Протокол заседания педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий»
solo solo yandex ru
Протокол заседания педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий»
МБОУ «СОШ № 24 имени В. Г. СТОЛЛЯ»
структурное подразделение – дошкольное отделение
Протокол заседания педагогического совета №3 на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Председатель: Зам. директора по УВР Васильева О. В.
Секретарь: ст. воспитатель Сологуб Е. Н.
1. Васильева О. В. Зам. директора по УВР;
2. Старший руководитель Сологуб Е. Н. ;
3. Акиньшина Е. Р. воспитатель;
4. Акиньшина Л. И. воспитатель;
5. Салазова С. В воспитатель;
6. Витнова О. А. воспитатель;
7. Бурых С. А. воспитатель;
8. Селиванова Н. В. воспитатель;
9. Дикарева Е. В. музыкальный руководитель.
1. Башлыкова К. Ю. воспитатель (по семейным обстоятельствам);
2. Енина А. О. воспитатель;
3. Ишутина Е. В. воспитатель (на конкурсе с детьми).
Цель: анализ работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
1. «Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО». Ответственный — Васильева О. В., Зам. директора по УВР.
2. «Физические методы укрепления здоровья детей». Выступление с презентацией, ответственный — Селиванова Н. В., Витнова О. В.
3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мастер-класс, ответствен-ный — Бурых С. А., Салазова С. В.
4. Итоги тематического контроля. Сообщение, ответственный ст. воспитатель — Сологуб Е. Н.
5. Формулировка и принятия решений. Сообщение. Ответственный — Васильева О. В., Зам. директора по УВР.
Ход педсовета:
1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Васильева О. В. Она рассказал о необходимости формирования у воспитанников представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ольга Васильевна напомнила, что образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важней-шей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом об-разе жизни. И важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Ведь именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, форми-руют у ребенка необходимые знания и умения.
2. По второму вопросу выступила Селиванова Н. В. и Витнова О. А. В частности Ольга Анатольевна рассказала о методах укрепления здоровья детей в своей группе (старшая группа). Что бы укрепить здоровье своих воспитанников О. А., целенаправленно использует в своей работе по физическому воспитанию как известные методики, так и инновационные техно-логии, адаптированные к возрастным особенностям воспитанников. Таким образом О. А. организация физкультурно – оздоровительной, лечебно – профилактической работы, позволили достичь положительных результатов, повышения уровня физической подготовленности, снижения уровня заболеваемости, профилактику и коррекцию отклонений физического раз-вития воспитанников. В свою очередь Наталия Викторовна познакомила коллег со своей работой по развитию физической культуры. Основной за-дачей работы с детьми среднего возраста, является — формирование по-требности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Н. В. рассказала какие она применяет технологии, методы, подвижные иг-ры и т. д.
3. По третьему вопросу выступили Бурых С. А. и Салазова С. В. Педа-гоги показали мастер – класс на тему «Развитие общей и пальчиковой мо-торики и нетрадиционный дидактический материал» — Бурых С. А., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» — Салазова С. В.
На своем мастер- классе С. А. показала какие игры и упражнения она применяет в работе с воспитанниками по физическому воспитанию.
• Игра «Следы — ладошки»;
• Упражнение «Белочка пришла с орешками»;
• Игра «Фокусник» и т. д.
Таким образом С. А. познакомила своих коллег с методами и приёма-ми проведения упражнений по развитию общей и мелкой моторики с использование нетрадиционных материалов.
После выступления Светланы Анатольевны, свой мастер – класс пока-зала Светлана Викторовна. Она показала, как работает с детьми раннего возраста в области физического развития. Свой мастер – класс С. В. посвятила инновационным технологиям здоровья сбережения.
Светлана Викторовна представила такие игры как:
• Гимнастика для глаз «Солнышко»;
• П\И «Солнышко и дождик»;
В конце выступления С. В.сделала вывод: если с раннего возраста прививать у воспитанников любовь к здоровому образу жизни, то мы вы-растим здоровое поколение.
4. По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Сологуб Е. Н., она рассказала об итогах тематического контроля на тему «Использование здоровьесберегающих технологий». Е. Н. подвила итоги анкетирования родителей. По итогом анкетирования было выявлено, что в целом родители (законные представители) удовлетворены работой детского сада по физическому развитию.
Анализ непосредственно — образовательной деятельности проводился во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет). На основании карт анализа непосредственно-образовательной деятельности можно сделать выводы. Непосредственно – образовательная деятельность строиться педагогами, как увлекательная и игровая деятельность. Выбранные методы и приемы соответствуют возрастным особенностям детей и подобраны с учетом их индивидуальных особенностей.
Так е в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются мочалки для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется марки-ровка и списки детей на полотенца.
На основании плана тематического контроля был проведен анализ воспитательно – образовательной деятельности. В связи с чем можно сделать выводы, что тематические недели соответствуют программному со-держанию.
5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Васильева О. В.
Ольга Васильевна подвела итоги проведенного педагогического сове-та. Работу детского сада можно считать удовлетворительной.
• Продолжать уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников;
• Максимально увеличить время пребывания на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;
• Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
• Наращивать резервные возможности организма ребенка за счет ре-гулярных проведений подвижных игр, физических упражнений;
• Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки. Ходьба и т. д.)
Решение принято единогласно.
Председатель педсовета:
Зам. директора по УВР ___ / Васильева О. В.
Секретарь: ст. воспитатель ___ / Сологуб Е. Н.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.
Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.
Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.
Протокол заседания №3 МО воспитателей от 06.11.2015 г. Протокол №3 06.11.2015 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 7 Повестка дня: 1. Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам,.
Протокол заседания №6 МО воспитателей Протокол №6 26.05.2016 г. Присутствовало 15 Отсутствовало 2 Повестка. 1. Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.
Источник
Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.
материал на тему
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.
Задачи:
1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
2. Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
3. Вынести решение по результатам педагогического совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_3_ot_28_dekabrya_2017.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет №3 от 28.12.2017 год «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.
1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
2. Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
3. Вынести решение по результатам педагогического совета.
- Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих».
- Театральная Неделя ДДТТ.
- Конкурс детско-родительских рисунков «Дорога и дети».
- Выставка поделок «В стране Светофории».
- Смотр-конкурс «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
Дата проведения: 28.12.2017 год
Форма проведения: «Круглый стол»
Присутствовало: 15 человек
- Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
- Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
- Разработка методических основ формирования безопасности
жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).
- Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
- Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
- Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
- Подведение итогов.
- Вынесение решения по результатам педагогического совета.
- Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности — всё избежать,
А где надо — на помощь позвать.
У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Наравне с данной проблемой мы рассматриваем и проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Ведь уберечься от опасности может достаночно сильный и здоровый человек.
Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно — методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
В нашем детском саду для реализации этих приоритетных задач разработана программа по дополнительному образованию «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».
- Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.
3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):
— Для решения этих задач необходимо?
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.
На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)
— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)
4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
5. Продолжился педсовет игрой «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред бедою нельзя отступать,
Наши знания вы получите
И умейте вы их применять!
Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»
Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)
2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)
3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)
4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)
5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)
6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)
7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)
1. Раздел «Ребенок и другие люди»: Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)
2. «Здоровье ребенка»: мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)
3. «Ребенок и природа»: Что это за гриб? (желчный)
4. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность? (Ребенок дома)
5. «Ребенок на улицах города» — Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?
6. «Эмоционально благополучие ребенка»: изучение этой темы предполагает кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)
7. Процесс изменения форм и функций организма человека – это … физическое развитие.
8. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
9. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
10. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
11. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения это — … (Виды гимнастик).
12. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада).
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного и физического развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.
Задание 4 . «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».
Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?
Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ситуация №4: Назовите причины, по которым нужно систематически делать утреннюю гимнастику.
Ситуация №5: Назовите правила закаливания организма.
Используйте самые различные методические приемы:
1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.
2 . Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей.
Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
3 . Обращайте внимание на иллюстрации.
У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.
4 . Задавайте вопросы.
Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.
Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).
Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.
Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…
Включая в прогулку подвижные игры и физические упражнения, мы укрепляем детский организм.
6 . Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.
Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.
Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.
Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.
6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:
1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.
2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.
3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.
7. Подведение итогов педсовета.
Итак, можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты можно использовать разнообразные методические приемы:
• сюжеты из жизни,
• рисование на различные темы.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
8. Вынесение решения по результатам педагогического совета.
— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Срок исполнения – постоянно.
За – 15 человек (единогласно)
— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)
Срок исполнения – 31.05.2018г.
За – 15 человек (единогласно)
— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции
• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.
• охране труда при проведении массовых мероприятий.
• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.
Срок исполнения – постоянно.
За – 15 человек (единогласно)
— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.
Срок исполнения – постоянно.
За – 15 человек (единогласно)
ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 28.12.2017 г.
Форма проведения: «Круглый стол»
Присутствовало: 15 человек (заведующий, старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог)
- Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
- Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
- Разработка методических основ формирования безопасности
- жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).
- Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
- Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
- Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
- Подведение итогов.
- Вынесение решения по результатам педагогического совета.
- По первому вопросу выступила старший воспитатель Галиева Л.А. обосновала актуальность, сообщила план работы. Рассмотрели вопросы безопасности детей, проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
2. Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.
3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):
— Для решения этих задач необходимо?
• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.
На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)
— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)
4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
5. Игра с педагогами «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях», состоящей из заданий 1. «Сказка ложь, да в ней намек» 2. Ответьте на вопросы? 3. Раздел «Ребенок и другие люди» 4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Рекомендации педагогами по использованию различных методических приемов.
6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:
1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.
2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.
3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.
7. Галиева Л.А. подведение итоги педсовета :можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты нужно использовать разнообразные методические приемы:
• сюжеты из жизни,
• рисование на различные темы.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
10. Вынесение решения по результатам педагогического совета.
— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Срок исполнения – постоянно.
За – 15 человек (единогласно)
— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)
Срок исполнения – 31.05.2018г.
За – 15 человек (единогласно)
— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции
• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.
• охране труда при проведении массовых мероприятий.
• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.
Срок исполнения – постоянно.
За – 15 человек (единогласно)
— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.
Источник