Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка»
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель родительского собрания:
• обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_rebenka.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить здоровье ребенка?
круглый стол с родителями
Здоровье — это полнота духовной жизни, радость, ясный ум.
Твое здоровье — в твоих руках.
В. А. Сухомлинский
• обратить внимание родителей на воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сформировать у родителей потребность в привлечении детей к занятиям физкультурой.
Ход родительского собрания
Вступительное слово учителя
Человек — совершенное создание природы. И для того, чтобы он мог наслаждаться жизнью и его красотой, очень важно иметь хорошее здоровье.
Здоровье и физическое развитие детей — одна из главных проблем семьи и школы.
Здоровье детей последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Так, по материалам статистике врачей, абсолютно здоровых учащихся в начальных классах на сегодня — только 5%, в средних и старших классах еще меньше.
Упражнение «Факторы влияния»
на детский организм ежесекундно влияет огромное количество самых разнообразных факторов, каждый из которых положительно или отрицательно сказывается на ее здоровье. Давайте вместе определим факторы, влияющие на организм ребенка да и наш тоже.
(Родители отвечают, учитель записывает высказывания на доске)
— Все перечисленные вами факторы можно объединить в четыре группы:
наследственность; окружающая среда, экология; медицинское обслуживание; образ жизни.
— Все эти группы факторов, конечно, влияют на наше здоровье. Но какое влияние важнее? Какие факторы влияют более существенно? Над этими вопросами думали специалисты из Всемирной организацией здравоохранения.
— Пожалуйста, поработайте сейчас в группах и подумайте над таким вопросом: «На сколько процентов здоровья человека зависит:
— от родителей, давших соответствующую наследственность;
— от окружающей среды;
— от медицины, которая обслуживает нас,
— от самого человека, от образа жизни, который она ведет? »
Интересно, совпадут ли ваши взгляды и мнения экспертов ВОЗ.
(Обсуждение (1 мин), учитель записывает ответы на доске.)
— Мнение специалистов ВОЗ такова:
— образ жизни — 50%;
— окружающей среды, экология — 20%;
— медицинское обслуживание — 10%.
— Таким образом, на здоровье каждого из нас влияет множество факторов, но самый важный из них — образ жизни.
— Какой же образ жизни ведут ваши дети?
(анализ предварительно проведенного анкетирования учащихся
с целью изучения образа жизни)
Здоровье человека — одна из глобальных проблем человечества. В Уставе Всемирной организации здравоохранения определено, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Среди причин плохого здоровья являются: невнимание к собственному здоровью, неумение его сохранить. Как же детей с детства научить ценить свое здоровье, прилагать усилия, чтобы сохранять и укреплять его? Родители должны с первых шагов жизни ребенка обращать внимание на физическое развитие ребенка, создать условия положительного, психологического климата в семье.
Итак, что же все-таки означает «быть здоровым?»
(Учитель вывешивает три плаката. Над ними надпись «Здоровый образ жизни).
I. Физическое воспитание:
∙ полноценное и правильное питание;
∙ знания гигиенических правил занятий физическими упражнениями;
∙ дозирования и назначения простых закаливающих процедур;
∙ занятия в спортивных секциях.
I I. Психический аспект:
∙ алкоголя, курению, наркотикам — нет.
∙ хорошее отношение ко всему живому;
∙ забота о других;
∙ любовь к родным;
∙ спешу делать добро.
III. Социальный аспект:
∙ чистую окружающую среду — основа нашего здоровья;
∙ человек — часть природы,
∙ завтрашний характер — в сегодняшнем поступке.
Так как, здоровье человека более чем на 50 процентов зависит от образа жизни. Поэтому особенно остро стоит вопрос о правильном выборе этого способа. Ведь, несомненно, только здоровый ребенок достигает успехов в учебе, хорошо развивается физически, имеет уравновешенное психическое состояние.
Конечно, хорошо, когда здоровый образ жизни выбирают целыми семьями.
Может, кто-то из вас хочет поделиться традициями здоровья своей семьи?
На доске — факты, которые говорят сами за себя.
• Минимальное количество шагов в день — 10 тысяч, современный человек делает едва половину.
• В 13 лет повышается давление до 130-80.
• 60-80% детей имеют избыточный вес.
• Для сохранения баланса двигательной активности школьник должен ежедневно делать 25-30 тысяч шагов.
• 51% детей не бывает на улице после школы.
• 73% детей не делают перерыва между выполнением домашних заданий.
• Возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем от 15 до 60.
Для сбора необходимой информации, представление реальной картины по этому вопросу провести заблаговременно анкетирование детей и проанализировать результаты на родительском собрании.
1. Занимаешься ты спортом?
2. Нравится ли тебе заниматься спортом?
3. Ты занимаешься один или с родителями?
4. Делаешь ты зарядку?
5. Делают зарядку твои родители вместе с тобой?
6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?
7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
10. Какие спортивные кружки ты посещаешь?
11. Нравится ли тебе в них заниматься?
12. Кого ты считаешь для себя образцом?
Все люди понимают, что важно заниматься физкультурой, закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться. Но как трудно пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. мы откладываем занятия на потом, обещаем себе, что когда-нибудь начнем, но иногда начинать уже поздно . Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и случае уважительного отношения к своему здоровью, не обходимо начинать с раннего детства.
Хорошо, если родители на личном примере могут демонстрировать это малышу.
По мнению медиков, 75% болезней закладываются в детстве.
Приходя в школу, мы выдвигаем на первый план результаты успеваемости, забывая, что они зависят от состояния здоровья нашего ребенка.
Воспитывая ребенка в семье, школе, мы часто используем слово «привычка». К вредным привычкам учеников мы относим безответственность, отсутствие умения плодотворно трудиться и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем находится отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и фи зически . Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Плохо будешь есть — заболеешь. Не будешь тепло одеваться — простудишься!» Но практически в семьях родители редко говорят: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! НЕ будешь заниматься спортом — трудно будет достичь успехов в учебе! »
Видимо, поэтому наши ученики здоровье, как жизненную ценность, ставят аж на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.
Некоторые родители считают, что движения на уроке физкультуры достаточно, чтобы заполнить двигательной нагрузкой. Однако это не так. Двигательная активность на уроке физкультуры заполняет 11% дефицита двигательной активности. За прошедшее столетие, по мнению ученых, доля непосредственной мышечной работы человека снизилась от 94% до 1%. Главными недостатками XXI века становятся накопления негативных эмоций без физиче ск ой разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети двигаются достаточно, их движения однообразные, не все мышцы участвуют в движениях, и результат от такой активности не имеет большой пользы. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью учащихся.
По результатам исследований, ученик начальной школы проводит за уроками в среднем 2-3,5 часа, шестиклассник — 3-4 часа, старшеклас с ник — 6 и более часов. И это не считая урочных часов.
Мы сегодня должны помнить и о компьютере, ведь это тоже 2-3 часа времени. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активно? Как сделать, чтобы учения вызвало прилив энергии, а обучение приносило радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Очень много чего может сделать семья. Ребенок-школьник чрезвычайно подражательный, поэтому можно исполь зо вать этот факт.
Большое дело — привычка. Если с детства привить привычку к физической культуре, она останется и в старшем возрасте.
Зарядка утром, вечерние прогулки, активный отдых во время каникул, выходные на природе — вот лекарство от болезней души и тела, которые могут проявится, если родители не воспитают в ребенке привычки быть физически и духовно здоровым.
(Обсуждения, высказывания родителей)
Для участия в классных собраниях по этой теме можно попросить учителя физической культуры, который может обратить внимание на следующие вопросы:
• отношение в семье к уроку физкультуры;
• поведения учащихся на уроках;
• требования и рекомендации по форме;
• рассказ о кружках и секции;
• рассказ о спортивных мероприятиях школы и достижениях обучающихся.
Уместно будет также пригласить на собрание медицинскую сестру, которая дол ж на обратить внимание на следующие вопросы:
— Мы сегодня с вами получили много полезной информации по сохранению здоровья наших детей. Давайте подведем итог подберем ключи здоровья. На свои столах вы найдете вырезаные из бумаги ключи здоровья.
— Вам необходимо на ключах записать составляющие здорового образа жизни и прикрепить их у замка «Здоровье».
(Родители зачитывают надпись и прикрепляют вокруг замка)
«Живые цветы земли» — так поэтично назвал детей М. Горький. Мы с вами должны сделать все для того, чтобы дать возможность этим цветам полностью расцвести, распустить лепестки.
Поэтому сегодняшняя наша беседа очень важна и актуальна.
Источник
Протоколы родительских собраний 5 класс
учебно-методический материал (5 класс)
Протоколы родительских собраний 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской
Тема родительского собрания «Добро пожаловать в пятый класс!»
1. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы,
2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.
- Самопредставление классного руководителя будущих учеников.
- Соблюдение школьных правил учащимися (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви и т.д.)
- Требования к учебным предметам
- Соблюдение родителями «Положения о пропускном режиме».
- Приобретение светоотражающих элементов для постоянного ношения детьми на одежде и школьных ранцах.
- О соблюдении мер антитеррористической безопасности.
- Выборы родительского комитета
- Разное.
Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников:
Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.
В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.
Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.
Самопредставление классного руководителя:
1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.
По вопросам 2-4 классный руководитель довела до сведения родителей правила, принятые в средней школе: недопустимость опозданий и пропусков, необходимость присутствия на утренней зарядке, общие требования к внешнему виду учащихся, к сменной обуви и др.; напомнила «Положение о пропускном режиме» и правила посещения школы родителями. Корнеева Н.М. познакомила родителей с требованиями к различным предметам. Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.
По пятому вопросу , в связи с возрастающим детским травматизмом в дорожно-транспортных происшествиях классный руководитель напомнила правила дорожно-транспортной безопасности и рассказала о необходимости приобретать светоотражающие элементы школьной и верхней одежды и контролировать их ношение каждый день, особенно в тёмное время суток.
По шестому вопросу были рассмотрены правила, порядок поведения и действий при угрозе осуществления террористического акта (при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов; при взрыве; при захвате в заложники; при звонке террориста). Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни. Еще раз напоминаем!
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
По седьмому вопросу был избран родительский комитет
Решения родительского собрания:
- Следить за соблюдением детьми школьных правил (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви, выполнение требований по предметам и т.д.)
- Соблюдать «Положения о пропускном режиме».
- Контролировать постоянное ношение светоотражающих элементов детьми на одежде и школьных ранцах.
- Соблюдать меры личной безопасности.
- Утвердить состав родительского комитета.
Классный руководитель ____________________ Корнеева Н.М.
Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.
родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской
Тема родительского собрания «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Герман И.В. – учитель русского языка и литературы
1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
4.Ознакомление родителей с:
- «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг»,
- «Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.01.14 №6/2,
- «Положением о добровольных взносах и пожертвованиях родителей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст. Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.01.14 №6/2,
- Приказом ОУ от 1.09.13 №167 «О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской»,
- Планом мероприятий реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской
5. Сбор анкет-согласий на предоставление персональных данных.
По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабая память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с результатами анкетирования и персонального исследования пятиклассников по теме собрания.
По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей рекомендации учителей-предметников, работающих в 5 «А» классе по вопросу подготовки домашнего задания. Были розданы памятки с рекомендациями по подготовке домашнего задания по английскому языку, т.к. исследование показало, что большинство учащихся испытывают трудности в изучении этого предмета.
По четвертому вопросу Корнеева Н.М. ознакомила родителей с нормативными документами МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся. Также родителям было предложено чаще просматривать информацию, предоставляемую ОУ на школьном сайте znosh17narod.ru. Были выданы под роспись пароли для электронного журнала.
По пятому вопросу Корнеевой Н.М. были предоставлены родителям для заполнения анкеты-согласия на предоставление персональных данных (в рамках участия в проведении Всероссийских проверочных работ).
Решения родительского собрания:
- Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности
ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
- Участие родителей в тематической консультации по проблеме подготовки домашнего задания.
- Постараться научить ребенка выполнять требования учителей.
- Принять к сведению нормативные документы МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся.
- Активно пользоваться школьным сайтом и электронным журналом МБОУ СОШ №4 ст.Зольской.
Классный руководитель ____________________ Корнеева Н.М.
Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.
родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской
Тема родительского собрания «Трудности адаптации пятиклассников к школе».
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному
4. Родительский практикум по проблеме.
5. Итоги первой четверти.
По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с возможными причинами плохой адаптации в 5-м классе:
1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей особенности взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты по данному вопросу.
По четвертому вопросу Корнеева Н.М. провела родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядело примерно так:
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».
Родители называли чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволило выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогло обсудить эти проблемы в ходе собрания.
По пятому вопросу Корнеевой Н.М. подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.
По шестому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о прошедших школьных олимпиадах по русскому языку, биологии и математике, где учащиеся класса достойно выступили. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.
Решения родительского собрания:
- Выполнять рекомендации по обеспечению успешной адаптации учащихся в пятом классе.
- Уделить внимание по подготовке домашнего задания по проблемным предметам с целью повышения успеваемости во 2 четверти.
Классный руководитель ____________________ Корнеева Н.М.
Источник