Инструкция: оформляем протоколы совета профилактики
Чем занимается совет профилактики
По данным открытой статистики, дети в возрасте до 18 лет совершили в предыдущем году каждое 27-ое зарегистрированное в РФ преступление. Это более 22 000 человек. Растет количество факторов, негативно отражающихся на социализации детей. В подобных условиях совет по профилактике является одним из инструментов, способным снизить влияние факторов риска на развитие подростков. Деятельность по педагогической реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних регулируется Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999. Закон нужен, чтобы не предотвратить преступность и безнадзорность среди детей до 18 лет. В процессе задействованы органы власти и организации. Не остается в стороне и школа, где формируется совет по профилактике нарушений законодательства. Основные направления его работы связаны с:
анализом состояния преступности учащихся образовательной организации;
изучением состояния воспитательной деятельности в школе;
рассмотрением дел школьников, нарушающих порядок;
контролем поведения детей;
обнаружением родителей, нарушающих права ребенка;
выявлением «трудных» подростков;
привлечением детей в секции, кружки;
шефством над несовершеннолетними;
семейной профилактикой;
заслушиванием отчетов по итогам работы со школьниками.
В состав совета включаются:
сотрудники администрации учреждения образования (психологи, социальные педагоги);
представители комитета родителей;
классные руководители.
Заседание совета происходит, как правило, не реже 1 раза в месяц.
Совет профилактики учебного заведения взаимодействует с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой, органами власти в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты.
Для чего нужен протокол
Ход заседания совета обязательно фиксируется. Протоколы совета профилактики безнадзорности и правонарушений содержат сведения о ходе совещания. Документ дает возможность:
зафиксировать план деятельности на конкретный период;
защитить права и законные интересы учащихся;
проанализировать степень эффективности работы учебного учреждения;
организовать коррекционную деятельность в отношении детей, находящихся в секторе риска.
В дальнейшей деятельности выписка из протокола совета профилактики в школе применяется как официальная бумага, призванная помочь в реализации принятых на заседании решений. Он поможет устранить возникшие конфликты и спорные ситуации, связанные с восприятием формулировок или их непониманием.
Как составить
Оформляя документ, например, протокол педагогического собрания на постановку на учет, следует описать процесс заседания. Информацию излагать объективно, без эмоций. Используют ГОСТ Р 7.0.97-2016, который содержит общие требования к оформлению бумаг.
Секретарь самостоятельно выбирает форму записи: от руки, на компьютере. В период заседания ведется черновик.
Второй вариант — заранее создать шаблон документа и фиксировать в нем сведения в процессе совещания.
Протокол оформляют с использованием бумаги формата А4 и указанием:
реквизитов учреждения;
даты и места;
номера в соответствии с регистрацией;
грифа утверждения;
наименования документа;
Ф.И.О. присутствующих и участвующих;
темы совещания;
принятых решений.
Документ содержит несколько разделов.
Ф.И.О. председателя и секретаря;
перечень присутствующих;
формулировка повестки;
список вопросов для рассмотрения с данными докладчиков по каждому.
Освещение каждого вопроса в соответствии с планом:
слушали (Ф.И.О. докладчика, выступление в кратком виде от 3-го лица);
выступили (вопросы в адрес докладчика с указанием Ф.И.О. авторов);
решили (итоги совещания).
При принятии решений путем голосования итоги необходимо фиксировать в протоколе.
Образец протокола совещания совета профилактики в школе
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Председатель: Иванов И.И.
Секретарь: Александрова А.А.
1. Отчет о работе с детьми по профилактике асоциального поведения.
2. Отчет о профилактической работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном контроле.
По первому вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П. Он рассказал о работе, проводимой с детьми по профилактике асоциального поведения. Классными руководителями проводились тематические классные часы, родительские собрания.
По второму вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П., который рассказал о проделанной работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном учете. Было посещено 2 семьи — Ивановых и Старостиных. Проведена разъяснительная работа о занятости подростков в свободное время.
Преподавателю верховой езды Петрову П.П. продолжить контроль за семьями детей, состоящих на внутришкольном учете.
Председатель: Иванов И.И.
Секретарь: Александрова А.А.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
Джандарова Г.Н. – социальный педагог
Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
Дашян Л.Г. – медсестра школы
Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Приглашенные: классные руководители 1-11 классов
1. Утверждение состава Совета профилактики на 2013-2014 учебный год.
2. Обсуждение задач и плана работы на 2013-2014 учебный год.
3. Отчет социального педагога о готовности учащихся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года.
4.Отчёт классных руководителей
— по формированию банка данных семей обучающихся.
— анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
— рассматривание персональных дел учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.
По первому и второму вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе. Подведены итоги работы за прошлый год. Исходя из вышеизложенного ознакомила членов Совета с Положением о Совете профилактики, их обязанностями. Предложила наметить план работы на новый учебный год.
Решение. Утвердить план работы Совета профилактики правонарушений на 2013-2014 учебный год.
По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н.,которая сообщила, что по результатам обследования семей было установлено, что все учащиеся из малообеспеченных и неблагополучных семей к началу учебного года готовы (имеется школьная и сезонная одежда и обувь, обеспечены учебниками и канцелярскими товарами) и посещают школу ежедневно.
Решение . Установить ежедневный контроль за посещаемостью учащимися занятий в ОУ.
По четвёртому вопросу заслушали классных руководителей – все классные руководители составили воспитательные планы работы с учащимися, сформировали банки данных семей обучающихся. Разработаны индивидуальные планы работы с учащимися, требующими особого внимания.
Решение . Продолжить работу по профилактики правонарушений, преступлений в 2013-2014 учебном году.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 17.10.2013г.
Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
Джандарова Г.Н. – социальный педагог
Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
Дашян Л.Г. – медсестра школы
Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Приглашены: Иванова Л.А. – классный руководитель 4 класса Яшкина С.В. — классный руководитель 10 класса
Информация о внеурочной занятости учащихся.
Занятость учащихся, состоящих на ВШУ в учреждениях дополнительного образования.
Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е. Она рассказала, что в школе имеются различные кружки, спортивные секции. 89% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность, посещают кружки, секции.
Решение. Классным руководителям контролировать посещаемость учащимися кружков, спортивных секций.
По существу второго вопроса заслушали классных руководителей: — на учете ВШУ состоит 3 ученика: Абдурафикова Рената и Дик Валерия – ученицы 4 класса и учащийся 10 класса Царьков Артём. Ученицы 4 класса принимают активное участие во внутришкольных мероприятиях и посещают кружок в сДК. Царьков Артём посещает спортивную секцию по волейболу.
Решение. Осуществлять контроль за посещением этими учащимися кружков, спортивных секций.
По существу третьего вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая сообщила, что Царьков Артём часто пропускает учебные занятия без уважительных причин, систематически не готовится к урокам. Социальный педагог регулярно посещает семью, беседует с матерью, подростком, но результата нет. Артём не хочет учиться в школе, а планирует поступить в Политехнический техникум г.Энгельса.
Решение. Социальному педагогу Джандаровой Г.Н. и классному руководителю Яшкиной С.В. оказать помощь Артёму в поступление в данное учебное заведение и проконтролировать обеспеченность жильём.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 14.11.2013г.
Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
Джандарова Г.Н. – социальный педагог
Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
Царькова Н.П. – родительница учащегося 10 класса Царькова А.
Профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактика правонарушений
Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По первому вопросу слушали Башину Ф.Е., заместителя директора по воспитательной работе:
— МБОУ СОШ с.Луговское ведёт совместную работу по профилактике правонарушений с различными организациями. Разработан межведомственный план, который позволяет вовлекать учащихся в различные мероприятия, всесторонне развивать творческие, организаторские и исполнительские способности учащихся.
По данному вопросу выступили приглашенные гости, которые рассказали о мероприятиях в которых активно принимают участие учащиеся школы.
Решение. Продолжить работу по профилактике правонарушений с различными организациями.
По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что все учащиеся школы посещают учебные занятия, пропусков без уважительных причин нет, ведётся строгий контроль за посещением занятий всеми учащимися школы, в том числе учащихся состоящих на различных видах учета. Совместно с работниками ФАПа сверяются списки учащихся, пропускающих занятия в связи с болезнью. Далее заслушали классного руководителя 10 класса Яшкину С.В., которая сообщила о том, что Царьков Артём продолжит дальнейшее обучение в Политехническом техникуме г.Энгельса по специальности – сварщик. Проживает Артем в общежитие.
Решение. 1. Продолжить контроль за посещением учебных занятий учащимися школы. 2. Снять с внутришкольного контроля учащегося 10 класса Царькова Артема в связи с выбытием из школы.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 18.12.2013г.
Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
Джандарова Г.Н. – социальный педагог
Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
Дашян Л.Г. – медсестра школы
Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Лекция «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
Отчет о проделанной работе социального педагога за 1 полугодие 2013-2014 учебного года с учащимися по успеваемости и посещаемости
Снятие с внутришкольного учета несовершеннолетних.
Приглашены: классные руководители 1-11 классов
По существу первого вопроса слушали заместителя директора по ВР Башину Ф.Е.:
— уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-го возраста(Ст.20 УК РФ) Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14-го возраста подлежат уголовной ответственности за убийство (Ст.105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью(Ст.111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью(Ст.112 УК РФ), похищение человека(Ст.126 УК РФ), изнасилование(Ст.131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера(Ст.132 УК РФ),кражу(Ст.158 УК РФ),грабёж (Ст.161 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения(Ст.166 УК РФ)
Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.
Далее Фаина Евгеньевна рассказала о мерах воздействия, которые могут быть приняты к несовершеннолетним, к родителям несовершеннолетних, о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Решение. Продолжить работу с учащимися по правовому воспитанию.
По существу второго вопроса заслушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая отчиталась о проделанной работе за 1 полугодие: составлен социальный паспорт школы, составлена картотека и планы работы на учащихся, состоящих на учёте ВШК, проводились анкетирования по ЗОЖ, беседы на кл.часах, ежемесячно совершаются рейды в семьи учащихся, состоящих на учёте ВШК, с классными руководителями ведётся тесное сотрудничество, ежедневно осуществляется контроль за посещаемостью уроков, оказана помощь в поступлении в техникум Царькову А.,
Решение. 1. Продолжить работу по осуществлению контроля за поведением и посещением учебных занятий 2. Проводить анкетирования и беседы по ЗОЖ. 3. Продолжать совместную работу с классными руководителями.
По существу третьего вопроса заслушали классного руководителя 4 класса Иванову Л.А., которая рассказала о том, что учащиеся 4 класса Абдурафикова Р.и Дик В., состоящие на учёте ВШК(хулиганство) за период с апреля по декабрь 2013 г. показали себя с положительной стороны. К учебным занятиям относятся ответственно, пропусков, опозданий, жалоб со стороны учителя нет. Девочки активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях. Всё это позволяет рассмотреть вопрос о снятии Абдурафиковой Р. и Дик В. с внутришкольного учёта.
Решение. Снять с внутришкольного учёта учащихся 4 класса Абдурафикову Р. и Дик В.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 16.01.2014г.
1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог
4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
5.Дашян Л.Г. – медсестра школы
6.Шаповалова Я. – учащаяся 11 класса, председатель Совета старшеклассников
Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей.
Работа, регулярно нарушающими дисциплину в школе.
Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
Приглашены: классные руководители 1-11 классов, Джармухамбетова А.- учащаяся 9 класса, Тарасова А. – учащаяся 10 класса
По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала: «Неблагополучная (асоциальная )семья- это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
К неблагополучным семьям относятся не только те семьи где родители ведут аморальный образ жизни , но и педагогически несостоятельные, конфликтные, асоциальные.»
Далее Фаина Евгеньевна перечислила типы неблагополучных семей, привела данные по школе неблагополучных семей. В заключении были даны рекомендации по работе с детьми из асоциальных семей
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
Не ставьте на ребенке крест.
Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
Решение. 1. Использовать данные рекомендации при оказании помощи детям из асоциальных семей.
По существу второго вопроса заслушали классных руководителей, которые отчитались о работе с учащимися, нарушающими дисциплину на уроках и переменах.
Решение. 1. Проводить индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, активизировать работу с родителями учащихся.
По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что 13 января учащиеся 9 класса Джармухамбетова А. и учащаяся 10 класса Тарасова А. разбили зеркало в фойе школы. Заслушали девочек: — Джармухамбетова А. объяснила, что во время перемены девочки веселились, играли и в это время Тарасова А. толкнула её . Алия не удержала равновесия и локтем уперлась в зеркало. Оно треснуло. — Тарасова А. подтвердила её слова и сказала, что они причинили вред не намеренно, в игре. Девочки попросили извинения и обещали быть более осторожными.
Решение. 1. Учащимся старших классов соблюдать правила поведения на переменах. 2. Классным руководителям разработать мероприятия по занятости учащихся на больших переменах с целью уменьшения травматизма.
Председатель ____________Шевцова Т.В.
заседания Совета профилактики правонарушений
Дата заседания: 20.02.2014г.
1. Шевцова Т.В. — директор школы, председатель Совета профилактики
2. Башина Ф.Е. – зам.директора по ВР
3.Джандарова Г.Н. – социальный педагог
4.Тарасова Н.А. – председатель родительского комитета
1. Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений. 2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся 3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.
По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВР БашинуФ.Е., которая сказала о том, что организация внеурочной деятельности и активного отдыха является одним из эффективных способов профилактики правонарушений. Далее она привела данные об охвате учащихся школы дополнительным образованием.
Решение. 1. Продолжить работу по организации внеурочной деятельности и активного отдыха учащихся. 2. Учащимся школы посещать кружки, секции, ДШИ.
По существу второго вопроса слушали классных руководителей, которые рассказали о типичных конфликтных ситуациях среди учащихся и том, какую работу они ведут по этой проблеме.
Решение. 1. Рекомендации классных руководителей принять к сведению.
По существу третьего вопроса слушали социального педагога Джандарову Г.Н., которая рассказала, что учащийся 9 класса Мурашов И. 12 февраля разбил плафон — Учащийся объяснил, что он это сделал не специально. Он находился на спортивной секции, у него попросили мяч. Он не захотел отдавать мяч и выбежал с ним в фойе школы. Когда у него захотели отнять мяч, Илья его подкинул вверх. Мяч попал в плафон. Илья извинился и обещал, что такое не повторится.
Решение. 1. Конаковой О.А., матери учащегося 9 класса Мурашова И. возместить материальный ущерб школе.