Пост «Здоровье +»
Пост «Здоровье +» является общественным органом, проводящим профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.
Пост «Здоровье+» создается приказом директора образовательного учреждения. Для осуществления своей деятельности пост «Здоровье+» руководствуется нормативно — правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании» №273, Законом РФ»Об основах системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (с изменениями 21.07.2007г.), Законом Иркутской области от 7 октября 2009 года № 62/28-03 «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области», Приказом министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года № 52-мпр/130-мпр, Законом Иркутской области «Факторы негативно влияющие на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской Области» №7-03 от 05 марта, данным Положением и Уставом образовательного учреждения.
В состав поста «Здоровье+» входят: представитель администрации (заместитель директора по воспитательной работе), медицинский работник, социальный педагог, педагог- психолог, классный руководитель.
Задачи поста «Здоровье+»:
· Создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению ПАВ.
· Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления ПАВ.
· Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Функции поста «Здоровье+»:
· «Здоровье+» осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.
· Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, выявление признаков девиантности в поведении у ребенка
· Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РФ.
· Оформляет в школе уголок по антинаркотической тематике с указанием телефонов доверия.
· Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.
Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола на тему: «Опасное погружение». Актуальность первичной профилактики употребления ПАВ среди детей (показ тематического мультфильма)».
Предлагаем Вам ознакомиться с данными рекомендациями.
Мультипликационные фильмы сериала «Команда Познавалова»:
Источник
Протокол № 2 заседания школьного методического объединения «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у участников образовательного процесса»
статья
Тема заседания:
«Роль семьи, родителей по формированию культуры здоровья»
«Роль семьи в развитии творческих способностей»
- Формы работы с родителями по формированию культуры здоровья
- Способности ребенка, как их распознать?
Важным моментом работы с детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями детей.
В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям. В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2_ot_28.12.2018_g.pdf | 479.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли.
В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников.
Актуализация вопроса воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме.
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового.
В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового .
Тема круглого стола:«Управление формированием универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС в классах основного общего образования».
Источник
Протокол заседания поста ЗОЖ — готовый бланк
специалист в области арт-терапии
Протокол № заседания поста ЗОЖ
Заслушав и обсудив выступления, заседание постановило:__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номер материала: ДБ-374350
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Пост » Здоровье +»
https://ok.ru/video/864331436375 » Тайна едкого дыма!» – (мультфильм о вреде курения 5-7)
https://youtu.be/R5Uo-5wjCbY » Живи как мы». Серия «Валентин и курение»» (5-7кл.)
https://youtu.be/ET57CpxLAKo » Иван Царевич и табакерка». (мультик про вред курения) (4-5кл.)
Ссылки на антинаркотические сообщества
Вступайте в социальные сети ОГКУ «Центр профилактики наркомании», здесь Вы найдете много полезной информации по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений.
Одного мудреца спросили:
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».
Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля».
Ситуация с распространением вредных привычек, в том числе и употребление ПАВ среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Хотя работа по профилактике подростковой наркомании, алкоголизма, табакокурения существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Эту работу необходимо проводить регулярно.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе МБОУ «СОШ №3г. Бодайбо». Это направление реализуется через систему мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, профилактику вредных привычек, наркомании.
Для этого в школе работает Наркопост «Здоровье +» (презентация) файл
Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство» (презентация) файл
Источник
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
материал по теме
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24 ». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ .
Для осуществления своей деятельности поста ЗОЖ руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», решениями и распоряжениями районной (городской) Администрации, решениями и распоряжениями соответствующих органов управления образования.
Задачи общественного поста формирования ЗОЖ :
1. Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде.
2. Реализует мероприятия для учащихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранения аддиктивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей.
3. Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
4. Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер.
5. Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Целями деятельности поста формирования ЗОЖ являются:
— оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);
— повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
— Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.
Направления деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам:
- Диагностическая деятельность
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Консультативная деятельность
- Экспертная деятельность
- Профилактическая деятельность
- Просветительская деятельность
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями классных руководителей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Педагоги, школьные психологи, социальные работники вместе с родителями учащихся должны стремиться создать психотерапевтическую атмосферу непримиримости к употреблению ПАВ и оптимизировать их здоровые личностные и социальные устремления.
В рамках профилактической работы в МКОУ «СОШ №24» приводятся в действие механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков, идет содействие в организации социотерапевтической помощи нуждающимся, осуществляется защита прав несовершеннолетних.
Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Создает в подростковой среде ситуации, препятствующие злоупотреблению наркотиками.
Реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранением аддиктивного (зависимого) поведения, формированием зависимостей. Формирует у подростков навыки здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Ведет работу с родителями, направленную на формирование о случаях наркотизации обучающихся, целесообразность внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер. Общественное формирование по профилактике наркомании осуществляются мероприятия по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде: проводятся профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организуются выставки и другие виды профилактической работы. Реализуются на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддитивного (зависимого) поведения учащихся.
Ведется работа с родителями, направленная на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности, выявление признаков дивиантности в поведении.
Систематически проводятся (раз в четверть) заседания по профилактике наркомании, заслушивает информацию классных руководителей об опыте работы с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни среди обучающихся, о работе с родителями. Постоянно пополняется медиатека и видеотека по работе наркопоста.
В течение года проводится индивидуальная работа с детьми «группы риска» неуспевающими, пропускающими занятия, проводятся индивидуальные, профилактические беседы, тесты, анкетирование. Учащихся привлекают в кружки и секции такие как: военно-патриотический клуб «Альтаир, студии «Солист», «Современный мастер» и.т.д.
Цель патриотического воспитания — развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Организовывается, и проводятся мероприятия с детьми « группы риска» так же проводятся мероприятия для родителей, педагогов по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами согласно плану наркологического поста.
Задачи, поставленные в начале года, остаются актуальными и на 2013-2014 учебный год, продолжить работу по:
-созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
-распространению информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
-формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума. Доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.
Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.
В школе обязательно продолжать работу творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.
Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.
Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.
Направления работы общий охват:
1.Состоят на профилактическом учете-5чел
2.Охвачено индивидуальной работой -36 чел.
3.Консультировано врачом -0 чел.
4.Консультировано психологом- 30 чел.
5.Проведено тематических встреч с родителями -8
6.В них приняли участие -62 чел.
7.Проведено тематических бесед с классными руководителями -18
8.Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ -16
Источник