Декада здоровья в детском саду
Ольга Валерьевна Насонова
Декада здоровья в детском саду
С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья «Мы – за здоровый образ жизни», целью которой было формирование приоритетов здорового образа жизни, а также воспитание потребности соблюдения правил здоровьесбережения.
9 апреля в гости к ребятам 2-ой младшей группы с весёлыми подвижными играми и физминутками прилетел Карлсон. Ребята бегали, прыгали, выполняли занимательные физкультурные упражнения вместе с гостем.
В старшей группе состоялась познавательная викторина «В здоровом теле — здоровый дух», во время которой дети отгадывали загадки, с интересом отвечали на занимательные вопросы о здоровье человека.
10 апреля утро в детском саду началось с единой зарядки — «Все на зарядку становись!», в которой приняли участие все воспитанники и сотрудники ДОУ. Дети и взрослые получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
Ребята подготовительной группы соревновались в силе, ловкости, меткости во время спортивного развлечения «День здоровья» .
11 апреля ребята 2 –ой младшей группы на физкультурном занятии искали Колобка,преодолевая различные препятствия: бег змейкой, прыжки через верёвочку, подлезание под дуги и др.
А на цветущей «Сказочной поляне» ребята средней группы с удовольствием занимались «Звериной зарядкой» — выполняли игровые упражнения с элементами стретчинга.
12 апреля во всех группах состоялся конкурс детских рисунков «Мы спортсмены», ребята с большим интересом рисовали любимые виды спорта. А вот участники «Космических весёлых стартов» — ребята подготовительной и логопедической группы – отправились вместе с воспитателями в космическое путешествие к далёким планетам. Они прыгали на Луне, собирали звездные камни на Марсе, убегали от космических пиратов на Юпитере, разгоняли цветные облака на Венере. Проявили силу, ловкость, находчивость, стремление к победе.
13 апреля на спортплощадке ДОУ ребята логопедической группы набрались здоровья и бодрости, зарядились положительной энергией на весь день во время познавательного физкультурного развлечения «Путешествие по странам и континентам».
16 апреля в средней группе побывал и добрый доктор Айболит, выяснил, как ребятки соблюдают правила гигиены – развлечение «В гостях у Айболита», было у ребят и время для рисования «Верных друзей Чистоты и красоты».
17 апреля — девиз этого дня декадызвучал следующим образом: «Быть здоровым – здорово!» Все мероприятия этого дня содержали здоровьесберегающие технологии: развлечение — «Мы туристы» в старшей группе, тематическое занятие в подготовительной — «В поход за здоровьем». Ребята вместе с воспитателями рассуждали о том, что такое чистота, учили правила «Соблюдайте чистоту», читали сказки, стихи, рассказы по данной тематике, обыгрывали отрывки из различных произведений, играли в игры. 18 апреля – день начался с девиза «Движение – это жизнь, на зарядку становись».
День прошел продуктивно. В группах были организованы фото — выставка «Здоровый дух — в здоровом теле!», выставка рисунков «На зарядку становись!». Участники выставок постарались, работы получились интересными.Воспитатели в группах оформили стенды на тему: «Спорт и семья», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
19 апреля педагоги детского сада организовали и провели кукольный театр «Если хочешь быть здоров — закаляйся!», ребята узнали, что такое лень и как с ней бороться, что такое микробы и как от них избавиться, чем полезны витамины и как с ними подружиться, что такое режим дня и закалка организма.
В этот же день воспитатели и инструктор по физкультуре вместе со своими воспитанниками подводили итоги декады Здоровья, оформили стенгазету «Мы за здоровый образ жизни».
Планирование на День здоровья в детском саду День Здоровья в детском саду» Тема: «Где прячется здоровье?». МБДОУ «Куломзинский детский сад», Лобурец И. А. ЦЕЛЬ: 1. Формировать представления.
Фотоотчет «День здоровья в детском саду» «День здоровья» Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования.
Дорожка здоровья в детском саду В нашем детском саду на «Неделе здоровья» прошёл смотр-конкурс «Дорожек здоровья «Все группы очень старались. В изготовлении ковриков участвовали.
Декада здоровья «Мы хотим здоровыми расти!» — фотоотчет ЕКАДА ЗДОРОВЬЯ «Мы хотим здоровыми расти!» В рамках «Декады здоровья», в нашем детском саду, были проведены мероприятия, направленные на.
День здоровья в детском саду День здоровья. «День здоровья»– ежегодный неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении. В этом году он прошел под девизом «В здоровом.
Фотоотчет «Дни здоровья в детском саду» Как инструктора по физкультуре меня очень волнует здоровье детей, поэтому я стараюсь уделять внимание не только физическому развитию, но.
Дорожки здоровья на участке в детском саду «Дорожки здоровья» в детском саду своими руками Цель: — создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Задачи: •.
Фотоотчёт «День здоровья в детском саду» Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.
Источник
План проведения декады здоровья в школе-интернате, детском доме
методическая разработка по теме
Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_zdorovya_plan.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГС(К)ОУ СКШИ 1 вида г. Хабаровска
План декады «Береги здоровье смолоду»
Цели: акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья; развитие эмоционльно- волевой сферы личности воспитанников
Природа, экология и здоровье.
1. Открытие декады. Линейка.
2. Выезды на природу. Осенний кросс.
3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».
Все учащиеся школы
Интернат, 2 этаж.
Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.
Шифрон А.А., воспитатели
Гигиена и здоровый образ жизни
1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.
2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.
Шифрон А.А. Родина В.Н.
Труд и здоровье
1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).
2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.
3. Коллективный труд. Уборка территории.
Девочки 4-7 классов
Все учащиеся школы
Вожатые, санитарный сектор
Тычинина В.А., Врач
Питание и здоровье
1. Экскурсии на кухню
2. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.
3. Конкурс на самое красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».
Учащиеся классов, воспитатели
Движение и здоровье
1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.
2. Подвижные и спортивные игры на прогулках.
3. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх, (использование ИКТ на занятии).
Все учащиеся школы
Внекл. занятия 16.30-18 часов
Колесников И.В., воспитатели старших классов
Спорт и здоровье
1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.
2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол)
Все учащиеся школы
Учащиеся 7-12 классов
Эмоции и здоровье
1. «Весёлые старты»
2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение)
Учащиеся 7-12 классов
Никишова Т.П., Фролкина И.В.
Творчество о здоровье
1. Рейд «Твой внешний вид»
2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ
Все учащиеся школы
Соревнования по лёгкой атлетике.
Все учащиеся школы
Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.
Все учащиеся школы
Колесников И.В., Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н.
На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.
Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.
Разработка плана декады проведена Шифрон Антониной Алексеевной, руководителем МО воспитателей, воспитателем высшей категории
План декады «Береги здоровье смолоду»
Цель: Акцентирование внимания воспитанников школы-интерната на роли здоровья, здорового образа жизни в улучшении адаптационных возможностей в окружающей их жизни; формирование у детей когнитивных и поведенческих аспектов здоровья.
8 октября Четверг
Природа, экология и здоровье.
1. Открытие декады. Линейка.
2. Выезды на природу. Осенний кросс.
3. Экологические экскурсии «Здравствуй, Осень».
Все учащиеся школы
Интернат, 2 этаж.
Глюз О.Ю., Прокопенко Л.Н., Шифрон А.А.
Шифрон А.А., воспитатели
Гигиена и здоровый образ жизни
1.«Гигиена и Айболит» в гостях у младших школьников. Рейд по выполнению гигиенических процедур.
2. Проведение орг. часов по классам о гигиене, здоровье, здоровом образе жизни (совместные занятия с участием педагогов, медицинских работников, социального педагога). Просмотр видеоматериалов.
1 классы — Шунькова М.С., Мусенко Г.И.
2 классы – Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,
Битюк Н.В., Дубина С.В.
Родина В.Н., Данилина Т.И.
Шифрон А.А. Родина В.Н.
Фролкина И.В., Шифрон А.А
Писарева О.Е., Букина Н.Н.
Прокопенко Л.Н., Мелентьева З.Н
10, 11-12 классы — Федотова О.В.
Воблая Н.В., Мелешко Н.И.
Спорт, эмоции, движение — здоровье
1. Подвижные и спортивные игры на прогулках.
Все учащиеся школы
Сочнева О.Ю., Семёнова Г.И.,
3 классы – Мельник В.Г., Битюк Н.В.
4 классы – Данилина Т.И., Родина В.Н.
5 классы — Шифрон А.А.
7-8 кл.ассы- Карнаущенко А.Ю.
9 классы – Говорина Т.И., Акиншина Т.П.
10-12 классы – Мелешко н.И., Воблая Н.В.
Спорт, эмоции, движение — здоровье
1. «Весёлые старты»
2. Товарищеские встречи по футболу
Воспитатели старших классов, работающие на смене
Питание и здоровье
1. Рейд «Твой внешний вид»
2. Экскурсии на кухню
3. Беседы по классам о здоровом и правильном питании, в том числе с участием медицинских работников.
Все учащиеся школы
Внекл. занятия 16.30-18 часов
Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.
Воспитатели 1-3 классов
Знания о здоровье
1. Орг. часы, беседы-практикумы по правилам закаливания, сохранения правильной осанки, зрения, в том числе с участием медицинских работников.
2. Ознакомление с достижениями спортсменов в параолимпийских играх.
Учащиеся 10-12 классов
10-12 классов – Акиншина Т.П., Гришанова Г.А., Мелешко Н.И., учитель физ-ры Колесников И.В.
Ногаева Н.Ю., Мусенко Г.И.
2 классы – Однокозова Е.А., Разумова О.Ю.
Битюк Н.В., Дубина С.В.
Данилина Т.И., Родина В.Н
5 классы – Ткач Г.М, Фролкина И.В.
7 классы – Федотенко Е.В., Широких Л.А.
8 кл. – Карнаущенко А.Ю,9 классы – Круть В.Н., Кунгурова Л.Г
Труд, чистота, здоровье
1. Рейд «Самая чистая спальня» (выявление лучшего дежурного).
2. Коллективный труд. Уборка столовой.
Наведение порядка в бытовых комнатах
Вожатые: Ермакова М.В., Федотова О.В.
Воспитатели, работающие на смене
Творчество и здоровье
1. Ознакомление с плакатами на темы охраны здоровья.
2. Конкурс на красивое оформление своего стола в столовой «Приятного аппетита!».
Все учащиеся школы
Вожатые, воспитатели классов
Наша Олимпиада. Закрытие декады
Праздник Здоровья. Награждение призёров, победителей.
Все учащиеся школы
Учитель физкультуры Колесников И.В., воспитатели старших классов
На протяжении всей декады классы должны выпустить листовки, плакаты о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.
Оформить бытовые комнаты на темы сохранения здоровья.
Проводить на самоподготовках физминутки, обеспечивать двигательную активность детей на прогулках.
2. Беседа с девочками: «Девочка взрослеет». Просмотр видеоматериала.
Девочки 4-7 классов
Все учащиеся школы
Вожатые, санитарный сектор
Тычинина В.А., Врач
Соревнования по лёгкой атлетике.
1. «Весёлые старты»
2. Товарищеские встречи по спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол – продолжение
2. Ознакомление с плакатами по ЗОЖ
Главная цель физического воспитания в интернатном учреждении:
Воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически, с достаточными адаптационными возможностями. Это необходимо им в дальнейшей взрослой жизни, потому что вопрос охраны здоровья детей-сирот и укрепления его тесно связан с повышением функциональных и адаптационых возможностей каждого ребенка.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать у ребенка потребность в здоровом образе жизни, для чего:
— выявить уровень физического развития и состояния здоровья ребенка, попавшего в сиротское учреждение;
— пробудить в нем интерес к какому-либо виду спорта;
— формировать группы для занятий физкультурой и спортом с учетом здоровья воспитанников и их склонностей к занятию;
дать возможность ребенку проявить свои сильные стороны через спорт, используя при этом ситуацию успеха; показать ребенку, что при целенаправленном воздействии средств физического воспитания можно достичь всестороннего и гармоничного развития личности;
способствовать стрессоустойчивости и стабилизации состояния психического здоровья воспитанника;
привить любовь к спорту в целях реализации возможностей ребенка в дальнейшем выборе профессии.
1. Наши отношения друг с другом (психолог) (9-12 кл. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План декады биологии содержит мероприятия, направленные на развитие интереса к предмету, углубление знаний, охрану природы.
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе.
декада проводится не только учителями биологии к работе подключаются учителя ИЗО, технологии.
МероприятияОткрытие декады: выставка — конкурс предметных — тематических стенгазетКлассные часы о Здоровом образе жизни Открытые уроки: физкультура.
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов.
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в.
Источник