Меню

Процесс воспитания культуры здоровья

Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения

Татьяна Катыхина
Воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения

Воспитание высокообразованного, культурного и здорового подрастающего поколения является первостепенной потребностью любого цивилизованного общества. Существующие на сегодняшний день стратегии решения проблемных областей здоровья и образа жизни детей дошкольного возраста не справляются с имеющимися трудностями и носят, как правило, медико-гигиенический и информационно-просветительский характер. Именно поэтому подготовка воспитателей к воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников становится весьма актуальной.

В своей работе использую труды ученых, в которых рассматриваются проблемы воспитания культуры здоровья личности Л. М. Аллакаева, Е. В. Конькина, В. А. Магин, Е. Г. Новослодская, И. Н. Нотфуллин, гендерный подход В. Ф. Базарный, Т. В. Бендас, В. Д. Еремеева, В. В. Знаков, И. С. Клецина, В. А. Лабунская, Н. П. Фетискин.

Интересна позиция Л. М. Аллакаевой, согласно которой культура здоровья дошкольника выступает как его ценностное отношение к здоровью, в рамках которого он осознаёт личностную и социальную значимость здоровья, рассматривает его как ценность и в соответствии с этим проявляет к нему интерес, испытывает потребность в его сохранении и укреплении, ведёт соответствующий образ жизни [1, 15-26].

По мнению Е. В. Конькиной, культура здоровья — это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни [9, 12].

Актуальной мой взгляд является точка зрения Е. Г. Новослодской, которая придерживается мнения о том, что культура здоровья как часть общей культуры человека представляет собой совокупность валеологически развитых сознания, операционально — деятельностной, эмоционально — чувствительной и волевой сфер личности, характеризующаяся достаточным уровнем проявления человека в реализации собственной программы здоровьетворения[12, 9].

Нельзя оставить без внимания интерпретацию В. А. Магина, согласно которой культура здоровья — интегративное личностное образование, являющееся выражением гармоничности, богатства и целостности личности и отражающего универсальность ее связей с окружающим миром и людьми, а также способность к творческой и активной жизнедеятельности[11, 72].

В результате обработки вышеперечисленных определений феномена, культура здоровья — составная часть базовой культуры личности, отражающая осознанное ценностное отношение человека к собственному здоровью, основанная на ведении здорового образа жизни и выраженная в полноценном физическом, психическом, духовно нравственном, социальном развитии.

Здоровый образ жизни – с одной стороны — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Также можно сказать, что здоровый образ жизни — это распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья. С другой стороны, это глобальная социальная проблема, составная часть жизни общества в целом.

Технология воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения, включает самостоятельную, непосредственно-образовательную, совместную деятельность детей и взрослых.

Непосредственно-образовательнаядеятельность включает в себя:

а) соблюдение норм САНПиНа при проведении непосредственно-образовательной деятельности;

б)рациональную смену видов деятельности детей: на каждом этапе деятельности следует заботиться о смене видов деятельности детей, проводить одну-две физкультминутки, способствующие разрядке и снимающие утомление детей, что благоприятно влияет на воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.

Совместная деятельность, направленная на воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения объединяет в себе формы, виды, направления.

Наиболее используемые формы совместной деятельности по воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, КВНы, соревнования;игровые формы: игры активного отдыха, деловые, обучающие, развивающие, сюжетно-ролевые, психологические, творческие игры, и др., очень часто используются игровые ситуации проблемно-поискового характера, при этом методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного «вхождения» в конкретную ситуацию определенного содержания.

Для организации успешной и интересной самостоятельной деятельности дошкольников, направленной на воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни,дети привлекаются к кружковой деятельностям: кружки,творческие группы и клубы по интересам:

— технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Очумелые ручки» и т. п.);

-художественно-прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, бисероплетения, «Куклы в костюмах народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения — своими руками», «Хозяюшка» и т. п.)

Таким образом, для того, чтобы взаимодействие воспитателя со всеми участниками процесса воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения было эффективным, педагог должен обладать высокой культурой здоровья, требовательностью к себе, так как он является первым примером для своих воспитанников.

Для того чтобы процесс воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учрежденияпроисходил наиболее успешно и продуктивнее определены следующие направления в работе:

— обогащение предметно-развивающей среды в спортивном зале и центров и зон физической активности в группах ДОУ;

— оформление в соответствии с нормами САНПиНа и учётом возрастных особенностей детей спортивной площадки на территории ДОУ;

— проведение физкультурныхдосугов и праздников для детей — интереснейшая и яркая форма совместной работы считаются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Вместе со спортом». Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада;

— организация семейных стартов для детей и их родителей на темы: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата», «Чрезмерный вес ребенка – угроза здоровью» всегда вызывает живой отклик;

— обеспечение преемственности воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения и в условиях других оздоровительных инфраструктур, находящихся поблизости с ДОУ.

Используя все перечисленные формы сотрудничества, можно не только приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки, но и способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.

1. Аллакаева, Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников [Текст] :дис: канд. пед.наук : 13.00.01 /Аллакаева Людмила Михайловна. — М., 2003.-234 с.

2. Базарный, В. Ф. Методология оздоровления детей и подростков [Текст]. М., 1996.

3. Битинас, Б. П. Структура процесса воспитания: Методологический аспект [Текст] /Б. П. Битинас. — Каунас, 1984.- 190 с.

4. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] /Е. В. Бондаревская. — Педагогика, 1995. № 4 с. 29, 41. С. 30-31.

5. Борытко, Н. М. Пространство воспитания: образ бытия [Текст]: монография/Н. М. Борытко// науч. ред. Н. К. Сергеев.— Волгоград: «Перемена», 2000.- 225 с.

Читайте также:  Самое главное это здоровье близких

6. Газман, О. С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы [Текст]: сб. науч. тр. /Под ред. Газмана О. С. М. — Изд. АПН СССР, 1989.-

7. Геодакян, В. А.Два пола: зачем и почему? [Текст] СПб., 1992.

8. Еремеева, В. Д., Хризман, Т. П.Мальчики и девочки: два разных мира [Текст]. СПб., 2000.

9. Конькина, Е. В. Воспитание культуры здоровья старшего подростка в специализированной школе-интернате [Текст]: автореф.дис: канд. пед.наук: 13.00.01/ Е. В. Конькина. — Оренбург, 2006. -24с.

10. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст]: курс лекций / Б. Т. Лихачев. — М. : Прометей, 1993.-256с.

11. Магин, В. А. Формирование культуры здоровья личности будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст]:дис: канд. пед.наук: 13.00.01 /В. А. Магин. — Ставрополь, 1999. — 180 с.

12. Новолодская, Е. Г. Формирование культуры здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе начальной школы [Текст]:дис: канд. пед.наук: 13.00.01/ Елена Геннадьевна Новолодская. — Бийск, 2003. — 176 с.

13. Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация «Восток –Запад: Женские Инновационные Проекты». – М. : Информация – XXI век, 2002.

14. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Источник

Воспитание культуры здоровья

Содержится в разделах:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрастном периоде закладывается основы здорового образа жизни.

Программа по здоровьесбережению дошкольников «Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года» Пояснительная записка. Жизнь человека и его здоровье являются наивысшими ценностями. Ценность человеческой жизни не зависит от субъективного суждения, она самоценна сама по себе и заключена в факте существования. Каждый человек – не просто совокупность сложнейших биологических.

Воспитание культуры здоровья — Воспитание культуры здоровья у дошкольников в логопедической практике

Публикация «Воспитание культуры здоровья у дошкольников в логопедической. » Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Культура здорового образа жизни — это культура жизни человека, направленная на профилактику болезней и укрепление здоровья. В узком смысле: культура здорового образа жизни — это распорядок действий, предназначенный.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Теоретические аспекты воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Микулик Лариса Николаевна воспитатель первой категории. В последние годы проблема формирования представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи.

Мастер-класс для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 167» Семинар (мастер – класс) для родителей по теме: « Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих.

Проект в группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Проект в группе раннего возраста №2 по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, их родители. Цель проекта.

Воспитание культуры здоровья — Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры. » Тема:«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: — повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления.

Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья Реализация индивидуального подхода к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья. Индивидуальный подход – это психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе надо учитывать личностные.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители. ПРОБЛЕМА.

Источник

Доклад «Воспитание культуры здоровья»

Жанна
Доклад «Воспитание культуры здоровья»

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Одной из главных задач государственной политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию ответствен­ности за собственное благополучие, необходимых на­выков, позволяющих эту ответственность реализовать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни. Наиболее эффективным путём формировании культуры здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая, воспитателем, психологом, взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, Задачей современной школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до окончания школы. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль.

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы нашего учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Личность – явление социальное. Личностью становится человек, имеющий собственную позицию в жизни, пришедший к этому в итоге большой работы над собой. Осознания социальных явлений, общения. Личность развивается как результат общения и участия в разных видах деятельности сначала игровой, затем учебной и трудовой.Развитие личности зависит от трех факторов: наследственности, среды и воспитания. Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Проблемы воспитания культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский.

Читайте также:  Интегральные оценки общественного здоровья

В отечественной педагогике раскрываются философские, социологические и психологические аспекты воспитания здорового в физическом и психическом отношении подрастающего поколения. Поскольку важнейшей составляющей культуры здоровья и здорового и безопасного образа жизни являются систематические занятия физической культурой и спортом, в ряде исследований они рассматриваются как особый вид деятельности, способствующий воспитанию лучших физических, нравственных, психических качеств, связанных с формированием самого человека (В. В. Белорусов, Педагогическая общественность сегодня, как никогда, понимает, что целостный подход к понятию «здоровье» ведет к осознанию необходимости существенных изменений в школьной жизни, начиная от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в период обучения ребенка в школе формируются основы физического, психического и социального здоровья детей, определяющие в последствии его здоровый и безопасный образ жизни. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и собственно воспитания культуры здоровья и здорового и безопасного образа жизни.

Раскрывая сущность и структуру понятия «воспитание культуры здоровья»,я исходила из следующей семантической последовательности понятий: «здоровье», «образ жизни», «культура», «культура здоровья», «воспитание», «воспитание культуры здоровья», «Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни».

И. Х. Нотфуллин предложил определение культуры здоровья рассматривать как интегральную характеристику личности, включающей в себя здоровье сберегающие мотивационно-ценностные ориентации, знания о здоровом образе жизни, способность к саморегуляции и управлению своим организмом, умение пользоваться различными методами и способами, необходимыми для диагностирования уровня своего здоровья. Воспитание культуры здоровья ребенка можно рассматривать как процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности ребенка как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни. О здоровьесберегающей педагогике сегодня написано много, как достаточно много и осуществлено в этой области, однако еще имеются аспекты этой проблемы, которые исследованы не во всей полноте. И одним из этих аспектов является влияние среды на формирование культуры здоровья ребенка, поскольку они формируются и развиваются под влиянием улицы тех культурных ценностей, которые сложились в их среде обитания. Исходя из того, что понятие «культура» является сложным междисциплинарным общеметодологическим понятием. Мы различаем несколько составляющих общей культуры: нравственную, физическую, национальную, правовую, валеологическую и другие.

Областью экспериментальной работы является культура здоровья и здорового безопасного образа жизни ребенка, условия ее формирования. Выступая одним из видов культуры общества, культура здоровья, имея видовые отличия,несет в своем содержании и общие родовые черты: знания, гуманистическая направленность усвоения и развития знаний, их применение в ходе деятельности, умелое использование в практической деятельности. Речь идет о создании своеобразного здоровье творящего воспитательного пространства. Именно эта идея должна, на наш взгляд, стать центральной при реализации задач воспитания у ребенка культуры здорового и безопасного образа жизни через социализацию личности в систему общественных отношений.

Как показывает анализ литературы, социализация личности – двоякий процесс. С одной стороны, его можно организовать посредством воздействия на окружающую среду и систему отношений между людьми, а с другой – это стихийный многофакторный процесс, и это необходимо учитывать при организации работы с личностью.

Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами, именно их под их воздействием формируется культура здорового и безопасного образа жизни. Чёткое распределение основных факторов социализации в три группы и характеристики их в научно-педагогической литературе даны А. В. Мудриком.

Первая группа – макрофакторы, включающие космос, планеты, страну, общество, государство, именно они определяют то, что «дитя человеческое» в разных уголках земного шара растёт и развивается по некоторым общим законам.

Вторая группа факторов социализации — мезо факторы, включающие тип поселения, исторические и этнокультурные условия.

Третья группа факторов – микрофакторы, к ним относится всё то, что влияет на конкретных людей, с ними взаимодействующих, — семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контр социальные организации, микросоциум.

Из мезо факторов необходимо отметить роль места проживания формирующей личности как важнейший фактор её социализации.

В процессе воспитания «в широком смысле слова» происходит становление, обогащение и совершенствование субъективно-личностного и духовного мира человека. Оно складывается из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека воспитательных институтов общества, воздействия среды (как необходимого условия становления и развития личности) и активности самой личности как субъекта этого процесса. Социальная микросреда является, с одной стороны, одним из важнейших факторов, ускоряющих или сдерживающих процесс самореализации личности, с другой – необходимым условием успешного развития этого процесса. Общественное (социальное) воспитание – это педагогически ориентированная и целесообразная система общественной помощи, необходимая подрастающему поколению в период формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Характерной особенностью современной России является то, что в социальной сфере резко интенсифицировались политические, экономические, энергетические, экологические и другие процессы, принимая подчас кризисный характер. Это вынуждает человека многопланово усиливать свою жизненную активность, проявлять все свои способности к выживанию и развитию. С переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки личности, обладающей универсальными знаниями, которые помогут ему самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать здоровый и безопасный образ жизни.

Учитывая такую роль данной личностной характеристики, становится понятным, насколько важно обеспечить ее эффективное формирование с использованием комплекса педагогических средств уже в детском возрасте. Это предполагает, прежде всего, целенаправленную деятельность общеобразовательного учреждения, адекватные цели формирования конкурентоспособности и реализуемые в нем содержание обучения и воспитания, образовательные технологии и т. д.

В то же время, как свидетельствует обзор состояния изученности избранной мною темы, несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, до сих пор нет специального исследования теории и практики воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни у школьников, хотя имеющиеся работы составляют для этого серьезную научную источниковедческую базу.

Читайте также:  Гороскоп рыбы здоровье 2021 мужчины

Вышеизложенное позволяет утверждать, что в современной теории и практике существуют противоречия между потребностями социума в поколении граждан, ведущих здоровый и безопасный образ жизни и недостаточной разработанностью системы здоровье сберегающей и здоровье творящей образовательной практики в школе; функциональными потенциальными возможностями образовательных учреждений в решении задач воспитания культуры здоровья и здорового образа жизни и недостаточным научно-педагогическим обеспечением этого процесса; объективной потребностью в личностном подходе к воспитанию культуры здоровья детей и учащейся молодежи и традиционной практикой обеспечения данного процесса; требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровье сберегающих начал образовательного процесса и их способностью проектировать и эффективно осуществлять на практике здоровье сберегающие и здоровье творящие образовательные технологии.

Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

-принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровье сберегающей деятельности;

-принцип формирования ценностных установок ребенка на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни;

-принцип народности предполагает учёт национальной культуры, традиций и родного языка

-принцип культурсообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровье творческой деятельности);

— принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровье творческой деятельности);

— принцип здоровье творческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни;

— принцип интеграции воспитательного воздействия,следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка;

— принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития, милосердия и поддержки в критической ситуации. Проявляется это в поддержке личности в стремлении к самоопределению, помощи ребёнку в самореализации в оздоровительных культурных, правовых, социальных, государственных и общественных учреждениях.

— принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей – сирот, детей – инвалидов, детей – мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве;

Необходимо отметить, что многие из выше приведенных принципов носят общую направленность, однако каждый из них несет в себе и ряд специфических особенностей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ребенка, что позволяет утверждать, что их совокупность может считаться методологической основой для реализации задачи по организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности учащихся, обеспечивающие сохранение и укрепление их здоровья, полноценное образование и развитие.

Социально-педагогическая работа есть системная деятельность, направленная на помощь ребёнку в самоорганизации, формировании культуры здоровья и здорового образа жизни, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе. Успешное осуществление такой деятельности может быть при выполнении определённых условий: всесторонняя педагогическая диагностика, изучение и широкое использование социума, в первую очередь семьи, а также гуманность и открытость образовательного учреждения, наличие подготовленных кадров для этой работы – психологов, социальных педагогов.

Существует несколько групп критериев успешной социализации, позволяющих оценить эффективность социально — педагогической деятельности образовательного учреждения. Эта классификация разработана известным учёным Л. Е. Никитиной. Основные из них, имеющих отношение к участию школы в процессе социализации детей,следующие:

— критерии здоровья;

— критерии психологического комфорта;

— критерии воспитания;

— критерии социальной устойчивости.

Воспитание и обучение будет проходить эффективно, если оно базируется на объективных научных знаниях. В решении этой проблемы может помочь психолого-педагогическая диагностика, которая для психолога или педагога не является самоцелью. Она подчинена главной задаче – разработке рекомендаций или программ коррекции обнаруженного явления.Основным назначением диагностической работы является: познание ребёнка, его семьи, образа жизни, социума, изучение общения и взаимоотношений в значимых для его развития системах отношений в детском обществе, «ребёнок-педагог». Такая деятельность очень важна, поскольку процессы социализации личности, включение человека в социум, преобразование самого социума происходит под влиянием разнообразных социально-педагогических институтов.

Основная задача помочь обучающемуся подойти к принятию самостоятельных решений в организации своей жизни.

Анализируя процесс социализации, педагогу необходимо помнить,что на —ребенка в процессе формирования личности влияют:

природа и родной язык;

общение в школе, окружающая среда;

средства массовой информации, искусство, литература;

образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которую он выполняет в микросреде.

Педагогический аспект рассмотрения проблемы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни через социализации личности подразумевает организацию управленческой деятельности инновационного образовательного учреждения, научное обоснование технологии социального воспитания личности.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: «Воспитание экологической культуры дошкольников», в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Источник

Adblock
detector