигательная активность как основа организации зож презентация
Adblock
detector