Меню

Противопоказания по состоянию здоровья для 1 класса

Порядок медицинского освидетельствования кандидатов, поступающих в училище

Порядок медицинского освидетельствование кандидатов, поступающих в училище, определен «Методическими рекомендациями по организации работы подкомиссии по определению годности по состоянию здоровья кандидатов к поступлению в федеральные государственные общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации».

В соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приёма в указанные образовательные организации» ежегодно в срок с 15 апреля до 1 июня в училища направляются личные дела кандидатов, в т.ч. копия медицинской карты кандидата на поступление в училище, заверенная печатью медицинского учреждения. Подлинная медицинская книжка предъявляется кандидатом по прибытии непосредственно в приемную комиссию.

В составе Приемной комиссии училища создается подкомиссия по проверке личных дел, в работе которой принимает участие начальник медицинского пункта (врач-педиатр), который проводит проверку медицинских карт кандидатов.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования кандидатами, перечень обязательных диагностических исследований и противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище:

Кандидаты, поступающие в училище, проходят предварительный медицинский осмотр в медицинской организации по месту жительства в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2017 N 47855. Начало действия документа 01.01.2018 г.

Перечень врачей, необходимых для прохождения медицинского осмотра:

Перечень обязательных диагностических исследований:

• педиатр
• офтальмолог
• отоларинголог
• невропатолог
• детский кардиолог
• хирург
• ортопед
• детский эндокринолог
• стоматолог
• дерматолог
• психиатр
• уролог
• детский фтизиатр (заключение с данными Манту за все года)

• ЭКГ в покое и после нагрузки
• ЭХО-КC
• УЗИ щитовидной железы
• УЗИ органов брюшной полости + почки
• общий анализ крови
• общий анализ мочи
• анализ крови на сахар
• исследование кала на яйца гельминтов
• анализ крови на ВИЧ, RW, гепатиты ВГС и НВs

Перечень инструментальных обследований – рост, масса тела, половая формула, ЧСС за 1 мин., АД (трехкратно). По показания проводятся дополнительные исследования: эхокардиография (при указании на шум в сердце), УЗИ органов брюшной полости и почек (при указании на билиарную дисфункцию (ДЖВП), аномалии развития почек и мочевыделительной системы), фиброгастродуоденоскопия — ФГДС (при указании на хронический гастрит, дуоденит), рентгенография позвоночника (при указании на сколиоз), плантография или рентгенография стоп (при указании на плоскостопие), электроэнцефалография (при указании на синкопальные состояния) и др.

Комплексная оценка состояния здоровья кандидатов проводится в соответствии с требованиями Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №621.

Данные о прохождении предварительного осмотра с указанием группы состояния здоровья несовершеннолетнего, медицинской группы для занятий физической культурой с оформлением медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего с оформлением Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов-форма 026/у-2000(далее — Медицинская карта ф.026/у). Медицинский осмотр должен быть пройден не ранее января месяца года поступления в училище.

Читайте также:  Пленум по тяжкому вреду здоровью по неосторожности

Перечень медицинских документов в личном деле кандидата

В личные дела кандидатов вкладываются следующие медицинские документы, заверенные печатью медицинской организации:

  1. Копия медицинского страхового полиса;
  2. Копия Медицинской карты ф.026/у, Бланк прохождения медицинской комиссии с результатами предварительного медицинского осмотра (осмотры врачей-специалистов, лабораторные, инструментальные и иные исследования, данные проведения дополнительных консультаций, исследований, назначенных в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не был установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и основных исследований с указанием группы здоровья несовершеннолетнего и медицинской группы для занятий физической культурой;
  3. Медицинское заключение о принадлежности к медицинской группе для занятий физической культурой ( приложение №4 к Порядку);
  4. Копия истории развития ребенка (форма №112/у) и оригинал выписки из нее, с указанием сведений, состоит ли ребенок на диспансерном наблюдении по поводу заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет(наблюдение) и сведений об отсутствии(наличии) аллергических состояний, в том числе препятствующих проведению профилактических прививок и лечению антибиотиками, при наличии пищевой аллергии с указанием продуктов;
  5. Сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о пребывании несовершеннолетнего на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами;
  6. Копия сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93). На момент поступления дети должны быть привиты по возрасту.

Оригиналы Медицинской карты ф.026/у и результаты рекомендованных лабораторных и инструментальных исследований (анализ крови, мочи, электрокардиограмма – заключение и лента) предъявляется кандидатом по прибытии на вступительные испытания непосредственно в приемную комиссию. Все разделы Медицинской карты ф.026/у должны быть заполнены. В случае утери истории развития ребенка (ф. 112/у) кандидат представляет Акт исследования состояния здоровья по установленной форме, заверенный печатью медицинского учреждения.

Кандидаты, не годные по состоянию здоровья (имеющие хронические заболевания или явные физические недостатки, являющиеся противопоказаниями для поступления в училище), или в личном деле которых не предоставлены медицинские документы согласно указанного перечня, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются.

Граждане, зачисленные в училище приказом Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов, представляют по прибытию в училище справку о контактах с инфекционными больными, справку об учете из противотуберкулезного диспансера, сертификат о профилактических прививках (на момент поступления должны быть привиты по возрасту).

Перечень медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище определяется в соответствии с графой I Расписания болезней и графами 32, 33 таблицы «г» дополнительных требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г №123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» без учета требований к росту. Кроме того, кандидат не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья в соответствии со специальной схемой, утвержденной приказом Минздрава России от 30 декабря 2003 № 621.

Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, или в личном деле которых не представлены медицинские документы согласно указанному перечню, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются (п. 12 Порядка).

Дополнительная информация:

Источник

Противопоказания по состоянию здоровья

Приложение №2 к Положению об организации и проведении приема в

Читайте также:  Что значит спорт для здоровья

ГБОУ РО «Орловский казачий кадетский корпус»

Перечень временных противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в государственное общеобразовательное учреждение

ГБОУ РО «Орловский казачий кадетский корпус»

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни:

туберкулез; сифилис и другие инфекции, передающиеся половым путем. Злокачественные новообразования.

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ: стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба; сахарный диабет; заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии);

ожирение II и более степени; пониженное питание (дефицит массы тела более 20 % от возрастной нормы).

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

гипо- или апластические анемии, тромбоцитопатии, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями;

приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния.

Психические расстройства и расстройства поведения:

органические, включая симптоматические психические расстройства;

психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; умственная отсталость.

Болезни нервной системы:

эпилепсия, в том числе симптоматическая; болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами, парезами, гиперкинезами, атактическими расстройствами, выраженной гидроцефалией, гипертензией; энурезы; последствия перенесенного менингита, энцефалита, арахноидита, сопровождающиеся расстройствами двигательной, чувствительной функции; пороки развития нервной системы; сосудистые заболевания головного и спинного мозга.

Болезни глаза и его придаточного аппарата:

острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8, для близи ниже 1,0/1,0;

рефракция: близорукость — более 0,5 /0,5; дальнозоркость — более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5; отслойка и разрыв сетчатки; глаукома;

болезни зрительного нерва и зрительных путей;

болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз;

расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).

Болезни уха и сосцевидного отростка:

кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстояние более 2 м на одно ухо и на расстояние до 3 м на другое ухо);

выраженные нарушения вестибулярной функции.

Болезни системы кровообращения:

ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок клапана);

неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит; другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечноготритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.

Болезни органов дыхания:

бронхиальная астма; хронические болезни нижних дыхательных путей с нарушением функции дыхания.

Челюстно-лицевые анамалии, сопровождающиеся значительными

нарушениями дыхательной, обонятельной, жевательной, глотательной и речевой функцией.

Болезни органов пищеварения:

язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки; грыжи; болезнь Крона, язвенный колит; свищ в области заднего прохода и прямой кишки; цирроз печени, хронический гепатит.

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

системные поражения соединительной ткани; деформирующие дорсопатии — кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени; врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.

Болезни мочеполовой системы:

хронические заболевания почек с нарушением функции; гломерулярные болезни; хронический туболоинтерстициальный нефрит; мочекаменная болезнь; непроизвольное мочеиспускание.

Недостаточное физическое развитие.

Врожденные пороки развития, сопровождающиеся нарушением функций.

Источник

Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей 6-лет. Возраста.

I. Следующие заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:

1) Инфекционный гепатит;

3) Миокардит неревматический;

4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;

6) Ревматизм в активной форме;

7) Болезни крови;

8) Острые респираторные вирусные заболевания 4 и более раз.

II. Следующие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:

1) Вегетососудистая дистония: по гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;

Читайте также:  Нмиц здоровья детей ломоносовский

2) Порок сердца ревматический или врожденный;

3) Хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года);

4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией);

5) Анемия (при содержании гемоглобина в крови 10,7-8,0 г %);

6) Гипертрофия небных миндалин III степени;

7) Аденоидные вегетации III степени, хроническийаденоидит;

8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма);

9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и пр.);

10) Неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и пр.);

11) Задержка психического развития;

12) Детский церебральный паралич;

13) Травма черепа, перенесенная в текущем году;

14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;

16) Экзема, нейродермит (при распространении кожных изменений);

17) Миопия с наклонностью прогрессирования (более 2,0 Д).

Методические рекомендации к проведению теста Керна-Ирасека. Тест Керна-Ирасека — ориентировочный тест «школьной зрелости» — может проводится индивидуально или одновременно у группы из 10-15 детей.

Каждому ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой.

Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок человека (рис.8), 2) срисовывание короткой фразы из 3 слов («он ел суп») (рис.9), 3) срисовывание группы точек (рис.).

Лицевая сторона листа отводится для выполнения первого задания.

К первому заданию дается следующая инструкция: здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как сумеешь.

Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунков запрещаются. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь». Разрешается ребенка подбодрить, если он не может начать работу, следующим образом: «Видишь, как ты хорошо начал, рисуй дальше».

На вопрос можно ли нарисовать тетю, необходимо объяснить, что все рисуют «дядю», если же ребенок начал рисовать женскую фигуру можно разрешить ему ее нарисовать, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.

После того как ребенок закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать заранее).

Для выполнения второго задания необходимо приготовить карточки размером 7-8 см на 13-14 см, на которой пишется рукописная фраза «Он ел суп», вертикальный размер букв — 1 см, заглавный – 1,5 см (рис.). Карточка с фразой кладется перед ребенком чуть выше рабочего листа.

Задание второе формулируется следующим образом: «Посмотри здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это перерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано и в верхней части листа (показать, где) напиши так же. Если кто-нибудь из детей не рассчитает длину строки, и третье слово у него не будет помещаться на строке, то нужно ребенку подсказать, что нужно вписать его выше или ниже.

Карточки указанного выше размера следует приготовить и для выполнения третьего задания. После выполнения ребенком второго задания, первая карточка у него отбирается, и на ее место кладется вторая, на которой изображено 10 точек, точками, был напрасен вниз (рис.). Расстояние между точками по вертикали и горизонтали — 1 см, диаметр точек — 2 мм.

К третьему заданию Дается следующая инструкция: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа (показать, где).

Источник

Adblock
detector