Меню

Протокол педсовета по зож

Протокол заседания педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий»

solo solo yandex ru
Протокол заседания педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий»

МБОУ «СОШ № 24 имени В. Г. СТОЛЛЯ»

структурное подразделение – дошкольное отделение

Протокол заседания педагогического совета №3 на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий»

Председатель: Зам. директора по УВР Васильева О. В.

Секретарь: ст. воспитатель Сологуб Е. Н.

1. Васильева О. В. Зам. директора по УВР;

2. Старший руководитель Сологуб Е. Н. ;

3. Акиньшина Е. Р. воспитатель;

4. Акиньшина Л. И. воспитатель;

5. Салазова С. В воспитатель;

6. Витнова О. А. воспитатель;

7. Бурых С. А. воспитатель;

8. Селиванова Н. В. воспитатель;

9. Дикарева Е. В. музыкальный руководитель.

1. Башлыкова К. Ю. воспитатель (по семейным обстоятельствам);

2. Енина А. О. воспитатель;

3. Ишутина Е. В. воспитатель (на конкурсе с детьми).

Цель: анализ работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

1. «Инновационные подходы в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО». Ответственный — Васильева О. В., Зам. директора по УВР.

2. «Физические методы укрепления здоровья детей». Выступление с презентацией, ответственный — Селиванова Н. В., Витнова О. В.

3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Мастер-класс, ответствен-ный — Бурых С. А., Салазова С. В.

4. Итоги тематического контроля. Сообщение, ответственный ст. воспитатель — Сологуб Е. Н.

5. Формулировка и принятия решений. Сообщение. Ответственный — Васильева О. В., Зам. директора по УВР.

Ход педсовета:

1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Васильева О. В. Она рассказал о необходимости формирования у воспитанников представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Ольга Васильевна напомнила, что образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важней-шей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом об-разе жизни. И важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Ведь именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, форми-руют у ребенка необходимые знания и умения.

2. По второму вопросу выступила Селиванова Н. В. и Витнова О. А. В частности Ольга Анатольевна рассказала о методах укрепления здоровья детей в своей группе (старшая группа). Что бы укрепить здоровье своих воспитанников О. А., целенаправленно использует в своей работе по физическому воспитанию как известные методики, так и инновационные техно-логии, адаптированные к возрастным особенностям воспитанников. Таким образом О. А. организация физкультурно – оздоровительной, лечебно – профилактической работы, позволили достичь положительных результатов, повышения уровня физической подготовленности, снижения уровня заболеваемости, профилактику и коррекцию отклонений физического раз-вития воспитанников. В свою очередь Наталия Викторовна познакомила коллег со своей работой по развитию физической культуры. Основной за-дачей работы с детьми среднего возраста, является — формирование по-требности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Н. В. рассказала какие она применяет технологии, методы, подвижные иг-ры и т. д.

3. По третьему вопросу выступили Бурых С. А. и Салазова С. В. Педа-гоги показали мастер – класс на тему «Развитие общей и пальчиковой мо-торики и нетрадиционный дидактический материал» — Бурых С. А., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» — Салазова С. В.

На своем мастер- классе С. А. показала какие игры и упражнения она применяет в работе с воспитанниками по физическому воспитанию.

• Игра «Следы — ладошки»;

• Упражнение «Белочка пришла с орешками»;

• Игра «Фокусник» и т. д.

Таким образом С. А. познакомила своих коллег с методами и приёма-ми проведения упражнений по развитию общей и мелкой моторики с использование нетрадиционных материалов.

После выступления Светланы Анатольевны, свой мастер – класс пока-зала Светлана Викторовна. Она показала, как работает с детьми раннего возраста в области физического развития. Свой мастер – класс С. В. посвятила инновационным технологиям здоровья сбережения.

Светлана Викторовна представила такие игры как:

• Гимнастика для глаз «Солнышко»;

• П\И «Солнышко и дождик»;

В конце выступления С. В.сделала вывод: если с раннего возраста прививать у воспитанников любовь к здоровому образу жизни, то мы вы-растим здоровое поколение.

Читайте также:  План консультирования по зож

4. По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Сологуб Е. Н., она рассказала об итогах тематического контроля на тему «Использование здоровьесберегающих технологий». Е. Н. подвила итоги анкетирования родителей. По итогом анкетирования было выявлено, что в целом родители (законные представители) удовлетворены работой детского сада по физическому развитию.

Анализ непосредственно — образовательной деятельности проводился во всех возрастных группах (от 2 до 7 лет). На основании карт анализа непосредственно-образовательной деятельности можно сделать выводы. Непосредственно – образовательная деятельность строиться педагогами, как увлекательная и игровая деятельность. Выбранные методы и приемы соответствуют возрастным особенностям детей и подобраны с учетом их индивидуальных особенностей.

Так е в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются мочалки для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется марки-ровка и списки детей на полотенца.

На основании плана тематического контроля был проведен анализ воспитательно – образовательной деятельности. В связи с чем можно сделать выводы, что тематические недели соответствуют программному со-держанию.

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Васильева О. В.

Ольга Васильевна подвела итоги проведенного педагогического сове-та. Работу детского сада можно считать удовлетворительной.

• Продолжать уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников;

• Максимально увеличить время пребывания на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;

• Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;

• Наращивать резервные возможности организма ребенка за счет ре-гулярных проведений подвижных игр, физических упражнений;

• Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки. Ходьба и т. д.)

Решение принято единогласно.

Председатель педсовета:

Зам. директора по УВР ___ / Васильева О. В.

Секретарь: ст. воспитатель ___ / Сологуб Е. Н.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей — одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Протокол заседания №3 МО воспитателей от 06.11.2015 г. Протокол №3 06.11.2015 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 7 Повестка дня: 1. Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам,.

Протокол заседания №6 МО воспитателей Протокол №6 26.05.2016 г. Присутствовало 15 Отсутствовало 2 Повестка. 1. Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Источник

Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
материал по теме

Предлагаю Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Повестка:

1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист

2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС

— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ

4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

5. Решение педсовета

Читайте также:  Нормы зож по воз

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet.doc 97 КБ

Предварительный просмотр:

к здоровому образу жизни»

Детский сад «Медвежонок»

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

1.«Значение здорового образа жизни» – вступительное слово воспитатель — методист

2. Справка о заболевании детей – медсестра ДС

— Пословицы и поговорки о (для) ЗОЖ

4. Анализ тематической проверки системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ

5. Решение педсовета

Вступительное слово старшего воспитателя.

Значение здоровья в жизни детей и взрослых

«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите ,пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…» (блиц опрос педагогов).

Мы уточнили что путь к здоровью — это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и еще многое другое. Но самое главное то , что зависит прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % — это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» — вот эти самые 50-52% в наших руках. О том, как грамотно распорядится этим контрольным пакетом акций в условиях дошкольного учреждения пойдет речь на нашем педсовете.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит долго и эффективно, если не будет совершенствоваться и обновляться.

Актуальность проблемы охраны здоровья детей возрастает с каждым годом . Уже в дошкольном возрасте 15-20%детей имеют хронические заболевания, а более 50% дошкольников- те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 30-40% детей имеют отклонения в опорно-двигательном аппарате, 20-25% — со стороны носоглотки; невротические отклонения отмечены у 30-40%, у 10-23% дошкольников — аллергические реакции, 10-25% дошкольников имеют отклонения в сердечно-сосудистой системе.

Воздействие неблагоприятных экологических факторов, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, неправильный образ жизни семьи, недостаточное содержание в пищевом рационе витаминов,

патология беременности у матерей, злоупотребление алкоголем родителей, приводит к угнетению иммунобиологической реактивности организма и ухудшению состояния психического здоровья у дошкольников.

Социальная обусловленность здоровья ставит перед медицинскими работниками, педагогами дошкольного учреждения и родителями важные задачи:

формирование здорового образа жизни у дошкольников;

разработка инновационных оздоровительных технологий.

Решение этих задач определит уровень индивидуального и общественного здоровья, окажет положительное отношение к физической культуре.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому в нашем ДОУ приоритетным направлением является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень — его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими технологиями пользуются педагоги:

Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?

  1. Ритмопластика
  2. Динамические паузы
  3. Подвижные и спортивные игры
  4. Релаксация.
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Гимнастика для глаз
  7. Дыхательная гимнастика
  8. Бодрящая гимнастика

Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурные занятия
  3. Мероприятия «Школа здоровья».
  4. Самомассаж.
  5. Активный отдых

Назовите Коррекционные технологии:

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Технология музыкального воздействия.
  3. Сказкотерапия

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Наша задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Мы живем в век научно – технического прогресса, обратной стороной которого является нарушенная экология, гиподинамия, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Концептуальной основой деятельности каждого ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.

При подготовке к педсовету родителям старших и средних групп была предложена анкета: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Результаты анкетирования:

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Можно использовать сон под музыку,.

Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении.

Любая проблема может быть решена при определенном ряде условий:

1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровьесберегающих технологий, мониторинг профилактической — оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).

2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.

Я предлагаю применять инновационные технологии, таких как:

Таким образом, «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет — все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно Брегг.

В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей.

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон

Источник

Adblock
detector