Меню

Прогулки для здоровья презентация

Презентация «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе»
презентация на тему

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь способствует их приобщению к различным видам спорта и здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_02.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского муниципального района Московской области Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе Подготовила: Игнатова А.В., воспитатель первой квалификационной категории

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект. При правильной организации прогулки с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Итак, игры и развлечения детей на свежем воздухе имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для занятий физкультурой. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.

Значение подвижных игр на свежем воздухе Совершенствование физических способностей ребенка Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма Укрепление нервной системы Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива Воспитание и формирование личностных качеств.

Планирование и время проведения На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут в младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей группе. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

Особенности проведения подвижных игр на свежем воздухе Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды. Не желательно давать игры с продолжительном бегом. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением . Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); Игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); Игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “ Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). Игры на закрепление двигательных навыков. Игры на развитие физических качеств.

Кроме этого организуются игры: Спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”) Игры-эстафеты Игры с элементами спорта Сюжетные подвижные игры Забавы Аттракционы Сюжетные подвижные игры Бессюжетные подвижные игры Народные игры Хороводные

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть лишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд» и др.)

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигательных навыков, необходимых для отдельных видов спорта, что в свою очередь способствует их приобщению к различным видам спорта и здоровому образу жизни. Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов в работе!

Источник

Родительское собрание с презентацией на тему «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

ольга смирнова
Родительское собрание с презентацией на тему «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11

Родительское собрание

с презентацией на тему:

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

в группе раннего возраста.

План подготовки и проведения собрания

Написание плакатов для оформления группы по теме: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». «Здоровье – всему голова».

«Здоровье дороже золота». «Здоровье ни за какие деньги не купишь». «Кто не болеет, тот здоровья цены не знает».

Обеспечение памятками, анкетами для каждого родителя.

Оформление наглядной агитации для родителей: «Зоны закаливающего точечного массажа», «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности», «Закаливание», «Оказание первой помощи при несчастных случаях».

Анкета для родителей

Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

Кому из врачей-специалистов Вы бы хотели задать вопросы? Какие?

Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

Достаточно ли Ваш ребенок проводит времени на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?

Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?

Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

Памятка «Предупредить несчастный случай»

Текст памятки: предупредить несчастный случай можно, если в помещении,где живут дети:

Исправна и недоступна электропроводка;

Мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;

Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;

Краны газовых горелок закрыты;

Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые под замком;

Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ход собрания

Игра «Здравствуйте» родители по очереди приветствуют друг друга, используя в приветствии однокоренное слово от слова «здравствуй».

Показ презентации: 1 слайд — стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».

Болеет без конца ребёнок,

Мать в панике,в слезах: и страх, и грусть.

— Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи?Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое?

Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей.

Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний путём витаминизации организма (анкета, п. 5).

Профилактика простуды и гриппа среди детей. (Приложение 1).

Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем. (анкета, п. 6).

Средства народной медицины при профилактике простудных заболеваний. (Приложение 2).

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливания. (Анкета, п. 3).

В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания я вас сейчас познакомлю. (Приложение).

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

Практикум: Знакомство с биологически активными зонами.

(Раздать родителям памятки «Точечный массаж»).

Много или мало времени вы проводите с ребенком на улице? Почему? Играете ли вы со своим ребенком на прогулке? (Анкета, п. 4).

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С.Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.»

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, т. к. потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн, не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.

Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Разберемся, почему для ребенка важно много гулять.

О пользе и необходимости детских прогулок. (Приложение 3).

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.

Что же является неотложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай!»

Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта?

Обобщения: Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, серьги, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в рот, в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлупа, орехи, что вызывает угрозу для жизни и даже после извлечения чревато воспалительными процессами в легких. Родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если ему не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.

«Разминка»: предлагаю родителям поиграть с воздушными шариками, а потом взять их, лопнуть и найти бумажку с вопросом, если затрудняются ответить, то помогают остальные.

Чем запивать лекарства? Что значит принимать его до еды, после еды?

Ответ: Принимать лекарство до еды — это значит на пустой желудок, то есть не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже, чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.

2. Как предупредить кариес зубов?

Нельзя давать перед сном конфет, печенье

3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных средств?

Детскую одежду обычно шьют из гигроскопичных, то есть хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное — одевать детей по сезону, не перегревая.

4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, желательно достаточное количество витаминов.

5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора?

Все телеаппараты могут испускать рентгеновские лучи, излучение происходит на расстоянии 10 см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть детям телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка?

Беречь его уши от холода, содержать их в чистоте, предупреждая тем самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков.

Приходят дети и вместе с родителями смотрят фото-слайды о детях. (Прогулка, физ. занятия, зарядка, умывание).

Решение родительского собрания

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Точечному массажу — достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью.

Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей — оздоровим, себя — омолодим.

Летом вместе с ребенком организовать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.

Оформить альбом — гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей, гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.

Изготовить массажёры от плоскостопия, шариковый массажер для ног, ребристую доску.

Каждый день, провожая детей в садик, проверять карманы, не допускать,чтобы дети брали острые и мелкие предметы: кусочки зеркала, стекла, иголки, монеты, гвозди, булавки, серьги, шарики и т. д.

Не оставлять детей без присмотра

Консультация для родителей «Прогулки, их значение для укрепления здоровья и умственного развития» Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка. Выход за пределы замкнутого пространства — дома, где уже все изучено и редко появляются.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во.

Родительское собрание в младшей группе «Будем знакомиться» с презентацией Родительское собрание в младшей группе Тема «Будем знакомиться» (организационное). Провела: Воспитатель Малайкова Е. В. Место проведения:.

Родительское собрание с презентацией «Как воспитать ребёнка успешным?» Родительское собрание с презентацией «Досье Успеха»,»Как воспитать ребёнка успешным?» Вступительное слово воспитателя. Я рада вас приветствовать,.

Родительское собрание «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни» Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни» Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии.

Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Родительское собрание «Познавательное развитие.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.

Родительское собрание «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Ход мероприятия Сообщение педагога: Наши дети стали старше на год, естественно, и вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как.

Источник

Читайте также:  Журнал контроля за состоянием здоровья персонала допуск
Adblock
detector