Всемирный день психического здоровья 2020 г.
Отмечаемый 10 октября этого года Всемирный день психического здоровья приходится на период пандемии COVID-19, резко изменившей нашу повседневную жизнь. Прошедшие месяцы стали проверкой на прочность для работников здравоохранения, которые несмотря на многочисленные трудности продолжают помогать больным и каждый день приходят на работу, опасаясь принести инфекцию домой; для учащихся, которым пришлось перейти в режим домашнего обучения, почти не общаясь с преподавателями и сверстниками и не понимая, что их ждет в будущем; для работающих людей, которые рискуют лишиться источников средств к существованию; для огромного числа людей, попавших в ловушку нищеты или гуманитарных кризисов и почти не защищенных от COVID-19; и наконец, для людей, страдающих психическими расстройствами, многие из которых как никогда остро чувствуют социальную изоляцию. И это не говоря уже о людях, переживающих боль утраты своих близких, нередко не сумевших даже попрощаться с ними.
Уже ощущаются экономические последствия пандемии: компании увольняют сотрудников в попытке спасти бизнес, а многие из них просто закрываются.
Опыт прошлых чрезвычайных ситуаций учит нас тому, что людей, нуждающихся в психиатрической и психосоциальной помощи, в ближайшие месяцы и годы станет значительно больше. Сейчас как никогда важно вкладывать средства в развитие национальных и международных программ по охране психического здоровья, которые уже на протяжении многих лет страдают от хронического недофинансирования.
Именно поэтому цель кампании по случаю Всемирного дня психического здоровья в этом году состоит в наращивании капиталовложений в охрану психического здоровья.
Источник
Планирование «День психологического здоровья «Спешите делать добрые дела»
специалист в области арт-терапии
День психологического здоровья
«Спешите делать добрые дела!»
Педагог – психолог Октябрьской средней школы района М.Жумабаева Северо – Казахстанской Области Иванова Ольга Викторовна
Для счастья не нужны слова,
Их слишком много, можно потеряться.
Слова искать — до сути не добраться.
Для счастья не нужны слова.
Школа сегодня – серьезный психологический фактор. Одним из направлений работы школьного психолога является психопрофилактика эмоционального напряжения.
Роль психологической службы в условиях школы велика и актуальна сегодня. Психологическое сопровождение образовательного процесса носит теоретическое и практическое значение.
Сохранение психологического здоровья всех участников учебно–воспитательного процесса.
2. Активизация творческой деятельности учащихся и педагогов.
План мероприятий на день
Утро радостных встреч 1-5 классы;
«Карнавал животных» 1-5 классы;
«Дерево добрых пожеланий» (каждый может написать пожелание всем окружающим);
Акция « Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется » (участники акции должны подарить свою улыбку всем, кто окажется на пути);
Линейка «День психологического здоровья»(после 2 урока);
Создание цветочной поляны 1-5 классы;
Занятие «Размышления о счастье и добре» 6-10 классы;
Психологическая пятиминутка для педагогов «Мир без тебя»;
«Почта радости» (каждый желающий может написать друг другу письмо и поделиться своими чувствами и эмоциями. Все письма найдут своих адресатов);
Акция «Мои добрые дела за лето» (оформление стенда)
Арт-терапии для педагогов «Позитивчик»
Тренинг «Корзина плохого настроения»
Оформление: (приложение 1,2,3), стенд с работами учащихся «Мои добрые дела за лето», краткие психологические тесты, плакат «Дерево добрых пожеланий»(ствол с неприкрепленными листиками, на которых необходимо написать свои пожелания и прикрепить к дереву), урна «Корзина плохого настроения»(куда необходимо за день выкинуть весь свой негатив). Музыкальное сопровождение на каждом этапе.
Каждый из участников при входе в школу имеет возможность выбрать определенный смайлик, выражающий положительные эмоциями.
В начале дня проводится линейка, на которой учащиеся и педагоги знакомятся с планом мероприятий на день, здесь же им объясняются правила выполнения всех заданий.
Далее все встают в круг и поочередно вручают друг другу смайлики (который ими были выбраны) с добрыми пожеланиями и приятными словами.
После этого все расходятся по урокам.
Занятие «Утро радостных встреч» 1-5 классы
Ведущий . Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами Д ень психологического здоровья. Кто из вас знает, что такое здоровье? Да, правильно. Здоровье – это состояние, противоположное болезни. А какие виды здоровья вы знаете? Психическое, физическое, эмоциональное и т. д. Молодцы, какие же вы умненькие, оказывается!
Упражнение 1. «Мое настроение»
Игра с воздушными шарами — надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить коллективную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
Упражнение 2. «Волшебная полянка»
На ватмане дети делают коллективную аппликацию своей волшебной полянки, можно учащихся поделить на несколько групп. Упражнение сопровождается веселой музыкой. Детям можно задавать вопросы на тему добра, счастья; возможно обсуждение по ходу работы учащихся.
Упражнение 3. «Карнавал животных»
Веселая зарядка — имитация движений животных под разную музыку. Учащиеся должны почувствовать музыку и попытаться изобразить повадки и поведение животных в разных ситуациях.
Занятие «Размышления о счастье и добре» 6-10 классы
С учащимися проводится беседа о понимании ими «счастья и добра», о семейных ценностях, о их значимости в жизни каждого. В ходе беседы учащимся предлагается просмотр видеоролика «Величайшие ценности», главной темой которого является акцент на основные человеческие качества, потребности и смысл жизни.
По окончанию просмотра каждый участник на цветном листе бумаги ( который он выбирает в начале занятия ) пишет «Письмо счастья». Все это должно проходить без обсуждения, что бы каждый смог передать то, что у него накопилось в душе, то, что он смог «вытащить» из себя при беседе и просмотре видеоролика.
Из листов цветной бумаги с письмами каждый ученик делает самолетик, который в заключении мероприятия необходимо отправить в полет.
Занятие «Психологическая пятиминутка» для педагогов
Упражнение 1. Арт-терапия «Позитивчик»
Цель: Активизация педагогов в творческой деятельности.
Пособия: альбомные листы, фломастеры, карандаши.
Ведущий объясняет ход действий. По команде все педагоги начинают выполнять творческую работу, наносят на чистый лист бумаги только один значок (набросок), и по команде ведущего, все участники передают свою работу сидящему справой стороны. Так по кругу работа дорисовывается всеми участниками и возвращается хозяину. Хозяину необходимо придумать название получившейся картине.
Творческая работа готова. Обмен впечатлениями. Спасибо всем!
Упражнение 2. Игра «Мир без тебя».
Цель: Определение нужности каждого человека в этом мире — на работе, в семье…и т. д.
Психолог: Для игры необходимо встать в круг.
Задание – примерить гигантские волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр и посмотрю через стекло на кого – ни будь из вас и скажу — “Мир без тебя, (имя) был бы неинтересен, потому что ты (вы) …умеешь слушать других, потому что ты (вы) …надежная, уверенная, внимательная…”. А теперь ты, (вы — имя учителя), примерь волшебные очки, посмотри на педагогов и постарайся увидеть в ком – ни будь как можно больше хорошего, об этом надо сказать вслух.
Так все участники по кругу примеряют очки.(нужно чтоб никто не остался не замеченным).
Завершение: психолог благодарит всех и отмечает то, что каждый педагог – это личность (талантливая, душевная, внимательная и трогательная…) Обмен впечатлениями.
Источник
АКЦИЯ «10 октября — Всемирный день психологического здоровья»
Содержимое разработки
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Обнинский колледж технологий и услуг»
«10 октября — Всемирный день психологического здоровья»
Список использованной литературы
Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health). День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН. Всемирный день психического здоровья отмечается с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, и вносить вклад в жизнь своего сообщества. Психологическое здоровье означает не только нормальное состояние души и личности, но и способность преодолевать жизненные трудности, сила воли, способность адаптироваться под жизнь, которая меняется каждый день, когда даже составленный план не в состоянии удержать стабильность. Психическое здоровье – это про человека, который уверенно стоит на ногах, учиться на своих ошибках и ошибках других, личность, которая стремиться развиваться, быть лучше, сильнее, умнее, а также всегда пребывать в позитиве, что бы ни случилось.
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:
Осознание и чувство своего физического и психического «Я».
Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
Цели проведения акции «день психологического здоровья»:
Содействие сохранению психологического здоровья и безопасности учащихся колледжа.
Создание в колледже условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся;
Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
8:00-8:20 «Покажи нам свой настрой».
Цель: анализ психоэмоционального состояния учащихся.
Инструкция: Всем входящим задается вопрос: С каким настроем ты пришел? Берется карточка и опускается в один из трех коробов.
Материалы: короба со смайлами 3 эмоции (спокойствие, радость, недовольство).
8:30-9:30 подсчет и анализ результатов «Покажи нам свой настрой».
09:50-10:00 Тематический перерыв «Радуга настроения» Показ учащимся арт-терапевтических методов саморегуляции и способов снятия психоэмоционального напряжения.
10:00-11:25 Самодиагностика Бостонский тест на стрессоустойчивость
11:30-13:15 Тематический перерыв «Аптечка для души».
Цель: способствовать поднятию настроения учащихся, преподавателей, построению позитивных взаимоотношений подростков.
Материалы: корзина с высказываниями (около 200шт.) и вывеской «Аптечка для души».
подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».
Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами — не падайте духом.
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!
К горькому кофе, достань шоколадку,
К горькой минуте — счастливую мысль.
Просто запомни: ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ.
Просто запомни, что все это ЖИЗНЬ…
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.
Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.
Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.
Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.
Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.
Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняк.
Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.
Цепляясь за свои страхи, ты придаешь им сил.
Не позволяй уму лениться!
Успех начинается с души.
Если сосчитал до 10-ти и все еще злишься, сосчитай до 100.
Удача любит смелых.
Никогда не прекращай учится, работать и сочувствовать другим.
Отдавая другим, ты можешь быть уверен: твои дары вернуться к тебе.
И добро, и зло, что ты несешь в этот мир, обязательно вернуться к тебе.
Добрые слова приносят столько же пользы, сколько дурные — вреда.
Хорошо выполненная работа — уже сама по себе награда.
Избыток свободного времени, как и всякое излишество, вредно.
Хвали на людях, критикуй наедине.
Слово может ранить и исцелить.
Доброта спасет мир.
Вежливость никогда не выходит из моды.
Дерево узнают по плодам, человека — по делам.
Приучи себя к хорошим привычкам.
Сила — не аргумент.
Держи осанку — будешь здоровей.
Верь в свою мечту, и она сбудется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Ласковое слово и бурю укрощает.
Не спеши карать, спеши миловать.
Доброму слову — добрый ответ.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Умный себя винит, глупый — своего товарища.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. В.А. Сухомлинский.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
13:15-14:45 «Урна проблем».
Инструкция: «Напишите свою проблему, неприятность, обиду, вредную привычку и опусти ее в урну. Избавься от негативных эмоций сейчас».
14:45-15:00. Анализ дня психологического здоровья. Благодарности волонтерам и участникам мероприятия.
АПТЕЧКА ДЛЯ ДУШИ
Бостонский тест на стрессоустойчивость
Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.
1 балл – всегда
2 бала — часто
3 балла – иногда
4 балла – почти никогда
5 баллов — никогда
1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.
2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.
3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.
4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.
5. Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.
6. Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.
7. За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок крепких алкогольных напитков.
8. Ваш вес соответствует Вашему росту: Рост (см) — Вес (кг) =100 ± 10
9. Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.
10. Вас поддерживает Ваша вера.
11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.
12. У Вас много друзей и знакомых.
13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.
14. Вы здоровы.
15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.
16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.
17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю или смеетесь три раза в неделю.
18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.
19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.
20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.
Сложите результаты ваших ответов, и из полученного числа отнимите 20 баллов.
Если Вы набрали меньше 10 баллов, то у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям, вашему здоровью ничто не угрожает.
Если ваша сумма составляет от 11 до 30 баллов — у вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.
Если ваше итоговое число превысило 30 баллов, то задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если вы набрали более 50 баллов, то вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни — не пора ли ее изменить, и подумать о своем здоровье.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 балла и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и ваша уязвимость к стрессу снизится.
Источник