Выполнение простираний
Зачем вообще нужно делать простирания?
Зачем нам нужно растягиваться во весь рост на зачастую не слишком чистом полу, а потом вставать и повторять это сотни и тысячи раз? Простирания – это самый прямой метод принятия прибежища и один из самых лучших среди всех имеющихся методов освобождения от гордыни.
Они представляют собой внешний жест принятия истины Дхармы и выражение нашего намерения обнажить свою гордыню и расстаться с ней. Итак, принимая прибежище, мы простираемся ниц на полу, чтобы продемонстрировать своё полное смирение, бросаясь к ногам своего гуру и касаясь пола пятью точками своего тела – лбом, ладонями и коленями – как можно большее число раз. (В тибетской традиции есть два способа делать простирания: в полный рост и наполовину; но в нёндро мы обычно выполняем простирания в полный рост.)
Считается, что простирания приносят немало благ, например: в следующей жизни мы можем родиться с привлекательной внешностью, наши слова будут весомыми и ценимыми, мы будем благотворно влиять на своих друзей и сотрудников или же мы будем способны управлять теми, кто работает на нас. Говорят, что практикующие, выполняющие простирания, когда-нибудь будут наслаждаться обществом возвышенных существ и станут знатными, богатыми, обретут высокое рождение и в конце концов достигнут освобождения.
Для обычных мирских существ, однако, размышление о духовной пользе простираний и том объёме благой заслуги, который они способны принести, не обязательно явится наиболее эффективным способом обретения мотивации. С другой стороны, тот факт, что простирания полезны для здоровья, зачастую является достаточным стимулом для начала практики. Конечно, выполнение простираний с целью укрепить здоровье является мирской мотивацией, однако я ни в коем случае не стал бы её осуждать. В эту эпоху упадка любой фактор, подвигающий вас на практику Дхармы, имеет свою ценность, так что, пожалуйста, не смущайтесь и начинайте выполнять свои простирания, пусть пока лишь в качестве полезного физического упражнения. Поступив подобным образом, вы не только сэкономите деньги, которые иначе потратили бы на посещение спортзала, но и нарастите мышцы и немалое количество духовной заслуги!
Подсчёт простираний: просто сделай это!
Традиционно целью является повторение ста тысяч простираний в этой жизни или даже большего их количества, если это позволяет ваше здоровье и имеется на то время. Следует приложить все усилия для достижения этой цели, а вот то, сколь быстро вы достигнете поставленной цели – не столь уж и важно. Тот факт, что вы обогнали в этой практике других членов вашей сангхи, вовсе не означает, что вы первым достигнете просветления! Куда важнее скорости ваша мотивация и отношение к практике. В то же самое время не забывайте и о том, что сто пятьдесят простираний занимают примерно полчаса времени, и выполняя их ежедневно, менее чем через два года вы без особых усилий завершите стотысячный цикл.
Для многих из нас действительно очень полезно иметь ясно обозначенную цель. Некоторые возражают, что количество не имеет значения, но многие практикующие считают, что отслеживание количества выполненных практик и хорошо дисциплинирует, и приятно воодушевляет. Говоря по правде, те, кто утверждает, что предпочитает не считать простирания, зачастую слишком ленивы, чтобы себя утруждать, – даже просто купить чётки для счёта и то для них большой труд. Поддаваясь своей лени, они полностью упускают суть, потому что именно прилагать усилия, выполняя простирания, – самое главное в этой практике. Есть и такие, кто беспокоится о том, что, записывая количество простираний, они слишком возгордятся своими достижениями. Они утверждают, что практика Дхармы предназначена для того, чтобы разрушить самомнение и гордость, так зачем же подвергать себя опасности раздуть их ещё больше? Есть даже и такие, для кого вся идея «накопления» заслуг, как и накопление денег, подразумевает эгоистичность, и они считают себя выше этого.
На практике, если у вас есть сильное нежелание подсчитывать свои простирания и вы абсолютно убеждены, что это занятие нисколько не будет вас вдохновлять, то вы, несомненно, должны считать. Однако если только вы случаем не скрытый будда, такие невежественные существа, как мы, обычно достигают большего, когда ими движет желание достичь ясной цели. Следовательно, ежедневно записывайте свой счёт, даже если вам удалось сделать только десяток повторений. И помните, что, поскольку делать простирания труднее, чем произносить слова, нужно считать выполненные простирания, а не то, сколько раз вы повторяли слова молитвы прибежища.
Однако же, делая простирания, необходимо читать строки принятия прибежища непрерывно, когда опускаетесь и когда поднимаетесь, но синхронизировать слова с поклонами необязательно. Если вам нужно отдохнуть, посидите спокойно в позе медитации, продолжая читать молитву. Постарайтесь освежать свою мотивацию через каждые двадцать пять простираний или через десять, если вам так больше нравится; это бывает действительно полезно. Постоянно напоминайте себе, что вы практикуете на благо всех живых существ с полной уверенностью, что ваш гуру на самом деле наблюдает за вами, и пробуждайте бодхичитту.
Неизбежно случаются такие периоды, когда вы ловите себя на том, что механически выполняете простирания, ничего не «чувствуя». Когда такое происходит, просто продолжайте простирания. Лучше продолжать их, чем тратить время зря, ожидая, пока вас снова не посетит нужное чувство. Я и сам едва ли чувствую что-то, когда делаю простирания.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Правильное выполнение упражнений — ключ к успеху
Правильное выполнение упражнений — ключ к успеху При развитии большинства навыков прогресс происходит постепенно и последовательно. Вот почему большинство преподавателей учат студентов новым умениям именно таким образом — пошагово. Однако при занятиях скорочтением
Глава 7 Медитация в движении и спонтанное выполнение асан
Глава 7 Медитация в движении и спонтанное выполнение асан Для выхода на уровень спонтанного выполнения асан необходимо растворение эго, открытие себя Духу Святому и пробуждение Кундалини.Спонтанное выполнение асан в результате проснувшейся энергии невозможно
Асаны 5–7. Выполнение асан 1–3 на левую ногу
Асаны 5–7. Выполнение асан 1–3 на левую ногу Перейдите из позы «ребенок» в позу «собака», затем «палка» на полусогнутых руках с поднятой левой ногой и перейдите в положение «кобра» на прямых ногах с левой ногой над
III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ
III. ПОЗА И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗВУКОВ А. Сядьте на край стула. Половые органы должны находиться не на стуле; они являются важным энергетическим центром.Б. Расстояние между стопами должно равняться длине бедра, стопы прочно стоят на полу.В. Спина выпрямлена, плечи расслаблены;
Источник
Советы бурятского ламы: секреты правильного простирания
Одним из важнейших составляющих в предварительной практике буддистов является простирание, которое преследует такие цели, как очищение последствий дурных поступков и накопление благих заслуг.
— Совершая простирание, мы взываем к Буддам и бодхисаттвам с просьбой об исполнении задуманного. Также простирание полезно тем, кто встретился на своем жизненном пути с непреодолимыми трудностями, неразрешимыми проблемами или горькими неудачами, тем, кто считает, что ему в жизни просто не повезло, — говорит гэбшэ лама Самдан Дашидондоков. – Буддисты во время простирания просят сохранить или вернуть здоровье, устранить такие болезни, как изжога, боли в суставах и прочее, уберечь от несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств.
Особое внимание мудрам
По словам Самдан-ламы, простирание бывает трех видов: простирание телом, речью и мыслями.
— В простирании телом огромное внимание уделяется правильности его исполнения, мудрам (жестам – будд.). Так, при объединении ладоней необходимо загнуть два больших пальца вовнутрь, словно бутон лотоса, что означает чистоту мотива в просьбе, а также раскаяние перед Буддами и бодхисаттвами,- отмечает лама. — Затем необходимо выпрямить тело, подобно вытянутому дереву, а также сложить ладони вместе, представляя сочетание метода и мудрости.
После чего держа ладони вместе, подносим их к макушке головы, представляя свое прибытие на землю Тушиты (Небеса Тридцати Трех божеств – будд.). Затем сложенные ладони подносим на уровень бровей, представляя в этот момент исходящий из сердца Будды белый свет, который проникает в тело простирающегося, что символизирует очищение от пороков и клеш (омрачений – будд.) физического тела. После этого подносим ладони к уровню шеи, что символизирует очищение от пороков и клеш речи. Далее подносим ладони на уровень сердца, знаменуя тем самым очищение от пороков и клеш сознания. Необходимо помнить о том, что каждый жест в буддизме несет в себе определенный смысл и знать об этом надо каждому буддисту.
После всех этих движений разводим руки по отдельности, что символизирует обретение рупакаи и дхармакаи (достижения в практике буддизма), затем опускаемся коленями на землю, что символизирует освобождение от низших рождений сансары – круговорота перерождений. После чего нужно положить десять пальцев рук на землю, символизирующих достижение пяти путей и десяти стадий Будд. Затем полностью ложимся на землю и лбом касаемся земли – это символизирует достижение стадии «ясности пути». В лежачем положении подносим ладони к макушке головы и лишь после этого начинаем вставать.
Вставать тоже нужно правильно. Так, сначала поднимаем колени, потом поднимаем руки и лишь затем становимся в исходное положение.
Польза простирания
По мнению ламы, простирания способствуют накоплению благих заслуг, усмирению беспокоящих эмоций, таких как высокомерие, гордость, злость, а также уменьшению потока негативных мыслей.
— Большему накоплению благих заслуг способствует и начитывание определенных мантр во время выполнения простирания. Потому важно перед выполнением простираний начитать определенное количество специальных мантр, увеличивающих заслуги от его выполнения.
Также во время простирания начитывают Этигэл (Принятие Прибежища – бур.), — делится Самдан-лама. — Если выполняете простирания с большой верой, с хорошей, правильной мотивацией, то это есть простирание ума. Помните, что наибольшее накопление добродетелей происходит тогда, когда практикующий выполняет все три вида простираний.
Изучив практику простирания, помните о том, что надо всегда оставаться добрыми по отношению к себе и к окружающим. Не приносить никому вреда, не создавать трудностей, как можно больше оказывать другим помощь и поддержку. И, конечно же, не оставлять занятий по совершенствованию практики простирания.
По словам гэбшэ-ламы, существуют и запреты в выполнении простираний:
— В начале каждого простирания нужно обязательно выпрямлять тело, так как если начать простирание в согнутом виде, это может привести к рождению в будущей жизни уродом.
Также нельзя упираться в землю кулаками — это может привести в будущей жизни к рождению парнокопытным или рождению в мире животных. Нежелательно во время выполнения простирания долго лежать на земле, так как это может привести в будущей жизни к рождению крокодилом или другим ползующим животным. Выполняйте простирания правильно — и тогда вы сможете заработать множество благих заслуг.
Источник
Хотите Иметь Красивую Внешность, Почаще Практикуйте Буддийские Простирания (Битье Челом)
Перевод с китайского: Елена Буянова
Жизнь коротка, проблем в ней много. Поэтому мы будем искать «ленивые» пути, то есть будем стараться максимально упростить все проблемы. А самое простое, сделать так, чтобы все способы соответствовали какой-то определенной концепции. Определите магистральное направление, и пусть все пути ведут в Рим! И нам останется только бодро шагать по дороге.
Жизнь коротка, проблем не счесть. Будем искать «ленивые» способы, то есть пытаться все максимально упростить. А самое простое, это чтобы все способы соответствовали определенной концепции.
Если определиться с направлением, тогда все дороги и пути будут выстраиваться легко и просто, и приведут вас в Рим.
Многие женщины спрашивают у меня о секретах красивой внешности. Я говорю, нужно сделать так, чтобы к тому месту, о красоте которого вы беспокоитесь, поступала свежая кровь и ци.
Тогда женщины спрашивают, как добиться, чтобы туда поступала свежая кровь? На самом деле, если вы беспокоитесь о какой-то части тела, именно туда кровь и ци поступают.
Есть два момента, которые обязательно нужно определить,
- один момент – начальная точка,
- второй момент – конечная точка маршрута.
Конечная точка – куда хотите прийти. Начальная точка — откуда начинаем путь. А какое средство передвижения выбираем – челн с гребцами или бежим трусцой – не суть важно.
Есть так много замечательных способов, столько людей, у которых есть чему поучиться. И если вы знаете, чего хотите, можно в любом месте, в любое время найти бесплатную еду.
Приведу короткое письмо одной из своих читательниц:
«Метод буддистских простираний, который заставляет кровь двигаться по большому кругу кровообращения очень помогает поддерживать свежий цвет лица.
Я не каждый день выполняю упражнения, иногда только раз в два-три дня. Каждый раз одну серию. За эту серию я 15 раз бью челом. Постепенно пятна на моем лице стали исчезать.
Раньше я полгода ходила на занятия йогой. В йоге тоже много перевернутых поз, принцип тот же, что у простираний и битья челом. Но, как мне показалось, от простираний пользы для лица больше. Так что советую всем женщинам, которые хотят иметь хороший цвет лица, взять этот метод на вооружение».
Мне очень нравятся такие письма – простые, спонтанные, искренние, и очень полезные. Многие читатели говорят – в вашей книге ничего нет про мои болезни. Я говорю – есть. Нет, говорят они, я все прочитал и не нашел ничего про себя. То, что не нашли, это дело обычное.
Это как если бы у нас в руках была карта, на которой указано, где супермаркет, где банк, где больница, где школа. А вот где какой отдел супермаркета, где актовый зал в школе… Тут вам придется войти внутрь и поискать лично.
Самую популярную сегодня в Китае книгу по использованию активных точек для восстановления здоровья и омоложения организма в любом возрасте написал доктор Чжэн Фучжун. Она называется «Лучший доктор-ты сам». Заказать эту книгу на русском языке в великолепном переводе с китайского Елены Буяновой вы можете на нашем сайте по ссылке:
Источник
Простирания
Простирания — буддийская практика медитации совмещенная с движениями тела, когда практикующий полностью ложится на пол вытягивая руки вперед а потом встает.
Простирания являются самостоятельной практикой, которая широко практикуется во многих буддийских школах, а также входят в Нёндро, так называемые Четыре Основополагающие Практики.
Во многих школах тибетского буддизма простирания являются первой практикой, которую надо выполнить тому, кто вступил на буддийский путь, она должна быть сделана 111 111 раз. Один цикл — лечь на пол и встать, считается за один раз.
Содержание
Видео как делать простирания физически
Важно понимать, что простирания, не физическая практика, это медитация, в которую вовлечен как ум, так и тело. Видео ниже демонстрирует только движение, но практиковать только движения нет смысла. Зачастую в разных школах буддизма во время простираний в уме визуализируют разные форм Будд.
Описание практики
Выдержка из Книга Не счастья ради. Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма#Выполнение простираний
Зачем вообще нужно делать простирания?
Зачем нам нужно растягиваться во весь рост на зачастую не слишком чистом полу, а потом вставать и повторять это сотни и тысячи раз? Простирания – это самый прямой метод принятия прибежища и один из самых лучших среди всех имеющихся методов освобождения от гордыни.
Они представляют собой внешний жест принятия истины Дхармы и выражение нашего намерения обнажить свою гордыню и расстаться с ней. Итак, принимая прибежище, мы простираемся ниц на полу, чтобы продемонстрировать своё полное смирение, бросаясь к ногам своего гуру и касаясь пола пятью точками своего тела – лбом, ладонями и коленями – как можно большее число раз. (В тибетской традиции есть два способа делать простирания: в полный рост и наполовину; но в нёндро мы обычно выполняем простирания в полный рост.)
Считается, что простирания приносят немало благ, например: в следующей жизни мы можем родиться с привлекательной внешностью, наши слова будут весомыми и ценимыми, мы будем благотворно влиять на своих друзей и сотрудников или же мы будем способны управлять теми, кто работает на нас. Говорят, что практикующие, выполняющие простирания, когда нибудь будут наслаждаться обществом возвышенных существ и станут знатными, богатыми, обретут высокое рождение и в конце концов достигнут освобождения.
Для обычных мирских существ, однако, размышление о духовной пользе простираний и том объёме благой заслуги, который они способны принести, не обязательно явится наиболее эффективным способом обретения мотивации. С другой стороны, тот факт, что простирания полезны для здоровья, зачастую является достаточным стимулом для начала практики. Конечно, выполнение простираний с целью укрепить здоровье является мирской мотивацией, однако я ни в коем случае не стал бы её осуждать. В эту эпоху упадка любой фактор, подвигающий вас на практику Дхармы, имеет свою ценность, так что, пожалуйста, не смущайтесь и начинайте выполнять свои простирания, пусть пока лишь в качестве полезного физического упражнения. Поступив подобным образом, вы не только сэкономите деньги, которые иначе потратили бы на посещение спортзала, но и нарастите мышцы и немалое количество духовной заслуги!
Подсчёт простираний: просто сделай это!
Традиционно целью является повторение ста тысяч простираний в этой жизни или даже большего их количества, если это позволяет ваше здоровье и имеется на то время. Следует приложить все усилия для достижения этой цели, а вот то, сколь быстро вы достигнете поставленной цели – не столь уж и важно. Тот факт, что вы обогнали в этой практике других членов вашей сангхи, вовсе не означает, что вы первым достигнете просветления! Куда важнее скорости ваша мотивация и отношение к практике. В то же самое время не забывайте и о том, что сто пятьдесят простираний занимают примерно полчаса времени, и выполняя их ежедневно, менее чем через два года вы без особых усилий завершите стотысячный цикл.
Для многих из нас действительно очень полезно иметь ясно обозначенную цель. Некоторые возражают, что количество не имеет значения, но многие практикующие считают, что отслеживание количества выполненных практик и хорошо дисциплинирует, и приятно воодушевляет. Говоря по правде, те, кто утверждает, что предпочитает не считать простирания, зачастую слишком ленивы, чтобы себя утруждать, – даже просто купить чётки для счёта и то для них большой труд. Поддаваясь своей лени, они полностью упускают суть, потому что именно прилагать усилия, выполняя простирания, – самое главное в этой практике. Есть и такие, кто беспокоится о том, что, записывая количество простираний, они слишком возгордятся своими достижениями. Они утверждают, что практика Дхармы предназначена для того, чтобы разрушить самомнение и гордость, так зачем же подвергать себя опасности раздуть их ещё больше? Есть даже и такие, для кого вся идея «накопления» заслуг, как и накопление денег, подразумевает эгоистичность, и они считают себя выше этого.
На практике, если у вас есть сильное нежелание подсчитывать свои простирания и вы абсолютно убеждены, что это занятие нисколько не будет вас вдохновлять, то вы, несомненно, должны считать . Однако если только вы случаем не скрытый будда, такие невежественные существа, как мы, обычно достигают большего, когда ими движет желание достичь ясной цели. Следовательно, ежедневно записывайте свой счёт, даже если вам удалось сделать только десяток повторений. И помните, что, поскольку делать простирания труднее, чем произносить слова, нужно считать выполненные простирания, а не то, сколько раз вы повторяли слова молитвы прибежища.
Однако же, делая простирания, необходимо читать строки принятия прибежища непрерывно, когда опускаетесь и когда поднимаетесь, но синхронизировать слова с поклонами необязательно. Если вам нужно отдохнуть, посидите спокойно в позе медитации, продолжая читать молитву. Постарайтесь освежать свою мотивацию через каждые двадцать пять простираний или через десять, если вам так больше нравится; это бывает действительно полезно. Постоянно напоминайте себе, что вы практикуете на благо всех живых существ с полной уверенностью, что ваш гуру на самом деле наблюдает за вами, и пробуждайте бодхичитту.
Неизбежно случаются такие периоды, когда вы ловите себя на том, что механически выполняете простирания, ничего не «чувствуя». Когда такое происходит, просто продолжайте простирания. Лучше продолжать их, чем тратить время зря, ожидая, пока вас снова не посетит нужное чувство. Я и сам едва ли чувствую что то, когда делаю простирания.
Источник