Меню

Протокол родительского собрания здоровье младших школьников

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
материал

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Скачать:

Вложение Размер
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. 23.53 КБ

Предварительный просмотр:

№ 4 от «26» декабря 2018г.

Председатель: С.Г. Фарберова, классный руководитель 6В класса.

Секретарь: М.А. Костюк

Присутствовали: М.А. Костюк, мать обучающегося 6В класса Костюк Т., О.Н. Токмакова, мать обучающегося 6В класса Токмакова А, Б.Э. Зоитов, отец Эсаналиевой О.

Приглашённые: Чаузова Ю.В., воспитатель ГПД, Герасимова Е.А., педагог-организатор.

Тема собрания «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

  1. Сохранить здоровье – сохранить жизнь.
  2. Организация перевозок детей школьным автотранспортом.
  3. Роль семейного досуга в воспитании ребёнка.

4. Итоги первого полугодия. Инструктажи. Разное .

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей и всех членов семьи.

1. повышать родительскую ответственность за сохранение здоровья детей (компоненты здоровья);

2. способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в формировании условий здорового образа жизни;

Ход родительского собрания:

Вступительное слово (кл, руководитель С.Г. Фарберова): Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается первое полугодие и это наше четвёртое собрание, и посвящено оно, как всегда, нашим детям. Тема собрания сегодня следующая «Сохранить здоровье – сохранить жизнь! ». Тема, о которой можно сказать, вечная, здоровые дети в семье, что может быть важнее и дороже.

1 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая предложила обсудить очень важную и актуальную тему. А начать наш разговор я бы хотела с одной известной притчи.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках!»

Уважаемые родители! В наших руках действительно очень многое, в том числе ваше здоровье и здоровье ваших детей.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

В связи с этим, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего ребёнка. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Постановили: информацию принять к сведению.

2 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с организацией перевозок детей школьным автотранспортом. Родители ознакомлены с техническими характеристиками автотранспортных средств, сведениями о водителях, сопровождающих, маршрутах следования, а так же о возможностях получения дополнительной информации на официальном сайте ГАИ (он-лайн справочника – школьные автобусы).

Постановили: информацию принять к сведению.

3 вопрос: слушали Е.А. Герасимову, которая рассказала о том, что к ультура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный семейный досуг – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Постановили: информацию принять к сведению.

4 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с успехами ребят за первое полугодие, все обучающиеся первое полугодие окончили успешно, пропусков без уважительной причины не допустили, но по семейным обстоятельствам имеются пропуски у Токмакова А. Жалобы от педагогов и работников школы в адрес ребят (Токмаков, Костюк) поступали, но общими усилиями со стороны родителей и педагогов, стараемся искоренить мелкие проступки ребят. Внешний вид опрятен. Дополнительно занимаются спортом, посещают кружки дополнительного образования. Активно участвуют в мероприятиях, как в школьных, так и в городских.

Так же родители инструктированы о недопущении травматизма и противоправных деяний во время зимних каникул, недопущение фактов нахождения детей в общественных местах без уведомления родителей, куда и с кем они направляются. Инструктированы по соблюдению правил пожарной безопасности дома и в общественных местах, при использовании пиротехнических изделий, о правилах действия при пожаре. Уведомлены об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. (имеются подписи в журнале) Рекомендовано организовать досуг в период новогодних праздников.

Уважаемы родители! Не упустить время, а грамотно сформулируйте в каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников, создайте здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Постановили: информацию принять к сведению.

Голосовали: За – единогласно.

1. Информацию принять к сведению.

2. Родителям конструктивно взаимодействовать со специалистами школы по созданию здоровьесберегающей среды, образовательной среды для своих детей, выполнять все рекомендации специалистов, педагогов, воспитателей образовательной организации.

3. Осуществлять ежедневный контроль за посещением детьми учебных занятий и не допускать пропусков без уважительной причины, а также отслеживать выполнение домашних заданий.

4. Организовать занятость детей в досуговое время по средствам посещения кружков дополнительного образования.

5. В свободное время отслеживать местонахождение обучающихся и их круг общения.

Источник

Протокол родительского собрания в 1 классе «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника»

специалист в области арт-терапии

учащихся « 1-г » класса 3 четверть.

Дата « 27 » ____января________ 20 20 г.

Присутствовало: _25_____ человек

Специалисты : _классный руководительль Воронич Л.В., учитель немецкого языка Манасова Е.К._________________________________

Отсутствовало: ___5____ человек,

из них по уважительной причине: __4____ человека.

ТЕМА: Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника __________________________________________________

Определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание .

Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.

ТЕЗИСЫ: По первому вопросу выступила классный руководитель Воронич Л.В., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоответствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолого — педагогические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

По второму вопросу выступила учитель немецкого языка Манасова Е.К., которая попросила родителей серьезно отнестись к выбору иностранного языка, который будут изучать дети во 2 классе. Также выступила классный руководитель Воронич Л.В., которая дала методические указания: как правильно списывать с печатного и письменного текста, как выполнять звуковой анализ слова, после прочтения текста обязательно пересказывать, учим математические термины.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Воронич Л.В., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках, как ведут себя на перемене и в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ:

Лагерь в каникулы.

Коктейли с 03.02

Заявления на изучения РРЛ и РРЯ.

Праздник пап 14.02.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. Лекция состоялась.

2.Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому всеобучу, и решить какой иностранный язык будет изучать их ребенок.

3.Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель ________________ ( _Воронич Л.В.____ )

Источник

Протокол собрания по теме «Здоровье детей».

Как провести собрание по сохранению здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Протокол собрания по теме «Здоровье детей».»

Первое собрание от 20.10.2018 г.

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках».

Присутствовали: 22 человека.

способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью;

выбор языка, на котором дети должны обучаться в школе (родной русский язык или родной язык коренных народов ЯНАО).

информационный лекторий с элементами практикума.

родители, классный руководитель, школьный медработник, психолог.

опрос учащихся по теме «Твой режим дня»;

анкетирование родителей по проблеме собрания:

Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

плакаты по теме охраны здоровья младшего школьника;

выставка литературы по проблеме собрания.

Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.

Режим дня младшего школьника.

Обмен опытом семейного воспитания.

Определиться с выбором языка для детей.

Слово учителя: Шахаева В.А.Успешное обучение во многом зависит от их физической, психологической, эмоционально – волевой, нравственной и умственной подготовки. Одним из условий успешной учебы ребенка является его здоровье. Поэтому родителям нужно охранять и укреплять здоровье детей, нервную систему, слух, зрение, голос, приучать к правильной осанке, учить хорошо двигаться. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:

Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

Уровень функционального состояния основных систем организма.

Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Уровень психологического и физического развития и степень его гармоничности.

О наличии или отсутствии у ребенка заболевания может судить врач-специалист.

Слово Вензиной Н.И.(медицинский работник школы).Ознакомила родителей с результатами медицинского осмотра. Дети два раза в год будут посещать ингаляции с настойкой эвкалипта. Для профилактики гриппа и ОРЗ в школе 2 раза в год детям будут смазывать носовые ходы «Оксолиновой» мазью.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и закрепления своего здоровья. Необходимо формировать у детей привычки и навыки безопасного для жизни и здоровья поведения.

Привычки воспитываются не сколько словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом» — говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения, того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослых и первые положительные результаты.

Слово учителя: Шахаева В.А.Режим дисциплинирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обычный день первоклассника с утра до вечера. Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Здесь время уплотнено до предела. Но спешить, оказывается, можно по-разному. Можно то и дело погонять, одергивать детей, покрикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня школой общения в сложных условиях. Если ваш ребенок может самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеться, тщательно убрать свою постель, то утро у вас пройдет в быстром рабочем темпе. Эти умения должны быть выработаны, стать естественной привычкой.

Примерная схема режима для младших школьников в школах продленного дня.

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры.

Источник

Читайте также:  Сколько человек интересуется своим здоровьем
Adblock
detector