Конспект занятия «Беседы о здоровье»
Надежда Вельц
Конспект занятия «Беседы о здоровье»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, закрепить основные навыки личной гигиены, знакомить детей раннего возраста с понятием «здоровье, здоровый», продолжать закреплять названия о фруктах и предметах одежды.
Развивающая: развивать память, воображение, речь, развивать эмоциональную сферу детей, создать мотивацию для участия в подвижных играх малоактивных детей, содействовать накоплению двигательного опыта.
Воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Предварительная работа: беседы о здоровье, подвижные игры, чтение сказки Айболит.
Материалы: кукла доктор Айболит, картинки с изображением режимных моментов, кукла в теплой одежде, заяц (игрушка) .
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, куда надо идти, если вдруг кто-то заболел?
Дети. К врачу.
Воспитатель. Правильно. А давайте мы с вами сходим к нашему знакомому доктору Айболиту и посмотрим, есть ли у него сейчас кто-нибудь на приеме.
Воспитатель и дети подходят к уголку доктора, где находится доктор Айболит и в кроватки лежит зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, кто же сегодня пришел к доктору?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой и доктором Айболитом.
Доктор. (воспитатель озвучивает доктора Айболита) Ребята, сегодня ко мне опять пришел зайчик. Он очень часто болеет. Помогите мне, пожалуйста, рассказать ему, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель. Давайте поможем доктору и расскажем зайчику, то надо делать, чтобы быть здоровым. А чтобы зайке было все понятно, мы расскажем и покажем, как мы проводим свой день с пользой для здоровья.
Воспитатель показывает картинки с изображением распорядка дня.
Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, что здесь происходит?
Дети. Дети делают зарядку.
Воспитатель. Правильно. А давайте покажем зайчику. Как мы делаем зарядку.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Наклоны головой влево — вправо.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель. Молодцы! А то мы говорим после зарядки?
Дети. Спасибо зарядке – здоровье в порядке.
Воспитатель. Все верно. Значит, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает стать сильными и ловкими. А что вы видите на этой картинке?
Дети. Дети кушают.
Воспитатель. Правильно и что же они кушают?
Дети. Яблоки.
Воспитатель. Да, яблоки. А вы знаете, где они растут?
Дети. На яблоне.
Воспитатель. А можно ли есть яблоки прямо с дерева или поднятые с земли?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Они грязные.
Воспитатель. Вот молодцы! Правильно. Их надо обязательно помыть. А какие фрукты вы еще знаете?
Дети. Банан, апельсин, груша.
Воспитатель. Все верно. Обязательно надо каждый день есть фрукты. В них много витаминов и они очень полезны для здоровья. А теперь посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?
Дети. Дети гуляют.
Воспитатель. Правильно. Ой, посмотрите, к нам в гости зашла кукла Даша. Она тоже собралась на прогулку. Давайте посмотрим, то она на себя одела.
Дети перечисляют названия кукольной одежды.
Воспитатель. Как вы думаете, в этой одежде кукла Даша может гулять летом или зимой?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Правильно. Летом ей будет очень жарко. А если она снимет пальто и шапку, она сможет пойти гулять зимой?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Она замерзнет.
Воспитатель. Да, она замерзнет и у нее может заболеть горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно – надевать шапку, теплые сапоги, куртку и штаны, а когда тепло – туфли, платье или шорты и панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?
Дети. Играем.
Воспитатель. Да, мы любим поиграть. Давайте покажем, как мы это делаем.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Воспитатель. Вот мы с вами погуляли, пришли в группу, разделись и сразу побежали за стол?
Дети. Нет.
Воспитатель. А то же мы делаем после возвращения с прогулки?
Дети. Умываемся.
Воспитатель. Все правильно. Давайте покажем, как весело мы это делаем.
Самомассаж лица «Нос умойся».
Кран, откройся, (правой рукой делаем вращательные движения,
Нос, умойся! (растираем указательными пальцами обеих рук крылья
Мойтесь сразу оба глаза (нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! (растираем ладонями уши) .
Мойся, шейка! —(аккуратными движениями гладим шею спереди) .
Шейка, мойся хорошенько! (гладим шею сзади, от основания черепа
Мойся, мойся, обливайся! — (аккуратно поглаживаем щеки).
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! —(трем ладошки друг о друга).
Воспитатель. А что же произойдет, если мы не будем мыть руки перед едой?
Дети. Живот заболит.
Воспитатель. Правильно. Запомните! Всегда надо мыть руки после возвращения с прогулки и перед едой. А сейчас давайте повторим для зайчика, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети. Делать зарядку, кушать продукты, богатые витаминами, одеваться по погоде, мыть руки и грязные фрукты.
Доктор. Спасибо большое вам, ребята! Мы всему научили зайчика. Теперь, надеюсь, он не будет болеть так часто. А я приготовил для вас вкусное и полезное угощение – витамины (яблоки, чтобы вы были здоровы.
Воспитатель. А теперь давайте поблагодарим доктора Айболита и попрощаемся с ним. Ведь нам пора идти кушать яблоки.
Дети. Спасибо! До свидания!
Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.
Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.
Конспект занятия-беседы «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить знания детей о цветочных растениях, растущих на участке группы. Ход беседы Воспитатель. Ребята, мы много говорили.
Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-синоптиками. Ход беседы Воспитатель. Цветами можно не только любоваться, а также с их помощью можно определять.
«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.
Конспект занятия-беседы «Как прекрасен этот мир» Цели и задачи: Расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе. Уметь описывать поведение человека.
Конспект занятия-беседы «О жизни кубанского космонавта В. В. Горбатко». Цель: Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики. Дать знания о жизни Кубанского космонавта В. В. Горбатко. Воспитывать.
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Бело-синее чудо» (Гжель) НОД: Познание. Ребенок и окружающий мир. Цель: Познакомить детей с гжельским народным промыслом. Материал: Изделия гжельских мастеров, картинки.
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают» МБДОУ № 49 г. Североморск, воспитатель Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект занятия- беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают».
Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции» Тема: Семья, семейные традиции. Тип занятия: познавательное Форма занятия: беседа Методы: игровой, наглядной, творческое рассказывание,.
Источник
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся
материал на тему
Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_ohrane_zhizni_i_zdorovya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень бесед по охране жизни и здоровья школьников
1 раз в четверть беседа-инструктаж «Пожарная безопасность», «Действия в случае террористической угрозы», «Действия в случае ЧС», «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения обучающихся в школе (на переменах)», «Службы спасения»
- Беседа «Твой режим дня»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Правила внутреннего распорядка школы»
- Беседа «Внимание железная дорога!»
- Беседа «Осторожно, ядовитые грибы!»
- Беседа. «Телефон доверия. Нет безвыходных ситуаций»
- Беседа «Соблюдение личной гигиены»
- Беседа «Будьте бдительны!»
- Беседа «Правильное питание- залог здоровья»
- Беседа о медиабезопасности в сети Интернет «Безопасный аккаунт»
- Беседа «Значение профилактических прививок»
- Беседа о правилах безопасного поведения на осенних каникулах
- Беседа о правилах электробезопасности.
- Беседа «Ответственность за изготовление, распространение, употребление наркотических средств»
- Беседа о мерах профилактики ОРЗ «Будьте здоровы!»
- Беседа «Мои действия при обнаружении подозрительных предметов»
- Беседа «Осторожно петарды!»
- Беседа. Профилактика игровой зависимости. «Лудомания»
- Беседа «Сигарета – вред здоровью!»
- Беседа «Об умственном труде и отдыхе»
- Беседа «Правила поведения на зимней дороге»
- Беседа «Лед на речке не замерз!»
- Беседа «Правила поведения на культурно-массовых мероприятиях»
- Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах
- Беседа «Службы спасения»
- Беседа «Здоровье школьника и компьютер»
- Беседа «Внимание, грипп!»
- Беседа «Оказание первой помощи при обморожениях»
- Беседа о действиях в случае ЧС
- Беседа «Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями».
- Беседа «Правила поведения вблизи водоемов»
- Беседа. «Лекарства, которые не найти в аптеке». Профилактика ОРВИ.
- Беседа «Закаливаем организм»
- Беседа «Осторожно, незнакомец!»
- Беседа «Подозрительные сайты в сети Интернет»
- Беседа «Правильный режим питания»
- Беседа «Детский телефон доверия»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах. Личная безопасность»
- Беседа «Телефонный терроризм и его опасность»
- Беседа «Укрепляем организм витаминами»
- Беседа. Медиабезопасность. «Я и мое окружение»
- Беседа о правилах поведения на весенних каникулах
- Беседа «Осторожно, ядовитые змеи!»
- Беседа «О вреде психотропных веществ. Незнакомая таблетка.
- Беседа «Правила нашей безопасности»
- Беседа «Укусы животных».
- Беседа «Вблизи железной дороги!»
- Беседа «Безопасный водоем»
- Беседа «Опасное солнце»
- Беседа «Осторожно, клещи!»
- Беседа «Болезнь грязных рук!»
- Беседа о правилах поведения на летних каникулах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма.
Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности.
Для беседы с родителями.
Для классного руководителя.
Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия.
Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом .
Источник
Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
ЮЛИЯ АНОСОВА
Беседа по безопасности «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Беседы по безопасности
Беседы по формированию культуры безопасного поведения направлены на овладение детьми навыков по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формированию готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Целью является формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи: Создание условий для формирования у дошкольников следующих компетенций
§ Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации.
§ Психологическая готовность к действиям.
§ Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению действительностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Охрана жизни и здоровья на прогулке
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека.
Каждой паре взяться за руки.
1. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
2. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
3. При выходе на прогулку необходимо:
· Соблюдать дистанцию между парами,
· Идти спокойным шагом,
· Не толкать впереди идущих товарищей,
· Не дергать их за одежду,
· Не ставить подножки,
· Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя,
· Во время движения следить за воспитателем,
· При спуске по лестнице держаться за перила.
4. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
5. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
6. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
7. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
8. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
9. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
10. Нельзя подходить гладить постороннее животное.
11. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
12.Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
13. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
14. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
15. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
16. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.
Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.
Источник