Круглый стол «Здоровым – быть здорово!»
- Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.
- Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
- Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
- Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
- Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.
1) переносные доски,
2) плакаты о спорте,
3) слова – отгадки,
4) газета о видах спорта,
5) газета “Если хочешь быть здоров…”,
6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”,
7) выставка книг о спорте,
8) медали для награждения,
9) трудные слова из презентации,
10) диск со спортивными песнями.
Поговорки и пословицы.
1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься.
4. Здорову всё здорово!
5. Каждый – кузнец собственного здоровья.
План проведения круглого стола.
Вступление.
1) Построение дома хорошего здоровья.
2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”.
3) Выступление повара о пользе завтрака.
4) Игра “Да, нет, не знаю”.
5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”.
6) Выступление медсестры о гигиене ног.
7) Физкультминутка.
8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”.
9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам.
10) Викторина по зимним видам спорта.
11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”.
12) Итог. Награждение.
Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.
Вступление. Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…
Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.
Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.
Загадки – 5 факторов здоровья.
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)
Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.
Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.
Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).
(Выступление о пользе завтрака.)
Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.
Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.
Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.
1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.
Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.
Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.
Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.
(Выступление медсестры о гигиене ног.)
Обсуждение всей группой этой проблемы.
Вывод: Чистота – залог здоровья.
Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.
Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Всегда готов встать рядом или впереди.
Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.
Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.
Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья!
Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!
Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.
Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.
Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.
(О зарядке по утрам.)
Обсуждение всей группой этой проблемы.
Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.
(Отгадки на переносную доску.)
Викторина по зимним видам спорта.
- Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
- Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
- Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
- Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
- Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
- Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
- Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
- Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
- Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
- Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
- Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)
Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.
Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.
Это вредные привычки. Какие вы знаете?
Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.
Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”
Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .
Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!
Источник
Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
методическая разработка
Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы» | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки КБР
Управление образования Чегемского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с.п. Нартан
с классными руководителями
«Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
Зам.директора по ВР
— Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним — то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является — повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.
Цель нашего круглого стола : Определить наиболее эффективные формы работы с родителями по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».
Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
— оптимальный режим труда и отдыха;
Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.
Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.
Задание 3. «Блицтурнир» — Кто быстрее ответит?
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
- Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба , мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» — жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)
- Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
— гигиена приема пищи;
— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
— эстетика организации питания (сервировка);
— индивидуальный подход к детям во время питания;
— правильная расстановка мебели.)
- Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)
- Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку. Упражнение называется «Гора».Встаньте, пожалуйста.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» — и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» — решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.
— Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.
Обоснуйте свой выбор.
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
На обсуждение 5 минут.
Предложенные формы работы с родителями:
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День Открытых Дверей
Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными. Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.
Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
Задание № 2. «Мозговая атака»
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно –
Задание № 2. «Мозговая атака»
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
- Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?)
3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого,
с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую — с родителями?
5. Предложенные формы работы
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День открытых дверей
— совместные занятия для детей
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
5. Предложенные формы работы
— участие в эстафетах, соревнованиях
— День открытых дверей
— совместные занятия для детей
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п.
Работая с «трудными» детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка.
Чтобы сформировать дружный, отзывчивый классный коллектив необходимо использовать разнообразные методы и формы воспитательной работы. Данная статья поможет классным руководител.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются.
Методическая разработка»Формы воспитательной работы классного руководителя".
Источник
➤ Adblockdetector