Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения Единого Дня Здоровья
Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры
МБОУ «Топкановская ООШ»
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
- Привлечение учащихся к занятиям спортом.
- Выявление лучших спортсменов школы.
- Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
- Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.
Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.
2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.
2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.
3.Время и место проведения.
3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.
3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа Единого Дня здоровья:
- Утренняя зарядка.
- Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
- Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
- Спортивные мероприятия:
— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;
— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;
— Пионербол, 5-7 классы;
— Волейбол, 8-9 классы;
- Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
- Бег с эстафетными палочками.
- Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
- Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
- Эстафета с преодолением препятствий.
- «Посадка картофеля».
6. Награждение победителей.
Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.
Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.
Источник
Единый День Здоровья
методическая разработка на тему
сценарий к дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_zdorovya.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Единый День Здоровья»
Тема: Единый День Здоровья .
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- выживание в условиях автономного существования;
- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
- развивать творческую инициативу и организаторские способности учащихся;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
1. Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:
- Шушарина Александра Владимировна – учитель физической культуры
- Кангур Андрей Валентинович – учитель ОБЖ
- Музыкальная аппаратура;
- Тематические плакаты о спорте и здоровье;
- Флагшток и флаг России;
- Спортивное оборудование : мишени,обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.
- Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;
План проведения «Дня здоровья».
Время и место проведения.
- Построение у школы в 8-00
- Начало в 8- 15
- Конец в 12-00
- Соревнования проходят на спортивной площадке школы, олимпиада в кабинетах.
ученики школы и преподаватели
5-6 классы участвуют в олимпиаде (приложение №1)
10-11 классы участвуют в олимпиаде (приложение №2)
7-9 классы участвуют в спортивных эстафетах
- Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед к флажку.
- Прыжки по « кочкам» через «болото».
- Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
- Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
- Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
- Выполнить подскоки с мячом за головой.
- Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».
В конце спортивного мероприятия Дня Здоровья жюри подводят итоги и награждают грамотами победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
25 сентября — Всероссийский единый день пенсионной грамотности среди молодежи. Урок для учащихся 9,10, 11 классов. Все о будущей пенсии.
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, диск.
Зимние игры и развлечения.
«Единый День здоровья».
Памятка для выпускников 11 класса.
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника «Единый день здоровья» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Единый день здоровья»
• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
• Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники: 2 команды детей
Длительность: 25-30 мин
Оборудование: мячи большие 2 штуки, 2 обруча, кегли, пластмассовый конструктор. мешочки с песком на каждого по одному,2 мешка , стойки для шаров 10 штук, «кочки» 8 штук.
Ход проведения праздника
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Входят две команды , встают по обе стороны от площадки.
Всем, ребята, мой привет
Спорт любите с детских лет,
Ну-ка, дружно, детвора
Дети: Физкульт – Ура!
Ведущий: Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
Представление команд.
1. Приветствие команд (название, девиз)
1. Наша команда «Улыбка»
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2. Наша команда «Дружба»
Мы победим сегодня всех.
Ведущий: К соревнованиям допускаются только здоровые спортсмены. Сейчас мы измерим температуру у наших участников.
Аттракцион «36,6» Первым участникам в команде выдается большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать градусник другому участнику, не трогая его руками
Ведущий собирает градусники: Все участники здоровы! Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала танцевальную разминку
№1Передача мяча в шеренге
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний участник бежит вперед колонны и поднимает мяч вверх .Данная команда получает 1 балл.( 2 раза )
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
№3 « Собери все предметы в мешок».
Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны парами . На расстоянии 7 метров от них лежат два обруча, в них предметы по количеству детей (кегли , кирпичики, призмы, кубики , мелкие мячи.)По сигналу ведущего первая пара игроков каждой из команд бегут до обруча, останавливаются перед ним, берут по одному предмету , кладут в мешок и бегут к колонне , отдают мешок следующей паре и становятся сзади колонны. Игру продолжает следующая пара игроков Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
№4 Быстрый поезд
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку , обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Дети стоят в двух колоннах, первой впереди стоящей паре даются лопаты и мячи. ПАРЫ БЕГУТ ВПЕРЕД , неся мяч на лопате, ОБЕГАЮТ СТОЙКУ И ВОЗВРАЩАЮТСЯ К НАЧАЛУ СВОЕЙ КОЛОНЫ.
№6 « С кочки на кочки».
Дети выстраиваются в две колонны. Перед ними на расстоянии 30 см друг от друга лежат « кочки». Задание – перебраться прыжками по «кочкам» на другую сторону площадки.
Посередине площадки натягивается сетка, по обе стороны от неё выстраиваются дети. На каждое поле высыпаем из корзины равное количество мячей .По сигналу свистка дети начинают перебрасывать мячи на противоположное поле. Окончание игры -по сигналу свистка. Победитель та команда, на поле которой осталось меньше мячей.
Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.
№ 8 Загадывание загадок про спорт .
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. ( мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки )
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка )
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты )
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. ( кувырок )
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. ( спорт )
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные . ( кроссовки)
Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий разработан для детей 5-7 лет.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
7 апреля — официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Спортивный вечер развлечения с детьми 2-3 лет.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание.
Спортивно-музыкальное развлечение«День здоровья».
Источник
Проведение Единого дня Здоровья в школе.
статья по биологии по теме
В данной статье описывается планирование проведения Единого дня Здоровья в школе. Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение. Единый день здоровья представляет собой междисциплинарный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_edinogo_dnya_zdorovya_v_shkole.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение Единого дня Здоровья в школе.
Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. В последние десятилетия отмечается рост благосостояния, разработка высокоэффективных технических технологий. Нарушенная экология и другие объективные факторы привели к тому, что образ жизни современного человека всё в большей степени породил гиподинамию, переедание, психическое напряжение; это выдвинуло республику на одно из первых мест по причине смертности заболеваний, связанных с образом жизни человека.
Здоровье детей оставляет желать лучшего. В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков. 40% не знают, что такое здоровый образ жизни, не занимаются физической культурой и спортом, отмечается рост потребления наркотиков и алкоголя. Так, например, Алматинский городской Центр формирования здорового образа жизни проводил анкетирование среди детей и подростков. По результатам исследования выявлено, что 14,9% учащихся курят, 33,9% употребляют алкоголь. По результатам медицинского обследования детей от 12 –18 лет у 72% выявлены различные заболевания. Школьники должны осознавать, что поведение, вредящее здоровью безнравственно .
Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал. не богатства, которые у тебя в сундуках…главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».
На сегодняшний день усилиями медиков, ориентированных только на лечение, не удаётся справиться с заболеваниями. Необходимо, прежде всего, приобщить школьников всех возрастов к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него.
Учитывая все вышеизложенные факты, Международная школа города Алматы разработала программу проведения Единого дня Здоровья и готова поделиться своим опытом с другими школами города и республики.
Проведение Единого дня Здоровья предлагается проводить на основе интеграции Национального Государственного стандарта и Международной программы бакалавриата. Проведение Единого дня Здоровья является завершающим звеном работы педагогического коллектива школа в течение целой четверти. Вторая четверть учебного года в соответствии с учебно-воспитательным планом школы ознаменована общей центральной темой «Мы и Здоровье».В начале четверти в учебных кабинетах школы оформляются тематические стенды, где отражена центральная тема четверти, где будут презентованы в ходе учебного процесса творческие и практические работы студентов в теме. Это позволяет создать атмосферу командной работы учителей и учащихся школы.
Центральная тема является связующим звеном всех предметов учебной программы. Это позволяет учащимся воспринимать мир, процессы и события, происходящие в нём, как единое целое. Физические, социальные, моральные, духовные, интеллектуальные, культурные аспекты здоровья рассматриваются при изучении не только биологии, валеологии, экологии, но и физики, химии, естествознания, литературы, при изучении иностранных языков и т.д. Учителя Международной школы при изучении предметов умело и профессионально заостряют внимание учащихся на тех фактах, событиях, которые отражают суть центральной темы школы второй четверти «Мы и Здоровье». При этом, необходимо подчеркнуть, что аспекты здоровья рассматриваются не только на уровне страны, но и на уровне мира. Объём информации, представленный на уроке определяется учителем. Главное, что она не должна быть искусственно привязана к теме урока. Но опыт работы показывает, что тема здоровья настолько многогранная, что учителя школы, используя весь свой творческий потенциал, находят интересные, а порой уникальные пути реализации поставленной задачи, выраженные в разных формах деятельности на уроке. Таким образом, в течении четверти учителя формируют собственное портфолио из работ школьников в теме: «Мы и Здоровье». Кульминационным моментом в завершении работы над центральной темой является проведение Единого дня Здоровья в школе. Для этого администрация школы разрабатывает структуру учебного дня. Она должна соответствовать плану проведения Единого дня. План работы дня Здоровья, его содержание заблаговременно представляется в администрацию для утверждения. В разработке Единого дня Здоровья принимают участие учителя биологии, валеологии, физкультуры, а также все желающие, кто может предложить интересные формы деятельности. При этом приоритете отдаётся интерактивным, творческим формам работы, с учётом возрастных групп учащихся, особенностей поведения, детской логики и мышления. При отборе форм деятельности необходимо учитывать одно из важных условий – содержание должно быть интересным, увлекательным, познавательным, воспитательным одновременно для разных возрастных групп, так как учащиеся работают в этот день по единому плану. Поэтому очень важно обратить внимание на содержание вопросов, рассматриваемых при проведении Единого дня, их логичность, последовательность, многогранность.
Вторым, не менее важным условием является присутствие духа состязательности между классами, так как это стимулирует проявление мастерства и творчества. Для того, чтобы оценить работу учащихся, создаётся компетентное жюри из учителей школы на разных этапах работы. Жюри заносит результаты работы студентов в оценочную карту с разработанными критериями оценивания.
После утверждения плана работы создаётся команда учителей и учащихся. В каждом классе работают не только классные руководители, но и учителя-предметники (по 2-3 человека), курирующие их при проведении мероприятия.
Объём работы при проведении Единого дня Здоровья, содержание, возрастные группы учащихся школа определяет индивидуально в соответствии со своими условиям, ресурсами, возможностями. В Международной школе при проведении данного мероприятия охвачены школьники с 6 по 11 класс включительно, учитывая, что школа малокомплектная с полным днём работы.
Итак, все подготовительные этапы проведены, все ресурсы школы учтены. Школа готова к финальному завершению второй четверти учебного года.
Учащиеся школы занимают свои кабинеты. По радиосети школы объявляется начало работы. В каждом классе находится план работы с указанием времени. В школах, где нет радиосети, можно предложить начало проведения Единого дня с построения классов на линейке. Дан звонок на первый урок и работа в классах началась. Атмосфера творчества, содружества учитель – ученик царит в каждом классе. На определённых этапах, в соответствии с планом работы учащиеся классов несут свои продукты деятельности на уроках для оценивания жюри. Со звонком на следующий урок по радио школы озвучиваются результаты предыдущих этапов работы. В школе в это время царит атмосфера необыкновенного единства. Словно гигантский механизм работает согласованно и четко, подчинённый общей цели. В коридорах школы царит тишина, но в классных комнатах бурно обсуждаются интересные идеи, высказываются глубокие мысли. Как воды стихии увлекают все на своём пути, так в классе не остаётся ни одного учащегося в стороне. Все увлечены в работу. Содержание сценария заставляет думать и высказываться каждого, проявлять свою индивидуальность и умение творчески работать в группе.
После завершения аудиторной работы, учащиеся делятся на две группы. Творческие группы переходят в актовый зал и презентуют свою сценическую работу. Проблему, раскрываемую в сценической работе, её постановку, учащиеся класса обсуждали и готовили заранее, консультируясь с учителями по драме. Вторая группа отправляется в фойе школы, где оформлены тематические стенды и проходит презентация работ студентов, выполненных в течение четверти в разных предметах. Учащиеся презентуют работы своего класса. Презентация оценивается жюри. При проведении данного этапа работы предварительно со школьниками работали учителя-предметники в подготовке к презентации.
В течение дня, после представления работ в жюри для оценивания, они тотчас вывешивались на стендах в фойе школы. Все желающие учащиеся школы имеют возможность ознакомиться с творчеством учащихся других классов, с их идеями, высказываниями, проявлениями жизненной позиции. Работы вызывают большой интерес, так как общие проблемы и вопросы объединяют всех ребят в этот день. И очень интересным становится для учащихся найти подтверждение своим мыслям или их опровержение в работах ребят других классов. Мне пришлось наблюдать, с каким увлечением, внимательно изучали ребята работы других классов школы, простаивая долгое время у стендов. Причём, обзор сопровождался анализом, спорами, комментариями, дискуссией друг с другом. Наблюдая за всем происходящим, получаешь большое удовлетворение от того, что день прожит не зря.
Конечно, нельзя не учитывать высокое мастерство учителей, работающих в этот день в классах с ребятами. От того, как организует работу учитель в классе, зависит многое. Дух единения, взаимопонимания должен присутствовать на занятиях. Учитель должен работать эмоционально с соблюдением простых правил при работе с учащимися:
Умение слушать друг друга, не перебивая;
Поощрять стремление учащихся поделиться своими мыслями;
Каждый в классе должен иметь свободу высказывания;
Уважительное отношение ко всем учащимся без исключения. Глупых вопросов не бывает. Каждый вопрос имеет свою ценность;
Необходимо стимулировать повышение самооценки и побуждать всех учащихся в обсуждении и в других видах работ в классе;
Учить учащихся говорить по существу, при этом резко не обрывая речь ученика, а умело скорректировать его ответ.
В завершении дня, подводятся итоги, определяются призовые места. Классы награждаются грамотами и дипломами. День завершён, в коридорах школы наступает тишина. Но в одной из аудиторий собираются члены жюри, администрация, учителя и за круглым столом проходит обсуждение итогов работы, обмен мнениями, высказываются предложения на будущее, отмечаются наиболее удачные моменты. Таким образом, завершение работы представляет собой этап самооценки педагогического коллектива в проведении Единого дня в школе.
В заключении могу сказать, что только согласованная, командная работа педагогического коллектива Международной школы города Алматы способствует формированию человека нового мировоззрения, направленного на становление идеала физически, психически и духовно здорового человека, что является главным условием деятельности по защите и улучшению здоровья. Кроме тог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей.
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, диск.
Цель: формирование адаптированной личности учащегося, способной к управлению собственными психологическими состояниями и поступками.
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Информация о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет 2017 МКОУ Купинская школа-интернат.
Положение о проведении «Единого Дня Здоровья» среди обучающихся Домодедовского лицея №3 им.Героя Советского Союза Ю.П.Максимова.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2021 № 161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведени.
Источник